Оценка туристской инфраструктуры стран Южной Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение, характеристика и изучение туристской инфраструктуры стран Южной Европы.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть значение понятия «туристская инфраструктура»;
- рассмотреть составные части туристской инфраструктуры;
- изучить особенности туристской инфраструктуры в странах Южной Европы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Инфраструктура туризма как определяющий фактор экономического развития туризма……………………………………………….5
2. Туристская инфраструктура Италии и Испании…..…………....10
2.1 Туристская инфраструктура Испании…………………………...……10
2.1.1 Особенности развития и организации туризма…………………10
2.1.2 Гостиничный сектор и транспортная сеть Испании…………...11
2.1.3 Испанские туроператоры на международном туристском рынке……………………………………………………………………………..16
2.2 Туриндустрия Италии………………………………………………….19
2.2.1 Инфраструктура горнолыжных курортов ………………………19
2.2.2 Гостиничное обслуживание в Италии…………………………...21
2.2.3 Транспортная инфраструктура…………………………………...23
2.3 Индустрия развлечений Италии и Испании…………………………..25
3. Туристская инфраструктура Греции и Португалии………….….30
3.1 Греция и ее туристская инфраструктура…………………………..30
3.2 Туристская инфраструктура Португалии……………………………..32
3.3 Индустрия развлечений Греции и Португалии……………………….34
Заключение………………………………………………………………….36
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Туристская инфраструктура стран Южной Европы.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)


40

 

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

« Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

Естественно-географический факультет

Кафедра экономической и социальной географии и туризма

 

 

Курсовая работа

«Оценка туристской инфраструктуры стран Южной Европы»

 

 

 

Работу выполнила:

Аванесова Ольга Сергеевна

Специальность – 230500 – Социально-культурный сервис и туризм

3 курс группа С

Научный руководитель:

Ружинская Любовь Александровна    к.г.н., доцент

 

   Отметка  о допуске к защите: ________________

 

   Дата публичной защиты: _____________

 

     Оценка: ______________          _____________________(_______________)

                                                                        Подпись научного руководителя (расшифровка подписи)

 

 

Рязань 2012

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1. Инфраструктура туризма как определяющий фактор экономического развития туризма……………………………………………….5

2. Туристская инфраструктура Италии и Испании…..…………....10

2.1 Туристская инфраструктура Испании…………………………...……10

2.1.1 Особенности развития и организации туризма…………………10

2.1.2 Гостиничный сектор  и транспортная сеть Испании…………...11

2.1.3 Испанские туроператоры на международном туристском рынке……………………………………………………………………………..16

2.2 Туриндустрия Италии………………………………………………….19

2.2.1 Инфраструктура горнолыжных курортов ………………………19

2.2.2 Гостиничное обслуживание в Италии…………………………...21

2.2.3 Транспортная инфраструктура…………………………………...23

2.3 Индустрия развлечений Италии и Испании…………………………..25

3. Туристская инфраструктура Греции и Португалии………….….30

3.1 Греция и ее туристская инфраструктура…………………………..30

3.2 Туристская инфраструктура Португалии……………………………..32

3.3 Индустрия развлечений Греции и Португалии……………………….34

Заключение………………………………………………………………….36

Список литературы…………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие всей индустрии путешествий в любой стране в первую очередь зависит от уровня развития индустрии гостеприимства. При этом количество мест в гостиницах или любых других видах средств размещения - главный показатель, используемый для оценки эффективности работы и реальной возможности приема туристов в конкретном туристском центре или регионе. Индустрию гостеприимства в любой стране составляют средства коллективного и индивидуального размещения: гостиницы, отели, мотели, пансионы, общежития, постоялые дворы, туристские базы, хутора, усадьбы и др.

Туристская инфраструктура - базовое условие развития туризма, она способствует освоению территории и рациональному использованию ресурсов этим бизнесом, обслуживая туристов, создавая необходимый и достаточный уровень комфорта в местах их пребывания, а также улучшая условия жизни местных жителей, предоставляя, например, рабочие места.

Существует несколько определений понятия «туристская инфраструктура», но все они практически повторяют друг друга в основной части, различаясь лишь в дополнительных деталях. В состав туристской инфраструктуры включают следующие группы отраслей: транспорт, гостеприимство, общественное питание, розничную торговлю, коммунальную службу, связь, бытовое обслуживание. Отраслевой состав инфраструктуры сложен, часть отраслей относится к сфере услуг, другие - к производственной сфере, третьи - к сфере обслуживания. Но с точки зрения условий развития туризма более существенна их общая характеристика как составных частей инфраструктуры.

Несомненно, что Европа наиболее важный в туристском отношении регион. Именно здесь в XIX вв. зародился организованный туризм, здесь же находятся                            наиболее посещаемые туристами государства. Исходя из исторических и некоторых иных предпосылок, можно выявить четыре туристско-рекреационные зоны: Восточно-Европейская; Северная Европа; Западно - Европейская; Южная Европа.

Южная Европа - часть Европы, расположенная на ее Юге, на Берегу Средиземного моря. В Южную Европу, как правило, включают страны Пиренейского полуострова (Португалию, Испанию, Андорру), Монако, страны, расположенные на Апеннинах (Италию, Ватикан, Сан-Марино), Грецию, а так же островные государства Мальту и Кипр. Иногда в состав Южной Европы так же включают Хорватию, Черногорию, Сербию, Албанию, Македонию и европейскую часть Турции.

Объект исследования - туристская инфраструктура стран Южной Европы.

Предмет исследования - изучение особенностей туристской инфраструктуры, как фактора повышения экономического развития туризма.

Методическую и теоретическую основу исследования составили работы ученых и исследователей, статьи из журналов, материалы Интернет-ресурсов, а также другой методический материал по изучаемым вопросам.

Целью курсовой работы является рассмотрение, характеристика и изучение туристской инфраструктуры стран Южной Европы.

Задачи курсовой работы:

- раскрыть значение понятия «туристская инфраструктура»;

- рассмотреть составные части туристской инфраструктуры;

- изучить особенности туристской инфраструктуры в странах Южной Европы.

 

 

 

 

 

 

1. Инфраструктура туризма как определяющий фактор экономического развития туризма

Туристская инфраструктура является необходимым условием освоения рекреационных ресурсов и развития туристской индустрии. Её особенность в том, что она обслуживает туристов и местное население, поэтому её развитие способствует туристскому освоению территории, улучшает условия жизни жителей данного района. К тому же туристская инфраструктура создаёт большое количество рабочих мест.

Туристскую инфраструктуру можно подразделить на следующие крупные блоки (Рис.1.):

      Транспортное обеспечение;

      Коммунальные системы;

      Торговля и бытовое обслуживание;

      Телекоммуникационные связи;

      Места размещения и питания.

 

 

Рис. 1. Блоки туристской инфраструктуры

 

 

Транспортное обеспечение определяется густотой сети автомобильных, железнодорожных и водных путей, их качеством, уровнем подвижного состава и инфраструктурным обустройством.

Авиационный транспорт. Авиатранспортная система страны характеризуется по следующим разделам:

- наличие международных авиалиний;

- названия крупнейших аэропортов и авиакомпаний, занимающихся авиаперевозками с Россией, в том числе чартерных рейсов;

- качество обслуживания и стоимость авиабилетов.

Автотранспорт. Характеристика автотранспортной системы дается по следующим параметрам:

- общая протяженность дорог в стране;

- качество (состояние) дорожного полотна;

- иерархия дорог (трассы международного значения; федерального значения; платные автомагистрали);

- уровень инфраструктурного обустройства: наличие автосервиса, пунктов питания и размещения;

- наличие, состояние его доступности, степень и стоимость автопарка: количество и качество автобусов;

- учреждения (пункты) проката автомобилей и автофургонов;

- предприятия автосервиса.

Железнодорожный транспорт. Система железнодорожного сообщения характеризуется следующими показателями:

- общей протяженностью и густотой железных дорог;

- шириной железнодорожной колеи;

- системой передвижения (существующие типы поездов в зависимости от скорости передвижения), пропускной способностью железных дорог;

- уровнем (качеством) подвижного состава;

- степенью комфортности поездов (вагонов) дальнего и ближнего следования, пригородных и туристских поездов;

- стоимостью билетов и наличием системы скидок.

Система водного транспорта подразделяется на морской транспорт и речной транспорт. Для стран, имеющих выход к морю, оценивается уровень развития морского транспорта как условия развития туризма:

- наличие морских портов;

- существующие международные пассажирские перевозки и туристские круизные линии;

- наличие туристских морских маршрутов разного типа (прогулки, экскурсии, яхтинг и пр.) на малых судах вдоль побережья внутри страны, района);

- название компаний, занимающихся морскими перевозками;

- стоимость билетов;

- наличие пунктов проката малых морских судов.

Речной транспорт характеризуется по следующим параметрам:

- общая протяженность и густота судоходных водных путей (рек, озер, каналов, водохранилищ);

- наличие специальных сооружений на внутренних водных путях (каналы, шлюзы);

- наличие речных портов;

- состояние речного флота, качество предоставляемых услуг;

- количество и регулярность водных пассажирских и туристских маршрутов;

- стоимость билетов;

- наличие пунктов проката малых речных судов.

К инфраструктурному обустройству относятся наличие автовокзалов, площадок-стоянок для автомобилей с необходимым набором услуг, наличие модулей автосервиса (бензозаправка, автомойка, автопылесос, продажа запасных частей и мелкий ремонт автомобилей), пунктов питания (столовая, кафе, бистро, рестораны, автомакдональдсы) и размещение (мотели, кемпинги), туалетов, пунктов аварийной вызывной и телефонной связи.

Характеристика учреждений гостеприимства в стране включает:

- перечень видов учреждений гостеприимства, типичных для данной страны;

- оценка предприятий гостеприимства по классам;

- краткая характеристика типичного предприятия каждого вида;

- стоимость (цена) - средняя и по сезонам;

- размещение предприятий гостеприимства по территории страны.

Коммунальные системы включают тепло-, водо- и энергообеспечение населённых пунктов, курортных зон и посёлков и отдельных туристских предприятий. К ним относятся также городские канализационные коллекторы и очистные сооружения.

От уровня технического оснащения этих систем, их достаточности зависит бесперебойность в работе предприятий туристской индустрии.

Система связи включает:

      Почтово-телеграфную связь;

      Телефонную связь (обеспеченность междугородной и международной телефонной связью);

      Аварийно-вызывную связь вдоль автомагистралей, предназначенных для удовлетворения потребностей населения и туристов в оперативной передаче сообщений специальными службами (полиции, скорой медицинской помощи, станциями технического обслуживания) в экстренных случаях и при необходимости для связи с абонентами телефонной сети;

      Телевизионное и радиовещание, кабельное телевидение, что определяется количеством передаваемых программ;

      Документальную связь — телексы, телефаксы, персональные компьютеры с модемами, интернет и т.д.

Система общественного питания определяется развитием пунктов питания в регионе. Курорты располагают большим количеством ресторанов, столовых, кафе, баров, бистро, трактиров и т. д. при этом учитывается: общее количество пунктов питания, общее количество посадочных мест, равномерность размещения их по курорту, наличие пунктов питания вблизи туристических центров и предприятий, по транспортным сообщениям, техническое оснащение пунктов питания, уровень предлагаемых услуг (разнообразие блюд, приготовление традиционных блюд местной кухни).

Характеристика системы общественного питания в стране включает:

- перечень наиболее типичных видов предприятий;

- оценка предприятий общественного питания по классам;

- особенности размещения предприятий по территории страны;

- краткая характеристика типичных предприятий общественного питания по основным видам: среднее количество посадочных мест, уровень и качество предлагаемых услуг (разнообразие блюд, сервис и т.д.);

Информация о работе Оценка туристской инфраструктуры стран Южной Европы