Отчет по производственной практике в ТОО «San Marco»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:38, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление знаний, полученных мной в процессе обучения, приобретение практических навыков.
Задачи практики:
 привить умения и навыки организации труда;
 обучиться навыкам профессионального общения с людьми, находить подход к разным возрастным группам и индивидуальным особенностям;
 ознакомиться с документами турфирмы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......2

I. Турфирма «San Marco». Цели и задачи фирмы. Организационная структура управления……………………………………………………………….3
II. Хозяйственная деятельность фирмы и экономические стратегии «San Marco» . ……………………………………………………………………………...9
III. Основные направления деятельности турфирмы «San Marco». (дополнительные услуги фирмы). Договорные отношения………………………………………………………………………….11
IV.Ценовая и маркетинговая политика турфирмы, методы получения данных и реклама ………………………………………………………………....16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….22

Список используемой литературы………………………………………… 24

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Заявка на бронирование содержит в себе следующую информацию о туристах: ФИО, серия и номер паспорта, кем и когда он был выдан, дата рождения и место жительства; информацию о средстве размещения (отеле): категория (1-5 звёзд), тип номера и питания, даты заезда и выезда туристов; полётная информация: авиакомпания, аэропорты и даты вылета и прилёта, номер рейса, класс полёта; информация о наличии или отсутствии трансфера и дополнительных услуг.

При приобретении туристской путевки в турфирме  «San Marco», менеджер заключает с туристом договор на приобретении услуг, заполняет туристскую путевку, где прописывается конечная цена тура и ставится печать об оплате указанной суммы туристом.

Непосредственно перед отъездом турфирма «San Marco»  передает на руки туристу ваучер на размещение, памятку по конкретной стране путешествия.

Так же «San Marco» помогает своим клиентам оформить визу и паспорт. Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина. В нем содержатся сведения о поле, возрасте, месте рождения и жительства, гражданстве.

Приобретая тур, потребитель становится обладателем прав на комплекс услуг, предоставляемых в отдельности многими исполнителями - турфирмой, консульством, перевозчиком, отелем, страховой компанией, гидами и прочими лицами, оказывающими туристические и смежные услуги. По договору турфирма «San Marco»  принимает на себя обязательства обеспечить все составляющие поездки. Однако нужно понимать, что не только природные катаклизмы, экономические кризисы и политическая нестабильность могут стать препятствием для срыва отдыха. Весьма вероятно, что поездка может не состояться из-за отказа консульства выдать визу.

Виза - разрешение на въезд конкретному лицу на терри­торию соответствующего государства, на выезд с этой территории и проезд через нее.

Виза представляет собой - соответствующую отметку  в виде штампа, марки, вклейки в паспорте иностранного гражданина. Она выдаётся официальными властями того государства, куда отправляется владелец паспорта, в подтверждение того, что последнему разрешён въезд в данную страну. Визовые услуги оказывают консульские отделы посольств конкретных стран.

Туристская виза выдается туристам на время, указанное в туристской путевке, ваучере, приглашении. Туристские визы, как правило, выдаются на срок до 30 дней. Для получения туристской визы турист должен иметь подтверждение проживания на каждую ночь, которую он проведет в стране.

Для получения виз для своих туристов сотрудники турфирма обращается в посольства соответствующих государств.

Фирмы сотрудники ТОО «San Marco»: «Гульнар тур», «Kaz Tour», «Tez Tour», «Тревел Сити», «Он Тревел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        IV. Ценовая и маркетинговая политика турфирмы, методы получения данных и реклама

 

Одним из наиболее важных в «San Marco»  маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы «San Marco»  выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:

Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.

Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.

Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.

В турфирме  «San Marco»из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.

Анализируя цены в ТОО «San Marco»  на услуги можно сказать, что наиболее дорогие туры в фирме в ОАЭ, цены составляют около 850 - 950 $ за 7-дневный тур. Поездка во Францию обойдется туристу в 495 - 600 $, в Англию 500 - 540 $, на Мальту 530 - 650 $.

Наиболее дешевые туры в «San Marco»  - это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175-180 $. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком, предпочитающие проводить время путешествуя.

Прибыль фирмы «San Marco» , как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки.

Турфирма  «San Marco» предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-15%.

Скидки для "верных" или престижных покупателей - особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для "верных" или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются в турфирме «San Marco»  таким покупателям, которые:

- либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;

- либо относятся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.

Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей.

Так же  в турфирме имеются групповые скидки и личные продажи.

Групповые скидки в ТОО«San Marco»  .Исключительно по экономическим соображениям фирмы, предоставляющие туристские услуги, заинтересованы в разумно наибольшем объеме таких услуг, загрузке производственных мощностей. Чем больший поток туристов обслуживается и больше оборот, тем выгоднее дело, имеется возможность снизить цены и повысить конкурентоспособность услуг на туристском рынке. В целях интенсификации загрузки мощностей предприятий туристской индустрии этими предприятиями вводятся существенные скидки в цене на групповое обслуживание туристов. Понятие группы туристов, в смысле ее минимальной численности, зависит от вида туристской услуги. Так, на некоторых видах транспорта групповой билет и соответственно групповую скидку в цене можно получить при численности группы туристов от 5-6 человек. При размещении отели и гостиницы предоставляют групповые скидки для группы, начиная с 11 человек. Однако если это дорогостоящая бизнес-группа, то минимальная численность может быть определена как 7 человек.

Личные продажи. Прямой маркетинг подразумевает персональную работу сотрудников турфирмы «San Marco»  с конечными потребителями, представителями предприятий и общественных организаций с целью привлечения внимания к предлагаемым туристским поездкам и получения со стороны потребителя измеримой реакции (обычно покупки тура). Значимая роль прямого маркетинга в маркетинговой коммуникации предприятий индустрии туризма обусловлена самой природой турпродукта как специфичной комплексной услуги с дистанцированным во времени и пространстве потреблением.

Прямой маркетинг обеспечивает возможность создания клиентских баз данных и установления долгосрочных отношений, кастомизацию продукта и сервиса. Потребитель же получает экономию времени, полную информацию, индивидуальный подход, персональное внимание и большую уверенность в сделанном выборе.

Маркетинговая деятельность фирмы «San Marco»  играет важную роль в
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга..
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми,
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическое агентство «San Marco» проводит опросы среди населения. Опросами  занимаются менеджеры. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Товары и услуги, предлагаемые фирмой «San Marco» , определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристическое агентство «San Marco» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством «San Marco»  услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы. 

В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).

Турфирма «San Marco» занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма «San Marco»  предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.                                                                                      

Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности в ТОО «San Marco»  заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Для того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

Определенная рекламная политика существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

Основными средствами рекламы являются:

   1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

   2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

    3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

     4. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

     5. Уличная реклама имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

     6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

     Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:

—           характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

—           наличия ассигнований на рекламу;

—           размеров рынка (его емкости);

—           целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

—           масштабов рекламной кампании;

—           круга возможных потребителей;

—           специфических требований рынка;

—           технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Перед  рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

Цель информативной рекламы –  рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого -  информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в  том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креативность играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная  реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж  организации будет  неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания и телевидение.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ТОО «San Marco»