Отчет по практике в «ООО Хлопок» ресторан «Шурпа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 22:45, отчет по практике

Краткое описание

Практика организуется и проводится в соответствии с типовым договором на проведение практики студентами высших учебных заведений с предприятиями (учреждениями, организациями).
Объект исследования – «ООО Хлопок»
Предмет исследования - деятельность организации
Целью моей практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Основными задачами было приобретение опыта деятельности в одном из предприятий гостеприимства.

Содержание

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ рынка……………………………………………………………….…………….4
1.1. Общий анализ…………………………………………………………...…..4
1.2 Конкурентный анализ………………………………………………………….………………….6
1.3 SWOT анализ ………………………………………………………….………………………….8
1.4 STEP анализ ……………………………………………………………………………………11
Глава 2 Анализ деятельности ресторана……………………………………………………………………..…..13
2.1 Краткое описание компании…………………………………………………………………..….….13
2.2 Организационная структура…………………………………………………………………………15
2.3 Штатное расписание………………………………………………..……….23
Глава 3 Анализ автоматизации бизнес - процесса……………………………………………………………………….…27
Глава 4 Анализ сайта………………………………………………………………..…………….30
Глава 5 Ассортиментная политика предприятия……………………………………………………………………..32
Глава 6 Экономические показатели деятельности ресторана……………………………………………………………………...…38
Заключение…………………………………………………………….………..44
Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике3.doc

— 2.70 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

 

ГУМАНИТАРНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра Международного бизнеса, менеджмента и туризма

ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА  И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

За  9 семестр 2012 года

 

Место практики: «ООО Хлопок» ресторан «Шурпа»

ФИО студента: Нураева  Ильмира Шарифжановна

Группа: Эутур 5,5

Руководитель практики от предприятия: С.Е.Таушева

Руководитель  практики от кафедры: Е.В.Смолокуров

 

Дата защиты: 15.11.12

Санкт-Петербург

2012

2.1 Краткое описание компании…………………………………………………………………..….….13

2.2 Организационная структура…………………………………………………………………………15

2.3 Штатное расписание………………………………………………..……….23

Глава 3 Анализ автоматизации  бизнес - процесса……………………………………………………………………….…27

Глава 4 Анализ сайта………………………………………………………………..…………….30

Глава 5 Ассортиментная политика предприятия……………………………………………………………………..32

Глава 6 Экономические показатели деятельности ресторана……………………………………………………………………...…38

Заключение…………………………………………………………….………..44

Список использованной литературы………………………………………………………………..……..45

Приложение  № 1

 

 

 

Введение

Производственная  практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана  подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях и организациях социально-культурного сервиса и туризма. Она проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики.

Практика организуется и проводится в соответствии с  типовым договором на проведение практики студентами высших учебных  заведений с предприятиями (учреждениями, организациями).

Объект исследования – «ООО Хлопок»

Предмет исследования  - деятельность организации

Целью моей практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Основными  задачами было приобретение опыта деятельности в одном из предприятий гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 . Анализ рынка

1.1  Общий анализ

К сфере туризма  и гостиничного хозяйства, помимо основных ее составляющих, а именно гостинец, отелей и туристических фирм, относятся  и сфера общественного питания, сфера развлечения и т.п.

В 2003 году появилась  идея создания холдинга Ginza Project, который занимается созданием и управлением ресторанов. За 9 лет стремительного развития компания успела зарекомендовать свой бренд в качестве ведущего эксперта отрасли в России.

Сегодня холдинг  включает в себя более 100 проектов в  сфере ресторанного и развлекательного бизнеса, представленных в различных форматах и ценовых сегментах в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке и Лондоне.

Визитная карточка ресторанов холдинга Ginza Project —  качественная кухня, квалифицированный персонал, стильный дизайн интерьера и уютная атмосфера каждого заведения. Меню ресторанов предлагает современную европейскую, итальянскую, русскую, японскую, узбекскую и кавказскую кухню. Кроме основного направления, Ginza Project развивает и смежные проекты. На сегодняшний день в состав холдинга также входят Ginza Project cаtering, Ginza tour , Ginza Prime, Ginza Fitness, Ginza Sky, Ginza cisto, Ginza Delivery Service, Ginza School, Ginza Prazdnik, Цветочный домик Ginza, Ginza Kids и Ginza Design.Учредителями холдинга являются Лапин Вадим Валентинович и Сергеев Дмитрий, соучредители Боженов Л.Б , Гуревич Е.Г.

Ресторан «Шурпа»  был открыт в январе 2011 года. Гости ресторана «Шурпа» могут почувствовать истинный характер кухни Средней Азии. Здесь всегда представлено несколько видов плова, подаются легендарные пряные супы и ароматная выпечка из тандыра.

Достархан отвечает лучшим традициям узбекского радушия, а при оформлении интерьера использовались персидские ковры, мебель ручной работы, мягкие диваны, шатер, резные орнаменты и авторская мозаика. Все это создает оригинальное и стилистически выдержанное пространство, которое не хочется покидать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.2 Конкурентный анализ

Один из главных  вопросов, возникающих при изучении конкуренции на рынке ресторанных услуг - это определить, кто является истинным конкурентом того или иного ресторана. Ведь каждый ресторан стремиться обрести свою индивидуальность, создать свою собственную атмосферу, комфортную для его посетителей.

Ресторан «Шурпа»  является одним из таких заведений, в котором можно приятно провести время, отдыхая с семьей, детьми там, где можно постичь тайну Востока, окунувшись в таинственный и будоражащий мир, с его яркими и насыщенными вкусами, красками, фантазиями.

Компания Ginza Project занимает позицию лидера в сфере ресторанного и развлекательного бизнеса, который развил свою структуру не только на территории России, но и пустил корни в европейских городах. Поэтому я предлагаю рассмотреть конкурентов из ресторанов данной компании по отношению к ресторану «Шурпа». Основными конкурентами являются такие рестораны как «Mamalыga» , «Бричмулла», «Баклажан». В каждом из этих ресторанов есть свои отличия: интеръер, месторасположение, кухня и т.д. Конкурентный анализ ресторанов, представим в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 –  Конкурентынй анализ ресторанов

Название

Mamalыga(1,2)

Бричмулла

Баклажан

С какого года работает

1) 7 июля 2008 г

2) 11 июля 2012 г

Апрель 2011 г

2011

Адрес

1) просп. Энгельса, 27  
м. Удельная, Пионерская.Телефон: (812) 600-24-25 
Доставка: (812) 998-00-98

2) ул. Казанская, 2 
м. Невский проспект, Гостиный Двор.Телефон: (812) 571-82-87 
Доставка: (812) 969-41-15

Комендантский пр. 13

Резерв        +7 812 677-11-90 
Доставка +7 812 997-29-62

Лиговский пр, 30, лит А, ТК "Галерея", 4 этаж 

Резерв: +7 (812) 677-73-72 Доставка: +7 (812) 640-33-73, +7 (812) 980-16-16

 

 

Сайт

http://mamaliga-mamaliga.com/

http://www.brichmula.com/

http://www.baklazhan.net/

Кухня

Кавказская

Узбекская

Узбекская

Детская комната

есть

Детская комната. Аниматор ежедневно 16.00-22.00. Детские  стульчики. Принадлежности для рисования. Детское меню.

Есть

Посадочные  места

2 зала + летняя  терраса, 186 посадочных мест

240

270




 

 

    1. SWOT анализ

Исходя из характеристики ресторана можно провести SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны , а также возможности в будущем и угрозы внешней среды.

Такой анализ поможет  выяснить, что является преимуществами ресторана, и проанализировав слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.

Таблица 2 - SWOT анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Обслуживание на высоком уровне (100% гарантия удовлетворенности гостей)
  • Квалифицированный персонал
  • Продуманная кадровая политика, которая нацелена на стимулирование и развитие персонала
  • Хорошо развита рекламная политика
  • Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников
  • Хороший имидж ресторана

 

  • Текучесть кадров
  • Небольшая площадь, которая не позволяет ресторану обслуживать крупные мероприятия( всего 150 посадочных мест)
  • Нет детской комнаты

 

Возможности ресторана

Угрозы внешней среды

  • Ориентирование на более широкий сегмент потребителей
  • Использование современных систем автоматизации
  • Нестабильность экономической среды
  • Изменение вкусов и потребностей клиентов

 


 

Самые сильные  стороны ресторана это в первую очередь доброжелательный, улыбчивый  коллектив, обслуживающий гостей на высоком уровне из этого следует , что гости остаются довольными , а значит вместе с этим растет и  имидж ресторана.

Слабая сторона  ресторана это текучесть кадров, т.к на обучение официантов уходит месяц  соответственно, если нет «сильных»  официантов, то большая вероятность  недовольства гостей из-за неопотности  персонала. Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.

1.4 STEP анализ

Таблица 3 – STEP анализ

Политическая  среда

Технологическая среда

  • правовая культура страны

  • влияние правительства на экономику
  • Трудовые конфликты

 

 

  • государственные приоритеты развития науки и техники

  • новые открытия

  • альтернативные  способы предоставления услуг и производства
  • Уровень качества продукции

 

Социальная  среда

Экономическая среда

  • Система ценностей общества

  • Вкусы и предпочтения общества

  • демографические изменения

  • образ жизни и культурное развити

  • Структура доходов населения

  • динамика ВВП, ВНП и чистого дохода населения

  • уровень безработицы

  • Налоговая система
  • уровень инфляции

  • соотношение расходов и доходов местных и федерального бюджетов


 

Выводы: Движущими  силами изменений являютя социальные и экономические факторы.

Социальные  факторы: Сейчас уровень жизни населения растет, увеличиваются и доходы населения - это положительно влияет на предприятие. В связи с ростом благосостояния меняются и предпочтения и стереотипы.

Всё больше людей  отходят от привычных для них стереотипов советского времени и смотрят на западный стиль жизни. Раскрепостившийся потребитель сегодня очень подкован информационно и поэтому более капризен, но это только стимулирует организации, занимающиеся организацией развлекательных мероприятий.

Экономические факторы: Кризис, налоговая система, темпы роста инфляции, динамика ставки рефинансирования и основные внешние  издержки предприятия отрицательно сказываются на работе предприятия, т.к. все это уменьшает доходы предприятия.

Уровень занятости населения, экономическая стратегия и текущая политика предприятия, финансовая система влияют положительно.

Политические факторы:

Политический  фактор имеет огромное влияние на бизнес. Политика сильно отображается на поведение потребителей. Политические факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса. Особенно заметно это в такой стране, как Россия, где политическая система находится в фазе становления. 

Правовые  факторы:

Особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень  безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. 

Глава 2. Анализ деятельности ресторана

2.1 Краткое описание  компании

Ресторан  «Шурпа» - юридический адрес «ООО Хлопок» 

Адрес: Санкт – Петербург, пр. Энгельса д.27,  2 этаж , тел/факс 640 – 56 – 53

Тел. доставки: 955 – 42 – 55 . Время работы ежедневно с 12:00 – 01:00

Ближайшее метро: Удельная, Пионерская, Площадь Мужества

Шурпа – это  знаменитый узбекский суп, вкусное  и полезное блюдо, которое всегда должно быть на столе у хороших  хозяев. 
Воздушный и светлый интерьер ресторана приобретает национальный колорит, благодаря расписной узбекской посуде, цветным домотканым коврикам, музыкальным инструментам. Особенно нравятся гостям два уединённых шатра в центре зала. Не менее уютно находиться на застёкленной веранде с балкончиком, где вам предложат тёплый плед. Атмосфера Востока не мешает ресторану «Шурпа» быть актуальным и современным: фоном звучат европейские хиты, на плазменных панелях транслируют виды Узбекистана и фильмы о традиционных ремеслах, например, гончарном мастерстве, а также все значимые спортивные мероприятия. К услугам гостей – бесплатный Wi-Fi. А для детей есть фломастеры.

Информация о работе Отчет по практике в «ООО Хлопок» ресторан «Шурпа»