Отчет по практике в ООО «ОмТрэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:24, отчет по практике

Краткое описание

Индустрия туризма — трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства стран. Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на социальную и культурную среду, экологию.
В данном отчете будут исследоваться и рассматриваться услуги и, предоставляемые ООО «ОмТрэвел», а также непосредственно его деятельность.
Цель: прохождение практики и ознакомление с деятельностью «ОмТрэвел».

Содержание

Введение 2
1.Ознакомительный этап 4
1.1. История создания организации 4
1.2. Структура и система управления 4
1.3. Характеристика процесса оказания продажи 8
1.4. Изучение основных направлений туристической фирмы 9
2. Характеристика работы с клиентами 15
2.1. Маркетинговое исследование 15
2.3. Систематизированное описание маркетинговых коммуникаций 21
2.3. Характеристика методов работы с клиентами 23
2.4. Общие выводы о деятельности организации 24
2.5. Рефлексия и самоанализ студента-практиканта относительно собственных успехов и неудач 25
Приложение 27

Вложенные файлы: 1 файл

Izrail.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

          

Из приведенной выше таблицы 1 видно, что традиционно предпочтения туристов отдаются пляжным направлениям (Таиланд, Турция, Египет, Испания). С каждым годом количество туристов по этим направлениям растет.

Туры в Египет становятся все популярней за счет относительно невысоких цен и привлекательности  курортов. Анализ показателей проводится по данным, полученным до политических изменений в стране. При разработке плана необходимо будет учитывать сложившуюся ситуацию. В данный момент сложно прогнозировать дальнейшую тенденцию спроса на курорты Египта.

В этой связи можно  прогнозировать повышение интереса к итак весьма популярной Турции. Таиланд, вероятно, станет для омичей самым популярным зарубежным пляжным курортом, так как прямые вылеты из города происходили в двух направлениях – Египет и Таиланд. Предположительно туристы, отдававшие предпочтения отдыху в Египте, переориентируются на эту также предлагающую недорогой качественный отдых страну.

Стабильным, ровным спросом  пользуются страны Европы, предлагающие не пляжный отдых (в рамках автобусных ознакомительных туров), Испания повысила свои показатели в количественном исчислении, но в процентном отношении немного сдала позиции. Данную ситуацию можно описать как стабильный спрос.

Туристское агентство «ОмТрэвел» предлагает разного вида туристские продукты. Это и выездные туры к морю, и экскурсионные, и туры выходного дня по Омской области, и оздоровительные туры по России.

Чтобы  выявить скрытых  потребителей, необходимо первоначально  выяснить, по каким направлениям существуют рыночные ниши, в которых слабая конкуренция.

Анализ целевого рынка призван помочь оценить рынок, выявить сегмент, на который стоит ориентировать усилия по сбыту, оценить собственные позиции на рынке для выявления и удержания конкурентных преимуществ на рынке.

Оценка рынка сбыта  – комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности фирмы и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. На основе информации о потенциальных потребителях, ценах, которые потребители готовы заплатить за услугу, о каналах сбыта, о конкуренции руководство определяет сегмент рынка сбыта.

Основными признаками сегментации  рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. В таблице 1.2 представлены основные признаки, характерные для клиентов туристского агентства «ОмТрэвел».

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

          Характеристика клиентов туристского агентства «ОмТрэвел»

 

Факторы

Значения

Район проживания

Г. Омск

Возраст

От 5 до 15 лет – 8%

От 15 до 25 лет – 12%

От 25 до 35 лет – 24%

От 35 до 45 лет – 24%

От 45 до 55 лет – 22%

От 55 до 65 лет – 10%

Пол

Женщины – 58%, мужчины – 42%

Уровень доходов

Средний – 53%, выше среднего – 39%, высокий  – 8%

Род занятий

Бизнесмены, служащие, научные работники, инженерно-технические работники, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки

Уровень образования

Высшее, среднее специальное

Степень случайности покупки тура

Редко случайный характер покупки  тура

Поиск выгод

Поиск туров высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен

Степень нуждаемости в услуге

Нужно иногда


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что большинство  клиентов турфирмы – люди среднего возраста, работающие, со средним и высоким достатком. Судя по возрастным показателям клиентов турфирмы, можно отметить об особенностях восприятия жизни людей, любящих путешествия – всегда в движении, всегда в ногу со временем.

Таблица 1.3

Характеристика клиентов

Наименование категории клиентов

Года

2010

2011

2012

Постоянные (более 3-х лет)

21

26

32

Новички (обратившиеся более 2-х раз)

45

52

67

Клиенты, появляющиеся периодически

19

27

33

Итого

85

105

132


 

Постоянные клиенты – эта категория клиентов туристского агентства «ОмТрэвел», которые на протяжении 3-х лет приобретают путевки только в этом туристском агентстве 2 или 3 раза в год. 

Новички – эта категория  клиентов туристского агентства «ОмТрэвел», которые приобретают второй раз путевку в агентстве.

Клиенты, появляющиеся периодически – эта категория клиентов туристского  агентства «ОмТрэвел», которые приобретают путевки достаточно редко.

   Разовые клиенты  работниками туристского агентства «ОмТрэвел» при формировании клиентской базы не учитываются.

На рисунке 2 наглядно представлены изменения клиентской базы туристского агентства «ОмТрэвел» в период 2010 – 2012гг.

Рис. 1.2 Динамика изменений клиентской базы туристского агентства «ОмТрэвел» в период 2010 – 2012гг.

 

Как видно из представленных данных, в период с 2010 по 2012 года произошло увеличение по всем категориям клиентов в сторону  роста.

2. Характеристика работы с клиентами

2.1. Маркетинговое исследование

 

Туры в Израиль являются одним из направлений деятельности турфирмы. Отдых в Израиле необыкновенно разнообразен, потому привлекателен практически для каждого вне зависимости от возраста и увлечений. Для каждого Израиль свой. Кто-то предпочитает посещать пляжные курорты Израиля, некоторые – отдых на Мертвом море, для кого-то нет ничего лучше, чем лечение в Израиле.

Есть еще масса вариантов  отлично провести время в этой необычной стране. Например, совершить  паломнические туры в Израиль. Ведь всем известно, что эта земля, каждый сантиметр которой напоминает о каком-либо библейском событии. Отдых в Израиле – это посещение и Храма Гроба Господня, Храмовой горы в Мусульманском квартале, Кедронской долины с гробницами начала нашей эры, Масличной горы и Гефсиманского сада, с которыми связаны события, описанные в Евангелии. Всё это можно увидеть своими глазами, приобретя тур в Иерусалим – столицу страны и центр трех религий.

Конечно, Иерусалим –  не единственный город в Израиле, посетить который будет интересно. Туры в Израиль - это экскурсии и по другим не менее любопытным городам Израиля. Например, отдых в Эйлате – настоящий праздник для тех, кто любит понежиться на пляже и в то же время не может жить без развлечений. Жизнь в городе не затихает ни на минуту. Основные развлечения предлагают отели Эйлата, также множество заведений различного характера распложены в прибрежной зоне города.

Если говорить в целом  о расположении туристов в стране, то отели в Израиле в последнее время значительно повысили свой уровень. В стране появились такие знаменитые во всем мире гостиницы, как Hilton, Sheraton, Crowne Plaza, Intercontinental, Hyatt, Fattal, Mercure и другие. В стране также существуют также чисто израильские сети отелей, проживание в которых не менее комфортабельно, а цены во многом ниже. Подобрать нужный по цене и категории отель в Израиле можно на нашем сайте в разделе «Отели и цены».

В общем, туры в Израиль, предлагаемые турфирмой «ОмТрэвел», довольно разнообразны – это посещение исторических святых мест, отдых на пляже и путевки на Красное или тур на Мертвое море.

Изучение популярности туров в Израиль показало, что  они составляют 10 % в удельном весе всех, предлагаемых туров. Это неплохой показатель для турфирмы «ОмТрэвел» (Рис. 2.1).

 

Рис. 2.1. Структура, предлагаемых направлений туров турфирмой «ОмТрэвел»

 

О росте интереса к  туризму в Израиль, свидетельствует  тот факт, что за последние 3 года, спрос на путевки возрос на 15 %. Отмена визового въезда способствует дальнейшему  росту потока туристов в страну.

Рассмотрим основные направления туризма в Израиль, предлагаемые турфирмой. Как было уже сказано, Израиль предлагает различные направления для отдыха.

Туры в Израиль имеют  следующую направленность:

- Культурно-познавательные  туры;

- Пляжные;

- Лечебные туры.

Стоит отметить, что доля культурно-познавательных туров составляет 75 % от всего объема. На долю лечебных торов приходиться только 15 % (рис. 2.2.). Туры по Израилю начинаются в Иерусалиме, там же начинаются три мировых религии, там же вы увидите весь Израиль, в уменьшенном размере, сможете насладиться историей и современностью, храмами, музеями или ресторанами и ночными клубами.

 

 

Рис. 2.2. Направленность туров  в Израиль, предлагаемые турфирмой «ОмТрэвел»

 

Иерусалим – один из древнейших городов мира, его история насчитывает, по меньшей мере, четыре тысячелетия. И подтверждение этому вы найдёте в его старых кварталах, пригородах, да и просто повсюду. В этом городе царит атмосфера вечности. Несмотря на многочисленные стеклянные башни – офисы различных компаний, которые возвышаются над городом, душа города – это его святыни и памятники истории.

Иерусалим славится своими садами и многочисленными храмами. Современный город восхитителен. Здание израильского парламента –  Кнессет и здание суда являются жемчужинами архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Госпиталь Хадассах известен не только своей гостеприимностью, но также витражами французского художника Марка Шагала. Яд Вашем (музей-памятник жертвам геноцида) и его зал памяти, зал имен, мемориал детям, долина разрушенных городов не дадут забыть о громадной трагедии еврейского народа.

Турфирма «ОмТрэвел» предлагает культурно-познавательные туры по следующим темам:

    • Новый год в эйлатe; 
      Страна четырех морей;
    • Иерусалим + Мертвое море». (Иерусалим, Галилея, Мертвое море);
    • По Святой Земле». (Иерусалим подземный, Вифлеем, Монастыри Иудеи, Тель-Авив, Яффо);
    • Очарование Израиля». (Иерусалим, Мертвое море, Эйлат, Тель-Авив, Яффо);
    • Эйлат + Нетания & Тель-Авив;
    • Христианский израиль;
    • Израиль + Иордания». (Иерусалим, Галилея, Джараш, Амман, Мадаба, Нево, Петра);
    • Весь Израиль». (Иерусалим, Цфат, Галаны, Кейсария-Хайфа, Мертвое море, Эйлат);
    • Жемчужина Израиля». (Иерусалим, Галилея, Мертвое море, Эйлат);
    • Израильский калейдоскоп;
    • От Красного до Средиземного моря и т.д.

Туры в Израиль предполагают размещение как на средиземноморских курортах – Нетания, так и на курортах Красного и Мёртвого морей – Эйлат и Эн Бокек. Эти курорты – идеальное место для любителей природы, дайвинга и просто солнца и моря. В Израиле множество праздников, как иудейских, так и мусульманских. Важнейшие праздники: Песах, Ханука, Рош ха Шана, Йом Кипур (Судный день – главный религиозный праздник). Наиболее интересный праздник Пурим, с которым связан обычай благотворительности. Города Израиля в этот день полнятся людьми, покупающими подарки близким, да и просто поздравляющих всех окружающих.

Благодаря небольшой  территории, отдых в Израиле –  прекрасная возможность попутешествовать. К примеру, от побережья Средиземного моря до крупных городов: Иерусалима, Хайфы, Беэр-Шивы всего час езды, до Мёртвого моря или христианской святыни – Галилеи, откуда родом Иисус, 2 часа, а до курорта Эйлат полчаса на самолете.

Кроме культурно-познавательных туров, турфирмой «ОмТрэвел» предлагаются лечебно-оздоровительные туры в клиники Мертвого моря:

    • Мертвое море + Эйлат;
    • Отдых и здоровье;
    • Лечебный тур на Мертвое море и т.д.

Религиозный туризм является особым видом туризма, который сочетает в себе познавательную и духовную направленность. Интерес к данному виду туризма может быть различным. С целью выявления интереса к религиозным туризмам по Святым местам Израиля проводилось исследование, целью которого являлось выявление необходимости в разработки тура по Святым местам Израиля.

Методом исследования является анкетирование.

Обоснование выбора: Определение состава выборки для изучения спроса и потребностей клиентов в данной услуге. Целевая выборка – это мини-модель части клиентов фирмы, которая соответствует определенным критериям (потребители данной услуги, потенциальные и реальные).

Состав выборки: 100 человек – клиенты турфирмы «ОмТрэвел» и 5 человек – работники турфирмы.

Место опроса: турфирма «ОмТрэвел».

В настоящее время «ОмТрэвел»  является многопрофильным турагентом города Омска, стабильно работающим на рынке выездного и местного туризма по всем направлениям туристской деятельности. С момента создания, фирма  ориентировалась на выездные  туры.      

ООО «ОмТрэвел» имеет широкий спектр услуг от больших индивидуальных экзотических путешествий до помощи в бронировании и покупке авиа и ж/д билетов.

В ходе проводимого маркетингового исследования, было выявлено, что турфирма «ОмТрэвел» реализует релизиозные туры.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ОмТрэвел»