Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:38, отчет по практике
Цель практики – закрепление знаний, полученных мной в процессе обучения, приобретение практических навыков.
Задачи практики:
привить умения и навыки организации труда;
обучиться навыкам профессионального общения с людьми, находить подход к разным возрастным группам и индивидуальным особенностям;
ознакомиться с документами турфирмы;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......2
I. Турфирма «San Marco». Цели и задачи фирмы. Организационная структура управления……………………………………………………………….3
II. Хозяйственная деятельность фирмы и экономические стратегии «San Marco» . ……………………………………………………………………………...9
III. Основные направления деятельности турфирмы «San Marco». (дополнительные услуги фирмы). Договорные отношения………………………………………………………………………….11
IV.Ценовая и маркетинговая политика турфирмы, методы получения данных и реклама ………………………………………………………………....16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………………… 24
Организационная структура — это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
В турфирме «San Marco» тип организационной структуры – линейный. Т.к. сама фирма очень маленькая и большей частью управляет сама учредитель. Менеджер, прежде чем принять решение согласовывает свои действия с директором.
Организационная структура предприятия ТОО «San Marco»представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия.
В обязанности директора «San Marco» входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), набор и обучение персонала.
Бухгалтерия фирмы «San Marco» ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
К функциям менеджера по туризму относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального тура;
- связь с операторами и средствами размещения;
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок;
- проводить социологические опросы.
II. Хозяйственная деятельность фирмы и экономические стратегии «San Marco»
После установления своей миссии и целей руководство предприятия ТОО «San Marco»начинается диагностический этап процесса стратегического планирования.
Первым шагом, как в «San Marco» так и в любой другой фирме, является исследование внешней среды: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды ТОО «San Marco»помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:
1. Экономические факторы для ТОО «San Marco» .
Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы для ТОО «San Marco».
Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.
3. Рыночные факторы для ТОО «San Marco».
Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы для ТОО «San Marco» .
Анализ технологической среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
5. Факторы конкуренции для ТОО «San Marco» .
Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения для ТОО «San Marco».
Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7. Международные факторы для ТОО «San Marco» .
Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Итак, анализ внешней среды позволяет турфирме «San Marco» создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. Руководство фирмы «San Marco» должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Анализ финансового состояния ТОО «San Marco» может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами. Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы «San Marco» (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж фирмы создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.
В турфирме «San Marco» анализ внутренней и внешней среды ведется постоянно. Доступ к этим данным закрыт.
III. Основные направления деятельности турфирмы «San Marco». (дополнительные услуги фирмы). Договорные отношения
Для квалифицированной работы фирмы «San Marco» прописаны некоторые правила работы. Но для начала определим для себя некоторые термины.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Двух- или многосторонние сделки называются договорами.
Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной), но в туризме признаются только договора, заключенные в письменной форме. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом Уполномоченными ими лицами.
Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки, и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки. Большое значение имеет положение о недействительности сделок, совершенных под влиянием заблуждения, так как в некоторых случаях турфирмы вводят клиентов в заблуждение относительно различных деталей договора. Она может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения.
Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненного ей реального ущерба, если докажет, что заблуждение возникло по вине другой стороны. Если это не доказано сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне но ее требованию причиненный ей реальный ущерб, даже если заблуждение возникло по обстоятельствам, не зависящим от заблуждавшейся стороны.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п.. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке (независимо от суммы задатка) должно быть совершено в письменной форме.
К существенным условиям договора относятся:
- информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая Данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
- информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
- достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- права. обязанности и ответственность сторон:
- розничная цена тура и порядок его оплаты;
- минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том. что путешествие не состоится по причине недобора группы;
- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
- порядок и сроки предъявления претензии туристом.
Иные условия договора определяются по соглашению сторон.
Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо ог того, кем эти услуги оказывается.
Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные «еры. направленные на обеспечение безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительные власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся с путешествия туристах.
Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временное) пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов ваших интересов в стране временного пребывания.
Для обеспечения личной безопасности в случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.
Страховым полисом в ТОО «San Marco» должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста турагент оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.
В качестве информационного обеспечения тура в ТОО «San Marco» иметься следующая информация:
- о средствах размещения и наборе предоставляемых услуг;
- об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории и уровне комфортности);
- условиях питания;
- условиях трансфера;
- программе тура;
- экскурсионном обслуживания;
- наличии гида, сопровождающего;
- дополнительных услугах.
Туристам в «San Marco» предоставляется памятка, содержащая необходимую и достоверную информацию:
- о правилах въезда в страну (место) временного пребывания;
- об условиях пребывания;
- таможенных правилах;
- обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, ис-тприи, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
- состоянии окружающей природной среды;
- часовом поясе и климатических условиях на маршруте;
- опасностях, с которыми может встретиться турист при совершении путешествий;
- факторах риска для здоровья исходя из климатических и природных условий;
- правилах личной безопасности;
- особенностях путешествий;
- курсе валют и порядке их обмена;
- правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки;
- прочая полезная информация
Туристическая фирма ТОО «San Marco» является турагентом. То есть фирма занимается реализацией туров. Задача менеджера в турфирме «San Marco» внимательно выслушать туриста, грамотно подобрать страну, тур, отель, найти лучшую цену на понравившийся тур, забронировать, произвести все расчеты с туристом и оператором, проинструктировать туриста перед отъездом.
Для бронирования туров в ТОО «San Marco» используется специальная он-лайн система, в которой прописываются все необходимые данные о туре:
1. С перелетом или без перелета.
2. Гостиница
3. Страна
4. Город
5. Дата заезда
6. Тип номера
7. Продолжительность ночей
8. Питание
9. Количество экскурсий
10. Размещение (взрослые или дети)
11. Отели
12. Тур
Эта система называется Amadeus, с ее помощью можно бронировать билеты на авиаперелеты и железнодорожный переезд.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ТОО «San Marco»