Отчет по практике в «Астра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:48, отчет по практике

Краткое описание

Современный потребитель в большинстве случаев нацелен на максимизацию эффекта при минимизации затрат, поэтому для сохранения и повышения уровня конкурентоспособности предприятии санаторно-гостиничной специализации вынуждены расширять спектр услуг, внедрять новые технологии, что поможет привлечь дополнительных клиентов и увеличить прибыль за счет уже имеющейся клиентской базы.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 3 КУРС 2 СЕМЕСТР.docx

— 63.71 Кб (Скачать файл)

введение

 в период с   по  2013 года я проходила производственную практику на базе гостевого дома «Астра».

Современный потребитель в большинстве случаев нацелен на максимизацию эффекта при минимизации затрат, поэтому для сохранения и повышения уровня конкурентоспособности предприятии санаторно-гостиничной специализации вынуждены расширять спектр услуг, внедрять новые технологии, что поможет привлечь дополнительных клиентов и увеличить прибыль за счет уже имеющейся клиентской базы.

Рынок услуг индустрии гостеприимства развивается интенсивно, наблюдается усиление конкуренции как внутри каждого класса гостиниц, так и межклассовая конкуренция. В этих условиях возрастает роль конкурентоспособности, которая призвана обеспечить выживаемость и конкурентоспособность предприятий отрасли.

Также на первый план выходят приверженность клиентов «своей» гостинице (санаторию, пансионату) и эффективность сбыта гостиничных услуг. Достичь приверженности (лояльности) можно за счет полного удовлетворения потребностей клиента как с точки зрения условий проживания, так и с точки зрения широты ассортимента дополнительных услуг, качества предлагаемого обслуживания, а также информированности потенциальных клиентов о спектре предоставляемых услуг и налаживание не только прямой, но и обратной связи.

Таким образом, выбранная тема является актуальной, так как залогом достижения поставленных целей предприятия санаторно-курортного типа.

Иными словами, в условиях современного состояния рынка, жестокой конкуренции и экономического кризиса важным направлением деятельности предприятий отрасли  является разработка обоснованных мероприятий по повышению качества обслуживания.

Целью практики является рассмотрение и изучение деятельности службы питания  в гостевом хозяйстве на примере гостевого дома «Астра».

В соответствии с поставленной целью в ходе практики  решались следующие задачи:

  • теоретические основы структуры и функционирования службы питания;
  • анализ эффективности деятельности службы;
  • внедрение инновационных технологий по обслуживанию клиентов.

 

 

 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТЕВОГО  ДОМА

Недалеко от моря, в курортном поселке Витязево вблизи города Анапа расположен современный комфортабельный гостевой дом «Астра». Черное море именно в этом месте отличается необычайно золотым песком, а климатические условия наиболее подходят к субконтинентальным, что дает возможность людям с повышенным давлением и заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также маленьким ребятишкам провести полноценно несколько недель у моря, набраться сил и здоровья на целый год.

Гостевой дом - это малое, часто семейное, гостиничное предприятие, предоставляющее услуги кратковременного проживания, а также дополнительные услуги по организации досуга постояльцев, организации питания, экскурсионной программы и пр. Обычно эти услуги носят дополнительный характер по отношению к основной деятельности хозяев гостевого дома.

Символом гостевого дома стал яркий, праздничный, похожий на фейерверк цветок-звезда астра.

Гостевой дом «Астра» - 4-х этажное современное здание, включает в себя 40 номеров рассчитанных на 2, 3 и 4 человека, а также 2-х комнатные «люксы» и трехкомнатные «апартаменты».

Все номера оснащены мягкой спальной мебелью, туалетным столиком, креслами, прикроватными тумбочками, настенными светильниками, телевизорами, холодильниками, ванной комнатой, системой кондиционирования воздуха, телефонами, круглосуточным водоснабжением. Соблюдены все меры противопожарной безопасности. Часть номеров имеют балконы с видом на море.

Гостевой дом оснащен видеонаблюдением, видеокамеры расположены в коридорах здания, а также наружное видеонаблюдение, видеонаблюдение за автостоянкой, что позволяет всем гостям и сотрудникам чувствовать себя в безопасности.

Сорок комфортабельных номеров различных категорий ожидают приезда гостей на отдых в любое время дня и ночи. Стоимость проживания в гостевом доме «Астра» представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Стоимость за номер (за сутки) в гостевом доме «Астра»

Номер

Май

1 июня – 25 июня

26 июня – 10 июля

11 июля – 26 августа

27 августа – 25 сентября

Межсезонье

2-х местный стандарт

1000

1200

1600

1300

1300

700

3-х местный стандарт

1300

1500

1900

1600

1600

800

4-х местный

стандарт

1450

1700

2100

1800

1800

900

2-х комнатный «Люкс»

1900

2400

3200

2500

2500

1250

3-х комнатные «Апартаменты»

2900

3200

4200

3400

3400

1700


 

 

В уютном кафе на 80 мест опытные повара готовят порядка 85 наименований  блюд, которые могут удовлетворить самых изысканных гурманов.

На крыше имеется солярий с видовой площадкой на море и поселок Витязево.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам, предоставляемым гостевым домом «Астра» относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».

Без дополнительной оплаты гостям гостевого дома «Астра» предоставляются следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; Wi-Fi Интернет, солярий с видовой площадкой на море; бассейн с подогревом воды; собственный оборудованный пляж.

Дополнительные, платные услуги, предоставляемые гостевым домом «Астра»: автостоянка, трансфер, экскурсионное обслуживание, химчистка, стирка одежды.

По желанию гости могут получить лечение в лучших здравницах города Анапы - санаторно-курортное обслуживание - курсовочное лечение, в санатории «Аквамарин», на что имеются соответствующие соглашения между гостевым домом и санаторием.

В гостевом доме «Астра» одновременно могут отдыхать около 110 человек (таблица 2).

Таблица 2 – Вместимость гостевого дома «Астра»

Номер

Количество мест

Балкон

Доп. место

Мах. кол-во гостей (чел.)

002, 003, 004, 005, 006

3

нет

нет

15

009, 010

2

нет

нет

4

101, 201, 301

4

нет

нет

12

110

2

нет

нет

2

207, 208, 209, 210, 307, 308, 309, 310

2

есть

есть

16

103,104, 203, 204, 205, 206, 303, 304, 305, 306

3

нет

нет

30

211, 212, 311, 312

2-х комнатный 

4-5 мест

есть

есть

16/20

Квартира апартаменты

5-6

нет

нет

5/6

Всего:

100/105


 

 

Форма собственности гостевого дома «Астра» - частная. Руководит гостевым домом индивидуальный предприниматель Козлова Елена Владимировна. На основании соответствующих документов она включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, который определяет цели и виды деятельности.

Основной целью деятельности индивидуального предпринимателя (ИП) является получение прибыли.

Для получения прибыли ИП вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:

    • услуги размещения;

    • услуги питания;

    • экскурсионно-туристическая, коммерческая и торгово-закупочная деятельность;

    • культурно-развлекательная деятельность;

    • сервисно-бытовые услуги;

    • автоперевозки пассажиров и грузов;

    • добыча, поставка (реализация) питьевой воды;

    • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, ИП может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право ИП осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Гостиничное предприятие относится к предприятиям сферы размещения. Характеристика данной отрасли народного хозяйства может быть представлена следующим данными современного развития.

Уровень комфортности гостевого дома «Астра» согласно «Положению о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» относится к  средствам размещения и приравнивается к категории «три звезды».

В 2010 году в результате небольшой реконструкции в гостевом доме «Астра» создан один номер - апартаменты состоящий из двух спальных комнат, гостиной и кухни-столовой. Апартаменты предназначены, как правило, для долгосрочного размещения семей. В номере апартаменте кухня оснащена необходимым набором бытовой техники, что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания.

Руководитель (индивидуальный предприниматель) решает все вопросы деятельности предприятия. Руководитель принимает на работу персонал и утверждает штатное расписание, самостоятельно определяет структуру и штат, систему и фонд оплаты труда, выплату премиальных и вознаграждений персоналу, распорядок рабочего дня, сменность работы, предоставление выходных дней, отпусков и их протяженность. Прием на работу осуществляется по индивидуальным трудовым договорам, контрактным соглашениям. Деятельность работы персонала регулируется действующим трудовым и гражданским законодательством РФ, условиями договоров, соглашений и контрактов. Должностные инструкции работников утверждаются руководителем гостевого дома. Трудовые споры рассматриваются согласно законодательных норм.

Следует отметить, что общее количество работников меняется в зависимости от сезона, некоторые службы в несезон уменьшаются по составу работников (служба питания и размещения). Максимальное число сотрудников гостевого дома не превышает 12 -14 человек (таблица 3)

Таблица 3 – Организационно-производственная структура гостевого дома «Астра»

Должность

Количество сотрудников

Руководитель (директор)

1

Старший менеджер

1

Менеджер службы приема и размещения

2

Инженерная и транспортная служба

1

Охрана

2

Горничная

4

Прачка

1

Сотрудники кафе (повар, официанты, техперсонал)

4


 

По объемам услуг, которые предприятие предлагает на рынке его можно отнести к малым предприятиям.

В основе организационной структуры предприятия заложен принцип разделения функциональных обязанностей при условии вертикальной подчиненности.

Рассматривая финансовую деятельность гостевого дома «Астра», была проанализирована бухгалтерскую отчетность предприятия.

Показатели финансовой деятельности гостевого дома «Астра» приведены в таблицах 4, 5 и 6.

Таблица 4 – Показатели финансово-экономической деятельности гостевого дома «Астра» за 2008-2009 годы

Показатели

Года

Абсолютное отклонение,

+,-, руб.

Темпы роста,

%

2008

2009

 

Выручка от реализации услуг

7107090,00

7704390,00

597300,00

108,40

В т.ч.

       

Выручка от реализации основных услуг, руб.

6822400,00

7396500,00

574100,00

108,41

Выручка от  реализации дополнительных услуг, руб.

284690,00

307890,00

23200,00

108,15

Затраты, руб.

6012350,00

6223700,00

211350,00

103,52

Прибыль, руб.

1094740,00

1480690,00

385950,00

135,25

Рентабельность продажи услуг, %

15,40

19,22

3,82

124,77

Информация о работе Отчет по практике в «Астра»