Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 08:15, отчет по практике
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:
1. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
2. изучить функции служащих гостиницы;
3. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
4. проанализировать уборку и чистку комнат;
5. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика ООО «Интурист»……………………………………4
Схема организационной структуры.…………………………………………..5
Категория. Вместимость. Номерной фонд…………………………………….6
2. Организация и технология уборочных работ…………………………………..8
3. Организация бронирования, приема и размещения гостей…………………..10
3.1 Виды бронирования, их характеристика. Документальное оформление….12
3.2 Информационное обеспечение службы приема……………………………14
Заключение…………………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………………….17
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика ООО «Интурист»……………………………………4
2. Организация и технология уборочных работ…………………………………..8
3. Организация бронирования, приема и размещения гостей…………………..10
3.1 Виды бронирования, их характеристика. Документальное оформление….12
3.2 Информационное обеспечение службы приема……………………………14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
С 10.06.2013 г. по 14.07.2013 г. я проходила производственную практику в гостинице г. Ставрополя «Интурист», находящаяся по адресу ул. Полярников 17.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:
1. изучить основные
и дополнительные услуги
2. изучить функции служащих гостиницы;
3. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
4. проанализировать уборку и чистку комнат;
5. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.
Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Интурист».
Целью деятельности является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
ООО «Интурист» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Гостиница «Интурист» удобно расположена в центре города Грозного, комфортабельные номера, великолепная кухня ресторанов «Clouds».
Гостиница находится по адресу: улица Полярников 17, Ставрополь, Ставропольский край.
В гостинице к целевым функциям можно отнести:
- прием и размещение гостей;
- производство питание;
- продажу номеров;
- организацию деловых встреч и конференций.
Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
- руководства;
- функциональной структуры;
- вспомогательной структуры.
1.3 Категория. Вместимость. Номерной фонд.
ООО «Арена-Сити» является 5* гостиницей. ООО «Арена-Сити» располагает 33 номерами. Интерьер номеров одной из лучших гостиниц Грозного выполнен в восточном стиле. Гостиница предлагает следующие категории номеров:
- люкс
- полулюкс
- двухместный (II класса);
- трехместный (II класса);
- двухместный (I класса).
Номера гостиницы оснащены:
- кровати King, Queen и Twin
- пуховые одеяла на всех кроватях, халаты и тапочки в каждом номере
- фен, высококачественные принадлежности для ванны и душа
- удобная зона для работы с широким столом и креслом, электронный замок с индивидуальным кодом, система климат-контроль
- мини-бар
- жидкокристаллические телевизоры с пультом дистанционного управления
-к абельное телевидение с новостями и развлекательными каналами
- платное и интерактивное телевидение
- международная телефонная связь с прямым набором
- телефоны с функциями подключения к конференциям, громкой связи и голосовой почты, высокоскоростной Интернет.
Основные подразделения гостиницы.
1.Директор.
Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;
- имеет право первой подписи под финансовыми документами;
- утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
- совершает сделки от имени предприятия;
- открывает в банках счета предприятия;
- планомерно требует от бухгалтерии отчетности о прибылях и издержках, а также дебиторскую и кредиторскую задолженности
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
- исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности предприятия и обеспечения его нормальной работы.
2. Номерной фонд.
Осуществляет бронирование номеров, гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.
Основными ее задачами являются:
- регистрация гостей и распределение номеров;
- ведение реестра состояния номеров;
- хранение ключей; оформление выездов;
- ведение счета гостя; координация работы горничных;
- предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы.
3. Ресторан, бар.
Ресторан как подразделение
общественного питания
Барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане.
4. Бухгалтерия.
Бухгалтерия документально
оформляет совершаемые
5. Отдел безопасности.
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
2. Организация и технология уборочных работ.
В гостинице уборка помещений производится практически круглые сутки. Помещения общего пользования убираются ночью и ранним утром, номера, как правило, убираются утром и в первую половину дня.
Обеспечение необходимого
уровня чистоты и гигиены в
гостинице, одно из самых ответственных
мероприятий в области
Достижение высоких результатов в клининге невозможно без применения высококачественного и современного оборудования, инвентаря и химических средств. Имеет огромное значение то, насколько хорошо сотрудники компании-поставщика клининговых услуг и/или технологий разбираются в вопросах уборки и способны ли они помочь правильно выбрать необходимые средства и методы, научить грамотному их использованию.
Для четкой организации
труда горничных принята
1) проверить качество
уборки номера и санузла,
2) протереть пыль с
полированных поверхностей, убедиться,
что рекламный и
Вторым этапом убираются номера, освободившиеся после выезда клиента. После окончания уборки, данные номера незамедлительно сдаются в службу администраторов к заселению.
Уборка гостиничных номеров должна производиться ежедневно.
Различают следующие виды уборки номерного фонда:
- текущая ежедневная уборка;
- промежуточная уборка;
- уборка номера после выезда гостя;
- генеральная уборка;
- вечерняя подготовка номера.
Приступая к работе, горничная, согласно требованиям стандарта, должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а так же набор рекламной продукции.
Согласно требованиям санитарных норм и правил, комплектация тележки производится следующим образом: сверху кладется выкладка предметов гостеприимства, затем чистое белье, на нижнем отсеке ветошь, чистящие и моющие средства. Грязное белье собирается в большой полиэтиленовый пакет или полотняный мешок, закрепленный с боковой стороны тележки, и с другой стороны закрепляется мешок для мусора.
3. Организация бронирования, приема и размещения гостей.
Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:
- прием заявок на гостиничные места и их обработка;
- подготовка необходимых документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.