Оценка существующего состояния въездного туризма и туристской инфраструктуры Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:24, реферат

Краткое описание

"Из-за дороговизны виз в Россию, перелета, цен на размещение в гостиницах стоимость тура в итоге получается выше, чем поездка в Европу, - считает В. Стржалковский. - Если политика в этом отношении не изменится, привлекательность России для иностранных туристов будет падать. Но изменить эту тенденцию за короткий промежуток времени нельзя".

Содержание

Введение

1. Качество обслуживания в туризме

1.1. Въездной туризм.

1.2. Внутренний туризм.

2. Оценка существующего состояния въездного туризма и туристской инфраструктуры Екатеринбурга.

3. Развитие внутреннего туризма в России.

Заключение

Список литература

Вложенные файлы: 1 файл

«Вопросы развития въездного и внутреннего туризма»..doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 

Объем номерного фонда всех средств  размещения города Екатеринбурга в 2001-2004 годах и прогноз на 2005 год

 

Объем номерного фонда всех средств  размещения города 

2001 год 

2002 год 

2003 год 

2004 год 

Прогноз на 2005 год 

 

Общее количество номеров 

1945 

1777 

1945 

2539 

2914 

 

Общее количество мест 

3449 

3252 

3449 

4273 

4857 

 

 

 

Таким образом, в 2004 году прирост номерного  фонда составил 30,5% по количеству номеров  и 23,9% по количеству мест по сравнению  с данными за аналогичный период прошлого года.

 

В настоящее время в гостиничном  хозяйстве города занято 1937 человек.

 

В 2002 году в гостиницах, по экспертной оценке, было зарегистрировано 678566 ночевок, что на 11% больше по сравнению с  аналогичным периодом прошлого года. Средняя продолжительность пребывания одного туриста составила 2,6 дней (в 2001 году - 2,4 дня). В 2003 году в гостиницах, по данным Комитета по бытовому обслуживанию населения Администрации города Екатеринбурга на 01.07.2004, было зарегистрировано 622164 ночевки. Небольшие колебания данного показателя отразились и на коэффициенте загрузки номерного фонда. Тем не менее, данный коэффициент по-прежнему превышает общепринятую норму загрузки номерного фонда на 6%.

 

Уровень загрузки номерного фонда  гостиниц Екатеринбурга в 2000-2003 годах

 

Коэффициент загрузки номерного фонда  гостиниц Екатеринбурга 

Общепринятая норма загрузки номерного  фонда гостиниц 

 

2000 год 

2001 год 

2002 год 

2003 год 

50% 

 

42% 

53% 

59,3% 

56% 

 

 

 

 

Рентабельность гостиничного комплекса  города Екатеринбурга в последние годы последовательно растет, что напрямую связано с увеличением доходов предприятий от эксплуатации гостиничных мест.

 

Изменения доходов предприятий  от эксплуатации гостиничных мест (2001-2003 годы)

 

Доходы предприятий от эксплуатации гостиничных мест

 

в расчете на 1 ночевку (руб.) 

 

2001 год 

2002 год 

2003 год 

 

496,3 

566,2 

785,4 

 

 

 

 

Таким образом, в 2003 году прирост доходов  предприятий от эксплуатации гостиничных  мест составил 39% по сравнению с 2002 годом  и 58% - с 2001 годом.

 

На сегодняшний день активно проводятся мероприятия по техническому перевооружению гостиничных предприятий, наружному и внутреннему оформлению, производится капитальный ремонт номерного фонда. Проводятся обучающие семинары и вводятся дополнительные услуги.

 

Введена в действие паспортизация гостиниц города, позволяющая определить необходимые мероприятия по улучшению работы всех средств размещения.

 

В целях улучшения организации  гостиничных услуг, повышения профессионализма специалистов отрасли в вопросах менеджмента, маркетинга, продвижения новых технологий, повышения качества услуг во II квартале 2003 года создан Координационный совет директоров по гостиницам.

 

Одной из неотъемлемых сфер обслуживания туризма является ресторанный и развлекательный  бизнес, который развивается в Екатеринбурге достаточно динамично. Если в 2000 году в городе Екатеринбурге функционировали 24 ресторана, 22 бара, 71 кафе, то сейчас, по данным Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга на 01.07.2004, в городе насчитывается 32 ресторана с разнообразными кухнями (европейская, русская, восточная, кавказская, отдельные предприятия специализируются на итальянской, немецкой, украинской, китайской, индийской, венгерской кухнях), 39 баров, 135 кафе. Общее количество объектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги игорного и культурно-развлекательного характера составляет 152 ед., в том числе 13 предприятий, предоставляющих услуги казино; 124 точки игровых автоматов (рост по сравнению с прошлым годом составил 136%); 3 букмекерские конторы; 20 предприятий, предоставляющих услуги бильярда услуги боулинга - 3 предприятия; 11 культурно-развлекательных заведений. Важной составляющей въездного туризма является транспортная доступность. Аэропорт “Кольцово” в Екатеринбурге имеет статус международного и принимает прямые рейсы авиакомпании «Lufthansa», а также международные рейсы авиакомпаний «Уральские Авиалинии», «Аэрофлот», «Трансаэро» и другие. Всего в 2000 году в Екатеринбурге работало 5 авиаперевозчиков. В 2004 году количество авиакомпаний, работающих в Екатеринбурге, увеличилось почти в 2 раза по сравнению с 2000 годом. С мая 2004 года открылись регулярные рейсы британской авиакомпании “British Airways” из Екатеринбурга в Лондон и “Чешских авиалиний” - в Прагу.

 

В городе действует ряд транспортных компаний, предоставляющих услуги туристам: автобусные перевозки - Ю-Ви-Эй-Транс, Профиль, Урал-авто, МОАП; такси: Екатеринбургское такси, Справочное-19, Автолайн.

 

Екатеринбург на сегодняшний день - это крупный деловой центр  как российского, так и международного значения, что подтверждается активностью иностранных и российских компаний, финансово-кредитных организаций, инвесторов, а также проведением международных форумов, выставок, конференций, делегаций бизнесменов.

 

Организацией и проведением основного числа выставок в Екатеринбурге и области занимаются 11 выставочных организаций. В 2003 году на территории города было проведено 172 выставки, ярмарки. Среднее количество участников одной выставки при этом составляет от 70 до 100 предприятий, а посетителей - до 4000 человек. Запуск в действие двух новых выставочных площадок - второй очереди Атриум Палас Отеля (5 тыс. м2) в 2005 году и Международного Выставочного Центра (38 тыс. м2 выставочной площади) в 2008 году позволит увеличить количество приезжающих в город для участия в выставках.

 

Конгрессный туризм считается самой  развитой системой международного общения, в особенности при разработке стратегий развития, разработке и  реализации международных программ взаимодействия, служит значительным фактором повышения количества визитов влиятельных представителей культуры, науки, экономики, молодежи, общественности.

 

Екатеринбург на сегодняшний день становится местом для проведения межрегиональных  и международных конференций. Вузы и академические институты города, государственные и муниципальные органы власти, Центр Международной торговли - Екатеринбург, отраслевые ассоциации регулярно организуют такого рода мероприятия. Урало-Сибирский центр ЮНЕСКО, к примеру, за последние 3 года провел более 50 конференций, которые посетили 5 тыс. человек, в том числе и зарубежных участников.

 

В то же время необходимо отметить, что в Екатеринбурге отсутствует  координация в проведении конгрессных  мероприятий, особенно с точки зрения использования их в качестве средства загрузки гостиничного комплекса города в периоды сезонных спадов.

 

Музейная сеть Свердловской области по данным информационного  центра Министерства культуры является третьей в России по количеству музеев, составу музейных фондов, выставок и посетителей после Москвы и Санкт-Петербурга. На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют 24 музея, экспозиции которых могут быть интересны как для жителей, так и для гостей города.

 

Основными тенденциями  развития музейной сети города в последние 10-15 лет можно считать следующие:

 

- увеличение числа  музеев за счет открытия новых  муниципальных и частных музеев;

 

- параллельное закрытие  музеев ряда заводов и утрата  коллекций;

 

- поиск и освоение  музеями новых тем и новых  форм деятельности.

 

На сегодняшний день в Екатеринбурге уже функционируют 32 туристские компании, обеспечивающих экскурсионное обслуживание в Екатеринбурге и окрестностях и имеющих значительный потенциал дальнейшего развития для приема иностранных и российских туристов), из них 3 специализируются только на приеме иностранных туристов, а 4 - на обслуживании детских групп. Всего предлагается 46 тематических маршрутов по городу. Однако вопрос «что показывать в городе?» требует комплексного подхода с точки зрения создания новых объектов показа, поддержания внешнего вида уже существующих, организации специальных туристских зон в центральной части города, к примеру, вблизи больших гостиничных комплексов. Кроме того, использование маркетингового подхода к формированию нового туристского продукта в части целенаправленного привлечения в город различных категорий туристов.

 

Важным пунктом организации  въездного туризма на территории города Екатеринбурга и обеспечения  безопасности туриста является наличие  сервисной службы, организующей в  круглосуточном режиме централизованное оказание медицинской, языковой, юридической, транспортной и технической помощи прибывающим гостям. Данной службой на сегодняшний день является сервисная компания ООО «Урал-Ассист», входящая в структуру международной службы «Ассистанс». При обращении застрахованных туристов в данную службу круглосуточно оказывается требуемый вид помощи через базовые городские учреждения либо учреждения по пути следования туриста и оперативно отслеживается качество оказываемых услуг.

 

Академическая база развития кадров для туристической отрасли представлена в Екатеринбурге довольно широко: Уральский институт туризма, Уральский государственный университет, Уральский государственный экономический университет, Уральский государственный технический университет - Уральский политехнический институт, другие вузы и профессиональные учебные заведения, такие как Кулинарный колледж, Торгово-экономический колледж. Следует также отметить, что регулярно проводятся курсы повышения квалификации для работников сферы обслуживания. В то же время остается потребность в расширении и повышении качества обучения с привлечением зарубежных специалистов, имеющих значительный опыт в развитии сферы въездного и внутреннего туризма, внедрении в обучающие программы современных методов обучения в сфере обслуживания, формировании программ для вновь создающихся профессий, направленных на обслуживание туристской индустрии, повышение социального статуса профессий индустрии туризма, соединение теории с практикой.

 

По экспертным оценкам, на 2000 год объем квалифицированных туристских кадров на российском рынке труда составил не более 10-12% годовой потребности. С помощью отечественной системы образования, занимающейся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации может удовлетвориться общая потребность в туристских кадрах на 40-53%, с помощью зарубежного рынка труда - на 2-3%. При этом значительно повысится качество туристского продукта и уровень обслуживания.

 

Спортивно-туристическое движение представлено муниципальным учреждением  “Спортивно-туристский клуб города Екатеринбурга” - одним из ведущих клубов России, объем деятельности которого составляет около 10% подобной деятельности в России. Мероприятия, проводимые клубом, охватывают до 10 000 человек, клуб регулярно организовывает походы выходного дня для жителей города с участием до 30 000 человек, спортивные путешествия, экспедиции по Российскому Заполярью.

 

При формировании туристского продукта Екатеринбурга необходимо учитывать  уже сложившуюся структуру потока приезжающих в город гостей и то, каким образом она будет меняться в перспективе. На сегодняшний день в городе не ведется четкой статистики по категориям въезжающих в город потоков и целям их приезда как в части внутреннего, так и въездного туризма. В то же время это является базовым компонентом для выстраивания политики развития Екатеринбурга как места для туризма. В связи с этим одним из результатов данной Программы должно стать создание системы статистического учета приезжающих гостей и экономического эффекта, который оказывает индустрия туризма на экономику Екатеринбурга.

 

Можно выделить основные категории российских и иностранных  граждан, которые посещают Екатеринбург. Исходя из количества ночевок в гостиницах города в 2003 году (622164) и средней продолжительности  пребывания туриста (2,6 дней), количество гостей Екатеринбурга в 2003 году составило 239 293 человек. Основная часть из них - это жители России, приехавшие с деловыми целями.

 

Особое внимание необходимо уделить иностранным туристам, приезжающим  в город Екатеринбург. Наибольшее число зарегистрированных граждан стран дальнего зарубежья прибывают из Китая, Великобритании, Вьетнама, США, Турции, Франции, Швеции, Италии, Испании, Индии, Финляндии, Японии, Нидерландов, Чехии. Среди стран ближнего зарубежья по количеству визитов выделяются: Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан, Азербайджан, Украина, Армения, Беларусь, Грузия, Молдавия, Литва.

 

В 2002 году число иностранцев, официально зарегистрированных паспортно-визовым  управлением, составило 40 834 человека (то есть в 4 раза больше количества иностранцев, посетивших Екатеринбург в 2000 году), в 2003 году - 46 349 (прирост по сравнению с 2002 годом составил 13,5%), а только за 6 месяцев 2004 года - 30 371. Таким образом, количество въезжающих в Екатеринбург иностранных граждан постоянно увеличивается, и если наметившаяся в начале 2004 года тенденция будет действовать до конца года, количество въезжающих достигнет примерно 60 000, а прирост составит более 30% по сравнению с 2003 годом. Основываясь на имеющихся данных, можно предположить, как изменится количество иностранных граждан, которые посетят Екатеринбург в 2005-2006 годах. Если темпы роста этого показателя останутся прежними, то, вероятно, что в 2005 году Екатеринбург сможет привлечь до 80 000 иностранных туристов. К концу же 2006 года эта цифра может вырасти до 100 000 человек. Таким образом, за период действия Программы прирост по сравнению с уровнем 2004 года может составить 64%.

 

В то же время надо иметь  в виду, что данная статистика фиксирует  только тех, кто пробыл в городе более одного дня. Учитывая, что большой поток иностранных туристов принимается в рамках маршрута-путешествия по Транссибирской магистрали, но никак не фиксируется официальной статистикой в силу того, что время пребывания туристов в городе - один день, необходимо говорить о том, что реальные цифры прибывающих с целью туризма значительно выше.

Информация о работе Оценка существующего состояния въездного туризма и туристской инфраструктуры Екатеринбурга