Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:24, отчет по практике
Индустрия туризма — трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства стран. Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на социальную и культурную среду, экологию.
В данном отчете будут исследоваться и рассматриваться услуги и, предоставляемые ООО «ОмТрэвел», а также непосредственно его деятельность.
Цель: прохождение практики и ознакомление с деятельностью «ОмТрэвел».
Введение 2
1.Ознакомительный этап 4
1.1. История создания организации 4
1.2. Структура и система управления 4
1.3. Характеристика процесса оказания продажи 8
1.4. Изучение основных направлений туристической фирмы 9
2. Характеристика работы с клиентами 15
2.1. Маркетинговое исследование 15
2.3. Систематизированное описание маркетинговых коммуникаций 21
2.3. Характеристика методов работы с клиентами 23
2.4. Общие выводы о деятельности организации 24
2.5. Рефлексия и самоанализ студента-практиканта относительно собственных успехов и неудач 25
Приложение 27
СОДЕРЖАНИЕ
В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Туризм как межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта, и в ближайшие годы станет наиболее важным ее фактором.
Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 7% мирового капитала, 5% всех мировых налоговых преступлений, 11 % мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн и, по прогнозам Всемирной туристской организации, их число к 2010 г. достигнет миллиарда. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма.
Индустрия туризма — трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства стран. Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на социальную и культурную среду, экологию.
В данном отчете будут
исследоваться и
Цель: прохождение практики и ознакомление с деятельностью «ОмТрэвел».
ООО «ОмТрэвел» - одно из туристских предприятий города Омска, осуществляющее турагентскую деятельность (туристских агентств в городе Омске около 300). ООО «ОмТрэвел» является мелким предприятием, предоставляющим туристские и сопутствующие им услуги.
В качестве общества с ограниченной ответственностью «ОмТрэвел» зарегистрировано 8 августа 2001 года.
Юридический адрес – Омск. пр. Маркса д. 48.
При осуществлении своей деятельности ООО «ОмТрэвел» регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности».
2. Закон «О защите прав потребителей».
3. Закон о Техническом регулировании.
ООО «ОмТрэвел» занимается реализацией и продвижением туров, пакет которых создан туроператором, то есть осуществляет турагентскую деятельность, в соответствии со следующими документами:
- договоры с туристскими операторами
- договоры туристкой фирмы и туриста
- туристская путевка
- учредительный договор
- штатное расписание сотрудников ООО «ОмТрэвел».
Согласно штатному расписанию коллектив фирмы состоит из 5 человек:
1.Директор.
2. Заместитель директора.
3. Менеджер.
4. Менеджер.
5. Бухгалтер.
Директор агентства определяет стратегию и тактику развития фирмы. В соответствии со стоящими перед ним целями и задачами осуществляет общее руководство коллективом, распределяет обязанности, производит контроль над деятельностью подчиненных, получает и доносит до коллектива новую информацию.
Функции менеджера по
туризму связаны с
- инструктаж о таможенных правилах;
- регистрация информации от туроператоров;
- бронирование туров;
- рекламно – информационная работа;
- осуществление мер
по своевременной аннуляции
Функции бухгалтера являются традиционными:
- своевременное отражение
на счетах бухгалтерского
- информирование директора о наличии и движение денежных средств на расчетном счете и в кассе;
- осуществление операций по приему и хранению денежных средств и ценных бумаг.
Бухгалтер и директор являются материально – ответственными лицами. Все должностные обязанности закреплены в должностных инструкциях, утвержденных директором.
Рис. 1.1. Структура ООО «ОмТрэвел»
Таким образом, масштаб деятельности фирмы не велик; организация осуществляет недиверсифицированную деятельность; штат работников данного предприятия небольшой; агентство осуществляет работу на одном территориальном рынке; организационная структура не сложная, вследствие чего выделение маркетинговой службы в отдельное подразделение нецелесообразно. Поэтому маркетинговые функции туристского агентства ООО «ОмТрэвел» принимает на себя директор и менеджеры.
В заявлении о миссии туристское агентство «ОмТрэвел» формулирует свои специфические цели и политику деятельности в рамках направления бизнеса компании. Указываются особенности услуг; сферы их применения, компетенция сотрудников; рыночных сегментов и сферы географического действия.
При определении философии и миссии туристское агентство «Дискавери» выделяет:
- качественное обслуживание туристов;
- серьезный подход к подбору партнеров по бизнесу;
- формирование имиджа доверия к агентству;
- наличие квалифицированного персонала;
- достоверность информации;
- надежность предоставляемых услуг;
- получение прибыли за счет реализации туров с целью удовлетворения спроса клиентов на рекреационный, познавательный, деловой туризм.
Миссия образует фундамент для установления целей туристского агентства «ОмТрэвел». Тщательно проработанная и закрепленная система целей отражает философию организации; концепцию ее деятельности; повышает мотивацию работников; составляет основу критериев для выделения проблем планирования деятельности.
Цели анализируемой фирмы:
1. Материальные: туристские
программы агентства. Имеют
2. Финансовые: ожидаемые
в будущем финансовые
3.Социальные: взаимоотношения
с общественностью и внутри
агентства; уровень дохода
Основная маркетинговая цель на год ООО «ОмТрэвел»:
- повышение рейтинга агентства;
- укрепление конкурентных позиций;
- максимизация количества
реализации туров при
Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы могут быть разделены на три группы:
документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования)
- документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт)
- документ,
утверждающие личность туриста
(паспорт, доверенность на
Перечень документов применительно к конкретному туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и т.д., и должен соответствовать нормативно-правовым документам России и страны пребывания.
Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена на специальном бланке. Заявка содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги.
Лист бронирования фактически является заявкой турагенства на предоставление туристских услуг туроператором.
Согласно закону "Об основах туристской деятельности в РФ" реализация турпродукта осуществляется на основании договора.
Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации. К существенным условиям договора относятся:
- информация о туроператоре или турагенте, включая лицензионные данные на осуществление турдеятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты
- сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации турпродукта - достоверная информация о потребительских свойствах турпродукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об в условиях безопасности туристов, о результатах сертификации турпродукта
- дата и время начала и окончания путешествия
- порядок встречи,
проводов и сопровождения
- права, обязанности и ответственность сторон
- розничная цена турпродукта
и порядок его оплаты Иные
условия определяются по
Неотемлемым приложением к договору фирмы с клиентом при продаже тура, является турпутевка.
Туристская путевка - это документ, подтверждающий факт передачи туристского продука.
Туристический ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их передачи. При прибытии туриста в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.
Туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов входит информационный листок.
Некоторые посольства стран Европы для получения въездной визы ввели требование обязательного страхования. В связи с этим турфирмы сотрудничают с страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которых путешественникам выдается страховой полис.
Фирма занимается реализацией туров в зарубежные страны (Испания, Тунис, Турция, Египет, Италия, Болгария, Чехия, Кипр и другие), работая с такими крупными российскими туроператорами, как Natalie-tours, Pac Group, Pegas Touristik, Migvoyage, Инна Тур, Мондо Турс, Deep tour, Tez tour и др.
Большую долю продвигаемого
фирмой туристского продукта
составляют услуги
Предложение по странам ООО «ОмТрэвел» весьма широкое ( рис. 1 ). Фирма, предлагая отдых на популярных у туристов курортах, использует разнообразные экскурсионные предложения, включающие и заезды в другие страны, комбинированные туры и познавательный туризм. Диверсифицирует предложение по времени: предлагаются туры на лето и весну – в Испанию, а в несезон и межсезонье – в Таиланд.
Предложения ООО «ОмТрэвел» рассчитаны на широкий круг покупателей с разным уровнем дохода. С целью как можно больше охватить региональный рынок предлагаются маршруты с вылетом не только из Москвы, но и других региональных центров: Новосибирск, Екатеринбург.
Для анализа деятельности турфирмы важно вести учет динамики изменения потока туристов по различным направлениям (Таблица 1.1)
Таблица 1.1
Динамика изменения потока туристов по различным направлениям
Направление |
2011 год |
2012 год |
Темп роста, ед. |
Место услуги по объему реализации, ед. | ||
Объем продаж, шт. |
Доля в общем объеме реализации, % |
Объем продаж, шт. |
Доля в общем объеме реализации, % | |||
Таиланд |
36 |
17,0 |
52 |
16,6 |
1,44 |
3 |
Турция |
30 |
14,2 |
43 |
13,5 |
1,43 |
4 |
Египет |
20 |
9,4 |
56 |
17,3 |
2,8 |
2 |
Испания |
21 |
10,0 |
28 |
8,6 |
1,33 |
6 |
Греция |
20 |
9,4 |
16 |
4,9 |
0,8 |
8 |
Индивидуальные туры для VIP-персон |
3 |
1,4 |
8 |
2,6 |
2,66 |
9 |
Автобусные туры по Европе |
14 |
6,6 |
17 |
5,3 |
1,21 |
7 |
Семейный отдых в Омской области |
43 |
20,3 |
67 |
20,7 |
1,56 |
1 |
Туры по России и Казахстану (Боровое) |
19 |
9,0 |
31 |
9,6 |
1,63 |
5 |
Детский отдых летний |
4 |
1,8 |
3 |
0,9 |
0,75 |
10 |
Детский отдых в каникулы |
2 |
0,9 |
0 |
- |
0 |
11 |
Итого: |
212 |
100 |
324 |
100 |
1,53 |