Отчет по практике в ООО «ОмТрэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:24, отчет по практике

Краткое описание

Индустрия туризма — трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства стран. Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на социальную и культурную среду, экологию.
В данном отчете будут исследоваться и рассматриваться услуги и, предоставляемые ООО «ОмТрэвел», а также непосредственно его деятельность.
Цель: прохождение практики и ознакомление с деятельностью «ОмТрэвел».

Содержание

Введение 2
1.Ознакомительный этап 4
1.1. История создания организации 4
1.2. Структура и система управления 4
1.3. Характеристика процесса оказания продажи 8
1.4. Изучение основных направлений туристической фирмы 9
2. Характеристика работы с клиентами 15
2.1. Маркетинговое исследование 15
2.3. Систематизированное описание маркетинговых коммуникаций 21
2.3. Характеристика методов работы с клиентами 23
2.4. Общие выводы о деятельности организации 24
2.5. Рефлексия и самоанализ студента-практиканта относительно собственных успехов и неудач 25
Приложение 27

Вложенные файлы: 1 файл

Izrail.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов  бизнеса в мире. Туризм как межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта, и в ближайшие годы станет наиболее важным ее фактором.

Международный туризм оказывает  мощное воздействие на занятость населения. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 7% мирового капитала, 5% всех мировых налоговых преступлений, 11 % мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн и, по прогнозам Всемирной туристской организации, их число к 2010 г. достигнет миллиарда. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма.

Индустрия туризма —  трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства стран. Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на социальную и культурную среду, экологию.

В данном отчете будут  исследоваться и рассматриваться  услуги и, предоставляемые ООО  «ОмТрэвел», а также непосредственно его деятельность.

Цель: прохождение практики и ознакомление с деятельностью «ОмТрэвел».

 

1.Ознакомительный этап

1.1. История создания организации

 

ООО «ОмТрэвел» - одно из туристских предприятий города Омска, осуществляющее турагентскую деятельность (туристских агентств в городе Омске около 300). ООО «ОмТрэвел» является мелким предприятием, предоставляющим туристские и сопутствующие им услуги.

В качестве общества с  ограниченной ответственностью «ОмТрэвел» зарегистрировано 8 августа 2001 года.

Юридический адрес – Омск. пр. Маркса д. 48.

При осуществлении своей  деятельности ООО «ОмТрэвел» регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности».

2. Закон «О защите прав потребителей».

3. Закон о Техническом  регулировании.

ООО «ОмТрэвел» занимается реализацией и продвижением туров, пакет которых создан туроператором, то есть осуществляет турагентскую деятельность, в соответствии со следующими документами:

- договоры с туристскими  операторами

- договоры туристкой  фирмы и туриста

- туристская путевка

- учредительный договор

- штатное расписание  сотрудников ООО «ОмТрэвел».

1.2. Структура и система управления

 

Согласно штатному расписанию коллектив фирмы состоит из 5 человек:

1.Директор.

2. Заместитель директора.

3. Менеджер.

4. Менеджер.

5. Бухгалтер.

Директор агентства  определяет стратегию и тактику  развития фирмы. В соответствии со стоящими перед ним целями и задачами осуществляет общее руководство коллективом, распределяет обязанности, производит контроль над деятельностью подчиненных, получает и доносит до коллектива новую информацию.

Функции менеджера по туризму связаны с непосредственной работой с клиентами, а именно:

- инструктаж о таможенных  правилах;

- регистрация информации  от туроператоров;

- бронирование туров;

- рекламно – информационная  работа;

- осуществление мер  по своевременной аннуляции тура, в случае отказа клиента от  поездки.

Функции бухгалтера являются традиционными:

- своевременное отражение  на счетах бухгалтерского учета  всех хозяйственных операций;

- информирование директора  о наличии и движение денежных  средств на расчетном счете  и в кассе;

- осуществление операций  по приему и хранению денежных  средств и ценных бумаг.

Бухгалтер и директор являются материально – ответственными лицами. Все должностные обязанности закреплены в должностных инструкциях, утвержденных директором.

 

 

 


 

 



 

 




 

 

 

Рис. 1.1. Структура ООО «ОмТрэвел»

 

Таким образом, масштаб  деятельности фирмы не велик; организация  осуществляет недиверсифицированную  деятельность; штат работников данного предприятия небольшой; агентство осуществляет работу на одном территориальном рынке; организационная структура не сложная, вследствие чего выделение маркетинговой службы в отдельное подразделение нецелесообразно. Поэтому маркетинговые функции туристского агентства ООО «ОмТрэвел» принимает на себя директор и менеджеры.

В заявлении о миссии туристское агентство «ОмТрэвел» формулирует свои специфические цели и политику деятельности в рамках направления бизнеса компании. Указываются особенности услуг; сферы их применения, компетенция сотрудников; рыночных сегментов и сферы географического действия.

При определении философии  и миссии туристское агентство «Дискавери» выделяет:

- качественное обслуживание  туристов;

- серьезный подход  к подбору партнеров по бизнесу;

- формирование имиджа  доверия к агентству;

- наличие квалифицированного  персонала;

- достоверность информации;

- надежность предоставляемых  услуг;

- получение прибыли  за счет реализации туров с  целью удовлетворения спроса  клиентов на рекреационный, познавательный, деловой туризм.

Миссия образует фундамент  для установления целей туристского  агентства «ОмТрэвел». Тщательно проработанная и закрепленная система целей отражает философию организации; концепцию ее деятельности; повышает мотивацию работников; составляет основу критериев для выделения проблем планирования деятельности.

Цели анализируемой  фирмы:

1. Материальные: туристские  программы агентства. Имеют стоимостное  выражение. Обеспечиваются за  счет разработки качественных  программ обслуживания, привлекая для этого наиболее надежных поставщиков услуг.

2. Финансовые: ожидаемые  в будущем финансовые результаты (расчетная или балансовая прибыль). Сохранение и поддержание на  необходимом уровне все виды  финансовых ресурсов. Обеспечение  расчета конкурентоспособных и рентабельных цен, дающих клиентам возможность пользования льготами и скидками.

3.Социальные: взаимоотношения  с общественностью и внутри  агентства; уровень дохода персонала;  интересная работа; культура фирмы.

Основная маркетинговая  цель на год ООО «ОмТрэвел»:

- повышение рейтинга  агентства;

- укрепление конкурентных  позиций;

- максимизация количества  реализации туров при минимизации  затрат и экономии денежных, материальных, информационных и людских ресурсов.

1.3. Характеристика процесса оказания продажи

Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы  могут быть разделены на три группы:

документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение  бронирования)

-     документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт)

-     документ, утверждающие личность туриста  (паспорт, доверенность на детей  и т.п.).

Перечень документов применительно к конкретному  туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и т.д., и должен соответствовать нормативно-правовым документам России и страны пребывания.

Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена на специальном бланке. Заявка содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги.

Лист бронирования фактически является заявкой турагенства на предоставление туристских услуг туроператором.

Согласно закону "Об основах туристской деятельности в РФ" реализация турпродукта осуществляется на основании договора.

Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации. К существенным условиям договора относятся:

-    информация  о туроператоре или турагенте, включая лицензионные данные на осуществление турдеятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты

- сведения о туристе  в объеме, необходимом для реализации  турпродукта - достоверная информация  о потребительских свойствах  турпродукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об в условиях безопасности туристов, о результатах сертификации турпродукта

- дата и время начала  и окончания путешествия

- порядок встречи,  проводов и сопровождения туриста

- права, обязанности и ответственность сторон

- розничная цена турпродукта  и порядок его оплаты Иные  условия определяются по согласованию  сторон.

Неотемлемым приложением  к договору фирмы с клиентом при  продаже тура, является турпутевка.

Туристская  путевка - это документ, подтверждающий факт передачи туристского продука.

Туристический ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их передачи. При прибытии туриста в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

Туристу должна быть предоставлена  достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому  в комплект обязательных документов входит информационный листок.

Некоторые посольства стран  Европы для получения въездной визы ввели требование обязательного страхования. В связи с этим турфирмы сотрудничают с страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которых путешественникам выдается страховой полис.

1.4. Изучение основных направлений туристической фирмы

 

Фирма занимается реализацией туров в зарубежные страны (Испания, Тунис, Турция, Египет, Италия, Болгария, Чехия,  Кипр и другие), работая с такими крупными российскими туроператорами, как Natalie-tours, Pac Group, Pegas Touristik, Migvoyage, Инна Тур, Мондо Турс, Deep tour, Tez tour и др.

 Большую долю продвигаемого  фирмой туристского продукта  составляют услуги отечественных  дестинаций (Краснодарский край, Алтай,  Хакасия, Горная Шория, Омская область и др.)

Предложение по странам  ООО «ОмТрэвел» весьма широкое ( рис. 1   ). Фирма, предлагая отдых на популярных у туристов курортах, использует разнообразные экскурсионные предложения, включающие и заезды в другие страны, комбинированные туры и познавательный туризм. Диверсифицирует предложение по времени: предлагаются туры на лето и весну – в Испанию, а в несезон и межсезонье – в Таиланд.

Предложения ООО «ОмТрэвел» рассчитаны на широкий круг покупателей с разным уровнем дохода. С целью как можно больше охватить региональный рынок предлагаются маршруты с вылетом не только из Москвы, но и других региональных центров: Новосибирск, Екатеринбург.

Для анализа деятельности турфирмы важно вести учет динамики изменения потока туристов по различным  направлениям (Таблица 1.1)

Таблица 1.1

Динамика изменения  потока туристов по различным направлениям

 

Направление

2011 год

2012 год

Темп роста,

ед.

Место услуги по объему реализации, ед.

Объем продаж, шт.

Доля в общем объеме реализации, %

Объем продаж, шт.

Доля в общем объеме реализации, %

Таиланд

36

17,0

52

16,6

1,44

3

Турция

30

14,2

43

13,5

1,43

4

Египет

20

9,4

56

17,3

2,8

2

Испания

21

10,0

28

8,6

1,33

6

Греция

20

9,4

16

4,9

0,8

8

Индивидуальные туры для VIP-персон

3

1,4

8

2,6

2,66

9

Автобусные туры по Европе

14

6,6

17

5,3

1,21

7

Семейный отдых в  Омской области

43

20,3

67

20,7

1,56

1

Туры по России и Казахстану (Боровое)

19

9,0

31

9,6

1,63

5

Детский отдых летний

4

1,8

3

0,9

0,75

10

Детский отдых в каникулы

2

0,9

0

-

0

11

Итого:

212

100

324

100

1,53

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ОмТрэвел»