Отчет по практике в Гостиничном Комплексе «Янаис» г. Сочи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 11:31, отчет по практике

Краткое описание

Гостиницы и другие средства размещения - основной компонент туристской инфраструктуры. Одна из задач управления на гостиничном предприятии – распределение задач между отдельными службами гостиницы и их работниками, а также установление эффективного взаимодействия между ними. Для достижения высоких экономических результатов деятельности гостиницы необходимо слаженное и оперативное сотрудничество служб гостиницы. На сегодняшний день высокая эффективность производства и предоставления услуг гостеприимства достигается не только за счёт таких важнейших компонентов качественного сервиса, как развитая и дорогостоящая материальная база, квалификация персонала и соблюдение законодательства в сфере гостеприимства, но и современные автоматизированные технологии управления на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в Гостиничном Комплексе Янаис г Сочи.doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1

 

Вывод: мероприятия ФОС СТС не рассматривались в данной таблице, так как они не характерны для мотелей Сочи и Сочинского района. Эти мероприятия характерны для крупных курортных поставщиков услуги размещения. Балльная итоговая оценка указывает, что основным конкурентом по продвижению для мини-гостиницы «Янаис» является мини-гостиница «Малибу». Данный конкурент интенсивно продвигает свою услугу с помощью регулярной рекламы на телевидении, в местных газетах, а также на интернет-порталах. При этом «Малибу» имеет свой собственный информационно-развлекательный сайт, в то время как «Янаис» такового не имеет и размещает свою информацию на сторонних интернет-порталах, где предоставленная информация не является достаточной.

 

Сводная таблица конкурентности

 

Фактор конкурентоспособности

«Янаис»

«Helen House»

«Малибу»

«Арго»

Общее количество баллов

42

35

51

36

Среднегодовая цена

1050

875

1350

1050

Цена

2

1.5

2.7

2


 

1 балл – 500 рублей

 

 

 

 

Данный график показывает расположение конкурентов на рынке по отношению друг к другу.

Лидером ценовой категории является мотель «Малибу»

«Арго» и «Янаис» занимают равные ценовые позиции.

 

 

3.2 Анализ внутренней  среды предприятия

 

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений.

Основной объект материально-технической базы – это 5-х этажное здание мотеля с 3-х этажной пристройкой, в которой находится ресторан «Греческий зал», кафе-бар и баня с массажным кабинетом

Количество номеров: 19. Из них:

3 стандартный (одноместный);

9 стандартный (двухместный номер);

4 одноместных «Полулюкс» (двухместный);

3 номер категории «Люкс» (четырёхместный).

Общая площадь территории мотеля 10 га

Общая жилая площадь 700 м2

Источники информации: паспорт предприятия, проспекты.

 

3.3. SWOT-анализ деятельности гостиницы.

Схема матрицы SWOT - анализа (внутренняя среда организации - сильные и слабые стороны)

 

Параметры

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Услуги

Широкий ассортимент

Наличие СТО, ресторана

Необходимо наличие автомобиля, чтобы добраться до центра города

 

Система распределения

Нулевой уровень канала распределения предполагает высокую чувствительность к потребительским предпочтениям

   

Технологии

Наработанная база постоянных клиентов;

   

Финансовые средства

Высокая прибыльность бизнеса в целом.

Платёж по кредитным картам не осуществляется

 

Взаимоотношения со сторонними организациями

Благодаря этому сотрудничеству удастся избежать главной опасности -- простоя.

Сотрудничество с посредниками предполагает взимания 10% от стоимости номера.

 

Организация управления

Бизнес налажен за счет многолетнего опыта управляющего гостиницей

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии организации.

 
       

 

Схема матрицы SWOT - анализа (внешняя среда организации - возможности и угрозы)

 

Параметры

Возможности

Угрозы

 

Тенденции развития рынка

Растущее число автовладельцев.

Развитие Сочи как горнолыжного курорта

Сокращение туристов, путешествующих на море

 

Конкуренция

Возможность создать конкурентные преимущества на рынке за счет предоставляемых услуг

Большое количество основных конкурентов.

 

Каналы распределения

Возможность самостоятельно контролировать свою маркетинговую программу.

   

Потребители

Индивидуальный подход к каждому клиенту;

   

Технология оказания услуг

Введение инновационных способов оплаты (веб - мани);

Внедрения инноваций всегда дорогостоящий процесс

 
       

 

3.4 Обеспечение безопасности гостей

 

Для обеспечения безопасности пребывания гостей в мотеле, предусмотрено видеонаблюдение и охрана, действующая весь день, а для сохранности ценных вещей предусмотрен сейф у администратора.

Противопожарную безопасность мини-гостиницы обеспечивает пожарная сигнализация, средства оповещения о пожаре, установки пожаротушения и огнетушители.

В соответствии с НПБ 110, гостиницы должны оснащаться пожарной сигнализацией независимо от площади. В небольшом здании «Янаис» применяется пороговая сигнализация, т.е. тепловые датчики, которые при достижении определенной температуры, подают сигнал о пожаре.

Нормы РФ по пожарной безопасности (НПБ 104) приводят пять типов систем оповещения. Для здания мини-гостиницы предусматривается сирена и световые табло «Выход», так же рекомендуется применять световые мигающие указатели (табло со стрелкой) и статические указатели направления движения (табличка со стрелкой).

В мотеле используются и углекислотные огнетушители, из расчета примерно 1л вещества на 10-20 м2 защищаемой площади.

 

Глава4. Характеристика деятельности предприятия

 

4.1 Перечень и характеристика  услуг

 

Расчетный час 12.00

Стоимость размещения, руб/номер

Категория номера

Апрель-Октябрь

Ноябрь-Март

Стандарт одноместный

 

Стандарт 2-местный

1700

 

1100

Полулюкс 2-местный

2500

1700

Люкс 4-местный

3000

2500


 

 

Средняя стоимость номера апрель-октябрь 2400 руб.

Средняя стоимость номера ноябрь-март 1770 руб. 

 

Дополнительные услуги.

ПИТАНИЕ

• Ресторан (30 посадочных мест).

(Стоимость завтрака - 200 рублей, ужин и обед - 300 рублей).

• Бар (10 посадочных месс)

СПОРТ, ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

• Бильярд (2 стола,1 час 250 руб.)

ТРАНСПОРТ

• Автостоянка (бесплатная, охраняемая)

• Автомойка (350 руб.)

Услуги оздоровления

• Массаж (700 руб.)

• Сауна, Баня (финская и инфракрасная 1час 500 руб.)

Сервисно-бытовые

• Национальное TV

• Магазины (круглосуточный продуктовый и автозапчастей)

Услуги, входящие в стоимость размещения: 

• холодильник

• телефон

• телевизор

• парковка

• охрана 

• кондиционер

• душ

За дополнительную плату:

• полный пансион

• ресторан, кафе-бар

• сауна

• бильярд

 

4.2 Показатели вместимости  и загруженности номерного фонда

 

Загрузка гостиницы и среднегодовая выручка от реализации услуг размещения

Месяц

%  загрузки

Цена в среднем за номер

Средняя выручка в месяц. (руб.)

Январь

60

1770

19*0.6*1770= 20347

Февраль

60

1770

19*0.6*1770= 20347

Март

60

1770

19*0.6*1770= 20347

Апрель

70

2400

19*0.7*2400= 32064

Май

80

2400

19*0.8*2400= 36480

Июнь

100

2400

19*1*2400= 45600

Июль

100

2400

19*1*2400= 45600

Август

100

2400

19*1*2400= 45600

Сентябрь

90

2400

19*0.9*2400= 40990

Октябрь

80

2400

19*0.8*2400= 36480

Ноябрь

70

1770

19*0.7*1770= 23543

Декабрь

70

1770

19*0.7*1770= 23543

Итого среднегодовая выручка

 

354 463


 

Среднегодовая загрузка 78%

 

 

4.3. Документационное обеспечение работы с гостем.

Различают два типа клиентов, которые прибывают для регистрации. Одни из них заранее забронировали места в гостинице, другие - нет. Поселение в гостиницу клиентов по брони в автоматизированных гостиницах занимает несколько минут.

При предварительном заказе данные о клиенте уже известны из заявки на бронирование. Администратор уточняет номер заявки, выбирает необходимый модуль в компьютерной системе, и производит регистрацию. От гостя требуется только подписать регистрационную карточку.

Процесс регистрации гостей без предварительного бронирования занимает больше времени, иногда до 5-ти минут. В данном случае администратор учитывает характер размещения, необходимого гостю. Кроме того, в процессе общения с гостем нужно обсудить такие вопросы, как стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. Во время этого обсуждения работник гостиницы, владея основами психологии, задает и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя.

Согласно “Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ”: “исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг. Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта, военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя”.

При получении подтверждения на размещение, гость заполняет регистрационную карточку (анкету), которая является договором между Исполнителем и Потребителем. В анкете гость указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание, если оплата производится третьим лицом, и вид платежа: наличные, кредитная карточка или чек. Следует очень тщательно заполнять анкету, так как данные о клиенте могут быть использованы для приглашения вновь посетить гостиницу во время отпуска, для участия в деловой встрече, касающейся интересов клиента. Неправильно записанный адрес может сделать бесполезной рассылку рекламных материалов или невозможным возврат забытой в номере вещи гостя. Кроме того, правильно заполненный адрес гарантирует получение оплаты, даже если гость уехал, не заплатив за предоставленные услуги. Ошибочная дата отъезда в анкете приводит к тому, что номер может простоять непроданным сутки, если гость выезжает раньше. А в случае, когда гость планировал остаться дольше, номер может быть продан еще раз. В результате появляются два недовольных гостя. Неправильно записанный номер кредитной карты может привести к неоплате услуг, если гость выехал, не заплатив наличными.

Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.

После того как гость заполнил анкету, администратор сверяет данные анкеты и паспорта гостя, вписывает в анкету номер комнаты, в которой будет жить гость, дату и время прибытия и подписывает ее. Далее администратор выписывает разрешение на поселение - документ, дающий право на занятие номера или места в номере. Разрешение на поселение должно быть выписано в двух экземплярах, для кассира и портье или дежурного по этажу в картотеку для контроля своевременного выезда, по следующей форме:

Информация о работе Отчет по практике в Гостиничном Комплексе «Янаис» г. Сочи