Особенности туристского маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме 5
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция 5
1.2 Комплекс маркетинга в сфере туризма 9
1.3. Реклама в маркетинге туризма 18
2. Маркетинг в туристической фирме 30
2.1. Общая характеристика туристической фирмы «Евразия-тур» 30
2.2 Организационная структура службы маркетинга в фирме 31
2.3. Использование рекламы в туристической фирме «Евразия-тур» 32
3. Разработка программы повышения эффективности работы предприятий турбизнеса с применением маркетинговых инструментов и механизмов 36
3.1 Оценка результатов применения маркетинговых инструментов на предприятиях турбизнеса 36
3.2 Оценка результатов применения маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса 38
Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 93.24 Кб (Скачать файл)

 Оценивая результат предоставления  купонов и премий своим клиентам, фирма, выделяет из этих двух  маркетинговых инструментов более  приемлемый для дальнейшей работы  или работы в определенный  промежуток времени, удобный для проведение подобных мероприятий. При оценке проведения конкурсов, лотерей и игр в целях повышения интереса клиентов к фирме руководитель обязан определить, действительно ли данное мероприятие было интересно публике, нашло ли оно свою целевую аудиторию и насколько было актуально. Так же менеджер и руководитель фирмы должен определить последовательность применения данных маркетинговых инструментов и возможность совмещения нескольких в один период, создавая их, как части единой рекламной акции.

 Итак, оценка PR компаний является  самой сложной среди других  компаний, проводимых на основе  маркетинговых инструментов. PR компании  проводят крупные фирмы, и целью  PR компании может быть не только  повышение прибыли от продаж  определенных услуг, но и так  же создание требуемого отношения  потребителей к данной марке,  лицу или услуге. Оценить результаты PR компании можно путем регулярных  наблюдений за отзывами средств  массовой информации о фирме,  а так же возможно поведение  социологического опроса потребителей  о деятельности фирмы после  проведения PR компании.

    1. Оценка результатов применения маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса

 Так же, как и в случае  с оценкой эффективности маркетинговых  инструментов, Оценка результатов  работы маркетинговых механизмов  – это заключающая стадия внедрения  маркетинговых механизмов. Отсутствие  проведения оценки действия маркетингового  механизма и влияния, которое  оказал или не оказал на  потребителей, является недоходным  и даже убыточным вложением  финансов фирмы. Оценка применения  маркетингового механизма подразумевает  собой подсчет средств, затраченных  на разработку, внедрение и проведение  маркетингового механизма, определение  периода применения этого механизма,  изменение кривой спроса после  применения маркетингового механизма,  подсчет прибыли, которую принесло  приведение данного мероприятия  и установление возможных убытков.

 Оценивая эффективность позиционирования  туруслуги, можно предложить клиентам заполнить анкету и написать свои пожелания того, что они в дальнейшем ожидают услуг данной организации. Возможно, если отель позиционирует себя успешным месторасположением вблизи исторически известной местности, появляется необходимость позиционировать себя и как отличное экскурсионное бюро, предоставляющее лучшие экскурсии по данной местности. А отелю, позиционирующему себя, как отель максимально приближенный к аэропорту, начнет так же позиционировать себя, как отель, предоставляющий самый дешевый и комфортабельный трансфер к аэропорту. Таким образом, оценку позиционирования услуги можно извлечь из отзывов клиентов.

Итак, оценку применения маркетинговых  инструментов и механизмов можно  проводить различными способами, но более эффективная оценка – это  результат использования всех вышеперечисленных  способов. 
Заключение

 

Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе. Зародившись  в производственной сфере, маркетинг  достаточно длительное время не находил  соответствующее применение в сфере  туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее.

Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением  применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Евразия-тур» пытаются применять  маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.

 И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

Список  использованных источников

 

1.Анурин, В. Маркетинговые  исследования потребительского  рынка [Текст] / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб. : Питер, 2004. – 270 с.

2.Балабанов, И. Т. Экономика  туризма [Текст]: учебн. пособие для студентов вузов, эконом. спец. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 174 с.

3.Виноградова, М.  В. Организация и планирование  деятельности предприятий сферы  сервиса [Текст] / М. В. Виноградова,  З. И. Панина. – М. : Дашков и К, 2006.−464стр.

4.Володько, Н. Маркетинг  в туризме [Текст] / Н.Володько // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2009. −№3. − С 18-20

5.Всё о туризме.  Туристическая библиотека [Электронный ресурс].− Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism15.htm

6.Всё о туризме.  Туристическая библиотека [Электронный ресурс].− http://tourlib.net/teor.htm

7.Грачева О.Ю.  и др. Организация туристического  бизнеса − технология создания  турпродукта [Текст]: учебно-практическое  пособие.− М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2009. −  276стр.

8.Дмитриевская, А.  Как продавать туры в России [Текст] / А.Дмитриевская // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. −2010. −№3. − С 10

9.Дурович, А. П.  Маркетинг в туризме [Текст] : учеб.пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанев. – Мн. : Экономпресс, 2004.− 496стр.

10.Дурович, А.П. Организация  туризма [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с.

11.Квартальнов В.А. Туризм [Текст]: учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315стр.

12.Котлер, Ф. Маркетинг.  Гостеприимство и бизнес [Текст]: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз ; под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2004.− 787стр.

13.Маркетинговые  исследования и консультации [Электронный  ресурс].− Режим доступа: http://www.my-market.ru/market_60.html

14.Маркетинг услуг [Электронный ресурс].− Режим доступа: http://www.s-marketing.ru/node/74

15.Мир путешествий  «Калиопс» [Электронный ресурс] . − Режим доступа: http://www.calypso-spb.ru/cat/1/371/

16.Николайчук, В.  Е. Маркетинг и менеджмент услуг  [Текст]: деловой сервис [Текст] / В.  Е. Николайчук. – СПб.: Питер, 2005.− 608стр.

17.Общероссийская  маркетинговая система [Электронный  ресурс].− Режим доступа: http://oms.ram.ru/mark/smb/plan/index.html

18.Орлова, Р. Гостиничный  рынок России [Текст] / Р. Орлова // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2009. − №4. −  С 30-34

19.Остроумов О.В.  туризм. Продвижение российского  продукта: возможности и реальность [Текст] : учеб.-метод. пособие/ под ред. Ю.С Путрика. − М.: Финансы и статистика, 2007. − 128стр.

20.Песоцкая, Е. В.  Маркетинг услуг [Текст] / Е. В.  Песоцкая. – СПб.: Питер, 2000.− 155стр.

21.Туризм как объект  управления [Текст]: учебник для студентов вузов туристического профиля. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 301 с.

 

1 Турагентская деятельность - деятельность по реализации тура, а также оказанию иных услуг в сфере туризма, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; турагент реализует услуги туроператора.

2 Туроператор являющийся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) разрабатывающий комплексную туристскую услугу, в состав которой входят как минимум две из ниже  перечисленных  услуг: 
  а)перевозка; 
  б)размещение; 
  в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки;

 


Информация о работе Особенности туристского маркетинга