Особенности перевозки туристов разными видами транпорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 03:24, курс лекций

Краткое описание

Средства воздушных перевозок. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом. Специфика организации морских и речных путешествий. Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров. Правовые основы перевозки пассажиров.

Содержание

Раздел 1. Перевозки в составе туристского продукта
Раздел 2. Перевозка туристов авиационным транспортом
Раздел 3. Перевозка туристов железнодорожным транспортом
Раздел 4. Перевозка туристов водным транспортом
Раздел 5. Перевозка туристов автомобильным транспортом
Раздел 6. Перевозка туристов иными способами

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по Транспорт. обслужтван. туристов.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

В некоторых случаях авиабилет может быть выписан на бланке для ручной выписки. Это связано с тем, что технологически невозможно печатать на одном принтере бланки разных авиакомпаний, да и не все агентства оснащены дорогостоящими билетопечатающими устройствами. Кроме того, запас ручных бланков должен быть на случай остановки системы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили билеты ручной выписки с двумя и четырьмя полетными купонами. Если количество перелетов по маршруту меньше, чем количество полетных купонов, то в «лишних» полетных купонах пишется слово «VOID», a сами купоны вырываются из билета агентом. Каждый купон также снабжен копировальным слоем, поэтому любой купон содержит информацию обо всех других.

Бланки всех вышеназванных авиабилетов могут быть с эмблемами авиакомпаний (собственные) или без них – нейтральными (бумажные бланки-заготовки определенного вида), однако за каждым билетом закреплен свой номер. Собственный билет перевозчика должен иметь еще и код IATA, закрепленный за авиакомпанией, который представляет собой первые три цифры перед номером билета («Аэрофлот» – 555, «Сибирь» – 421, «British
Airways» – 125, «Lufthansa» – 220 и т.п.). Все собственные авиабилеты регистрируются в ГСГА (Государственная служба гражданской авиации). Нейтральные бланки авиабилетов выдаются агентам по продаже проездных документов через Транспортную Клиринговую Палату.

Нейтральные бланки IATA также существуют в виде бумажной заготовки проездного документа и выписываются по тарифам 1АТА. " Международная ассоциация авиаперевозчиков имеет две основные системы продажи своих билетов через агентскую сеть – BSP (Европа и Азия) и ARC (США и Канада). Билеты на таких бланках могут быть оформлены только авиакомпанией, имеющей расчетный код IATA, обеспечивающий ответственность компании за оформление проездных документов в системах BSP и ARC. На обложке билетов, оформленных на нейтральных бланках IATA, как правило, имеется соответствующий логотип Международной ассоциации авиаперевозчиков. Бланки могут заполняться путем автоматической печати на принтере или вручную. При оформлении билетов для нескольких участников маршрута должны использоваться авиакомпании-перевозчики, с которыми авиакомпания-владелец бланка имеет соглашение о признании перевозочных документов.

В последнее время благодаря интенсивному проникновению новых технологий в различные сферы общественной жизни, в том числе и в сферу транспортного обслуживания, возникли новые формы существования билетов. Так, некоторые зарубежные авиакомпании («Delta Airlines», «Lufthansa» и др.) ввели электронные билеты, которые представляют собой некую электронную запись, 'хранящуюся в базе данных Однако электронный билет может быть , «выписан» только в том случае, если весь перелет осуществляется одним перевозчиком, так как электронная запись, хранящаяся в компьютере этого перевозчика, не доступна другим авиакомпаниям.

Перевозчик, получив заказ от клиента на электронный билет через компьютерную сеть или по телефону, вводит этот билет в свою базу данных. При регистрации на рейс пассажир предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и чек об оплате авиабилета, после чего получает посадочный талон на рейс. Такая система продажи проездных документов очень удобна для бизнесменов и других людей, часто пользующихся воздушными перевозками.

Информация, содержащаяся в авиабилете

Любой билет, независимо от его вида, содержит информацию, фиксирующуюся на всех купонах документа. На рисунках - 3 представлены купоны авиабилетов, по которым можно судить о содержащейся в них информации, отражающей конкретные условия договора на перевозку.

На поле 1 (NAME OF PASSENGER – Фамилия пассажира) в латинской транскрипции пишется фамилия пассажира и начальная буква его имени или имя полностью, а также пол пассажира. Если пассажир – мужчина, то после фамилии пишется Mr (мистер), если женщина – Mrs или Mss (миссис или мисс). По международным нормам данное поле допускает до 3 ошибок без искажения звучания фамилии.

На поле 2 (FROM/TO – Маршрут полета) указывается пункт отправления для данного полетного купона и под ним – пункт прибытия (английское написание). Если пункт отправления или прибытия (или и тот и другой) имеет несколько аэропортов, то за названием города следует трехбуквенный код аэропорта.

Следует отметить, что если по маршруту перевозки воздушное судно делает посадки, но номер рейса при этом не меняется, то названия пунктов посадки не указываются. Если же в пунктах посадки меняется номер рейса, то билет будет содержать несколько полетных купонов и на каждом из них будет указан свой пункт отправления и пункт назначения.

Поле 3 предназначено для индикатора «стоповера» («Stopover» – Х/О). По маршруту путешествия возможны промежуточные транзитные и трансферные остановки.

Право на компенсацию теряется, если в течение двух лет со дня прибытия на место назначения не предъявлены иск или жалоба.

В ряде случаев условия данных Правил не соответствуют местным законам. Если это записано в договоре, то такие положения применимы и рассматриваются как его часть. Недействительность одного из положений договора не влияет на остальную часть его условий.

Цена билета, тарифы, скидки и льготы

Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа; класса авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста; социальной категории; наличия льгот, скидок и др.

В мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Это, как правило, относится и к национальным перевозчикам внутри страны.

Обычно Правилами перевозчика или другими нормативными актами устанавливаются базовые тарифы, предполагающие перелет «туда» – «обратно», в рамках которых утверждается система скидок и льгот. Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений.

От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки. Тарифы бывают двух типов:

специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях;

рекламные тарифы, устанавливаемые каждой авиакомпанией в рамках внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное количество часов или километров, и др.).

К специальным тарифам относятся: молодежные; пенсионные; групповые; туристские; экскурсионные и др.

Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с открытой датой, который действителен в течение одного года. Выкуп такого билета производится за 3-7 дней до вылета.

Молодежный тариф предусматривает специальные льготы APEX и РЕХ. Кроме того, для пассажиров с такими льготами действуют следующие ограничения. По льготному тарифу APEX нельзя изменить дату бронирования. Устанавливается так называемый период «дедлайн» по данному тарифу. При возврате билета до начала действия «дедлайна» пассажир получает всю затраченную сумму, после - всю сумму за вычетом штрафа.

Существуют три разновидности тарифа APEX:

1)  АР1М – тариф APEX до 1 месяца. При этом срок пребывания за рубежом минимальный - включая воскресенье, максимальный – 1 месяц. Бронирование и продажа в один день (в течение 24 часов) и не позднее определенного срока. Изменение даты вылета и возврат денег в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия и с удержанием штрафов (в пределах данного тарифа);

2)  АРЗМ – тариф APEX до 3 месяцев. Срок пребывания за рубежом: минимальный – включая воскресенье, максимальный – 3 месяца. Бронирование и продажа билетов в течение 24 часов и не позднее определенного срока (в зависимости от направления – 7, 14, 28 дней). Дата вылета «туда» –«обратно» фиксируется при продаже. Изменение даты вылета, маршрута, а также возврат денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия с удержанием штрафа (в пределах данного тарифа);

3)  SUPER-APEX – наиболее дешевый тариф, но с самыми большими ограничениями для пассажира.

На разных маршрутах эти тарифы устанавливаются индивидуально и никаких единых правил нет.

Тариф РЕХ – это самая дорогая разновидность экскурсионного тарифа, предусматривающего:

запрещение предварительного бронирования: бронирование и приобретение билета с его полной оплатой производятся сразу же при наличии свободного места на нужный рейс;

деньги за неиспользованный билет не возвращаются.

Существуют две разновидности тарифа РЕХ:

1)  РХ6М – тариф РЕХ на 6 месяцев. При этом минимальный срок пребывания за рубежом – включая воскресенье, максимальный – 6 месяцев. Бронирование и продажа билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета «туда» – «обратно» фиксируются при продаже и не могут быть изменены;

2)  РХЗМ – тариф РЕХ на 3 месяца. Срок пребывания за рубежом: минимальный – включая воскресенье, максимальный – 3 месяца. Бронирование и продажа билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета не могут быть изменены.

Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила:

обязательный полет в оба конца;

срок действия билета сокращен и для разных стран варьируется от 1 до 6 месяцев;

минимальный срок пребывания в стране регламентируется для разных маршрутов и составляет неделю, 10 дней, 14 дней и более.

Фирмой «Аэрофлот – Российские международные авиалинии» установлены специальные экскурсионные тарифы:

1)   YEE – экскурсионный тариф для любых категорий пассажиров. Сроки пребывания за рубежом: минимальный – включая воскресенье, максимальный – 3 месяца. Бронирование в течение года. Изменение даты вылета возможно при уплате штрафа в пределах действия данного тарифа;

2)   YEE3M – трехмесячный тариф. Ограничены сроки пребывания за рубежом: минимальный – включая воскресенье, максимальный – 3 месяца. Продажа и бронирование билетов в один день;

3)   YEE1M – месячный тариф. Ограничены сроки пребывания за рубежом: минимальный – включая воскресенье, максимальный – 1 месяц. Продажа и бронирование билетов d один день. Возможно также изменение даты вылета (и пределах этого тарифа).

Однако данная авиакомпания вправе не применять такие тарифы на маршрутах, где большой спрос на билеты (Австралия, Южная Америка и др.).

В 1997 г. авиакомпания «Аэрофлот – Российские международные авиалинии» в рамках рекламно-коммерческой акции предложила фьючерсные льготы всем пассажирам, купившим повторно билеты в сети Аэрофлота для собственной поездки по любым направлениям в сумме его стоимости 222 долл. США. Вместе же с налогами и различного рода сборами цена аэрофлотовского авиабилета составит в среднем не более 260 долл. Основанием для такой льготы является пассажирский купон использованного билета, причем льгота распространяется и на детей, уже имеющих льготы.

Однако при этом новый тариф предусматривает ряд ограничений, более строгих, чем, к примеру, РЕХ или APEX. Самое главное – его нельзя бронировать, а надо выкупать сразу, что называется с открытого листа. Продажа при этом начинается не ранее, чем за неделю до полета, и будет проводиться лишь при наличии свободных мест на рейсе. Наконец, предусматривается, что пассажир, приобретающий билет по тарифу «222», должен находиться в стране пребывания не менее шести дней и не больше месяца.

По мнению специалистов, небывало низкие тарифы привлекут в полеты широкие социальные слои общества, которые при обычных ценах никогда бы не воспользовались услугами авиации. Не исключено при этом, что даже после завершения краткосрочной рекламной кампании «Аэрофлот» приобретет в лице многих из них новых постоянных клиентов. Нельзя забывать и о финансовой стороне акции. Если учесть, что новый тариф рассчитан исключительно на дозагруэку уже распроданного рейса, то авиакомпании выгодно продать невостребованные места практически по любой цене, чем возить "воздух".

Авиапредприятие «Пулково» предоставляет пассажирам такие скидки:

15% – скидка от базового тарифа при условии приобретения билетов «туда» и «обратно»;

15% – скидка группам туристов от 10 человек;

30% – скидка студентам, пенсионерам, учащимся (с 12 лет), группам школьников от 10 человек (гражданам России);

50% – скидка многодетным матерям, имеющим трех и более детей;

50% – скидка сопровождающим детей-инвалидов в возрасте до 16 лет;

30% – скидка иностранным гражданам и др.

Данные льготы распространяются только при полете в экономическом классе, а некоторые из них носят чисто рекламный характер.

Ряд перечисленных скидок имеет сезонный характер.

Во многих авиакомпаниях применяются тарифы «инклюзив – тур» для продажи билетов туристским организациям, заключившим социальные соглашения с авиакомпанией. Эти тарифы бывают индивидуальные и групповые.

Ограничения для применения таких тарифов: число человек в группе; срок пребывания в пункте назначения и др.

Для молодежи существуют молодежные тарифы: PZZ, YLXZZ. Здесь возраст пассажира не должен превышать 25 лет. Бронирование и продажа билетов в один день и не ранее установленного срока (в зависимости от направления - 2 месяца, 7 дней, 3 дня). Сроки пребывания за рубежом не ограничены. Изменение даты вылета возможно при уплате определенного штрафа.

Особый льготный молодежный тариф существует для пассажиров, следующих в Европу или на Ближний Восток. Здесь возраст для различных маршрутов колеблется от 22 до 25 лет при едином возрастном минимуме 12 лет.

Информация о работе Особенности перевозки туристов разными видами транпорта