Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:09, курсовая работа
Данная тема была выбрана не случайно. В этой работе рассматривается история развития международного туризма в США. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день, т. к. в истории развития цивилизации и различных отраслей экономики всегда наблюдались определенные этапы, факторы влияющие на развитие определенных отраслей и анализируя исторические процессы, можно предполагать возможные изменения развития отрасли на современном этапе. В России индустрия туризма ещё не настолько развита как США.
ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Альметьевский филиал
колледж
Курсовая работа по дисциплине
«ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА»
На тему: «Особенности развития туризма в Америке»
Выполнила: Капитонова А. А.
Научный руководитель: Шайдуллина Л. Г.
Введение
Данная тема была выбрана не случайно. В этой работе рассматривается история развития международного туризма в США. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день, т. к. в истории развития цивилизации и различных отраслей экономики всегда наблюдались определенные этапы, факторы влияющие на развитие определенных отраслей и анализируя исторические процессы, можно предполагать возможные изменения развития отрасли на современном этапе. В России индустрия туризма ещё не настолько развита как США.
В этой стране туристская индустрия достаточно хорошо развита и является одним из основных источников дохода государства. Индустрия туризма на сегодняшний день является одной из самых перспективных отраслей в мире. Что бы понять почему туристская индустрия в странах Англии и США является основной отраслью, а в России, при хорошем туристском потенциале индустрия туризма находиться в зачаточном состоянии, и была выбрана данная тема. Валовой оборот капитала в индустрии путешествий и туризма за 1993 г. составил $3, 2 трлн., или 6% мирового совокупного национального продукта. Туризм, растет в два раза быстрее, чем мировой совокупный национальный продукт.
Слово туризм произошло от французского слова tour - поездка, форма активного отдыха людей. Отдых - состояние покоя или такая деятельность человека, которая восстанавливает его работоспособность. Путешествие - русское слово. Путь - ходовая тропа, наезженная дорога, путь.
В наше время туризм является широко распространенным в современном мире видом деятельности, который направлен на предоставление человеку совокупного туристического продукта - гостиницы, транспорта, экскурсий и других услуг. Туризм оказывает разностороннее влияние на жизнь людей, их труд и отдых, тем самым воздействуя на экономическое, политическое, культурное и социальное развитие страны и общества.
Итак, для чего люди путешествуют? Что заставляет людей тратить деньги, энергию, силу на путешествия? Как удается людям из огромного количества мест, выбрать единственное, их конкретно интересующее?
Целью данной работы является изучение истории развития туризма в США, для выявления факторов которые стимулировали развитие туризма в один и тот же период времени в странах различных культур и уровня цивилизации, и факторов препятствующих развитию отрасли. А также, определение основных целей туристических поездок населения, их направленность, географию.
ГЛАВА 1
ОСОБЕННОСТИ США С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТУРИЗМА
1.1 Туризм
Туризм — это временные выезды(путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника. Под туризмом понимают теорию и практику разного рода походов, восхождения на горы и путешествия с целью спортивного соперничества, активного отдыха, образования и воспитания. Для путешествий в отпуск с использованием общественного или личного транспорта, в которых главное место занимают разговоры и отдых, все больше подходит слово туризм. Туризм составляет часть физической культуры и спорта, поскольку он служит проявлением здорового образа жизни, развития, совершенством и сохранению роботоспособности и всесторонней подготовки.
1.2 США
США – страна, где о государственном регулировании тур-индустрии говорить почти не приходится. Это отличный пример того, как хорошо отлаженная индустрия туризма находится не в руках государства и даже не под контролем двух-трех крупных компаний, но под сильным воздействием мелкого бизнеса. Около 95% предприятий, работающих в этой индустрии, относятся к сфере малого предпринимательства – это небольшие турагенства, семейные мотели, фирмы по аренде автомобилей, сувенирные лавки, местные туроператоры. Всего количество таких предприятий превышает 1 миллион.
Более того, раздается даже критика в адрес федеральных властей, за то, что они не уделяют должного внимания развитию туризма. Основное обвинение – правительственные чиновники обходят туризм при принятии бюджета, выделяя на его развитие крайне скудные средства. В итоге по объемам средств, затраченным на стимулирование туризма, США пропускают вперед Бермудские острова, Коста-Рику, Малайзию и Тунис.
Особое беспокойство это вызывает в тех частях США, где туризм является основной статьей дохода. Например, принадлежащие США Виргинские острова основным видом своей деятельностью считают именно туризм, однако ни местные власти, ни федеральные власти не предпринимают адекватных мер по развитию туристского маркетинга. В результате, по мнению местных туроператоров, острова проигрывают соседним дестинациям Карибского бассейна битву за американского туриста.
Как отмечают Г. Харрис и К. Кац, туризм обычно воспринимается как должное, поэтому в программах государственного финансирования он либо отсутствует, либо к нему относятся не так серьезно, как, например, к индустрии высоких технологий. Хотя содействие туризма должно входить в обязанности федерального правительства, как и поддержка любой другой экономической деятельности.
Основной недостаток индустрии, по их же мнению, в отсутствии централизованного управления, координационного механизма, который мог бы регулировать совместную работу сотен тысяч мелких предприятий для достижения лучших экономических показателей. Прежде всего, он поможет привлечь иностранных туристов.
В принципе такая организация уже существует.
Это уже упоминавшаяся ТИА – созданная
в 1941 г. независимая, некоммерческая организация,
которая представляет и защищает интересы
всех компонентов индустрии путешествий
и туризма в США. Сегодня она представляет
интересы ведущих авиакомпаний, гостиничных
цепей, компаний по прокату автомобилей
и тур-операторов страны. ТИА базируется
в Вашингтоне, поэтому ее основная задача
– лоббирование интересов тур-индустрии
в Конгрессе США.
На сайте ТИА www.tia.org можно ознакомиться
с результатами ее работы – здесь подробно
расписано, что именно сделала очередная
сессия Конгресса для развития индустрии
туризма. Кроме того, ТИА – признанный
лидер по сбору и анализу туристической
статистики, а также проведению исследований
и составлению прогнозов по развитию тур-индустрии.
Другой основной задачей ТИА видит развитие
и координацию туристского маркетинга,
направленного на развитие США как дестинации
как для внешнего, так и для внутреннего
туриста.
Однако федеральным уровнем государственное
влияние на индустрию туризма не ограничивается.
США – федерация, поэтому самые широкие
права имеют власти штатов, способные
стать самостоятельными игроками на туристическом
рынке. Власти штатов и действующие по
многих штатах страны туристические ассоциации
штатов не раз также подвергались серьезной
критике за пассивное поведение, слабую
бюджетную базу. Однако в последнее время
все большее количество штатов, прежде
всего Калифорния, Флорида, Гавайи, Невада,
Нью-Йорк, Массачусетс, начинают собственные
рекламные кампании, приглашающие туристов
посетить их штат.
Некоторые штаты даже пытаются рекламировать
себя за рубежом, однако там они сталкиваются
со спецификой (иностранный язык, различие
в менталитете), которая часто требует
совершено иного нежели на Родине.
Так рекламная кампания I love NY («Я люблю Нью-Йорк») в материковой Европе провалилась.
В целом же, США не достает некого координационного
органа (не обязательно государственного),
который бы отвечал на совместное проведение
рекламных кампаний, прежде всего за рубежом,
рекламирующие США в целом или отдельные
ее регионы (скажем, Американский Запад)
как туристические дестинации. Конечно
для этого необходимо выделение федеральных
средств, тогда как сегодня расходы на
туристическую рекламу в США за рубежом
гораздо ниже, чем аналогичные расходы
во многих развивающихся странах, ориентированныхнатуризм.
1.3. Климатические особенности США
На обширной территории США можно найти почти все типы климата, от арктического и субарктического на Аляске, до тропического на Гавайских островах, в Калифорнии и во Флориде. В основной же части страны климат умеренный континентальный, влажный на востоке и сухой на западе. На узкой полосе тихоокеанского побережья прослеживаются морской умеренный (на севере) и средиземноморский (на юге) типы климата.
Общий температурный фон достаточно равномерный. Летом температура в большинстве районов колеблется от +22°С до +28°С, при этом разница между северными и южными штатами относительно невелика. Зима на большей части территории страны довольно мягкая - среднеянварская температура колеблется от -2°С на севере до +8°С на юге. Однако нередки значительные колебания температур из-за свободного проникновения воздушных масс как из арктического региона, так и из тропических широт (расположенные в меридиональном направлении горные системы США выступают в роли своеобразной "трубы", по которой циклоны и антициклоны перемещаются с севера на юг или наоборот, практически не встречая препятствий). В горных районах всегда прохладнее, чем на прилегающих территориях равнин - летом на 4-8 градусов, зимой - на 7-12. В то же время в приокеанических районах зимой всегда теплее, а летом - прохладнее, чем в центре страны (восточное побережье страны, обогреваемое теплым течение Гольфстрим.
В зависимости от характера горных систем заметно меняется и устойчивость погоды - в невысоких Аппалачах климат мало отличается от равнинных районов востока страны и довольно постоянен, в то время как обширные и высокие хребты системы Кордильер широко известны своей более прохладной, сухой и непостоянной погодой.
Характер распределения осадков также очень неравномерный. В юго-восточных штатах и на тихоокеанском побережье выпадает до 2000 мм дождя в год, на Гавайских островах - до 4000 мм и более.
В то время как в центральных районах Калифорнии или Невады - не более 200 мм.районах Калифорнии или Невады - не более 200 мм. Причем характер распределения осадков целиком зависит от рельефа местности - западные склоны гор и приатлантические районы получают заметно больше дождя, чем восточные, в то время как на всей территории Великих равнин, от прибрежных низменностей юга до лесистых районов севера, выпадает почти одинаковое количество осадков (около 300-500 мм).
В любое время года можно найти регион США, в котором отдых был бы комфортен по своим погодным условиям. Купальный сезон на севере и в центре атлантического побережья длится с июня по август-сентябрь, хотя до вполне приемлемых величин вода прогревается и в мае, и в октябре. На побережье Флориды купаться можно практически круглый год (средняя температура воды даже в зимние месяцы редко опускается ниже +22°С), однако в период с июля по сентябрь здесь достаточно жарко (+36-39°С) и очень высокая влажность воздуха (до 100%), а с июня по ноябрь нередки тропические ураганы.
Тихоокеанское побережье имеет заметно больший перепад в температурах воды и воздуха между северными и южными районами. В южной части побережья купаться можно практически круглый год, хотя в период с ноября по март даже в Калифорнии температура воды редко поднимается выше +14°С (для морского отдыха используются многочисленные заливы с хорошо прогреваемой водой). В то же время на севере, в Орегоне и Вашингтоне, даже в летние месяцы нередки заметные похолодания как воды, так и воздуха, зимой же температурный режим вполне обычен для районов с умеренным морским климатом (воздух от -6 до +4°С, вода - около +4°С). Вопреки общепринятому мнению, климат Орегона достаточно сухой (дождя здесь выпадает меньше, чем в Атланте или Хьюстоне) и достаточно теплый (летние максимумы редко превышают +30°C, а зимой столбик термометра держится в районе отметки в +2°С). Поэтому можно найти прекрасные возможности для отдыха практически круглый год.
Летом редко бывает жарче +26°C, а зимой - холоднее +8°C, в то время как восточная часть штата имеет заметно более теплое лето и прохладную зиму. Традиционно летний туристический сезон здесь начинается с Дня памяти и продолжается до Дня труда, и даже некоторые достопримечательности открыты для посещения только в этот период.
Центральные горные районы можно посещать круглый год, в южной части Скалистых гор летом слишком жарко (+26-34°С), поэтому рекомендуется планировать свою поездку на весну или осень. Чтобы избежать наплыва туристов, рекомендуется планировать посещение национальных парков, например, на позднюю осень или раннюю весну, когда погодные условия вполне комфортны.
Западные склоны Скалистых гор и восточная часть Калифорнии в летний период также не очень приятны для посещения - слишком жарко, однако приморская часть той же Калифорнии в это время имеет вполне приятные погодные условия.
На посещение Лос-Анджелеса нет никаких сезонных ограничений. Несмотря на его сухой и жаркий полупустынный климат, город защищен от палящей жары горными цепями на севере и востоке, а также самим Тихим океаном. Август и сентябрь - самые жаркие месяцы (+24-30°С), январь и февраль - самые прохладные (около +12°C) и самые влажные, но в любое время года океанские бризы смягчают погоду в сторону большей комфортности. Однако городской смог в сочетании с летней жарой делает конец лета не лучшим временем для посещения мегаполиса, в то время как прилегающие к нему с севера и юга курортные районы в этот же период имеют прекрасные погодные условия.