Отчет по практике в ООО «Интурист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 08:15, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:
1. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
2. изучить функции служащих гостиницы;
3. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
4. проанализировать уборку и чистку комнат;
5. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика ООО «Интурист»……………………………………4
Схема организационной структуры.…………………………………………..5
Категория. Вместимость. Номерной фонд…………………………………….6
2. Организация и технология уборочных работ…………………………………..8
3. Организация бронирования, приема и размещения гостей…………………..10
3.1 Виды бронирования, их характеристика. Документальное оформление….12
3.2 Информационное обеспечение службы приема……………………………14
Заключение…………………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Арена.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3

 1. Общая характеристика ООО «Интурист»……………………………………4

    1. Схема организационной структуры.…………………………………………..5
    2. Категория. Вместимость. Номерной фонд…………………………………….6

2. Организация и технология уборочных работ…………………………………..8

3. Организация бронирования, приема  и размещения гостей…………………..10

   3.1 Виды бронирования, их  характеристика. Документальное оформление….12

   3.2 Информационное обеспечение  службы приема……………………………14

Заключение…………………………………………………………………………..16

Список литературы………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С 10.06.2013 г. по 14.07.2013 г. я проходила производственную практику в гостинице г. Ставрополя «Интурист», находящаяся по адресу ул. Полярников 17.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.

Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка к написанию  отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.

Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:

1. изучить основные  и дополнительные услуги гостиницы;

2. изучить функции  служащих гостиницы;

3. рассмотреть принципы  интерьера гостиниц;

4. проанализировать уборку  и чистку комнат;

5. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика ООО «Интурист»

Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Интурист».

Целью деятельности является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.

Участники общества, внесшие  вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

ООО «Интурист» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Гостиница «Интурист» удобно расположена в центре города Грозного, комфортабельные номера, великолепная кухня ресторанов «Clouds».

Гостиница находится  по адресу: улица Полярников 17, Ставрополь, Ставропольский край.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Схема организационной структуры.

 

 

В гостинице к целевым функциям можно отнести:

- прием и размещение гостей;

- производство питание;

- продажу номеров;

- организацию деловых встреч и конференций.

Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:

- руководства;

- функциональной структуры;

- вспомогательной структуры.

1.3 Категория. Вместимость.  Номерной фонд.

ООО «Арена-Сити» является 5* гостиницей. ООО «Арена-Сити» располагает 33 номерами. Интерьер номеров одной из лучших гостиниц Грозного выполнен в восточном стиле. Гостиница предлагает следующие категории номеров:

- люкс

- полулюкс

- двухместный (II класса);

- трехместный (II класса);

- двухместный (I класса).

Номера гостиницы оснащены:

- кровати King, Queen и Twin

- пуховые одеяла на всех кроватях, халаты и тапочки в каждом номере

- фен, высококачественные принадлежности для ванны и душа

- удобная зона для работы с широким столом и креслом, электронный замок с индивидуальным кодом, система климат-контроль

- мини-бар

- жидкокристаллические телевизоры с пультом дистанционного управления

-к абельное телевидение с новостями и развлекательными каналами

- платное и интерактивное телевидение

- международная телефонная связь с прямым набором

- телефоны с функциями подключения к конференциям, громкой связи и голосовой почты, высокоскоростной Интернет.

Основные подразделения  гостиницы.

1.Директор.

Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;

- имеет право первой подписи под финансовыми документами;

- утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

- совершает сделки от имени предприятия;

- открывает в банках счета предприятия;

- планомерно требует от бухгалтерии отчетности о прибылях и издержках, а также дебиторскую и кредиторскую задолженности

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;

- исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности предприятия и обеспечения его нормальной работы.

2. Номерной фонд.

Осуществляет бронирование номеров, гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.

Основными ее задачами являются:

- регистрация гостей и распределение номеров;

- ведение реестра состояния номеров;

- хранение ключей; оформление выездов;

- ведение счета гостя; координация работы горничных;

- предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы.

 

3. Ресторан, бар.

Ресторан как подразделение  общественного питания обслуживает  гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо, к какому типу данное предприятие  питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Барное обслуживание заключается в основном в обеспечении  клиентов спиртными напитками. В  барах могут также готовиться напитки для их употребления в  ресторане.

4. Бухгалтерия.

Бухгалтерия документально  оформляет совершаемые хозяйственные  операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные  операции с поставщиками, транспортными  организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

5. Отдел безопасности.

Служба безопасности выполняет функции поддержания  порядка и безопасности в гостиничном  комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

2. Организация и технология уборочных работ.

В гостинице уборка помещений  производится практически круглые  сутки. Помещения общего пользования  убираются ночью и ранним утром, номера, как правило, убираются утром и в первую половину дня.

Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в  гостинице, одно из самых ответственных  мероприятий в области клининговых  работ. Чтобы справиться с соответствующим  объёмом работ необходимо участие нескольких уборочных служб различной специализации. Качество уборки гостиниц зависит как от профессионализма этих служб, так и от организации взаимодействия между ними. Процесс организации уборки осложняется ещё и тем, что в отличие от любого офисного здания, жизнь в гостинице не замирает по достижении часа «Х», когда все сотрудники и посетители покидают здание, и уборочные службы могут приступить к работе, координируя свою деятельность только внутри собственного коллектива. Главными контролёрами качества уборки помещений в гостиницах являются постояльцы. Захотят ли они ещё раз остановиться в этой гостинице или нет во многом зависит от чистоты всего, что их окружает. Пребывание в гостинице достаточно дорогостоящее, для многих - стрессовое. Человек, выплачивая изрядную сумму за номер, рассчитывает на уют и комфорт, которые недостижимы без такого важно элемента гостиничного сервиса как профессиональная уборка. Недочёты в работе любой из уборочных служб могут привести к потере репутации. Для достижения высоких стандартов чистоты и гигиены необходимо, в первую очередь, привлечение профессионалов, как менеджеров, так и горничных и уборщиков высокой квалификации. Для клининговой службы уборка и поддержание чистоты в гостиничных помещениях - это показатель уровня профессионализма, поскольку приходится координировать и использовать большое количество разнообразных работ, связанных с уборкой, защитой и уходом.

Достижение высоких  результатов в клининге невозможно без применения высококачественного  и современного оборудования, инвентаря и химических средств. Имеет огромное значение то, насколько хорошо сотрудники компании-поставщика клининговых услуг и/или технологий разбираются в вопросах уборки и способны ли они помочь правильно выбрать необходимые средства и методы, научить грамотному их использованию.

Для четкой организации  труда горничных принята следующая  последовательность уборки номеров. Уборка номеров начинается с уборки забронированных  номеров, в объеме текущей ежедневной уборки. Если забронированные номера были уже убраны предыдущей сменой, то необходимо:

1) проверить качество  уборки номера и санузла, работу  телевизора, телефона, холодильника, осветительных  приборов;

2) протереть пыль с  полированных поверхностей, убедиться,  что рекламный и информационный  материал укомплектован полностью, а так же в наличии полной выкладки предметов сангигиены.

Вторым этапом убираются  номера, освободившиеся после выезда клиента. После окончания уборки, данные номера незамедлительно сдаются  в службу администраторов к заселению.

Уборка гостиничных  номеров должна производиться ежедневно.

Различают следующие  виды уборки номерного фонда:

- текущая ежедневная  уборка;

- промежуточная уборка;

- уборка номера после  выезда гостя;

- генеральная уборка;

- вечерняя подготовка  номера.

Приступая к работе, горничная, согласно требованиям стандарта, должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а так же набор рекламной продукции.

Согласно требованиям  санитарных норм и правил, комплектация тележки производится следующим  образом: сверху кладется выкладка предметов  гостеприимства, затем чистое белье, на нижнем отсеке ветошь, чистящие и  моющие средства. Грязное белье собирается в большой полиэтиленовый пакет или полотняный мешок, закрепленный с боковой стороны тележки, и с другой стороны закрепляется мешок для мусора.

3. Организация бронирования, приема  и размещения гостей.

Служба бронирования. Она выполняет  следующие функции:

- прием заявок на гостиничные места и их обработка;

- подготовка необходимых документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Интурист»