Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 01:55, отчет по практике
Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО "Новгородский Спутник".
Туристическая фирма ООО «Новгородский Спутник» была образована в 1999 г. и на настоящий момент является одной из ведущих на рынке тур-услуг города Великого Новгорода.
Реализация тура:
Процесс личной продажи достаточно сложен,
так как в ходе ее необходимо решать следующие
основные задачи:
1) вести переговоры,
что требует умения убеждать,быть коммуникабельным,
аргументировано отвечать на выдвигаемые
возражения и искусно использовать выразительные
средства в устной речи;
2) установить отношения,
для чего необходимо уметь принять клиента,
завязать контакт, внимательно следить
за развитием отношений и завершить продажу
именно в тот момент, когда это потребуется;
3) удовлетворить потребность,
т.е. понять или найти побудительные мотивы
клиента к покупке туристического продукта,
найти ключевые аспекты интереса клиента,
разделить его озабоченность, внимательно
выслушать жалобы, в особенности критику.
Процесс продажи тура включает:
Функции, обязанности, ответственность и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством. Персонал должен знать законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма, формальности международных норм, правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию), иностранный язык в объеме.
Традиционным местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал- все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых туров.
В соответствии с
вышеуказанным проектом стандарта
регламентированы требования к офису
турфирмы. Офис ООО «Новгородский Спутник»
соответствует этим основным стандартам:
1) оформление
помещений для посетителей и персонала
- офис должен иметь: оборудованные рабочие
места для персонала,
техническое обеспечение оперативной
деятельности,
оборудование для хранения ценных бумаг;
сидячие места для посетителей (мягкие
диваны, удобные стулья).
2) наличие информации
для потребителей - в доступном для обозрения
месте следует расположить: копию свидетельства
о государственной регистрации; копию
сертификата соответствия;
копию лицензии на применение знака соответствия;
реестровый номер;
рекламные проспекты, каталоги другие
рекламные средства, разобранные по турам;
вывеска с информацией о графике работы;
3) поддержание
оптимального микроклимата (температуры
и влажности воздуха);
4) удобные подходы
к офису.
1.4 Штатное расписание и годовой фонд оплаты труда персонала
Ниже представлена таблица штатного расписания персонала турфирмы ООО «Новгородский Спутник»
Таблица 1
Штатное расписание персонала
Наименование должности |
График работы в день |
Рабочие дни в неделю |
Всего рабочих часов в месяц |
Перерывы, час. |
Примечания |
Ген. директор |
10-17 |
Пн-Пт |
140 |
1 |
Сб-Вс |
Зам.Д- ра/бухгал-р |
10-19 |
Пн-Пт |
140 |
1 |
Сб-Вс |
Гл. менеджер |
10-19 |
Ср-Вс |
140 |
- |
Пн-Вт |
Менеджер |
10-19 |
Ср-Вс |
140 |
- |
Пн-Вт |
Менеджер |
10-19 |
Пн-Пт |
140 |
- |
Сб-Вс |
Теперь рассмотрим показатели заработной платы в туристической фирме ООО «Нвгородский Спутник» Согласно Трудовому Кодексу РФ, организация самостоятельно устанавливает систему оплату труда.
При этом, в пределом одной организации разным категориям работников может быть установлена разная система оплаты труда.
Ниже представлена таблица годового фонда оплаты труда персонала в туристической фирме ООО «Новгородский Спутник».
Таблица 2
Годовой фонд оплаты труда персонала турфирмы ООО «Новгородский Спутник»
Должность |
кол-во |
Заработная плата (в руб) | |||
В месяц на 1 чел. |
Отчисления за месяц |
В год на 1 чел |
Отчисление за год | ||
Директор |
1 |
26000 |
8400 |
260000 |
88100 |
Зам. Директора/ Бухгалтер |
1 |
21000 |
6800 |
220000 |
81600 |
Гл. Менеджер |
1 |
17500 |
5300 |
80000 |
32000 |
Менеджер |
1 |
14500 |
3200 |
70000 |
28560 |
Менеджер |
1 |
14500 |
3200 |
70000 |
28560 |
1.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности турагенства
Целью финансового анализа, является оценка его финансового состояния с учетом изменений, которые сложились в результате деятельности за несколько последних лет.
Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с её конкурентами.
Ниже представлена таблица анализа результатов хозяйственной деятельности турфирмы ООО «Новгородский Спутник».
Таблица 3
Анализ результатов хозяйственной деятельности
Показатели |
Единица измерения |
2010г. |
2011 г. |
отклонения | |
Валовый доход |
тыс. |
5667,7 |
6428,7 |
761 | |
Валовый доход без НДС |
тыс. |
5324,4 |
6092,4 |
768 | |
Издержки в сумме к ВД |
тыс. |
1134 |
1336,8 |
202,8 | |
Издержки к ВД в % |
% |
20 |
20,8 |
0,8 | |
В том числе: постоянные |
170,8 |
293,2 |
122,4 | ||
переменные |
963,2 |
1043,6 |
80,4 | ||
Прибыль от реализации в сумме |
1371,7 |
1715,8 |
344,1 | ||
Прибыль от реализации в % |
% |
24,2 |
26,7 |
2,5 | |
Другая прибыль |
1 |
1 | |||
Балансовая прибыль |
237,7 |
379 |
141,3 | ||
Средняя стоимость ОФ |
2313 |
2065 |
-248 | ||
Всего с/с |
4283 |
6520 |
2237 | ||
Средняя стоимость оборотных средств |
2746,5 |
3102 |
355,5 | ||
Среднесписочная численность |
14 |
14 |
0 | ||
Фонд оплаты труда |
924 |
1008 |
84 | ||
Показатели эффективности использования ресурсов. материальных: Прибыль от реализации |
0,59 |
0,83 |
0,24 | ||
Валовый доход на 1 ОФ |
2,45 |
3,11 |
0,66 | ||
Трудовых: Валовый доход на 1 работника |
404,8 |
459,2 |
54,4 | ||
на 1 р. ФОТ |
6,13 |
6,38 |
0,25 | ||
Прибыль от реализации на 1 работника |
97,98 |
122,56 |
24,58 | ||
Валовый доход на 1 р. ОС |
2,06 |
2,07 |
0,01 | ||
Прибыль от реализации на 1 р. ОС |
0,5 |
0,55 |
0,05 | ||
Валовый доход на 1 р.с/с |
1,32 |
0,98 |
-0,34 | ||
Прибыль от реализации на 1 р. с/с |
0,32 |
0,26 |
-0,06 | ||
По данным таблицы
делаем вывод, что в 2010 г. Результаты
работы туристической фирмы «
Далее произведём расчёты по основным и важно определяющим показателям:
Расчёт прибыли ООО «Новгородский Спутник» за 2011 год
Объём продаж за 2011 год работы составил 515 туров туроператоров. Коммисия туроператоров -10%.
Посчитаем выручку за год исходя из средней стоимости туров:
В среднем цена тура 1000$ в Турцию = 122*29*1000*10% =353800 р.
В среднем цена тура 1300$ в Египет = 91*29*1300*10% = 343070 р.
В среднем цена тура 1500$ в Европу = 82*29*1500*10% = 356720 р.
В среднем цена тура 2000$ в Экзотические страны = 45*29*2000*10% = =26100р.
В среднем цена одного тура по России = 75*2000*10%=150000 р.
Выручка = 353800 + 343070 + 356720 + 26100 + 150000 = 1464570 рублей.
Далее представлена таблица расчёта затрат турфирмы ООО «Новгородский спутник» за 2011 год исходя из основных статей затрат на производство.
Таблица 4
Расчёт затрат турфирмы ООО «Новгородский спутник» за 2011 год
Статьи затрат |
Сумма/ руб |
ФОТ с начислениями |
739680 |
Амортизационные отчисления |
4500 |
Расчёты на коммунальные услуги |
10000 |
Канцелярские принадлежности |
12000 |
Плата за связь |
21600 |
Реклама |
108520 |
12. Арендные платежи |
168000 |
13. Прочие расходы |
10000 |
Итого |
1074300 |
Годовая прибыли от продаж = 1668570 – 1074300 = 594270 рублей.
Себестоимость = Выручка – Прибыль = 1668570 – 484270 = 1184300 р.
Рентабельность основной деятельности: Прибыль/Выручка*100%
Рентабельность = 484270 / 1668570 * 100% = 29%
Постоянные издержки
= 369840+168000+4500+10000+
Переменные издержки
= 12000+21600+108520+10000+
Общие издержки = 582340 + 601960 = 1184300 рублей.
2 АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения.
В таблице 5 указаны данные по выезду российских туристов за границу за 5 лет.
Таблица 5
Выезд российских туристов за границу в 2007-2011 гг.,
по странам (тыс. поездок)
Страна |
2011 |
2010 |
2009 |
2008 |
2007 |
Турция |
2891,8 |
2361,6 |
1995,5 |
2219,7 |
1930,3 |
Китай |
1632,2 |
1345,4 |
998,3 |
2060,3 |
1655,9 |
Египет |
1457,9 |
2198,2 |
1610,3 |
1450,8 |
1260,4 |
Испания |
655,4 |
410,2 |
280,2 |
367,5 |
320,6 |
Германия |
822,6 |
574,9 |
477,5 |
340,4 |
239,5 |
Иордания |
9,6 |
10,2 |
10,3 |
17,4 |
8,9 |
Канада |
6,5 |
5,9 |
- |
- |
- |
Румыния |
2,5 |
1,8 |
- |
- |
- |
Словакия |
2,3 |
1,5 |
- |
- |
- |
Всего выехало с целью туризма |
23095,7 |
13612,2 |
9643,2 |
12114 |
9450 |
Информация о работе Отчет по практике на примере туристической фирмы ООО "Новгородский Спутник"