Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:49, отчет по практике
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы в качестве специалиста по продажам.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
- дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
-предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы
Введение……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...4
2. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия……………….9
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия………………………………………………………………….12
4. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ………………………………………………………..……..15
5. Заключение………………………………………………………………...19
6. Список используемой литературы……………………………………….20
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...4
2. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия……………….9
3. Анализ рекламно – информационной деятельности
туристского предприятия…………………………………………………
4. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ………………………………………………………..……..15
5. Заключение……………………………………………………
6. Список используемой
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Прохождение производственной практики было осуществлено в ТЧУП, которая на данный момент работает в качестве турагента.
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы в качестве специалиста по продажам .
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с
- дать полную характеристику
деятельности данного
-предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы
Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в гостинице, по соседству с различными организациями. На входной двери находится вывеска с названием компании. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей.
Обращаясь в туристическое агентство клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика условий тура содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
В рамках информации о странах пребывания
предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
- местные традиции и обычаи (правила
приличия, одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
К правилам обеспечения безопасности
относится следующая информация:
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика состояния
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться
- прогнозируемые погодные условия и рекомендации
о экипировке;
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия – 6 человек.
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет
отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
К функциям менеджера относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана
- связь с операторами и
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Для своих клиентов туристическое агентство «Долина туров» предоставляет следующие услуги:
- организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;
- отдых на море;
- оформление виз и
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
-отдых в Беларуси и за рубежом;
-автобусные туры по Европе.
«Долина туров» осуществляет поездки во все европейские страны и несколько азиатских (Таиланд, Бали, Китай, Арабские Эмираты). Если это европейские страны, то самыми востребованными являются Испания, Италия, Германия, Франция. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Арабские Эмираты, Кипр, Таиланд, Украина, Болгария, Турция; в зимний период горнолыжные курорты в Польше, Австрии, Украине, Словакии; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Испания, острова Родос, Скандинавия, Сицилия, Египет, Бали, Мальдивы (февраль-март).
Так же отдел занимается историческими экскурсиями в Китай, Италию и Shop-турами в Китай, Польшу, Турцию и т.д.
Автобусные экскурсионные туры являются самыми популярными и наиболее дешевыми, так как за одну поездку можно ознакомиться сразу с несколькими странам (таких маршрутов более ста на любой вкус и разные материальные возможности).
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку. Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Технология работы отдела состоит из следующих этапов:
Туристическая компания «Долина туров» при расчете туристической услуги основывается на Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 N 255-З «О ценообразовании» и Закон от 25.11.1999 г. « О туризме».
Система и форма расчетов компании «Долина туров» с другими предприятиями индустрии туризма и гостеприимства осуществляется посредством наличного и безналичного расчета. При этом порядок и сроки оплаты указаны в договоре турфирмы с туристом. Компании выставляется счет на оплату заявленного тура, который оплачивается в течение трех банковских дней. После полной оплаты счета клиенту передают следующие документы: договор о туристическом обслуживании, памятка туриста, расписка о получении всех документов.
2. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия
В условиях формирования новых механизмов
хозяйствования,
ориентированных на рыночную экономику,
перед предприятиями встаёт необходимость
работать по-новому, считаясь с законами
и требованиями рынка, овладевая новым
типом экономического поведения, приспосабливая
все стороны производственной деятельности
к меняющейся ситуации.
В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.
На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.
На удовлетворенность работой влияют:
достижения (квалификация) и
признание успеха, работа как таковая,
ответственность, продвижение по службе,
возможность профессионального роста.
На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.
С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.
В практике управления успешно применяются
следующие методы управления:
- административные;
- экономические;
- коммерческие;
- социально-психологические;
- правовые;
- исследовательские.
Совокупность применения методов управления
призвана обеспечить:
- целеустремленность коллектива;
- организованность;
- четкость и слаженность работы;
- оперативность и своевременност
- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.
В ЧТУП «Долина туров» разработана своя система управления, сочетающая вышеупомянутые методы.
Отбор персонала производит непосредственно руководитель ЧТУП «Долина туров».
Отбор персонала это система
Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.
Таким образом, в результате отбора по
определенным критериям
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем
путем подбора происходит их расстановка
по конкретным рабочим местам и должностям.
Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести: