Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:52, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей таких явлений как набор, отбор и адаптации менеджеров по туризму среди выпускников ВУЗов, как современных технологий управления персоналом в турорганизациях. Соответственно поставлены следующие задачи:
- теоретическое рассмотрение таких явлений как набор, отбор и адаптация молодых специалистов;
- детальный разбор: анализа содержания работы; источников и методов привлечения молодых специалистов;
В обязанности менеджера турагентства входит:
Некоторые туристические компании совмещают агентские и операторские функции. Обычно это небольшие фирмы, которые изначально создавались как агентства, но со временем стали разрабатывать и собственные продукты.
В мире на долю туризма приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами (по данным сайта Федерального агентства по туризму).
Въездной, выездной, внутренний…
Обычно в туристических
компаниях создается три
Существует и более узкое деление: массовые и индивидуальные туры, детские и молодежные, свадебные и др.
Видов туризма огромное количество и в каждом – своя специфика. Например, менеджер экскурсионного туризма должен уметь подсказать клиенту, что именно можно посмотреть во Франции, а что – в Японии или Сингапуре. Специалист по оздоровительному отдыху посоветует место, где можно не только отдохнуть, но и полечиться, порекомендует нужную климатическую зону. Менеджеры по экологическим видам туризма разрабатывают варианты отдыха на природе, позволяющие на время забыть о городской суете и бешеном ритме жизни мегаполисов. Спортивный и экстремальный отдых (дельтапланеризм, полеты на парапланах) требует от менеджера не только специальных знаний, но и особой тщательности подготовки программы. Ошибка может стоить клиенту здоровья, а то и жизни. Есть еще рыболовный и охотничий, горнолыжный и круизный, событийный и спортивный, паломнический и даже гастрономический туризм....
В крупных компаниях возможна
узкая специализация, но чаще турменеджеры
– универсалы, способные организовать
как классическую экскурсионную поездку
по городам Чехии или Франции, так и эксклюзивный
тур для влюбленных с венчанием в Индийском
океане на глубине около трех метров. Как
говориться, был бы спрос...
В крупную компанию-туроператор новичку
устроится сложно и карьерный рост здесь
вряд ли будет стремительным. Можно попасть,
например, в отдел бронирования и долгое
время заниматься только заказом и оформлением
билетов. Когда вы еще дорастете до начальника
отдела... Из плюсов – стабильная зарплата,
в перспективе – интересная работа над
формированием туров, выработка стратегии
и т. д. В небольших туристических агентствах
свои таланты можно раскрыть быстрее,
но начинать путь в профессию придется
со скромной должности помощника менеджера
или даже курьера. В туристической отрасли
ценятся люди, прошедшие все ступеньки
карьерного роста.
По словам специалистов, изучить туристический рынок и понять ценовую политику основных туроператоров можно достаточно быстро. Постепенно вам станут доверять работу посерьезнее. Примерно через год можно рассчитывать на должность менеджера. А это уже непосредственное общение с людьми. Сумеете успешно продавать туры, сохранять спокойствие даже в самых стрессовых ситуациях – можете считать, что доказали свою профпригодность. Руководитель направления (или отдела) – следующая ступень. Это более высокий уровень ответственности. Ваша задача – контролировать работу персонала, помогать менее опытным менеджерам, «разруливать» возможные конфликтные ситуации с клиентами, туроператорами, а иногда и среди сотрудников. Параллельно большинство начальников отделов продолжают продавать туры – к тому времени они обзаводятся постоянными клиентами, которые хотят отправиться на отдых исключительно с помощью «своего» менеджера.
Еще через 2-3 года можно рассчитывать
на должность заместителя
Выше – только создание
собственного бизнеса. Или же переход
в более крупную, возможно, компанию-туроператор.
Масштаб деятельности там совершенно
другой, но и характер работы тоже отличается
– это нужно учитывать.
Негосударственные
лидеры.
Сегодня в туриндустрии доля тех, кто не имеет специального образования, все еще составляет около 70%, но работодатели считают, что такое положение вещей не вечно: им требуются профессиональные кадры.
Высшее образование в сфере туризма можно получить в нескольких высших учебных заведениях Москвы. Это тот редкий случай, когда лидером в подготовке специалистов является негосударственный вуз – Российская международная академия туризма (РМАТ). Здесь представлен самый широкий спектр специальностей, направлений и специализаций, затрагивающих практически все области туристической деятельности. Академия ведет свою историю еще от Центральных туристских курсов ВЦСПС, созданных в 1969 г.
Менеджеру по туризму необходимо:
– знать законы «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», другие нормативные акты, регулирующие деятельность туркомпаний
– владеть иностранными языками, лучше – несколькими
– разбираться в тонкостях бизнеса: маркетинге, менеджменте, бухучете в туризме
– знать специальные компьютерные программы
– свободно ориентироваться в географии курортных зон, иметь представление об истории и культуре, обычаях местного населения различных стран мира.
Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса (МАТГР) – тоже вуз с традициями. Она была образована на базе бывших Высших курсов Управления по иностранному туризму, позднее реорганизованных в Институт повышения квалификации. Одним из первых «молодых» негосударственных вузов начал готовить турменеджеров Российский новый университет (РосНоу). Соответствующие специальности появились и в Московской международной высшей школе бизнеса (МИРБИС), Университете Натальи Нестеровой, Международном независимом эколого-политологическом университете (МНЭПУ), Столичном институте иностранных языков и др. Обучение там только платное, хотя в некоторых случаях (для медалистов, детей-сирот и т. п.) возможны скидки.
Специализированные факультеты
(институты) открыли и некоторые
государственные вузы: Московск
В чем разница?
Есть четыре специальности,
по которым может обучаться
«Социально-культурный сервис и туризм». Обучаясь по этой специальности, вы получите глубокие знания в области мировой культуры и искусства, русской и зарубежной литературы, страноведения, изучите различные гуманитарные и социально-экономические дисциплины.
«Туризм». Изучаются иностранные языки (обычно не менее двух), географические, экономические, управленческие дисциплины – все в приложении к деятельности в туристической индустрии: туристское ресурсоведение, экономика туристского рынка, мотивация потребителя услуг и т. п. Предусматривается большой объем практики в туроператорских компаниях и турагентствах.
«Менеджмент организации». Основной акцент делается на изучении управленческих дисциплин, как общих, так и затрагивающих деятельность туристических фирм: управление персоналом, управление качеством, организационное поведение и пр.
«Экономика и управление на предприятии». Близка предыдущей, но отличается более обширным изучением финансов и экономики.
Две первых специальности больше подойдут гуманитариям, третья и четвертая предполагают хорошее знание математики. Это заметят уже абитуриент.
В перечень вступительных
испытаний везде включен
В государственные вузы попадают
только очень подготовленные абитуриен
В негосударственных вузах
ситуация несколько проще. Испытания
здесь проходят в виде тестирования
или собеседования, и отбор будущих
студентов ведется менее
Если в профильных вузах особенностям работы в турбизнесе уделяется внимание уже с первого года обучения, то в остальных спецпредметы начинают изучать только на третьем-четвертом курсах. Поэтому при поступлении стоит обратить внимание на специализации, которые предлагают вузы. Некоторые из них дублируют название специальности – например, «Туризм». Другие нацелены на детальное изучение отдельного аспекта туристического бизнеса: «Экскурсионный менеджмент», «Организация деятельности турфирмы» и т. п.
Значение для будущего трудоустройства имеет уровень подготовки по иностранным языкам. В туристских вузах их осваивают в течение всех пяти лет. Иногда есть возможность изучить не один, а два и более языка: в МГУС, РосНоу и др.
Уже с первого курса студенты начинают посещать различные выставки (профильные и непрофильные) и ездить на обзорные экскурсии в гостиницы. Первую практику они проходят после второго курса: работают в туроператорских компаниях и турагентствах курьерами или секретарями. Старшекурсникам предлагаются обычно более высокие позиции – помощника менеджера.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА