Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:24, отчет по практике
Индустрия туризма — трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства стран. Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на социальную и культурную среду, экологию.
В данном отчете будут исследоваться и рассматриваться услуги и, предоставляемые ООО «ОмТрэвел», а также непосредственно его деятельность.
Цель: прохождение практики и ознакомление с деятельностью «ОмТрэвел».
Введение 2
1.Ознакомительный этап 4
1.1. История создания организации 4
1.2. Структура и система управления 4
1.3. Характеристика процесса оказания продажи 8
1.4. Изучение основных направлений туристической фирмы 9
2. Характеристика работы с клиентами 15
2.1. Маркетинговое исследование 15
2.3. Систематизированное описание маркетинговых коммуникаций 21
2.3. Характеристика методов работы с клиентами 23
2.4. Общие выводы о деятельности организации 24
2.5. Рефлексия и самоанализ студента-практиканта относительно собственных успехов и неудач 25
Приложение 27
Из приведенной выше таблицы 1 видно, что традиционно предпочтения туристов отдаются пляжным направлениям (Таиланд, Турция, Египет, Испания). С каждым годом количество туристов по этим направлениям растет.
Туры в Египет становятся
все популярней за счет относительно
невысоких цен и
В этой связи можно прогнозировать повышение интереса к итак весьма популярной Турции. Таиланд, вероятно, станет для омичей самым популярным зарубежным пляжным курортом, так как прямые вылеты из города происходили в двух направлениях – Египет и Таиланд. Предположительно туристы, отдававшие предпочтения отдыху в Египте, переориентируются на эту также предлагающую недорогой качественный отдых страну.
Стабильным, ровным спросом пользуются страны Европы, предлагающие не пляжный отдых (в рамках автобусных ознакомительных туров), Испания повысила свои показатели в количественном исчислении, но в процентном отношении немного сдала позиции. Данную ситуацию можно описать как стабильный спрос.
Туристское агентство «
Чтобы выявить скрытых потребителей, необходимо первоначально выяснить, по каким направлениям существуют рыночные ниши, в которых слабая конкуренция.
Анализ целевого рынка призван помочь оценить рынок, выявить сегмент, на который стоит ориентировать усилия по сбыту, оценить собственные позиции на рынке для выявления и удержания конкурентных преимуществ на рынке.
Оценка рынка сбыта – комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности фирмы и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. На основе информации о потенциальных потребителях, ценах, которые потребители готовы заплатить за услугу, о каналах сбыта, о конкуренции руководство определяет сегмент рынка сбыта.
Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. В таблице 1.2 представлены основные признаки, характерные для клиентов туристского агентства «ОмТрэвел».
Таблица 1.2
Характеристика клиентов туристского агентства «ОмТрэвел»
Факторы |
Значения |
Район проживания |
Г. Омск |
Возраст |
От 5 до 15 лет – 8% От 15 до 25 лет – 12% От 25 до 35 лет – 24% От 35 до 45 лет – 24% От 45 до 55 лет – 22% От 55 до 65 лет – 10% |
Пол |
Женщины – 58%, мужчины – 42% |
Уровень доходов |
Средний – 53%, выше среднего – 39%, высокий – 8% |
Род занятий |
Бизнесмены, служащие, научные работники,
инженерно-технические |
Уровень образования |
Высшее, среднее специальное |
Степень случайности покупки тура |
Редко случайный характер покупки тура |
Поиск выгод |
Поиск туров высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен |
Степень нуждаемости в услуге |
Нужно иногда |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что большинство клиентов турфирмы – люди среднего возраста, работающие, со средним и высоким достатком. Судя по возрастным показателям клиентов турфирмы, можно отметить об особенностях восприятия жизни людей, любящих путешествия – всегда в движении, всегда в ногу со временем.
Таблица 1.3
Характеристика клиентов
Наименование категории |
Года | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Постоянные (более 3-х лет) |
21 |
26 |
32 |
Новички (обратившиеся более 2-х раз) |
45 |
52 |
67 |
Клиенты, появляющиеся периодически |
19 |
27 |
33 |
Итого |
85 |
105 |
132 |
Постоянные клиенты – эта категория клиентов туристского агентства «ОмТрэвел», которые на протяжении 3-х лет приобретают путевки только в этом туристском агентстве 2 или 3 раза в год.
Новички – эта категория
клиентов туристского агентства «
Клиенты, появляющиеся периодически – эта категория клиентов туристского агентства «ОмТрэвел», которые приобретают путевки достаточно редко.
Разовые клиенты
работниками туристского
На рисунке 2 наглядно
представлены изменения клиентской
базы туристского агентства «
Рис. 1.2 Динамика изменений клиентской базы туристского агентства «ОмТрэвел» в период 2010 – 2012гг.
Как видно из представленных данных, в период с 2010 по 2012 года произошло увеличение по всем категориям клиентов в сторону роста.
Туры в Израиль являются одним из направлений деятельности турфирмы. Отдых в Израиле необыкновенно разнообразен, потому привлекателен практически для каждого вне зависимости от возраста и увлечений. Для каждого Израиль свой. Кто-то предпочитает посещать пляжные курорты Израиля, некоторые – отдых на Мертвом море, для кого-то нет ничего лучше, чем лечение в Израиле.
Есть еще масса вариантов отлично провести время в этой необычной стране. Например, совершить паломнические туры в Израиль. Ведь всем известно, что эта земля, каждый сантиметр которой напоминает о каком-либо библейском событии. Отдых в Израиле – это посещение и Храма Гроба Господня, Храмовой горы в Мусульманском квартале, Кедронской долины с гробницами начала нашей эры, Масличной горы и Гефсиманского сада, с которыми связаны события, описанные в Евангелии. Всё это можно увидеть своими глазами, приобретя тур в Иерусалим – столицу страны и центр трех религий.
Конечно, Иерусалим – не единственный город в Израиле, посетить который будет интересно. Туры в Израиль - это экскурсии и по другим не менее любопытным городам Израиля. Например, отдых в Эйлате – настоящий праздник для тех, кто любит понежиться на пляже и в то же время не может жить без развлечений. Жизнь в городе не затихает ни на минуту. Основные развлечения предлагают отели Эйлата, также множество заведений различного характера распложены в прибрежной зоне города.
Если говорить в целом о расположении туристов в стране, то отели в Израиле в последнее время значительно повысили свой уровень. В стране появились такие знаменитые во всем мире гостиницы, как Hilton, Sheraton, Crowne Plaza, Intercontinental, Hyatt, Fattal, Mercure и другие. В стране также существуют также чисто израильские сети отелей, проживание в которых не менее комфортабельно, а цены во многом ниже. Подобрать нужный по цене и категории отель в Израиле можно на нашем сайте в разделе «Отели и цены».
В общем, туры в Израиль, предлагаемые турфирмой «ОмТрэвел», довольно разнообразны – это посещение исторических святых мест, отдых на пляже и путевки на Красное или тур на Мертвое море.
Изучение популярности туров в Израиль показало, что они составляют 10 % в удельном весе всех, предлагаемых туров. Это неплохой показатель для турфирмы «ОмТрэвел» (Рис. 2.1).
Рис. 2.1. Структура, предлагаемых направлений туров турфирмой «ОмТрэвел»
О росте интереса к туризму в Израиль, свидетельствует тот факт, что за последние 3 года, спрос на путевки возрос на 15 %. Отмена визового въезда способствует дальнейшему росту потока туристов в страну.
Рассмотрим основные направления туризма в Израиль, предлагаемые турфирмой. Как было уже сказано, Израиль предлагает различные направления для отдыха.
Туры в Израиль имеют следующую направленность:
- Культурно-познавательные туры;
- Пляжные;
- Лечебные туры.
Стоит отметить, что доля культурно-познавательных туров составляет 75 % от всего объема. На долю лечебных торов приходиться только 15 % (рис. 2.2.). Туры по Израилю начинаются в Иерусалиме, там же начинаются три мировых религии, там же вы увидите весь Израиль, в уменьшенном размере, сможете насладиться историей и современностью, храмами, музеями или ресторанами и ночными клубами.
Рис. 2.2. Направленность туров в Израиль, предлагаемые турфирмой «ОмТрэвел»
Иерусалим – один из древнейших городов мира, его история насчитывает, по меньшей мере, четыре тысячелетия. И подтверждение этому вы найдёте в его старых кварталах, пригородах, да и просто повсюду. В этом городе царит атмосфера вечности. Несмотря на многочисленные стеклянные башни – офисы различных компаний, которые возвышаются над городом, душа города – это его святыни и памятники истории.
Иерусалим славится своими
садами и многочисленными храмами.
Современный город
Турфирма «ОмТрэвел» предлагает культурно-познавательные туры по следующим темам:
Туры в Израиль предполагают размещение как на средиземноморских курортах – Нетания, так и на курортах Красного и Мёртвого морей – Эйлат и Эн Бокек. Эти курорты – идеальное место для любителей природы, дайвинга и просто солнца и моря. В Израиле множество праздников, как иудейских, так и мусульманских. Важнейшие праздники: Песах, Ханука, Рош ха Шана, Йом Кипур (Судный день – главный религиозный праздник). Наиболее интересный праздник Пурим, с которым связан обычай благотворительности. Города Израиля в этот день полнятся людьми, покупающими подарки близким, да и просто поздравляющих всех окружающих.
Благодаря небольшой территории, отдых в Израиле – прекрасная возможность попутешествовать. К примеру, от побережья Средиземного моря до крупных городов: Иерусалима, Хайфы, Беэр-Шивы всего час езды, до Мёртвого моря или христианской святыни – Галилеи, откуда родом Иисус, 2 часа, а до курорта Эйлат полчаса на самолете.
Кроме культурно-познавательных туров, турфирмой «ОмТрэвел» предлагаются лечебно-оздоровительные туры в клиники Мертвого моря:
Религиозный туризм является особым видом туризма, который сочетает в себе познавательную и духовную направленность. Интерес к данному виду туризма может быть различным. С целью выявления интереса к религиозным туризмам по Святым местам Израиля проводилось исследование, целью которого являлось выявление необходимости в разработки тура по Святым местам Израиля.
Методом исследования является анкетирование.
Обоснование выбора: Определение состава выборки для изучения спроса и потребностей клиентов в данной услуге. Целевая выборка – это мини-модель части клиентов фирмы, которая соответствует определенным критериям (потребители данной услуги, потенциальные и реальные).
Состав выборки: 100 человек – клиенты турфирмы «ОмТрэвел» и 5 человек – работники турфирмы.
Место опроса: турфирма «ОмТрэвел».
В настоящее время «ОмТрэвел» является многопрофильным турагентом города Омска, стабильно работающим на рынке выездного и местного туризма по всем направлениям туристской деятельности. С момента создания, фирма ориентировалась на выездные туры.
ООО «ОмТрэвел» имеет широкий спектр услуг от больших индивидуальных экзотических путешествий до помощи в бронировании и покупке авиа и ж/д билетов.
В ходе проводимого маркетингового исследования, было выявлено, что турфирма «ОмТрэвел» реализует релизиозные туры.