Охрана в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в выявлении и обосновании необходимости организации службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма и управления качеством его услуг.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующую задачу: охарактеризовать основные принципы организации, задачи, структуру, функции службы безопасности предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Объектом исследования являются предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
1.1 Основные задачи службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма
1.2 Функции службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма
1.3 Структура службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
2.1 Методы и методики проверки сотрудника службы безопасности при приеме на работу
2.2 Процесс подготовки сотрудника службы безопасности
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ
3.1 Особенности обеспечения безопасности гостиницы
3.2 Потенциальные опасные угрозы и сценарии криминальных действий в гостинице
3.3 Методы усиления безопасности в гостинице
3.4 Основные подсистемы комплекса технических средств безопасности и средства их интеграции в единую глобальную систему
3.4.1 Система пожарной безопасности
3.4.2 Система визуально звукового оповещения
3.4.3 Система пожаротушения
3.4.4 Управление системой вентиляции и дымоудаления
3.4.5 Система разблокировки выходов
3.4.6 Система охранной сигнализации
3.4.7 Система тревожной вызывной сигнализации
3.4.8 Система управления доступом
3.4.9 Система телевизионного наблюдения
3.4.10 Система защиты информации
3.4.11 Противоаварийный контроль систем жизнеобеспечения здания
3.5 Пример применения систем интегрированного комплекса технических средств в гостинице
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ охрана2.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Структура службы безопасности предприятия социально-культурного сервиса и туризма

 

Служба безопасности является самостоятельной организационной  единицей, подчиняющейся непосредственно  руководителю предприятия гостеприимства.

Возглавляет службу безопасности начальник службы в должности заместителя руководителя предприятия по безопасности.

Организационно служба безопасности состоит из следующих  структурных единиц:

    • отдела режима и охраны, в составе сектора режима и сектора охраны;
    • специального отдела в составе сектора обработки секретных документов и сектора обработки документов с грифом «Коммерческая тайна»;
    • инженерно-технической группы;
    • группы безопасности внешней деятельности.

Сотрудники подразделений  службы безопасности в целях обеспечения  защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, имеют право:

    • требовать от всех сотрудников предприятия, партнеров, клиентов строгого и неукоснительного выполнения требований нормативных документов или договорных обязательств по защите коммерческой тайны;
    • вносить предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите коммерческой тайны.

Сотрудники службы безопасности обязаны;

    • осуществлять контроль за соблюдением «инструкции по защите коммерческой тайны»;
    • докладывать руководству о фактах нарушения требований нормативных документов по защите коммерческой тайны и других действий, могущих привести к утечке конфиденциальной информации или утрате документов или изделий;
    • не допускать неправомерного ознакомления с документами и материалами с грифом «Коммерческая тайна» посторонних лиц.

Сотрудники службы безопасности несут ответственность за личное нарушение безопасности коммерческой тайны и за не использование своих  прав при выполнении функциональных обязанностей по защите конфиденциальных сведений сотрудниками предприятия.

С целью более широкого охвата и качественного, исполнения требований защиты коммерческой тайны  решением руководства предприятия  и службы безопасности могут создаваться  отдельные комиссии, решающие определенные контрольно-ревизионные функции на временной или постоянной основе, такие как:

    • квартальные или годовые комиссии по проверке наличия, состояния и учета документов (материалов, сведений, ценностей);
    • комиссия по оценке возможностей публикации периодических документов, объявлений, проспектов, интервью и других выступлений в печати, на радио и телевидении, семинарах, симпозиумах, конференциях и т.п;
    • периодические проверочные комиссии для проверки знаний и умений выполнять требования нормативных документов по защите коммерческой тайны, а также по оценке эффективности и надежности защитных мероприятий по обеспечению безопасности предприятия. [5]

Состав и функции  подразделений службы безопасности определяются положениями, вырабатываемыми  самим предприятием социально-культурного сервиса и туризма.

Положение о структурном  подразделении — документ, предназначенный  для нормативно-правовой регламентации  деятельности каждого структурного подразделения. Положение определяет статус подразделения, отражает его  место в составе службы безопасности, показывает его внутреннюю организацию. На основе Положения составляется штатное расписание подразделения, определяется степень ответственности за выполнение возложенных на него задач.

Профессиональные требования, предъявляемые к сотруднику служб безопасности весьма схожи с аналогичными требованиями к сотрудникам государственных структур безопасности, поэтому формирование твердого морально- идеологического стержня у сотрудника службы безопасности жизненно необходимо. [1]

Хорошим образцом для  подражания в деле идеологической обработки персонала являются японские корпорации. Конечно, в наших условиях не стоит петь каждое утро гимн предприятия, у нас совсем другой менталитет и простое копирование будет восприниматься персоналом только в качестве издевки. Но сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя важным элементом трудового коллектива стоит.

Функционирование любой  спецслужбы, как государственной, так  и не государственной невозможно без железной дисциплины. Хорошее  знание законодательства и повышенное чувство ответственности за последствия принятого решения и совершенных действий должны являться одним из основных компонентов успешной карьеры специалиста в области обеспечения безопасности. Если обратиться к положительному опыту израильских спецслужб, то, согласно их внутреннему уставу, сотрудники, уличенные в использовании служебного положения в личных целях, во лжи или неполной отчетности подлежат увольнению без пенсии и выходного пособия. Такой жестокий дисциплинарный режим имеет своей целью создание внутренней атмосферы, основанной на взаимном доверии и полной подотчетности руководству. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

2.1 Методы и методики  проверки сотрудника службы безопасности при приеме на работу

 

Круг решаемых службой безопасности проблем достаточно широк. Поэтому при появлении подходящей кандидатуры на должность начальника СБ фирмы следует провести комплексную проверку, в ходе которой необходимо выявить профессиональную пригодность кандидата, факты из его биографии и связи, способные навредить фирме.

Проводимая проверка должна включать в себя:

  • сбор официальной информации и формальные проверки;
  • неформальное общение (опрос) с бывшими сослуживцами, подчиненными, соседями;
  • заполнение специально составленной анкеты;
  • предоставление копии паспорта, трудовой книжки, военного билета, документов об образовании, водительского удостоверения и т.п.;
  • проверку полученных документов на подлинность и сопоставление содержащейся в них информации с анкетными данными;
  • получение информации из баз данных;
  • получение по официальным и неофициальным каналам отзывов с предыдущих мест работы;
  • тестирование соискателя.

После наведения справок  наступает время личного знакомства с кандидатом на должность начальника службы безопасности. Лучше всего  прибегнуть к собеседованию — наиболее простому и доступному инструменту для изучения человека. Таких встреч должно быть несколько. Первое собеседование проводит руководитель отдела кадров, который в процессе разговора уточняет полученные из документов данные и получает общее представление о кандидате. В ходе второго он же устраняет разногласия между предоставленной кандидатом информацией и полученной из других источников, задает проблемные вопросы для выявления профпригодности кандидата и выясняет отношение соискателя к определенным фактам, событиям и т. п. Лишь после этого вы как руководитель, имея на руках результаты предыдущих собеседований и проверок, готовы к разговору с человеком, пробующимся на вакантную должность руководителя СБ.

Сопоставление всей полученной информации даст возможность принять взвешенное решение. Но прохождение всех указанных этапов еще не означает абсолютной пригодности кандидата. Целесообразно договориться об испытательном сроке, в течение которого принятый сотрудник начнет работу с решения наименее сложных задач. И по тому, как он станет трудиться, можно будет судить о его отношении к делу в целом. [9]

В ходе испытательного срока  следует обратить особое внимание на дисциплинированность новичка. Функционирование любой спецслужбы, в том числе  службы безопасности вашей фирмы, невозможно без железной дисциплины. Хорошее знание законодательства и повышенное чувство ответственности за последствия принятого решения и совершенных действий должны являться одним из основных компонентов успешной карьеры такого специалиста. В Израиле, например, сотрудники спецслужб» уличенные в использовании служебного положения в личных целях, во лжи или неполной отчетности, подлежат увольнению без пенсии и выходного пособия. Такая бескомпромиссность имеет своей целью создание внутренней атмосферы, основанной на взаимном доверии и полной подотчетности руководству. Руководство израильской контрразведки «Шин Бет» со дня своего основания постоянно внедряет в умы своих подчиненных постулат о том, что независимо от обстоятельств их отчеты в штаб-квартиру должны быть полными и правдивыми. Да, сама природа работы сотрудника спецслужб требует лжи для внешнего мира, однако только правды для своего руководства. [7]

В последние годы в  связи с обострением конкурентной борьбы на внутренних и внешних рынках и соответственно, расширением масштабов промышленного шпионажа все большее число фирм создает собственные СБ. Во главе этих структур, как правило, находятся бывшие сотрудники государственных правоохранительных органов. Значительная часть персонала ранее имела непосредственное отношение к вопросам обеспечения безопасности в государственных учреждениях. [6]

Вместе с тем глобальное распространение современных технологий, появление новых способов и средств  сбора "безбумажной" информации требует в свою очередь, введения в штаты СБ опытных специалистов в области информации и средств связи.

Высококлассных специалистов в этих весьма специфических областях довольно мало. Поэтому назрела проблема подготовки таких специалистов в  несколько большем объеме, чем в прежние годы. Как свидетельствует опыт ряда ведущих компаний США, Канады, Германии и Великобритании, отбор кандидатов на работу в системе безопасности частной предпринимательской деятельности проводится в два этапа:

- на первом изучаются  анкетные данные кандидата;

- на втором осуществляется  общая оценка его моральных  качеств. При этом учитывается,  что отсутствие в анкетных  данных сведений о каких-либо  нарушениях противоправного или  этического характера не обязательно  свидетельствует о честности  и надежности кандидата, так как не исключено что, возможно, для их совершения просто не было соответствующих мотивов. Данные анкеты изучаются с точки зрения их полноты и наличия возможных противоречий. Все указанные кандидатом сведения подлежат документальному подтверждению.

На основании результатов  проверки анкетных данных решается вопрос о целесообразности дальнейших контактов  с кандидатом. В случае положительного решения с ним проводятся собеседования. Опытный специалист, используя особые методики и тесты, обращает при этом внимание на такие негативные черты кандидата, как - то: раздражительность, беспокойство, повышенная чувствительность и т.д. Отмеченные негативные моменты требуют в дальнейшем более тщательного изучения. Одновременно выявляются коммуникабельность, манеры, темперамент и другие черты, которые позволяют прогнозировать поведение в различных ситуациях.

Затем применяются методики исследования почерка, которые позволяют  выделять черты характера, указывающие  на предрасположенность к совершению нечестных поступков. Далее следует новый тест: кандидат в течение 30 минут должен ответить на специально подобранные 90 вопросов. Анализ ответов дает возможность произвести оценку характера кандидата с точки зрения его моральных качеств.

По мнению экспертов, каждый из упомянутых выше методов и методик проверки достаточно эффективны, а в своей совокупности они позволяют с высокой степенью точности дать ответ на вопрос о пригодности того или иного лица к работе в системе безопасности.

 

2.2 Процесс подготовки  сотрудника службы безопасности

 

Большое внимание в процессе подготовки должно быть уделено изучению конституционных прав и законодательных  актов, действующих в сфере частного сыска и охраны. В учебные программы  подготовки частных охранников должны включаться основы уголовного и гражданского права, уголовного и гражданского процессов (в частности, должны изучаться понятие преступления, пределы необходимой обороны, основания для задержания, а также законодательная регламентация договорных отношений).

Охраннику необходимы знания по криминалистике. Имея дело с различными документами, он должен уметь отличать подлинный документ от фальшивого, выявлять признаки подделки. Не менее важно уметь правильно провести осмотр помещений, местности, охраняемой территории, выявить имеющиеся следы рук, обуви, транспорта, орудий взлома и принять меры по их сохранению для последующего изобличения виновных в совершении преступлений. При обнаружении огнестрельного оружия и взрывных устройств необходимо обезопасить эти объекты, подвергнуть их первоначальному осмотру, изъять найденные пули и гильзы.

Охранники должны уметь оказывать первую медицинскую (доврачебную) помощь. [7]

Современная СБ не может  эффективно функционировать без  использования вычислительной техники, коммуникационных сетей, оперативной радиосвязи, поэтому работа на компьютере, изучение приемопередающих радиоустройств также должны входить в программу подготовки охранников. Представители этой профессии всегда в гуще народа, они должны уметь налаживать контакты, производить опросы, проявлять тактичность и внимание.

Сегодня ведущие сотрудники СБ должны должны:

- обладать хорошими  организаторскими способностями  по созданию СБ и системы  комплексных мер, максимально  обеспечивающих безопасность охраняемых  объектов;

- уметь кратко и ясно излагать свои мысли, брать интервью;

- уметь разрешать конфликтные  ситуации, обладать способностью  мгновенно оценивать сложившуюся  ситуацию и принимать правильное  решение;

- осуществлять защиту  конфиденциальной информации;

- знать и применять  технические средства скрытого наблюдения, проникновения и противодействия;

- разбираться в финансовых  и учредительных документах;

- уметь налаживать  взаимодействие с местными властями  и государственными органами  на случай проведения расследования  на охраняемых объектах;

Информация о работе Охрана в туризме