Отчет по производственной практике в туристической фирмы «Другие берега»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 03:27, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачи производственной практики:
1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. Ознакомиться с маркетинговой деятельностью фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 33.42 Кб (Скачать файл)

 

В качестве рекомендаций по улучшению деятельности турфирмы можно предложить следующее:

1. Улучшение веб-сайта. В настоящее время информационные технологии оказывают значительное влияние на деятельность турфирмы, в том числе и на ее имидж. Турфирма «Другие берега» предоставляет достаточно широкий спектр услуг, но ознакомится с ними можно по телефону, либо лично посетив офис. В настоящее время многие потенциальные клиенты предпочитают заранее узнать информацию о турфирме и предоставляемых ею услугах через Интернет.

2. Проведение систематических  маркетинговых исследований.

В связи с тем, что в турфирме отсутствует маркетолог, все маркетинговые исследования проводятся менеджерами турфирмы не регулярно. Но, так как турфирма «Другие берега» не может позволить выделить отдельно должность маркетолога, можно предложить одному из менеджеров заниматься проведением маркетинговых исследований по совместительству. Основные направления деятельности: изучение и анализ туристского рынка, исследование предпочтений потребителей, анализ конкурентов, разработка новых продуктов, проведение рекламных кампаний.

3. Организация мероприятий  по связям с общественностью  в частности, с клиентами. В большинстве  случаев, клиенты, которых все устраивает  – не распространяются относительно  того, насколько «прекрасна» турфирма, но они порекомендуют ее, если  к ним обратятся за советом. Однако, неудовлетворенный клиент, напротив, не может утерпеть, чтобы  не сообщить всем и каждому  о том, с каким обращением он  столкнулся в турфирме.

2.3. Клиентская база

Анализ клиентской базы возможен благодаря таким методом маркетинговых исследования, как опрос, наблюдение.

Клиентскую базу турфирмы «Другие берега» можно проанализировать следующим образом:

- по возрасту – средний  возраст клиентов турфирмы – 30 – 45 лет;

- по демографическому  признаку – чаще всего клиентами  турфирмы являются женщины (более 55 %);

- по предпочтениям в  отдыхе – более 40% предпочитают  отдых на море, активный экстремальный  туризм – 7%, экскурсионный – около 25%;

- по уровню лояльности  к фирме (постоянные клиенты) - среди  клиентов турфирмы «Другие берега» постоянных - порядка 55 – 60%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Туристическая фирма «Другие берега» является индивидуальным предприятием. Турфирма является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с  Уставами и нормативными документами Российского Законодательства.

Так как «Другие берега» является коммерческой организацией, то целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида деятельности.

Данное агентство имеет лицензию на осуществление турагентской деятельности.

Фирма работает с такими направлениями - Черноморское побережье Кавказа, Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо России, зарубежные страны. И надо сказать, рынок туристических услуг насыщен предложениями об отдыхе на Черноморском побережье это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет фирмы вводить дополнительные скидки.

Главной целью практики являлось знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг. Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

Научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике, проанализировала маркетинговую деятельность турфирмы и ее фирменный стиль. Так же, был представлен анализ сильных и слабых сторон турфирмы, на основании которого были разработаны рекомендации по улучшению деятельности турфирмы «Другие берега», ознакомилась с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

По окончанию летней производственной практики можно сделать следующие выводы.

Положительные моменты в деятельности компании обусловлены предоставлением разнообразных услуг, квалифицированным персоналом.

Среди отрицательных можно отметить следующее – отсутствие собственного Интернет-сайта, недостаточное внимание уделяется маркетинговой и рекламной деятельности.

В качестве мер по улучшению деятельности турфирмы «Другие берега» было предложено следующее: улучшить веб-сайт, заняться организацией мероприятий по связям с общественностью, проводить систематические маркетинговые исследования, также необходимо более активно продвигать информацию о фирме и услугах, которые она предлагает, целевому рынку. Особенно это требуется в период спада спроса на многие туры и, следовательно, повышение конкуренции.

Данные меры должны способствовать улучшению работы турфирмы «Другие берега».

Предварительная тема выпускной квалификационной работы -  «Особенности развития туризма в Азнакаевском районе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых информационных источников

1. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

2. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских  услуг». – М., 1994.

3. Дурович А.П. Маркетинг  в туризме: Учебное пособие. – 2-е  изд. – Мн.: Новое знание, 2001. – 496 с.

4. Егоршин А.П. Управление  персоналом . – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.

5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.

6. Устав туристической фирмы «Другие берега»

7.  http://www.db.kazantown.ru

 

 

 


Информация о работе Отчет по производственной практике в туристической фирмы «Другие берега»