Отчет о производственной практике в гостинице “Романтик”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 20:26, отчет по практике

Краткое описание

Основные понятия и определения, о которых идет речь в настоящем труде:
Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания.
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.
Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Тип предприятия, направление деятельности 5
1.2 История комплекса 7
1.3 Структура и деятельность предприятия 11
2. Анализ управленческой деятельности комплекса
2.1 Общая характеристика системы управления 17
2.2 Методы управления 24
2.3 SWOT – анализ предприятия 27
Заключение 29
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике.docx

— 53.68 Кб (Скачать файл)

Это может  быть:

• завоевание рынка;

• географическое или продуктовое  расширение рынка; 
• повышение качества продукции при снижении цен на нее; 
• социальные или экологические цели.

Миссия — это краткое выражение основной цели предприятия, четко сформулированная причина его существования и оказывающая решающее воздействие на результаты деятельности.

В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль  как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной  работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в  жизнь путем постановки и реализации целей организации.

В идеале в миссии должны быть отражены следующие моменты:

    • кто ваши клиенты (для кого работает Ваша организация);
    • какие товары и/или услуги Вы предлагаете (какие потребности удовлетворяет Ваша организация и какими способами);
    • какими ценностями Вы руководствуетесь при принятии решений;
    • к чему Вы стремитесь в будущем (какой Вы хотите видеть свою организацию через много лет).

Миссия  у гостинично-ресторанного комплекса «Романтик» отсутствует.

 

Организационная культура комплекса

 

Важной областью управления корпоративной  культурой является кадровая система. Обширной информацией о специфике  подходов к отбору кадров, системе  требований к профессиональным, личностным качествам персонала обладают сотрудники рекрутинговых агентств. Эти специалисты  единодушно отмечают, что в настоящее  время наряду с профессиональными  навыками требования работодателей  к психологическим, имиджевым, поведенческим  характеристикам претендента продиктованы спецификой корпоративной культуры компании, ее ценностными ориентациями, этическими ограничениями, особенностями национального менталитета.

Организационная культура предприятия традиционно определяется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, нормы, символика, лежащие в основе отношений и взаимодействий внутри организации. Представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие символы, ценности, нормы и смыслы осуществляется совместная деятельность людей в организационной среде. Культурный подход к управлению показывает, как можно создавать организационную действительность и влиять на нее через ценности, философию, язык, нормы, ритуалы, церемонии.

Правильно сформулированная и построенная  организационная культура предприятия - мощный стратегический инструмент, позволяющий  координировать все структурные  подразделения, руководство и отдельных  членов коллектива на достижение поставленных целей в рамках выбранной миссии, а также дающий возможность обеспечить рациональную и бесконфликтную структуру  коллектива, создавать комфортные, достойные условия труда, выявлять потенциальные возможности персонала, мотивировать его и предоставлять  возможности карьерного роста, эффективно распределять функции и ответственность.

Изменился набор требований и при подборе персонала. Британские, немецкие и американские фирмы предпочитают подбирать персонал через рекрутинговые агентства, объявления о вакансиях в газетах или проводят отбор сами на основе присылаемых резюме. Устроиться на работу через знакомых или родственников практически невозможно. К самой процедуре собеседования все иностранцы без исключения подходят очень тщательно. Требования к кандидатам стандартны: высшее образование, иностранный язык, опыт работы. Иностранные компании предъявляют вполне определенные требования к психологическому типу сотрудника. Большинству американских компаний свойственна агрессивная политика в завоевании рынка, поэтому они отбирают очень работоспособных и решительных кандидатов. Кроме того, для них очень важно желание человека работать именно в их компании. Немцы к подобному энтузиазму относятся прохладно, для них предпочтительнее серьезный, педантичный профессионал. Французы и итальянцы отличаются общительностью и мягкостью. Японские и другие восточные компании в дополнение к профессионализму ценят преданность фирме, управляемость, бесконфликтность, коллективизм.

Формирование корпоративной культуры осуществляется на основании ценностей и организационных норм. Под нормами понимаются управляющие поведением сотрудников обобщенные правила, которые приводят к достижению целей организации. Роли определяют вклад каждого в совместную деятельность в зависимости от занимаемой им формальной или неформальной позиции в организации, а также взаимные ожидания и взаимный контроль сотрудников.

Конкретные требования к психологическому типу будущего сотрудника - не прихоть фирм. От склада личности, соответствия его внутрифирменным стандартам в области коммуникации, сложившимся в фирме, зависит, сможет ли адаптироваться к этой корпоративной культуре новый сотрудник, как будут складываться его взаимоотношения в коллективе и с руководством, насколько эффективно он будет работать.

Ресторанно-гостиничный  комплекс «Романтик» имеет слабую организационную  культуру, является малым предприятием, еще развивается, возможно именно поэтому организационной культуре и вниманию к подбору персонала уделяется очень мало внимания.

 

Организационная структура комплекса

 

Гостиницы и рестораны – это не только важнейший вид предприятий экономической  деятельности, но и сложная организационная  структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между  целыми подразделениями и отдельными работниками.

Организационная структура управления – совокупность управленческих звеньев, расположенных  в строгой подчиненности и  обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем  организации. Создание такой структуры  направлено прежде всего на распределение  между отдельными подразделениями  организации прав и ответственности.

В структуре  управления гостиницей выделяют следующие  элементы:

- звенья (отделы);

- уровни (ступени) управления;

- связи (горизонтальные и вертикальные).

К звеньям  управления относятся структурные  подразделения и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции  управления либо их часть (менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию  деятельности нескольких структурных  подразделений).

В основе образования звена управления лежит  выполнение отделом определенной функции  управления. Устанавливающиеся между  отделами связи имеют горизонтальный характер.

Под уровнем  управления понимают совокупность звеньев  управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся  в вертикальной зависимости и  подчиняются друг другу: менеджеры  более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Гостинично-ресторанный  комплекс «Романтик» имеет линейный тип организационной структуры.

Линейные  связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от линейного менеджера (лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы или ее структурных  подразделений). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что  во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и  осуществляющий все функции управления.

 

2. Анализ управленческой деятельности комплекса

 

2.1 Общая характеристика системы управления

Структура персонала  комплекса

Численность персонала комплекса - 27 человек

          Администраторы гостиницы работают  в системе бронирования 1С.

 

Должностные обязанности каждого работника:

 

Директор ресторана / кафе

Подчиняется: генеральному директору сети / собранию акционеров

Подчинённые: персонал ресторана / кафе

Цель:

  • Эффективное управление рестораном и получение заданного уровня прибыли

 

Функции:

  • Развитие концепции ресторана
  • Формирование и исполнение бюджета ресторана
  • Планирование работы комплекса и исполнение планов
  • Организация приемки объекта и введение в эксплуатацию
  • Ценообразование
  • Управление ресторанно-торговой логистикой (товарные запасы, склад, управление закупками, работа с поставщиками)
  • Анализ и контроль рынка ресторанов
  • Формирование и обеспечение фирменного стиля компании
  • Построение и внедрение системы безопасности и предотвращения потерь
  • Организация взаимодействия с государственными органами
  • Руководство персоналом: подбор, профадаптация, обучение, формирование команды, построение систем мотивации и оплаты труда, аттестация
  • Организация и контроль проведения необходимых эксплуатационно-ремонтных работ, получение необходимых согласований

Требования к опыту и квалификации:

  • Бизнес-лидер, опытный управленец
  • Образование – высшее (техническое, экономическое), дополнительное бизнес- или маркетинговое образование будет преимуществом
  • Желателен опыт управления рестораном, гостиницей, развлекательным учреждением
  • Отличные коммуникативные навыки, опыт работы с людьми
  • Умение работать в команде
  • Опыт работы с государственными и разрешительными структурами
  • Ориентация на результат, амбициозность и настойчивость
  • Высокая лояльность к компании и к ее руководству

 

Бармен - кассир

Подчиняется: директору ресторана / кафе

Подчинённые: нет / рабочие пищевого производства

Цель:

  • Обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции

Функции:

  • Строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово - операционной системе
  • Знать действующие продажные цены на товары, правильно производить расчеты с посетителями
  • Знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде
  • Своевременно получать товары и продукты со склада или производства, знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику
  • Знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей и напитков, правила обслуживания посетителей в баре. По желанию гостя обслуживать его непосредственно за столом в торговом зале бара
  • Знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении
  • Проверять наличие маркировки винно-водочных изделий, получаемых со склада.
  •           Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря

Требования  к опыту и квалификации:

  • Среднее специальное образование, опыт работы от 1 года
  • Коммуникабельность

 

Официант

Подчиняется: директору ресторана / метрдотелю

Подчинённые: нет

Цель:

  • Обслуживание клиентов ресторана / кафе

Функции:

  • Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами
  • Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах
  • Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям
  • Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, оказание помощи при составлении заказа.
  • Прием заказов от клиента ресторана
  • Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания
  • Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента
  • Предоставление счета гостям
  • Получение платы по счетам

Информация о работе Отчет о производственной практике в гостинице “Романтик”