Особенности перевозки туристов разными видами транпорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 03:24, курс лекций

Краткое описание

Средства воздушных перевозок. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом. Специфика организации морских и речных путешествий. Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров. Правовые основы перевозки пассажиров.

Содержание

Раздел 1. Перевозки в составе туристского продукта
Раздел 2. Перевозка туристов авиационным транспортом
Раздел 3. Перевозка туристов железнодорожным транспортом
Раздел 4. Перевозка туристов водным транспортом
Раздел 5. Перевозка туристов автомобильным транспортом
Раздел 6. Перевозка туристов иными способами

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по Транспорт. обслужтван. туристов.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

14 июля 1995 года сверхзвуковой лайнер Concorde компании British Airways совершил первый чартерный полет из Лондона в Санкт-Петербург (Россия). Полетное время составило 2 часа 9 минут. Один из сверхзвуковых самолетов «Конкорд» используется в чартерных программах фирмы Good Travel, которая обслуживает узкий круг богатых клиентов, генерируя для них уникальную годовую программу еженедельных путешествий по всему свету. Перевозки в дестинацию в этих турах в целом или частично производятся на самолете «Конкорд». Годовая программа начинается с почета в Финляндию, в Рованиеми к Санта-Класу на Рождество, следующий тур – на Новогодний бал в Санкт-Петербург (Россия), и далее еженедельно по всему свету по европейским столицам, в Австралию, Сингапур, Южную Африку, на американский континент. Каждое путешествие стоит весьма не мало. Есть варианты комбинированных туров, предусматривающие другие виды перевозок, например, в сочетании с морскими и речными круизами (круиз по Нилу в Египте), путешествием на роскошных поездах типа «Ориент Экспресс» и другиx

В СССР в 1968 г на целый гол опередив англо-французский проект «Конкорд», был создан самолет такого же класса и характеристик – ТУ-144. Самолет успешно прошел все испытания и даже некоторое время находился в эксплуатации на линии Москва-Алма-Ата. По скоростным характеристикам самолет ТУ-144 превосходил «Конкорд». Его максимальная скорость полета составила 2587 км в час. Однако этот самолет был снят с эксплуатации после двух катастроф, одна из которых произошла в 1973 г на авиационном шоу во Франции. Сегодня ТУ-144 – экспонат музея авиационной техники на аэродроме в Чкаловском под Москвой, работы по проекту приостановлены. Главной причиной прекращения проекта было отсутствие платежеспособного спроса отечественного пассажира на полеты самолетом данного класса. Франция и Великобритания выделяют огромные государственные субсидии на поддержку программы полетов этих самолетов. Без финансовой поддержки стоимость перелета была бы абсолютно неприемлема даже для западного рынка клиентов высокой платежеспособности (всего четырнадцать самолетов вполне удовлетворяли потребности в полетах).

Программа сверхзвуковых самолетов Конкорд рассчитана на эксплуатацию машин до 2005 г, затем должен с 2110 г начаться следующий проект «Супер-Конкорд». В июле 2000 г один из самолетов Air France потерпел аварию и разбился на взлете. Он должен был осуществить трансатлантический полет и перевозил 100 немецких туристов в США. Это была первая катастрофа самолета «Конкорд», который считался самым безопасным (за 25 лет эксплуатации это была первая катастрофа). На отработку систем безопасности этих лайнеров было истрачено 2,5 млрд. USD.

Аэробус

Аэробус airbus – широкофюзеляжный пассажирский самолет, обычно двухъярусный рассчитанный на перевозку большого количества пассажиров одновременно (до 380 чел.). Самый распространенный вариант А-300. Этот самолет создан компанией Airbus Industrie и впервые был представлен общественности на авиационном салоне в Бурже (Франция) в 1969 г. Международный консорциум выпускает широкий спектр пассажирских лайнеров (от 107-местного до дальне-магистральных рейсов вместимостью до 380 чел.), продукция корпорации занимает 26% мирового рынка. На предприятиях и офисах концерна трудятся 37 тыс. чел. Сегодня концерн выпускает до 25 крупных лайнеров в месяц. Проводятся научно-исследовательские работы, в конструкцию самолетов постоянно применяются инновационные решения, намеченные на снижение расхода топлива, снижение шума, повышение надежности, безопасности и комфортности. Проектируется аэробус вместимостью 800-1000 пассажиров.

К категории аэробусов относятся самолеты Boeing 747 – самые большие пассажирские самолеты в мире. Этот лайнер имеет столь внушительные размеры, что получил прозвище Джамбо, по имени самого крупного слона в неволе. Этот воздушный гигант был введен в эксплуатацию в 1989 г компанией Nord-West Airlines (США). Размах крыльев 64,9 м, дальность полёта 13340 км. Boeing 747 принимает на борт 566 пассажиров. В России строятся и эксплуатируются аэробусы ИЛ-86 и последующие модификации.

Российские пассажирские воздушные лайнеры

Отечественной авиационной промышленностью выпускаются и активно эксплуатируются авиакомпаниями на внутренних и зарубежных линиях пассажирские лайнеры.

ТУ-134

Технические характеристики: длина 47,5 м, размах крыльев 29 м, двигатели Д-30 SRS-II, количество кресел 74-82, грузоподъемность 47 т, крейсерская скорость 850 км в час, высота полета 11000 м, дальность полета без дозаправки 2800 км

ТУ-154

Технические характеристики: длина 47,9 м, размах крыльев 37,55 м, двигатели NK-8-2U, количество кресел 160-180, грузоподъемность 98 т, крейсерская скорость 80 км в час, высота полета 11000 м. дальность полета без дозаправки 4000 км

Ил-86

Технические характеристики: длина 59.54 м, размах крыльев 48,06 м, двигатели NK-86, количество кресел 350, грузоподъемность 206 т, крейсерская скорость 900 км в час, высота полета 11000 м, дальность полета без дозаправки 5000 км.

Типы и классификация самолетов на международных

авиационных линиях. Самолеты будущего

Обслуживание пассажиров на международных линиях производит около 400 авиакомпаний, из них около 60 в России.

Крупнейшим перевозчиком в международном сообщении является Акционерное общество «Аэрофлот – Российские международные авиалинии».

В 1995 г. этой компанией было перевезено более 3,5 млн. пассажиров и 70,5 тыс. т. почты и грузов. По объему перевозок компания стоит на 72-м месте в мире, по парку подвижного состава на 16-м. Эта крупнейшая компания осуществляет 18 % всех пассажирских авиаперевозок в России. Она имеет более 150 своих агентств и представительств в различных странах.

Кроме того, обслуживание российских и зарубежных пассажиров производят такие авиакомпании, как «Внуковские авиалинии», «Трансаэро», «Пулково», «Интурбус» и др.

Пассажирский воздушный флот авиакомпаний России состоит из таких самолетов: ТУ-134, ТУ-154, ЯК-40, ЯК-42, ИЛ-62, ИЛ-86, ИЛ-96, аэробус
А-310-300, Боинг-767-300 и др.

Средний возраст эксплуатации пассажирских самолетов составляет 23 года. Меньше всего – около 18 лет – эксплуатируют авиалайнеры в Юго-Восточной Азии и 19 лет – в Западной Европе.

Авиакомпании Восточной Европы в среднем используют самолеты 27 лет. Дольше авиалайнеры летают лишь в Южной Африке и Южной Америке (28 и 29 лет соответственно).

Крупнейшим производителем самолетов в Европе является авиационный консорциум «Airbus Industrie». Здесь производится самый современный и популярный самолет аэробус А-340 на 270 мест. Проектируется пассажирский суперсамолет на 800 мест.

Конкурентом данного консорциума является крупнейшая американская авиастроительная компания Boeing («Боинг»), основанная в 1916 г. Здесь производятся пассажирские лайнеры Boeing 707, 727, 747 и др. вместимостью до 400 пассажиров и крейсерской скоростью 920 км/ч.

Европейский гигант авиастроения «Airbus Industrie» составил прогноз развития пассажирского воздушного флота на ближайшие 20 лет. К 2016 г. должно обновиться более половины, составляющего на сегодня 9400 авиалайнеров, мирового парка самолетов. Так же авиакомпаниями будет приобретено около 16 тыс. новых самолетов. Что касается вместимости лайнеров, то в среднем она возрастет с нынешних 179 до 235 мест. Впечатляюще, в 2,5 раза, должна увеличиться общая пассажировместимость мирового воздушного флота – с 1,68 млн. мест (в 1996 г.) до 4,03 млн. мест (в 2016 г.).

В начале третьего тысячелетия появятся широкофюзеляжные самолеты пассажировместимостью 550-800 человек. Над этой проблемой работают представители европейского консорциума «Airbus Industrie», объединяющего Францию, Англию, Германию, Испанию.

Первый коммерческий рейс гигантского двухпалубного широкофюзеляжного авиалайнера (супераэробус пока носит название А-ЗХХ) должен состояться в 2003 г., а работы над ним начаты в 1997 г. Возможно, помимо членов консорциума в разработках этого супераэробуса будут также участвовать Италия, Россия и Китай.

Американский концерн «Боинг» не считает целесообразным создавать совершенно новый самолет-гигант, когда можно ограничиться модификациями Б-747.

Имеются пассажирские лайнеры с винтовыми и турбореактивными двигателями серий АН и ЯК

Бизнес-джвт

Специальный самолет с турбореактивными двигателями business-jet, оборудованный для перевозки VIP – бизнесменов, государственных деятелен, музыкантов и др. В мире экспортируется более 2000 больших реактивных лайнеров типа business-jet, в том числе в России – более 100. За рубежом для этой цели чаще всего используются американские самолеты Senna, французские – Falcom и британские – ВАе-125. В России чаще всего это ЯК-40 с салоном, оборудованным под летающий офис (такие самолеты имеет, например, Автоваз). Многие современные западные бизнесмены используют для быстрых поездок небольшие военные сверхзвуковые самолеты, приобретаемые для этой цели и частное пользование. Например, сверхзвуковой истребитель СУ-27 позволяет бизнесмену, лично управляя самолетом, перелететь за один час с одного побережья США на другое.

Anchor AMR COMBS Charter – крупнейший в мире оператор по предоставлению услуг на небольших турбореактивных самолетах бизнес-класса. Обычно предоставляются следующие типы самолетов:

Large Jets – дальность полета без посадки 4900 миль, салон-люкс на
10-12 пассажиров, полный набор оргтехники, компьютерного оборудования, связи, питание – полный сервис.

Midsize Jets – дальность полета без посадки 2900 миль, салон-люкс на 8-9 пассажиров, компьютер, факс, связь, питание – буфет.

Small Jets – дальность полета без посадки 2000 миль, салон-люкс на 6 пассажиров, связь, питание – буфет.

Turboprops – небольшой турбовинтовой самолет, дальность полета без посадки 1900 миль, салон на 5-8 пассажиров, связь, питание – буфет. Оператор обслуживает клиентов круглосуточно и предоставляет самолеты немедленно по заявкам бизнесменов и организаций.

Российский вариант самолета типа business-jet – ЯК-40.

Гидросамолеты

Гидросамолет flying boat, seaplane, летающая лодка, имеет водонепроницаемый обтекаемый корпус и поплавки на крыльях, позволяющие осуществлять взлет с водной поверхности и посадку на воду. Широко используется для доставки туристов на небольшие тропические острова и на озерных пространствах. В Савонлинне (Финляндия) на озере Сличал имеется гидросамолет для экскурсионных полетов над красивым озером с большим количеством островков над городом и старинной крепостью. Стоимость 15-минутнои воздушной экскурсии 150 FM. Туристы могут посмотреть на местность с высоты птичьего полета сделать уникальные фотографии

Обычно гидросамолеты – небольшие винтовые конструкции, но есть примеры гидросамолетов с турбореактивными двигателями. Уникальный российский самолет серии БЕ был показан на авиасалоне в Геленджике (Россия) в 2000 г

Специальные типы самолетов

В северных широтах, где строительство и содержание грунтовых аэродромов затруднено используют взлетно-посадочные полосы с уплотненным снежным покрытием. Самолеты для заснеженных аэродромов имеют вместо колес специальные лыжи. В основном это легкие самолеты местной авиации.

Самолеты малой авиации

Легкие самолеты, авиэтки bеbу plane. Чаше всего винтомоторные, моно- или бипланы вместимостью от 1 до 10 человек. Используется в местной, сельскохозяйственной почтовой спортивной и частной авиации. Последняя – исторически отсутствует в России по политико-экономическим соображениям и правовым нормам Воздушного Кодекса СССР. В постперестроечное время правовая позиция в отношении частной авиации несколько смягчилась, но развития, за исключением единичных случаев не получила. Максимум, на что способны изобретатели-самоделкины, – на создание паромотора или дельтаплана с легким мотором.

Тем не менее, отдельные конструкции легкомоторных самолетов, например для спортивных целей, производятся в России серийно и считаются одними из лучших в мире.

Аэродромы и аэропорты

Аэродром – земельный или водный участок с комплексом инженерных сооружений и здании, специально выделенный и оборудованный для взлета и посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Аэродромы, находящиеся на высоте свыше 1000 м, считаются горными, находящиеся в пересеченной местности с относительными превышениями свыше 500 м – аэродромами в горной местности. Аэродромы разделяются на основные (на которые посадка предусмотрена планом полета) и запасные (предназначенные для посадки, когда таковая на основной невозможна по каким либо причинам, к запасным относится обычно и аэродром вылета). Термин используется в большой общности, но чаще обычно для обозначения площадок обслуживания самолетов транспортного и военного назначения (аэропорт – преимущественно для пассажирских перевозок). За рубежом, в частности в UK, под это понятие попадают небольшие местные аэропорты для самолетов малой авиации.

Главное сооружение аэродрома – взлетно-посадочная полоca (ВПП) flight-landing strip – одна или несколько, а также пространство для рулежки и стоянки воздушных судов. Это специально оборудованная полоса с твердым покрытием на аэродроме для взлета и посадки самолетов ВПП оборудуется световыми и электронными средствами навигации и обеспечения полетов. На современных аэродромах надлежаще оборудованный минер может быть посажен в автоматическом режиме без участия пилота.

Длина взлетной полосы airport runway lengths – важный показатель в технических характеристиках аэропорта. Взлетная полоса в современных аэропортах достигает нескольких (до 4-х) километров в длину что необходимо для посадки крупных авиалайнеров. Дополнительно имеются параллельные полосы с твердым покрытием для рулежки самолетов и следования их к началу взлетной полосы и по прибытию к терминалу. Именно ВПП определяет пропускную способность аэродрома, так в аэропорту Heathrow (Лондон, Великобритания) периодичность взлета и посадки тяжелых пассажирских лайнеров составляет менее минуты на каждой из четырех полос. Самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса 4,4 км построена в мадридском аэропорту Barajas (Испания). Ее сооружение обошлось в 214 млн. USD. По техническим данным полоса позволяет поднимать или принимать до 25 самолетов в час. Это третья взлетно-посадочная полоса в этом аэропорту, и в целом этот порт способен принимать и отправлять до 75 самолетов в час.

Аэропорт – комплекс сооружения зданий, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий в комплексе аэродром, аэровокзал, наземные сооружения технического обслуживания воздушных судов. Аэропорт внутренний internal airport – обслуживающий внутренних перевозчиков – предназначен для обслуживания внутренних рейсов воздушных судов (в пределах территории данного государства), международный аэропорт обслуживает международные полеты. Однако на практике – международные аэропорты обслуживают и внутренние рейсы, хотя собственно терминалы внутренних и международных рейсов разделены. По состоянию на декабрь 1995 г, согласно опубликованной статистике Министерства транспорта, в России функционирует 857 аэропортов (включая 48 международных).

Информация о работе Особенности перевозки туристов разными видами транпорта