Отчет по преддепломной практике в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:18, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики являются:
- установление связи обучения с производственным трудом;
- приобретение умений по избранной специальности.
Задачами преддипломной практики являются:

Содержание

Введение 3
1 Место организации в экономической среде 5
2 Стратегия развития ресторана 15
3 Анализ структуры активов и пассивов ресторана 20
4 Анализ финансовой устойчивости ресторана 27
5 Анализ ликвидности баланса ресторана 31
Заключение 41
Список использованных источников 43

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной практике в ресторане.docx

— 232.27 Кб (Скачать файл)

Отчет о преддипломной практике в ресторане.

Программа преддипломной практики

- Определить место организации  в экономической среде

- Изучить стратегию развития  ресторана

- Проанализировать структуру  активов и пассивов ресторана

- Провести анализ финансовой  устойчивости и ликвидности ресторана

Содержание

Введение 3

1 Место организации в  экономической среде 5

2 Стратегия развития ресторана 15

3 Анализ структуры активов  и пассивов ресторана 20

4 Анализ финансовой устойчивости  ресторана 27

5 Анализ ликвидности баланса  ресторана 31

Заключение 41

Список использованных источников 43

Введение

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- установление связи обучения  с производственным трудом;

- приобретение умений  по избранной специальности.

Задачами преддипломной практики являются:

- закрепление, расширение  и систематизация знаний, полученных  при изучении специальных предметов;

- приобретение практических  навыков в реальных условиях  предприятия;

- овладение навыками правильного  документального оформления операций.

Платежеспособность, ликвидность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

В связи с этим особую актуальность приобретает анализ ликвидности ресторана.

Целью написания данного отчета является изучение деятельности конкретного ресторана, а также анализ ликвидности его баланса.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

- изучение места организации  в экономической среде;

- исследование стратегии  развития ресторана (миссия, цели, направления  стратегического развития);

- анализ структуры активов  и пассивов баланса ресторана;

- анализ финансовой устойчивости  ресторана;

- анализ ликвидности баланса  ресторана.

Базой прохождения практики является ресторан ООО "Япоша-Сити", г. Москва.

1 Место организации  в экономической среде

Общественное питание является одной из основных отраслей сферы обращения и выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества – удовлетворение материального и культурного уровня жизни народа. Решение этой основной экономической и социальной задачи осуществляется путем развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны, и от его развития во многом зависит благосостояние народа. Общественное питание Республики Беларусь достигло определенных успехов в росте товарооборота и выпуска собственной продукции. Однако его состояние и развитие не соответствуют современным требованиям. Нередко низки культура обслуживания потребителей и качество приготовленной пищи, высока стоимость питания. На многих предприятиях неудовлетворительно используют материально-техническую базу, товарные, трудовые и финансовые ресурсы. В связи с этим главной задачей анализа хозяйственной деятельности предприятий питания является выявление, изучение и мобилизация резервов повышения качества обслуживания потребителей, эффективности работы путем устранения недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.

Сфера общественного питания включает все организационные формы массового питания (в детских домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественного питания различных форм собственности и др.), задачами которых являются восстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей.

Общественное питание можно также рассматривать как отрасль, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы. Для отрасли общественного питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур. По оценкам специалистов, в домашних условиях готовится примерно 83 % пищи, на предприятиях общественного питания – около 17 %.

Социально-экономическое значение общественного питания выражается в создании условий для роста производительности и улучшения организации труда благодаря предоставлению полноценного горячего питания по месту работы и учебы населения; в обеспечении экономии общественного труда и средств; в создании предпосылок для увеличения свободного времени членов общества, особенно женщин.

Отрасли общественного питания свойственно сочетание трех функций: производство готовой пищи; ее реализация; организация потребления. Исходной является функция производства, затраты труда на которую составляют 70 – 90 % всех затрат труда в отрасли.

В процессе производства на предприятиях общественного питания создается новый продукт. Собственная продукция общественного питания поступает в реализацию с новыми потребительными свойствами и дополнительной стоимостью.

Поскольку экономика основывается на товарно-денежных отношениях, предприятия питания выполняют функцию реализации произведенной продукции и покупных товаров как стоимостей.

Питание является формой потребления, поэтому важной функцией отрасли является организация потребления. По сочетанию функций предприятия питания отличаются от всех отраслей, в частности, от торговли и пищевой промышленности. Предприятия пищевой промышленности изготавливают продукты питания, однако, как правило, использовать их можно после дополнительной технологической обработки. У продукции пищевой промышленности более длительные сроки хранения. Продукция общественного питания не подлежит длительному хранению и транспортировке, что требует организации потребления ее на месте. Конечно, не вся продукция общественного питания потребляется на месте. В последние годы из-за уменьшения количества потребителей на предприятиях питания в результате снижения покупательной способности населения, предприятия общественного питания стали активно заниматься выпуском полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других видов продукции (макаронных изделий, фирменного хлеба, копченостей и т. д.) и реализацией их в розничную торговую сеть в порядке оптового отпуска. В этом случае осуществляется выполнение лишь двух функций: производства продукции и реализации.

По сочетанию функций общественное питание отличается от розничной торговли. На предприятиях торговли осуществляется купля-продажа товаров. В общественном же питании по собственной продукции выполняется также функция производства, а по обеденной – еще и дополнительно функция организации потребления.

Все объекты общественного питания можно классифицировать по различным признакам:

формам собственности (предприятия государственные и частные, в том числе принадлежащие потребительской кооперации, коллективные, основанные на смешанной собственности, иностранные);

типам объектов (столовая, ресторан, кафе, закусочная, буфет, бар, магазин кулинарии, кулинарный комбинат, комбинат питания);

специализации (предприятия общего типа и специализированные);

наценочным категориям и уровню обслуживания (объекты высшей, первой, второй и третьей категории, а также категории люкс). Третья категория присваивается объектам общественного питания, связанным с обслуживанием определенных контингентов потребителей и расположенных при школах, стройках, промышленных предприятиях. В этом случае органы образования, промышленные предприятия и т. д. обязаны бесплатно предоставлять для организации питания помещение, оборудование, оплачивать коммунальные услуги;

организации торгово-технологического процесса (объекты непосредственного обслуживания, централизованного производства и комплексные);

мобильности (стационарные, передвижные, сезонные);

завершенности производственного процесса (предприятия с кухней и без кухни – доготовочные).

Ресторан является наиболее комфортабельным предприятием питания. Это объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, покупные товары с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Заказное блюдо – это блюдо, требующее индивидуального приготовления и оформления после получения заказа от потребителя. К фирменным блюдам относят блюда, которые приготовлены на основе новой рецептуры и технологии или нового вида сырья. Эти блюда отражают специфику данного объекта питания. Они должны отличаться оригинальным оформлением, удачно сочетать продукты по вкусовым свойствам. Обслуживание в ресторанах осуществляется высококвалифицированными официантами. Рестораны могут иметь наценочные категории люкс, высшую, первую и вторую. В зависимости от наценочной категории установлены требования к ресторанам по материально-техническому оснащению (мебели, посуде, столовому белью и приборам), оформлению интерьера зала, рекламы, ассортименту (удельному весу заказных и фирменных блюд в меню).

В середине 2005 года на улицах северной столицы стали появляться надписи "ЯПОША. СУШИ – АНТИСУШИ". Почему "Япоша", и почему "Суши, Антисуши"? Что это – пропаганда западной кухни, или же заведения с японской кухней? И то, и другое! Идея создать сильный бренд, который удовлетворял бы потребности Гостей, любящих кухни разных стран, появилась в начале 2005 года и сразу же была реализована. Сначала было открыто кафе на Невском Проспекте, затем в Москве на Тверской улице. Весть об открытии быстро разнеслась по столицам, и в кафе тут же выстроилась очередь.

Сеть кафе "Япоша" представляет абсолютно новый и довольно востребованный формат. В кафе необычное, двойное меню – суши и антисуши. Уникальность предложения – равномерное сочетание Восточной и Европейской кухонь.

В сети существует строгий контроль качества блюд и обслуживания. Сеть кафе "Япоша" не закрывает глаза даже на самые мельчайшие недостатки. Таким образом, каждый Гость кафе может контролировать качество обслуживания и приготовленной пищи, лишь написав отзыв в Гостевой книге у выхода из кафе или отправив по электронной почте свои недовольства и пожелания. Абсолютно все отзывы рассматриваются и детально разбираются, после чего, руководство принимает меры по устранению недостатков.

Но не только поэтому кафе "Япоша" пользуются большой популярностью. Концепция кафе подчинена понятию "демократичность". Она чувствуется во всем: расположении ресторанов, дизайне залов, выборе блюд, ценовой политике, привлекательности формата для самой широкой потребительской аудитории. А пока есть спрос – будет и предложение.

Явным преимуществом сети является специальные предложения и сезонные меню. Они появляются как минимум раз в сезон и привлекают внимание не меньше, чем само меню. В кафе часто проходят акции, во время поведения которых можно получить скидки или подарки. Все это дает возможность сети двигаться в ногу со временем, в ногу с современными Гостями современного кафе.

В Москве на данный момент уже успешно работают 12 кафе. В Санкт-Петербурге уже готовится к открытию 12-я точка. В 2008 году в сети большие планы: планируется открытие более 15 новых точек в обеих столицах и начало экспансии в регионы РФ; и, как показывает практика, эти точки найдут своих постоянных Гостей и не оставят равнодушными вновь пришедших к нам людей.

Базой прохождения практики является ресторан "Япоша-Сити".

Предметом деятельности ООО "Япоша-Сити" является:

- организация общественного  питания, создание, содержание и  эксплуатация основных типов  предприятий массового питания (ресторан, столовая, кафе, бар и т.д.);

- деятельность по производству, выпуску, реализации и организации  потребления продукции общественного  питания, пищевой продукции и  полуфабрикатов, в т.ч. колбасных  изделий и копченостей, обеденной  продукции, горячих, холодных, десертных  блюд, закусок и напитков; а также  реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых  рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.;

Информация о работе Отчет по преддепломной практике в ресторане