Отчет по практике в АЗИМУТ Сеть Отелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 15:41, отчет по практике

Краткое описание

Современное гостиничное предприятие предоставляет не только услуги проживание и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и так далее. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный сервис. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию, или гостиничный бизнес, как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отожествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.

Содержание

Введение3
1.Общая характеристика предприятия4
1.1 История создания и развития предприятия4
1.2. Основные виды услуг7
1.3. Перспективы развития предприятия10
2. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия……………………………………………………………102.1.Основные задачи, виды деятельности предприятия10
2.2. Коэффициент загрузки предприятия по сезонам13
2.3.Информационные системы управления гостиницей13
3.Система обеспечения безопасности……………………………15
Заключение………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 199.23 Кб (Скачать файл)

Бизнес (одноместный, в номере: кровать, кабельное ТВ, телефон, доступ к сети интернет Wi-Fi, холодильник, ванная комната, фен, туалетные принадлежности; двухместный, в номере: 2 одноместные кровати или одна двуспальная, кабельное ТВ, телефон, доступ к сети интернет Wi-Fi, холодильник, ванная комната, фен, туалетные принадлежности).

Бизнес Делюкс (двухместный, в номере: одна двуспальная кровать, кабельное ТВ, телефон, доступ к сети интернет Wi-Fi, холодильник, ванная комната, фен, туалетные принадлежности).

Люкс (люкс двухместный, в  номере: большая двуспальная кровать, кабельное ТВ, телефон, доступ к сети интернет Wi-Fi, холодильник, ванная комната, фен, набор индивидуальных средств гигиены и красоты, тапочки, халаты; люкс двухместный трехкомнатный, в номере: две полутороспальные кровати, кабельное ТВ, телефон, доступ к сети интернет Wi-Fi, холодильник, ванная комната, фен, набор индивидуальных средств гигиены и красоты, тапочки, халаты).

   Отдел продаж тесно  взаимодействует с Отделом маркетинга. Маркетинг – это своего рода  бренд и задачей маркетолога  является поддержание бренда, а  также привлечение клиентов с  помощью различных акций. Например, сейчас существует система скидок  по картам, на который начисляются  баллы за каждое пребывание  в любом отеле сети АЗИМУТ, чем больше баллов – тем  больше скидка. Маркетинг также  занимается рекламой. Реклама нужна  для привлечения новых клиентов, а также для поддержки имиджа. Профессия маркетолога не только  творческая, но и стратегическая.

Служба содержания помещений (ССП).

   Эта служба самая  многочисленная и необходимая.  В ее структуру входят руководитель, ассистент, инспектор, горничные, прачечная, дворники, кастелянши, швея, уборщицы. Она направлена на чистоту, комфорт и уют и оказывает большое внимание на восприятие клиента. Уборщица имеет право в любое время зайти и убрать номер. Основная функция этой службы – это поддержание чистоты. Существует 4 вида уборки:

  1. Уборка свободного номера (когда никого нет);
  2. Текущая уборка (когда Гость живет);
  3. Выездная уборка (когда Гость уехал);
  4. Генеральная уборка.

Служба приема и размещения (СПиР).

   Это самая тесно  взаимодействующая служба с Гостем, начиная с заселением, заканчивая отъездом. В структуру этой службы входят руководитель, ассистент, портье и паспортист. Чаще всего Гость обращается сюда. Главной задачей портье является предоставление качественного обслуживания. Основными функциями являются: заселение, выселение, оперативное реагирование на жалобы, просьбы. Портье работают на основании Книги стандартов, в которой  описывается, что делать и как. В основном эта служба взаимодействует со Службой содержания помещений, Службой развития продаж, Службой общественного питания и Инженерно-технической службой. Существует также должность ночного менеджера, который ночью выполняет функции директора гостиницы. То есть круглосуточно не только обслуживание, но и руководство.

Служба общественного  питания (СОП).

   Эта служба одна  из важнейших и тоже многочисленна.  Основная задача – это высокий  сервис путем предоставления  качественной еды и напитков. Здесь существует 3 подразделения  – это кухня, бар и зал.

   Ресторан – один  из самых больших и изысканных  ресторанов города. Здесь можно  проводить банкеты, свадьбы, званные обеды, корпоративные мероприятия, выпускные вечера и другие торжества.

   Кафе "8 этаж" на 46 посадочных мест расположено  на 8 этаже гостиницы. Европейская,  русская и национальная кухня.  Вас ожидает уютная атмосфера  и качественное обслуживание. Открыто  с 11.00 до 07.00.

2.2. Коэффициент  загрузки предприятия по сезонам

 

В Азимут Отель Уфа существует два сезона:

Низкий сезон: 01.01-09.01, 01.05-13.05  
Высокий сезон: 10.01-30.04, 14.05-15.09, 16.09-31.12

2.3.Информационные  системы управления гостиницей

 

   Автоматизированные  информационные системы – человеко-машинные  системы для поиска, сбора, накопления, хранения, передачи, обработки информации  с использованием вычислительной  техники, компьютерных информационных  сетей, средств и каналов связи.

В АЗИМУТ Сеть Отелей используют систему Fidelio.

   Система Fidelio поддерживает все этапы работы гостиницы: от компьютерного резервирования номеров, регистрации, размещения и выписки гостей до управления номерным фондом, ведение бухгалтерии и финансов. Система исключительно проста в обращении, не требует каких-либо особых персональных компьютеров и подходит для использования в гостиницах любого размера.

   Модуль бронирования  позволяет выполнить более 20 различных  подзадач: просматривать информацию о наличии комнат, вести базу данных клиентов, бронировать номера для любых категорий гостей, вести учет и статистику, поддерживать автоматическую факс-рассылку. Модуль отчетов ведет подготовку почти 300 видов различных необходимых в работе гостиницы справок, форм, статистических материалов. Следует отметить, что система Fidelio полностью русифицирована и адаптирована для российского рынка. Как правило, система Fidelio устанавливается гостиницами совместно с популярным расчетно-кассовым комплексом для ресторанов Micros. Дополнительно могут поставляться программа автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, программа организации отдела продаж и маркетинга, программа главного инженера и другое.

   Все программы  работают как единая интегрированная  система. Система Fidelio функционирует в операционной среде DOS. Эксклюзивным дистрибьютором фирмы Micros- Fidelio на российском рынке в течении последних шести лет является компания HRS (Hotel  & Restaurant Systems). HRS выполняет установку «под ключ» программного и аппаратного обеспечения, проводит обучение персонала, осуществляет поддержку пользователей.

3.Система  обеспечения безопасности

 

   Обеспечение безопасности  – важная составляющая ведения  практически любого бизнеса. Каждой  компании рано или поздно приходится  рассматривать этот вопрос. Угроза  возгорания, хищение товаров и  информации. Наличие посторонних  лиц на территории, порча имущества  – от всего этого требуется  надежная бескомпромиссная защита. Помогают ее создать современные  комплексные системы безопасности.

   В общем случае  система обеспечения безопасности  – это комплекс технико-аппаратных  средств, способных предотвратить  возникновение опасных ситуаций, своевременно сообщить обслуживающему  персоналу об источнике опасности.  Комплексные системы безопасности  создают комфортные условия работы  и жизнедеятельности человека, полностью исключая или снижая возможность возникновения опасных ситуаций.

   Технические средства  безопасности включают в себя  системы: видеонаблюдения, контроля  доступа,  охранной сигнализации. Сбора и обработки информации, оповещения,  пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения. Как правило, все подсистемы обладают информационной. Технической. Эксплуатационной совместимостью, являются связанными и управляются одной программой, которая производит сбор и обработку соответствующей информации.

   Для обеспечения  эффективной и надежной работы  средства безопасности, как правило,  подбираются индивидуально для  каждого объекта. Непосредственной  установке и разработке проекта  предшествует выяснение факторов  угрозы, к которым относятся –  проникновение на территорию  посторонних лиц, вынос предметов,  хищение информации, технологические  аварии, возгорание. После выяснения  всех возможных факторов угрозы  подбирается оборудование, способное  обеспечить необходимый уровень  безопасности.

Приоритетными направлениями  безопасности гостиницы являются:

  1. Контроль доступа на объект;
  2. Комплекс мер по противопожарной защите;
  3. Охранная сигнализация и видеонаблюдение.

Система пожарной безопасности:

Перечислим основные задачи, возлагаемые на систему пожарной безопасности:

  1. Эффективное и своевременное обнаружение очага возгорания с точным указанием места;
  2. Автоматическое оповещение службы безопасности, всех сотрудников и гостей гостиницы (а, возможно и службы городской пожарной охраны) о возгорании;
  3. Принятие мер по тушению пожара, предотвращению распространения огня и дыма, дым удалению;
  4. Организация эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей и лифтов, включение светозвуковых указателей,  блокировку лифтов.

В рамках организационно технических  мер необходимо оснащение гостиницы  пожарным инвентарем и поддержание  его в рабочем состоянии.

Система пожарной сигнализации:

   Назначение: эффективное  и своевременное обнаружение  очага возгорания с точным  определением места, оповещение  сотрудников службы безопасности, городской службы пожарной охраны, инициирование (подача сигнала  на включение отключение) прочих  систем, документирование информации.

Построение для обнаружения  факта возгорания используются различные  типы пожарных датчиков (извещателей):

  1. Дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.). Используются в наиболее важных пожароопасных зонах, а при возможности во всех помещениях.
  2. Тепловые (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.). Используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные.
  3. Ручные сигнализаторы пожара. Располагаются, как правило, вблизи запасных пожарных выходов, в местах курения и т.д.

Комбинированные тепло дымовые  датчики

Система визуально звукового  оповещения

   Назначение: экстренное  оповещение гостей и сотрудников  гостиницы о возникновении пожара  или другой экстремальной ситуации, указание путей скорейшей безопасной  эвакуации, выдача прочей экстренной  информации.

   Построение: для оповещения  используются специализированные  громкоговорители, световые табло  с фиксированными надписями  («Пожар»,  «выход» и т.п.), пиктограммами  или светодиодные табло. Сигнал  на включение средств оповещения  подается либо автоматически  центральной станцией пожарной  сигнализации, либо оператором системы  безопасности. Аналогично, передаваемая  через  громкоговорители аудиоинформация может либо произноситься через микрофон оператором, либо быть предварительно записана на магнитофон или в ПЗУ компьютера и передаваться автоматически.

Система пожаротушения.

   Назначение: автоматическое  тушение очага возгорания, предотвращение  распространения пожара.

Возможны следующие варианты:

По принципу пожаротушения:

  1. Спринклерное пожаротушение (самый дешевый вариант при условии глобальной реконструкции здания);
  2. Аэрозольное или порошковое пожаротушение;
  3. Газовое пожаротушение (высокая эффективность, не наносит вреда интерьеру).

По принципу организации  системы:

  1. Автономные пожаротушащие  модули со встроенными пожарными датчиками;
  2. Команда на включение пожаротушащего модуля подается центральной пожарной станцией или интегрированной системой безопасности.

4.Подбор кадров в гостиничном  комплексе. Собеседование с претендентами.  Система подготовки и переподготовки  кадров.

   Работа любой организации  неизбежно связана с необходимостью  комплектования штата. При этом  одной из центральных задач  является подбор и отбор персонала.  Отбор новых сотрудников призван  не только обеспечить режим нормального функционирования организации, но и заложить фундамент ее будущего успеха.

Подбор – привлечение  максимального количества сотрудников (соискателей), отвечающих количественным и качественным потребностям организации  в персонале.

Отбор – выбор необходимого для организации сотрудника путем  соотнесения параметров вакансии и  специалиста.

    Поиск сотрудников  для замещения вакантных должностей  может осуществляться как за  счет внутренних ресурсов организации  (внутренний подбор), так и за  счет внешних источников (внешний  подбор).

Внутренний подбор.

   Считается, что  внутренний подбор имеет ряд  преимуществ перед внешним.

1.При заполнении вакансий  за счет людей. Уже работающих  в компании, сотрудники хорошо  знают организацию, тех, кто  в ней работает, что повышает  вероятность успешной работы  в новой должности за счет  более легкой адаптации к условиям  работы.

2.Такая политика повышает  лояльность персонала и стимулирует  к большей отдаче в работе.

3.Внутренний подбор  обходится,  как правило, значительно дешевле,  поскольку не предполагает расходов  на адаптацию сотрудника и  его обучение.

Какие подходы можно использовать при внутреннем подборе?

   Во-первых, это выявление  наиболее подходящих кандидатов  из числа работающих на основании  формальных характеристик: образование,  профессия, стаж работы и пр. Во-вторых, формирование кадрового  резерва. В-третьих, привлечение  работников компании к конкурсу  на замещение вакантных должностей. При внутреннем подборе важно  наличие большого количества  претендентов, которые отвечали  бы минимальным требованиям. Число  кандидатов может колебаться  от нескольких человек до нескольких  десятков.

Внешний подбор.

   К этому виду  подбора относят  рекрутмент (recruitment – поиск и найм персонала) и хантинг (hunting – «охота» - поиск уже работающих квалифицированных специалистов и переманивание их к другому работодателю).

   Смена кадров происходит  в каждой фирме. Потребность  в квалифицированных кадрах в  гостиничном бизнесе – постоянная  проблема. Задача работодателя –  отобрать добросовестных и позитивно  настроенных людей. Принимая на  работу новых людей без опыта,  менеджер по персоналу проводит  собеседование с соискателем,  знакомит новичка с комплексом  и прикрепляет к наставнику. Во  всех подразделениях действует  постоянный институт наставничества. После прохождения небольшого курса обучения кандидат проходит аттестационную комиссию, которая утверждает его на должность. В дальнейшем каждый день принятый сотрудник неукоснительно соблюдает дисциплину и стандарты гостиницы. Текучесть кадров неизбежна на любом предприятии. Она и должна быть, потому что она способствует профессиональному росту,  а молодые люди хотят профессионально расти и работодатель предлагает им такую возможность. Из тех, кто уходит, очень многие через некоторое время возвращаются назад.

Информация о работе Отчет по практике в АЗИМУТ Сеть Отелей