Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 20:26, отчет по практике
Основные понятия и определения, о которых идет речь в настоящем труде:
Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания.
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.
Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Тип предприятия, направление деятельности 5
1.2 История комплекса 7
1.3 Структура и деятельность предприятия 11
2. Анализ управленческой деятельности комплекса
2.1 Общая характеристика системы управления 17
2.2 Методы управления 24
2.3 SWOT – анализ предприятия 27
Заключение 29
Список используемой литературы
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный
университет сервиса и экономики.
Отчет о производственной практике
Выполнил:
студент 5 курса заочного отделения
группа 080507
Линейцев Михаил Ильич
Санкт-Петербург
г. Пушкин
2013
Содержание:
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Тип предприятия, направление деятельности 5
1.2 История комплекса
1.3 Структура
и деятельность предприятия
2. Анализ управленческой деятельности комплекса
2.1 Общая
характеристика системы управления
2.2 Методы
управления
2.3 SWOT – анализ
предприятия
Заключение
Список используемой литературы 31
Приложения
Введение
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства.
Эта тема очень актуальна на сегодняшний день: Краснодар посещают не только русские туристы, но и гости из-за рубежа. В городе Краснодаре проводятся конференции, выставки, спортивные соревнования и кинофестивали. За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость по реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала.
Основные понятия и определения, о которых идет речь в настоящем труде:
Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания.
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.
Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей.
Цели и задачи практики
Основная цель стажировки заключается в закреплении и углублении теоретических знаний по специальным, экономическим, психологическим, управленческим дисциплинам, приобретении студентами практических навыков самостоятельной работы в области менеджмента, изучении опыта организации и управления предприятием.
Учитывая требования, предъявляемые к современному руководителю, предполагающие адаптационную мобильность, творческий подход, задача состоит не только в изучении опыта организации, в которой проходит стажировка, но и в выработке рекомендаций и своих предложений по повышению эффективности ее деятельности.
1. Общая характеристика предприятия
Организационно-правовая характеристика гостиничного комплекса «Романтик»
Гостиница “Романтик” открылась весной 2007 года. Гостиница состоит из 4 этажей: 1 и 2 этажи – банкетные залы и ресторан, на 3 и 4 этажах расположено 23 номера (5 номеров категории «Люкс», 6 номеров двухместных стандартов и 12 номеров одноместных стандартов), находящихся на третьем и четвертом этажах комплекса. “Романтик” находится в непосредственной близости от аэропорта, что играет важную роль в его деятельности: при прибытии в город гостям очень удобно останавливаться в гостинице, так как время пути от аэропорта до гостиницы минимально. При отмене рейса гости также могут без предварительного бронирования номера остановиться в гостинице, ожидая вылет.
В гостинице “Романтик” имеется свой ресторан, где гостей порадует разнообразное меню Европейской и Кавказской кухни. Гостям предоставлена возможность заказать блюда, которых нет в меню, так как цель работы комплекса – удовлетворить любые желания клиента, даже если их нет в списке предоставляемых услуг.
К услугам гостей 4 просторных зала комплекса, вместимостью на 40,65 и 2 зала на 120 человек, любой из которых можно арендовать для проведения бизнес-встреч, для чего есть необходимое оборудование: звуковое оборудование, проектор, экран, микрофоны, оборудование для подключения ноутбука.
Все номера в гостинице оснащены кроватями, прикроватными тумбочками, шкафом, зеркалом, телефоном, сан.узлами с душем. Гости отеля также могут воспользоваться услугами прачечной, хим. чистки. Собственный трансферт отсутствует, но заключено сотрудничество с фирмой такси города.
Весь
комплекс полностью оснащен
Уютная домашняя атмосфера, доброжелательный персонал и ненавязчивый сервис оставят у гостей Санкт-Петербурга самые благоприятные впечатления.
Гостинично-ресторанный комплекс, направлен на предоставление услуг проживания и питания.
Организационно-правовая форма предприятия
ИП “Романтик”
Юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кубанская, 100
Фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Почтовая , 112
Тел. гостиницы: (812) 237-01-03, 263-05-15
Часы работы: круглосуточно
Расчетный час: 12:00
1.2 История комплекса
Гостиница может принять до 60 гостей. В ней останавливаются не только российские, но и зарубежные бизнесмены и туристы.
Согласно Устава комплекс предоставляет гостиничные услуги, услуги общественного питания и занимается туристской деятельностью.
Организация имеет лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
- лицензия на услуги гостиницы
- лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции
- лицензия на услуги ресторана
Кроме этих документов организация имеет различные договоры с организациями, поставляющими гостинице определенные товары и услуги, СНиПы, ГОСТы и должностные инструкции работников.
Гостиница
уделяет особое внимание качеству дополнительных
услуг и качеству обслуживания, потому
что, предлагая гостям услуги, они
должны быть уверены, что клиент останется
доволен. При организации дополнительных
услуг гостиница должна опираться
на оправданность и
При разработке подходов к организации дополнительных услуг она должна рассматривать два вопроса:
- получение ощутимой прибыли от доп. услуг;
- дополнительные услуги как одно из средств привлечения клиентов и формирование их лояльности.
При взаимодействии этих подходов можно добиться наибольшей эффективности.
Культура поведения гостиничного работника включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека: правила обхождения и обращения, умение правильно выражать свои мысли, соблюдать речевой этикет. Вежливость свидетельствует о культуре человека, его отношении к работе и к коллективу. Очень важно быть тактичным во взаимоотношениях с гостями.
Описание номеров гостиницы «Романтик»
12 стандартных одноместных номеров: однокомнатный номер с одной или двумя одноместными кроватями, душевой кабиной, мыльными принадлежностями, холодильником и телевизором (стоимость 3000руб./сутки)
6 номеров двухместных стандартов: однокомнатный номер с двумя полутораспальными кроватями, душевой кабиной, мыльными принадлежностями, холодильником и телевизором (стоимость 4000руб./сутки)
4 номера категории «Люкс»: двухкомнатный номер с одной или двумя одноместными кроватями, душевой кабиной, минисауной, мыльными принадлежностями, набором их тапочек и халата, холодильником и телевизором, в стоимость проживания включены завтраки (стоимость 7000руб./сутки)
1 номер улучшенный стандарт: двухкомнатный номер с одной двухместной кроватью и диваном в гостиной, душевой кабиной, мыльными принадлежностями, холодильником и телевизором (стоимость 5500руб./сутки)
В двух номерах категории «Люкс» установлены джакузи.
Во всех номерах гостиницы установлены сплит-системы, мини-бар и телефон.
Средняя годовая загрузка гостиницы – 60-70%.
Ресторан комплекса
Часы работы: с 11.00 до 24.00
Тип кухни – европейская, в меню присутствуют блюда Кавказской кухни.
В этом ресторане можно не только насытиться, но и развлечься. В центре зала танцпол с профессиональным покрытием и светомузыкой.
Ресторан комплекса предлагает организацию банкетов, корпоративных мероприятий, фуршетов, кофе-брейков, бизнес-ланчей, юбилеев, свадеб, детских праздников, шоу-программ по заказу, кроме того в распоряжении клиентов 2 плазменных экрана для просмотра трансляций любимых телепередач или спортивных соревнований.
Музыка: фоновая, живая.
Три банкетных зала приютят любую и самую взыскательную компанию (1 зал - на 120 чел., 2 зал - на 65 чел., 3 зал – на 40 чел.)
Перечень предоставляемых услуг
Гостиница в первую очередь предлагает своим гостям проживание и питание. Также для более комфортного проживания в номерах имеются телевизоры, спутниковая антенна, телефон, беспроводной интернет.
Отель предлагает размещение в номерах, оснащенных письменными столами, зеркалами, ванными комнатами с ванной или душевой кабиной. К услугам гостей прачечная, пункт проката автомобилей, заказ авиа- и железнодорожных билетов.
В соответствии с правилами предоставления гостиничных услуг в РФ от 25 апреля 1997 г. Nо 490, исполнитель (гостиница) обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг:
1. вызов скорой помощи
2. пользование медицинской аптечкой
3. доставка в номер корреспонденции по ее получении
4. побудка к определенному времени
5. предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов (пункт 15).
Категория обслуживаемых потребителей
В основе покупки гостиничной услуги лежит удовлетворение потребностей гостя в проживании и дополнительных услугах.
Клиентов гостиницы можно разделить на следующие группы: туристические компании, специализирующиеся на въездном туризме; частные постояльцы (в основном командировочные); иностранные пары от 30, а также молодожены, для которых по случаю праздника предлагается специальный пакет, включающий в себя украшенный номер, фрукты с шампанским и выезд из номера после расчетного часа, а также при проведении банкета по случаю бракосочетания в ресторане комплекса молодожены получают скидку 10% на забронированный номер.
Среди всех
типов путешественников деловые
путешественники, вероятно, являются наиболее
образованными и
6. Домашняя атмосфера
7. Здания жилого типа
8. Уменьшение стресса, связанного с переездом
1.3 Структура и деятельность предприятия
Основная цель
создания комплекса –
Первый этап разработки плана маркетинга — определение миссии предприятия. В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.
Информация о работе Отчет о производственной практике в гостинице “Романтик”