Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:38, курсовая работа
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего.
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме 5
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция 5
1.2 Комплекс маркетинга в сфере туризма 9
1.3. Реклама в маркетинге туризма 18
2. Маркетинг в туристической фирме 30
2.1. Общая характеристика туристической фирмы «Евразия-тур» 30
2.2 Организационная структура службы маркетинга в фирме 31
2.3. Использование рекламы в туристической фирме «Евразия-тур» 32
3. Разработка программы повышения эффективности работы предприятий турбизнеса с применением маркетинговых инструментов и механизмов 36
3.1 Оценка результатов применения маркетинговых инструментов на предприятиях турбизнеса 36
3.2 Оценка результатов применения маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса 38
Список использованных источников 40
Оценивая результат
Итак, оценка PR компаний является
самой сложной среди других
компаний, проводимых на основе
маркетинговых инструментов. PR компании
проводят крупные фирмы, и
Так же, как и в случае
с оценкой эффективности
Оценивая эффективность
Итак, оценку применения маркетинговых
инструментов и механизмов можно
проводить различными способами, но
более эффективная оценка – это
результат использования всех вышеперечисленных
способов.
Заключение
Итак, маркетинг обеспечивает не только
эффективное удовлетворение потребностей
рынка, но и успех предприятия
в конкурентной борьбе. Зародившись
в производственной сфере, маркетинг
достаточно длительное время не находил
соответствующее применение в сфере
туризма. Однако возрастание конкуренции,
коммерциализации туристской деятельности
привели к необходимости
Для того чтобы реально использовать
маркетинг как надежный инструмент
достижения успеха на рынке, специалистам
туристских предприятий необходимо
овладеть его методологией и умением
применять ее в зависимости от
конкретной ситуации. Сотрудники туристской
фирмы «Евразия-тур» пытаются применять
маркетинг в своей
И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
1.Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текст] / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб. : Питер, 2004. – 270 с.
2.Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст]: учебн. пособие для студентов вузов, эконом. спец. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 174 с.
3.Виноградова, М.
В. Организация и планирование
деятельности предприятий
4.Володько, Н. Маркетинг в туризме [Текст] / Н.Володько // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2009. −№3. − С 18-20
5.Всё о туризме.
Туристическая библиотека [
6.Всё о туризме.
Туристическая библиотека [
7.Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса − технология создания турпродукта [Текст]: учебно-практическое пособие.− М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. − 276стр.
8.Дмитриевская, А. Как продавать туры в России [Текст] / А.Дмитриевская // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. −2010. −№3. − С 10
9.Дурович, А. П. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб.пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанев. – Мн. : Экономпресс, 2004.− 496стр.
10.Дурович, А.П. Организация туризма [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с.
11.Квартальнов В.А. Туризм [
12.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и бизнес [Текст]: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз ; под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2004.− 787стр.
13.Маркетинговые
исследования и консультации [Электронный
ресурс].− Режим доступа: http:
14.Маркетинг услуг [
15.Мир путешествий
«Калиопс» [Электронный ресурс] . − Режим
доступа: http://www.calypso-spb.ru/cat/
16.Николайчук, В.
Е. Маркетинг и менеджмент
17.Общероссийская
маркетинговая система [
18.Орлова, Р. Гостиничный рынок России [Текст] / Р. Орлова // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2009. − №4. − С 30-34
19.Остроумов О.В. туризм. Продвижение российского продукта: возможности и реальность [Текст] : учеб.-метод. пособие/ под ред. Ю.С Путрика. − М.: Финансы и статистика, 2007. − 128стр.
20.Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг [Текст] / Е. В. Песоцкая. – СПб.: Питер, 2000.− 155стр.
21.Туризм как объект управления [Текст]: учебник для студентов вузов туристического профиля. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 301 с.
1 Турагентская деятельность - деятельность по реализации тура, а также оказанию иных услуг в сфере туризма, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; турагент реализует услуги туроператора.
2 Туроператор являющийся
юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем)
разрабатывающий комплексную туристскую
услугу, в состав которой входят как минимум
две из ниже перечисленных услуг:
а)перевозка;
б)размещение;
в) иные услуги в сфере туризма, не связанные
с перевозкой и размещением, при условии,
если обслуживание охватывается периодом
от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает
более одной ночевки;