Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 20:26, отчет по практике
Основные понятия и определения, о которых идет речь в настоящем труде:
Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания.
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.
Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Тип предприятия, направление деятельности 5
1.2 История комплекса 7
1.3 Структура и деятельность предприятия 11
2. Анализ управленческой деятельности комплекса
2.1 Общая характеристика системы управления 17
2.2 Методы управления 24
2.3 SWOT – анализ предприятия 27
Заключение 29
Список используемой литературы
Это может быть:
• завоевание рынка;
• географическое или продуктовое
расширение рынка;
• повышение качества продукции при снижении
цен на нее;
• социальные или экологические цели.
Миссия — это краткое выражение основной цели предприятия, четко сформулированная причина его существования и оказывающая решающее воздействие на результаты деятельности.
В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
В идеале в миссии должны быть отражены следующие моменты:
Миссия у гостинично-ресторанного комплекса «Романтик» отсутствует.
Организационная культура комплекса
Важной областью управления корпоративной
культурой является кадровая система.
Обширной информацией о специфике
подходов к отбору кадров, системе
требований к профессиональным, личностным
качествам персонала обладают сотрудники
рекрутинговых агентств. Эти специалисты
единодушно отмечают, что в настоящее
время наряду с профессиональными
навыками требования работодателей
к психологическим, имиджевым, поведенческим
характеристикам претендента
Организационная культура предприятия традиционно определяется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, нормы, символика, лежащие в основе отношений и взаимодействий внутри организации. Представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие символы, ценности, нормы и смыслы осуществляется совместная деятельность людей в организационной среде. Культурный подход к управлению показывает, как можно создавать организационную действительность и влиять на нее через ценности, философию, язык, нормы, ритуалы, церемонии.
Правильно сформулированная и построенная
организационная культура предприятия
- мощный стратегический инструмент, позволяющий
координировать все структурные
подразделения, руководство и отдельных
членов коллектива на достижение поставленных
целей в рамках выбранной миссии,
а также дающий возможность обеспечить
рациональную и бесконфликтную структуру
коллектива, создавать комфортные,
достойные условия труда, выявлять
потенциальные возможности
Изменился набор требований и при подборе персонала. Британские, немецкие и американские фирмы предпочитают подбирать персонал через рекрутинговые агентства, объявления о вакансиях в газетах или проводят отбор сами на основе присылаемых резюме. Устроиться на работу через знакомых или родственников практически невозможно. К самой процедуре собеседования все иностранцы без исключения подходят очень тщательно. Требования к кандидатам стандартны: высшее образование, иностранный язык, опыт работы. Иностранные компании предъявляют вполне определенные требования к психологическому типу сотрудника. Большинству американских компаний свойственна агрессивная политика в завоевании рынка, поэтому они отбирают очень работоспособных и решительных кандидатов. Кроме того, для них очень важно желание человека работать именно в их компании. Немцы к подобному энтузиазму относятся прохладно, для них предпочтительнее серьезный, педантичный профессионал. Французы и итальянцы отличаются общительностью и мягкостью. Японские и другие восточные компании в дополнение к профессионализму ценят преданность фирме, управляемость, бесконфликтность, коллективизм.
Формирование корпоративной культуры осуществляется на основании ценностей и организационных норм. Под нормами понимаются управляющие поведением сотрудников обобщенные правила, которые приводят к достижению целей организации. Роли определяют вклад каждого в совместную деятельность в зависимости от занимаемой им формальной или неформальной позиции в организации, а также взаимные ожидания и взаимный контроль сотрудников.
Конкретные требования к психологическому типу будущего сотрудника - не прихоть фирм. От склада личности, соответствия его внутрифирменным стандартам в области коммуникации, сложившимся в фирме, зависит, сможет ли адаптироваться к этой корпоративной культуре новый сотрудник, как будут складываться его взаимоотношения в коллективе и с руководством, насколько эффективно он будет работать.
Ресторанно-гостиничный комплекс «Романтик» имеет слабую организационную культуру, является малым предприятием, еще развивается, возможно именно поэтому организационной культуре и вниманию к подбору персонала уделяется очень мало внимания.
Организационная структура комплекса
Гостиницы
и рестораны – это не только
важнейший вид предприятий
Организационная структура управления – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой подчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
организационная
структура управления складывается
из состава, соотношения, расположения
и взаимосвязи отдельных
В структуре управления гостиницей выделяют следующие элементы:
- звенья (отделы);
- уровни (ступени) управления;
- связи (горизонтальные и
К звеньям
управления относятся структурные
подразделения и отдельные
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.
Под уровнем
управления понимают совокупность звеньев
управления, занимающих определенную
ступень в системе управления
гостиницей. Ступени управления находятся
в вертикальной зависимости и
подчиняются друг другу: менеджеры
более высокой ступени
Гостинично-ресторанный комплекс «Романтик» имеет линейный тип организационной структуры.
Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от линейного менеджера (лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы или ее структурных подразделений). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий все функции управления.
2. Анализ управленческой деятельности комплекса
2.1 Общая характеристика системы управления
Структура персонала комплекса
Численность персонала комплекса - 27 человек
Администраторы гостиницы
Должностные обязанности каждого работника:
Директор ресторана / кафе
Подчиняется: генеральному директору сети / собранию акционеров
Подчинённые: персонал ресторана / кафе
Цель:
Функции:
Требования к опыту и
Бармен - кассир
Подчиняется: директору ресторана / кафе
Подчинённые: нет / рабочие пищевого производства
Цель:
Функции:
Требования к опыту и квалификации:
Официант
Подчиняется: директору ресторана / метрдотелю
Подчинённые: нет
Цель:
Функции:
Информация о работе Отчет о производственной практике в гостинице “Романтик”