Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 15:41, отчет по практике
Современное гостиничное предприятие предоставляет не только услуги проживание и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и так далее. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный сервис. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию, или гостиничный бизнес, как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отожествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.
Введение3
1.Общая характеристика предприятия4
1.1 История создания и развития предприятия4
1.2. Основные виды услуг7
1.3. Перспективы развития предприятия10
2. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия……………………………………………………………102.1.Основные задачи, виды деятельности предприятия10
2.2. Коэффициент загрузки предприятия по сезонам13
2.3.Информационные системы управления гостиницей13
3.Система обеспечения безопасности……………………………15
Заключение………………………………………
Бизнес (одноместный, в номере: кровать, кабельное ТВ, телефон, доступ к сети интернет Wi-Fi, холодильник, ванная комната, фен, туалетные принадлежности; двухместный, в номере: 2 одноместные кровати или одна двуспальная, кабельное ТВ, телефон, доступ к сети интернет Wi-Fi, холодильник, ванная комната, фен, туалетные принадлежности).
Бизнес Делюкс (двухместный, в номере: одна двуспальная кровать, кабельное ТВ, телефон, доступ к сети интернет Wi-Fi, холодильник, ванная комната, фен, туалетные принадлежности).
Люкс (люкс двухместный, в номере: большая двуспальная кровать, кабельное ТВ, телефон, доступ к сети интернет Wi-Fi, холодильник, ванная комната, фен, набор индивидуальных средств гигиены и красоты, тапочки, халаты; люкс двухместный трехкомнатный, в номере: две полутороспальные кровати, кабельное ТВ, телефон, доступ к сети интернет Wi-Fi, холодильник, ванная комната, фен, набор индивидуальных средств гигиены и красоты, тапочки, халаты).
Отдел продаж тесно
взаимодействует с Отделом
Служба содержания помещений (ССП).
Эта служба самая многочисленная и необходимая. В ее структуру входят руководитель, ассистент, инспектор, горничные, прачечная, дворники, кастелянши, швея, уборщицы. Она направлена на чистоту, комфорт и уют и оказывает большое внимание на восприятие клиента. Уборщица имеет право в любое время зайти и убрать номер. Основная функция этой службы – это поддержание чистоты. Существует 4 вида уборки:
Служба приема и размещения (СПиР).
Это самая тесно взаимодействующая служба с Гостем, начиная с заселением, заканчивая отъездом. В структуру этой службы входят руководитель, ассистент, портье и паспортист. Чаще всего Гость обращается сюда. Главной задачей портье является предоставление качественного обслуживания. Основными функциями являются: заселение, выселение, оперативное реагирование на жалобы, просьбы. Портье работают на основании Книги стандартов, в которой описывается, что делать и как. В основном эта служба взаимодействует со Службой содержания помещений, Службой развития продаж, Службой общественного питания и Инженерно-технической службой. Существует также должность ночного менеджера, который ночью выполняет функции директора гостиницы. То есть круглосуточно не только обслуживание, но и руководство.
Служба общественного питания (СОП).
Эта служба одна
из важнейших и тоже
Ресторан – один
из самых больших и изысканных
ресторанов города. Здесь можно
проводить банкеты, свадьбы,
Кафе "8 этаж" на 46 посадочных мест расположено на 8 этаже гостиницы. Европейская, русская и национальная кухня. Вас ожидает уютная атмосфера и качественное обслуживание. Открыто с 11.00 до 07.00.
В Азимут Отель Уфа существует два сезона:
Низкий сезон: 01.01-09.01, 01.05-13.05
Высокий сезон: 10.01-30.04,
14.05-15.09, 16.09-31.12
Автоматизированные
информационные системы –
В АЗИМУТ Сеть Отелей используют систему Fidelio.
Система Fidelio поддерживает все этапы работы гостиницы: от компьютерного резервирования номеров, регистрации, размещения и выписки гостей до управления номерным фондом, ведение бухгалтерии и финансов. Система исключительно проста в обращении, не требует каких-либо особых персональных компьютеров и подходит для использования в гостиницах любого размера.
Модуль бронирования позволяет выполнить более 20 различных подзадач: просматривать информацию о наличии комнат, вести базу данных клиентов, бронировать номера для любых категорий гостей, вести учет и статистику, поддерживать автоматическую факс-рассылку. Модуль отчетов ведет подготовку почти 300 видов различных необходимых в работе гостиницы справок, форм, статистических материалов. Следует отметить, что система Fidelio полностью русифицирована и адаптирована для российского рынка. Как правило, система Fidelio устанавливается гостиницами совместно с популярным расчетно-кассовым комплексом для ресторанов Micros. Дополнительно могут поставляться программа автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, программа организации отдела продаж и маркетинга, программа главного инженера и другое.
Все программы
работают как единая
Обеспечение безопасности
– важная составляющая ведения
практически любого бизнеса.
В общем случае
система обеспечения
Технические средства
безопасности включают в себя
системы: видеонаблюдения,
Для обеспечения
эффективной и надежной работы
средства безопасности, как правило,
подбираются индивидуально для
каждого объекта.
Приоритетными направлениями безопасности гостиницы являются:
Система пожарной безопасности:
Перечислим основные задачи, возлагаемые на систему пожарной безопасности:
В рамках организационно технических мер необходимо оснащение гостиницы пожарным инвентарем и поддержание его в рабочем состоянии.
Система пожарной сигнализации:
Назначение: эффективное
и своевременное обнаружение
очага возгорания с точным
определением места,
Построение для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков (извещателей):
Комбинированные тепло дымовые датчики
Система визуально звукового оповещения
Назначение: экстренное
оповещение гостей и
Построение: для оповещения
используются
Система пожаротушения.
Назначение: автоматическое тушение очага возгорания, предотвращение распространения пожара.
Возможны следующие варианты:
По принципу пожаротушения:
По принципу организации системы:
4.Подбор кадров в гостиничном
комплексе. Собеседование с
Работа любой организации
неизбежно связана с
Подбор – привлечение максимального количества сотрудников (соискателей), отвечающих количественным и качественным потребностям организации в персонале.
Отбор – выбор необходимого для организации сотрудника путем соотнесения параметров вакансии и специалиста.
Поиск сотрудников
для замещения вакантных
Внутренний подбор.
Считается, что внутренний подбор имеет ряд преимуществ перед внешним.
1.При заполнении вакансий
за счет людей. Уже работающих
в компании, сотрудники хорошо
знают организацию, тех, кто
в ней работает, что повышает
вероятность успешной работы
в новой должности за счет
более легкой адаптации к
2.Такая политика повышает
лояльность персонала и
3.Внутренний подбор обходится,
как правило, значительно
Какие подходы можно использовать при внутреннем подборе?
Во-первых, это выявление
наиболее подходящих
Внешний подбор.
К этому виду подбора относят рекрутмент (recruitment – поиск и найм персонала) и хантинг (hunting – «охота» - поиск уже работающих квалифицированных специалистов и переманивание их к другому работодателю).
Смена кадров происходит
в каждой фирме. Потребность
в квалифицированных кадрах в
гостиничном бизнесе –