Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 22:45, отчет по практике
Практика организуется и проводится в соответствии с типовым договором на проведение практики студентами высших учебных заведений с предприятиями (учреждениями, организациями).
Объект исследования – «ООО Хлопок»
Предмет исследования - деятельность организации
Целью моей практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Основными задачами было приобретение опыта деятельности в одном из предприятий гостеприимства.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ рынка……………………………………………………………….…………….4
1.1. Общий анализ…………………………………………………………...…..4
1.2 Конкурентный анализ………………………………………………………….………………….6
1.3 SWOT анализ ………………………………………………………….………………………….8
1.4 STEP анализ ……………………………………………………………………………………11
Глава 2 Анализ деятельности ресторана……………………………………………………………………..…..13
2.1 Краткое описание компании…………………………………………………………………..….….13
2.2 Организационная структура…………………………………………………………………………15
2.3 Штатное расписание………………………………………………..……….23
Глава 3 Анализ автоматизации бизнес - процесса……………………………………………………………………….…27
Глава 4 Анализ сайта………………………………………………………………..…………….30
Глава 5 Ассортиментная политика предприятия……………………………………………………………………..32
Глава 6 Экономические показатели деятельности ресторана……………………………………………………………………...…38
Заключение…………………………………………………………….………..44
Список использованной литературы………………………………
Организационная структура управления рестораном «Шурпа» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 Организационная структура ресторана
Учредители и соучредители являются сотрудниками главного офиса и занимаются контролем торговых точек.
Директор.
Директор ресторана:
по оказанию услуг общественного питания.
информации об оказываемых услугах.
товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции
общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и
качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения,
пр.).
деятельности ресторана.
внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и
организации труда.
материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов
производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.
продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их
своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и
качество поступления и реализации продуктов.
представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч.
владельцу ресторана.
общественного питания, контролирующим органам.
обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения.
занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения
отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей
производственной и трудовой дисциплины.
и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены,
производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового
распорядка.
производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского
обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.
Менеджер
1. Осуществляет руководство работой ресторана.
2. Контролирует финансовую
- контролирует работу
бухгалтерии в направлениях: оплата
счетов, платежных ведомостей, баланс кассовой наличности и др.;
- подписывает счета и заявки работников
ресторана;
- контролирует поступления денежных средств
от заказчиков и уровень продаж;
- контролирует выплату заработной платы;
- контролирует расходы ресторана.
3. Проводит административную работу:
- разрабатывает и организует
системы отчетности по
- осуществляет анализ предоставленных
отчетов от подчиненных.
4. Управляет всем персоналом ресторана, находящимся в его подчинении в соответствии с локальными актами предприятия, трудовыми договорами, должностными инструкциями.
5. Придерживается установленного графика работы.
6. Принимает в составе комиссии зал, ресторанный инвентарь и все материальные ценности. Присутствует на генеральной линейке в 11.00.
Проверяет подготовку ресторана к работе чистоту и сервировку столов,запас посуды на раздаче, чистоту стейшенов,освещение, музыку.
7. Контролирует свой внешний вид и внешний вид кадрового состава. Отвечает за состояние трудовой дисциплины в смене. Контролирует соблюдение работниками делового стиля и опрятности.
8. Проводит работу по повышению квалификации менеджеров, администраторов, официантов, барменов.
9. Участвует в создании условий для роста сервисного обслуживания посредством собраний, предоставления обучающей информации, проведения ролевых игр и аттестаций для сотрудников.
10. Контролирует оформление и сдачу необходимой документации.
11. Принимает меры по разрешению проблем, возникших у гостей. Работает с жалобами: выясняет причины, устанавливает виновных, принимает меры.
12. Контролирует соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности труда, санитарные требования и правила личной гигиены, производственной дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка.
13. В случае возникновения внештатных ситуаций своевременно ставит в известность директора, службу внутреннего порядка и иные подразделения.
Хостесс
В обязанности хостесса входит:
Стажер
Стажировку на должность официант проходит в течении 3 месяцев. За это время официант должен изучить меню и винную карту, а также обслуживание гостей и сервировку столов. На время стажировки у официанта ставка 8000 тыс.руб. + чаевые , после 10000 + чаевые. Также каджые 3 месяца проводятся аттестации.
Дисциплинарные взыскания:
Невыход на работу: 1000 повторный невыход - увольнение
Опоздание на 2 часа: 300
Разговоры с сотрудниками в зале: 500
Разговоры по телефону в зале: 500
Товарооборот ресторана составляет в среднем 350 000 рублей в день, при этом средний чек 1500 - 2000 тыс. руб.
Рассмотрим переменные затраты ресторана, (представим их в табл 3)
Таблица 4 – Переменные затраты ресторана, %
№ |
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
продукты |
15 |
% |
2 |
порча |
1,5 |
% |
3 |
бракераж |
0,2 |
% |
4 |
служебн. питание |
0,5 |
% |
5 |
спец. одежда |
0,1 |
% |
6 |
з/п персонала |
100 |
% от отработанных дней |
2.3 Штатное расписание
Общая численность ресторана «Шурпа» составила 55 человек, из которых 4 - аппарат управления, 51 – работники среднего и низшего звена ( рис.2)
Рисунок - 2 Структура персонала ресторана «Шурпа» (по возрасту)
Можно выделить три основных сегмента диаграммы это 50 % персонала в возрасте 18 – 26 лет, 35 % персонала в возрасте 26 - 35 и 20 % в возрасте 35 – 45 лет. По проведенному анализу, можно сказать, что служащие и специалисты, все относительно молодого возраста, а возраст обслуживающего персонала варьируется в широких пределах, от 18 до 45.(рис.3)
Рисунок 3 - Структура персонала ресторана «Шурпа» (по полу)
По данным рисунка 3 видно небольшое, но преимущество персонала женского пола (45%), так как это напрямую связано со спецификой данного предприятия. В ресторане «Шурпа» мужчины (30%) занимают в основном должности поваров и официантов, а также там,где работа предусматривает физический труд. По результатам проведенного анализа структуры ресторана «Шурпа» можно сделать вывод о том, что наибольшее внимание руководству ресторана нужно уделить мотивации персонала, т.е. повышение заработной платы, улучшение социального пакета.
Рассмотрим динамику численности персонала в ресторане «Шурпа» с данными за 2011 и 2012 гг., представим в таблице 5.
Таблица 5 - Динамика численности персонала в ресторане «Шурпа»
Показатель |
Величина |
Откл. | |
2011 |
2012 | ||
Плановая численности персонала |
49 |
55 |
2 |
Среднесписочная численность персонала |
41 |
46 |
5 |
Нехватка персонала |
-8 |
-9 |
-1 |
Количество принятого персонала |
11 |
13 |
2 |
Количество уволившихся работников |
4 |
5 |
1 |
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
3 |
4 |
1 |
Количество работников, проработавших весь год |
45 |
46 |
1 |
Коэффициент текучести |
3,8 |
4,9 |
1,1 |
Коэффициент оборота по приему |
0,14 |
0,16 |
0,02 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,05 |
0,06 |
0,01 |
Коэффициент постоянства состава |
0,94 |
0,93 |
-0,01 |
Информация о работе Отчет по практике в «ООО Хлопок» ресторан «Шурпа»