Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:08, отчет по практике
Международная корпорация «Марриотт Интернэшнл» имеет богатую 81–летнюю исто-рию, которой можно гордиться. Это не только известные во всём мире крупные гостиничные сети, это целая индустрия гостиничного бизнеса и развлечений, предлагающая гостям сеть шикарных ресторанов, комфортабельные апартаменты, обслуживание по контракту и эксклюзив¬ное размещение на курортах и в зонах отдыха.
Предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев учитывают применительно к порядку, установленному для учета материалов.
Основными средствами занимается один бухгалтер. В его круг обязанностей входит оформление документов, связанных с основными средствами, например Приказы на списание/выбытие ОС, Приказы о вводе в эксплуатацию ОС, Инвентарные карточки ОС-6. Также ежемесячно начисляется амортизация. Применяется линейный метод начисления амортизации. Механизм ускоренной амортизации основных средств не применяется
Основные средства и в бухгалтерском, и в налоговом учете амортизируются по нормам, исчисленным исходя из сроков полезного использования, определенных в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1.
На предприятии установлены следующие сроки полезного использования по группам основных средств:
Группа основных средств |
Сроки полезного использования (число лет) объектов, принятых на баланс |
Здания и сооружения |
35 |
Транспортные средства |
3 – 5 |
Компьютерная техника |
2 – 3 |
Прочие |
3 – 5 |
Основных средств ,стоимость которых не погашается, на балансе нет.
Получены в аренду основные средства (ксероксы, факсы), которые числятся за балансом на сумму 3229 тыс. рублей.
Таблица движения основных средств за 2006 год. тыс.руб.
Группа |
Сальдо на 01.01.06 г. |
Поступило за 2006 год |
Возвращено поставщику |
Перенос в другую группу |
Выбыло в 2006 году |
Остаток на 01.01.07г. |
01103-01114 |
176458 |
24192 |
(95,00) |
(2505) |
(855,00) |
197195 |
более 10 т.р. |
||||||
01116-01118 |
- |
1267 |
- |
- |
(1.267,00) |
- |
до 10 т.р. |
||||||
01119 |
- |
5746 |
- |
2.505,00 |
(5.746,00) |
2505 |
до 2 т.р. |
||||||
Итого: |
176458 |
31205 |
(95,00) |
0,00 |
(7.868,00) |
199700 |
Приобретены основные средства производственного назначения на сумму 31205 тыс.р. (оборудование для общепита, мебель, 1 автомобиль и прочее производственное оборудование, из них: амортизируемые основные средства на сумму 24192 т.р. и основные средства стоимостью не более 20 тыс.руб. за единицу на сумму 7013 тыс.руб., которые списываются на МПЗ.
Бухгалтерский учет наличия и движения собственных основных средств организации осуществляется на активном счете 01000 «Основные средства».
Всякое поступление основных средств в организацию вначале отражается на счете 08000 «Вложения во внеоборотные активы».
Фактические затраты, связанные с приобретением основных средств за плату, первоначально собираются по дебету счета 08400 «Приобретение объектов основных средств» в корреспонденции со счетами учета расчетов (счет 60201 «Расчеты с поставщиками» и счет 76100 «Прочие дебиторы»).
При принятии основных средств к учету фактические затраты, учтенные на счете 08000 «Вложения во внеоборотные активы» (по соответствующим субсчетам), относятся на дебет счета 01000 «Основные средства».
НДС относится к возмещаемым налогам и порядок его учета и вычета при приобретении основных средств определяется нормами главы 21 НК РФ и Методическими рекомендациями по НДС.
НДС, уплаченный организацией-покупателем при приобретении основных средств, учитывается на дебете счета 19005 «НДС при приобретении основных средств» в корреспонденции со счетами 60201 «Расчеты с поставщиками» и счет 76100 «Прочие дебиторы».
Организация-покупатель имеет право предъявить уплаченную сумму НДС к вычет» (возмещению) при расчетах с бюджетом.
В общем случае суммы НДС, подлежащие налоговому вычету, списываются с кредит счета 19005 «НДС при приобретении основных средств», в дебет счета 68501 «НДС в рублях».
Для учета выбытия (списания) основных средств предусматривается использование субсчета 01400 «Выбытие основных средств».
При выбытии основных средств в дебет субсчета 01400 списывается первоначальная (восстановительная) стоимость в корреспонденции с субсчетом 01000 «Основные средства организации», а в кредит субсчета 01400 списывается сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации (счет 02).
По окончании процедуры выбытия основного средства его остаточная стоимость, выявленная на субсчете 01400 «Выбытие основных средств», списывается дебет счета 91200 «Прочие расходы».
Другие расходы, связанные с выбытием объекта основных средств (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и т.п.), учитываются по дебету счета 91200 «Прочие расходы».
Учет выбытия объектов основных средств в результате их продажи также отражается на субсчете 01400 «Выбытие основных средств».
В дебет субсчета 01400 переносится первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего объекта основных средств, а в кредит – сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта
По окончании процедуры выбытия объекта основных средств его остаточная стоимость, выявленная на субсчете «Выбытие основных средств» списывается на счет 91200 «Прочие расходы».
На этом же счете выявляется финансовый результат от продажи объекта основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91499 «Сальдо прочих доходов и расходов» в кредит счета 99000 «Прибыли и убытки».
Оплата за объект основных средств, полученная от покупателя, отражается в учете по кредиту счета 62100 «Расчеты с покупателями» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
В ООО «Интур-Ренессанс» все операции по учету основных средств отражаются в программе SUN в базе RLN.
При принятии на учет арендованный объект ОС делается бухгалтерская запись Дт счета М001 «Арендованные основные средства».
Арендная плата учитывается на счетах затрат или расходов на продажу в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Например, при начислении арендной платы за аренду нескольких единиц копировальной техники делает запись Дт 26013 «Расходы за арендованное имущество» и Кт 76101 «Арендные обязательства». НДС по арендной плате отражается по Дт 19005 в корреспонденции со счетом 76101 «Арендные обязательства». Перечисление арендной платы за арендованный объект ОС отражается по Дт 76101 «Арендные обязательства» и Кт 51100 «Расчетный счет в Райффайзенбанке».
По состоянию на 01 января 2006 года на балансе предприятия числятся основные средства на сумму 199700 тыс.руб.(первоначальная стоимость) с износом на сумму 76552 тыс.руб. ( 38,33 %). Все объекты основных средств производственного назначения. На балансе организации числится 4 единицы транспортных средств.
Доходы и потери от выбытия основных средств отражаются в составе операционных доходов и расходов.
Переоценка ОС не предусмотрена. Резерв на ремонт ОС не формируется.
Затраты по ремонту ОС относятся на себестоимость продукции по фактически произведенным затратам, т.е. списываются на счета издержек производства или обращения.
Инвентаризация ОС производится 1 раз в 3 года.
Выявленные излишки основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются на финансовые результаты организации
Рыночная стоимость неучтенного объекта ОС, выявленная при инвентаризации отражается по дебету 08400 «Приобретение объектов основных средств» в корреспонденции со счетом 91100 «Прочие доходы». При принятии к учету делается запись дебет 01000, кредит 08400. Финансовый результат при принятии к учету неучтенного объекта ОС (в составе конечного финансового результата) отражается по дебету счета 91499 «Сальдо прочих доходов и расходов» и кредиту счета 99000 «Прибыли и убытки».
По основным средствам все недостачи должны относиться на виновных лиц. Если виновные лица отсутствуют, то данное обстоятельство должно подтверждаться соответствующими документами.
Для списания недостач основных средств в дебет счета 01400 «Выбытие основных средств» переносится стоимость недостающего основного средства, а в кредит - сумма накопленной амортизации.
Остаточная стоимость основных средств, выявленная на субсчете 01400 списывается в дебет счета 94000 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В последующем выявленная недостача взыскивается с виновного лица.
Взыскание отражается по кредиту счета 94000 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и дебету счета 73200 «Расчеты по возмещению материального ущерба» при наличии виновных лиц. С виновного лица может быть взыскана рыночная стоимость недостающих основных средств.
При взыскании с виновных лиц стоимости недостающих ценностей положительная разница между их стоимостью, зачисленной на счет 73200 «Расчеты по возмещению материального ущерба», и их стоимостью, отраженной на счете 94000 «Недостачи и потери от порчи ценностей» относится в кредит счета 98000 «Доходы будущих периодов».
По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы указанная разница списывается со счета 98000 «Доходы будущих периодов» в корреспонденции со счетом 91100 «Прочие доходы».
Внесение денежных средств виновным лицом в погашение задолженности по возмещению ущерба отражается по кредиту счета 73200 «Расчеты по возмещению материального ущерба в корреспонденции с дебетом счета 50100 «Касса (главная) в рублях».
При проверки правильности заполнения документов, было выяснено, что инвентаризационная опись основных средств составлена не по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В инвентаризационной описи основных средств отсутствует ряд необходимых реквизитов, в том числе: расписка лиц, ответственных за сохранность основных средств о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные средства, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход, местонахождение основных средств, количество порядковых номеров и общее количество единиц, записанных на каждой странице. Соответственно, необходимо оформить результаты инвентаризации в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ
2. Нематериальные активы
Учет нематериальных активов осуществляется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету ПБУ 14/2000, утвержденным приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н.
Согласно п.З ПБУ 14/2000 в качестве нематериальных активов к бухгалтерскому учету может быть принято имущество, которое единовременно отвечает следующим условиям:
ПБУ 14/2000 устанавливает исчерпывающий перечень объектов интеллектуальной собственности, которые могут быть отнесены к нематериальным активам:
ПБУ 14/2000 не включает в состав нематериальных активов исключительные авторские права на произведения науки, литературы и искусства, а также исключительные права на объекты смежных прав.
Перечень объектов, которые
нельзя квалифицировать как нематериал
В состав нематериальных активов не включаются:
Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Марриотт"