Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:00, отчет по практике
Во многих городах гостиницы являются местом привлечения приезжих, которые реализуют в них свою покупательную способность и склонны тратить при этом больше денег, чем дома. Благодаря тому, что приезжие тратят свои деньги, находясь вне дома, гостиницы нередко вносят значительный вклад в местную экономику как непосредственно, так и косвенно, благодаря последующему перераспределению средств приезжих в пользу других получателей средств в данной местности.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Основные виды деятельности ООО «Мартэкс»……………………………..5
2.Характеристика службы приёма и размещения гостиницы………………10
Заключение……………………………………………………………………..13
При размещении необходимо еще раз согласовать условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид из окна, цену). К функциям относилось также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и осуществление расчетов с клиентами.
Одна из функций ресепшиониста на стойке регистрации - ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его пребывания в гостинице заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех работников, имевших с гостем контакт. При повторном его приезде эта информация дает возможность персоналу значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом превосходить предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целей приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой гостиницы. На современных гостиничных предприятиях эту работу выполняют с помощью компьютерной техники, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах.
Также в случае каких-либо пожеланий гостя доносила эту информацию до требуемых сотрудников. Так как гостиница сама по себе небольшого размера и персонала в ней мало, то осуществлялась взаимопомощь между сотрудниками. Так, например, я могла поднести напитки к бассейну, выполняя обязанности официантки, или помогала горничной разносить по номерам какую-либо аппаратуру или требуемые принадлежности.
На протяжении всей практики, регулярно отвечала на телефонные звонки, а также связывалась с туристами, чтобы удостовериться в том, что они станут гостями нашей гостиницы. Также звонки для вызова мастера в случае каких-либо поломок, вызов такси, организация экскурсий.
Экскурсии гости выбирали себе сами, изучая прайс-листы, которые разносят в номера, а мы звонили в организацию, которая предоставляет экскурсионные услуги, заказывали места и обговаривали все формальности. Гостиница сотрудничает с туристическо-экскурсионной фирмой и предоставляет услуги:
Во время прохождения практики научилась находить общий язык с совершенно разными людьми, устранять напряженную атмосферу между персоналом и гостями.
Очень важным фактором является знание местности, на территории которой находится гостиница.
Заключение
Проходила практику в ООО «Мартэкс» в мини-гостинице. В гостинице я проходила практику в должности помощника администратора. Моими обязанностями было:
- прием заявок на гостиничные места и их обработка,
- консультации по телефону;
- подготовка необходимых документации: графиков заезда на каждый день;
- отслеживание движения номерного фонда;
- распределение номеров и учет свободных мест в гостинице;
- выписка счетов;
- осуществление расчетов с клиентами;
- встреча и приветствие гостей;
-консультации гостей по отелю.
Практика прошла успешно. Сотрудники фирмы были доброжелательны, отвечали на заданные вопросы, помогали освоиться на рабочем месте. На практике были реализованы знания, полученные во время учебы.
Работать в мини-гостинице понравилось, т.к. в таких гостиницах туристы чувствуют к себе больше внимания со стороны персонала, что положительно сказывается на имидже гостиницы. В случае возникновения каких-либо неполадок, они устраняются в кротчайшие сроки.
К минусам гостиницы можно отнести то, что она находится далеко от центра, и путь до остановки маршрутного транспорта занимает минут 20, что является не очень хорошим условием, если возвращаться в номер поздно вечером. Но для кого-то это может оказаться и плюсом, т.к. гостиница находится на берегу моря, а вокруг спокойствие и тишина, нет никаких звуков машин, музыки и прочих звуков, которые могут раздражать.
Индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающихся областей сферы обслуживания. На современном этапе гостиничная индустрии как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден и его нужно развивать.