Перспективы развития железнодорожного туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Аналогичные туры стали совершаться и в других государствах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Определение и классификация железнодорожных путешествий………....4-6
2.Организация перевозки и обслуживание туристов железнодорожным транспортом…………………………………………………………………..…6-9
2.1. Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов…………………………………………………………..9-10
2.2. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и станциях прибытия……………10-11
2.3. Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов при перевозке организованных детских коллективов…………………………………………………………………11-12
2.4. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования…………………………………12-14
3. Перспективы развития железнодорожного туризма в России……….…14-15
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список используемой литературы…………………………………………...…17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат экскурсия.docx

— 41.14 Кб (Скачать файл)

Врач турпоезда работает в соответствии с его должностными обязанностями. Он назначается из лиц, имеющих стаж лечебной работы и прошедших инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии. Его основной обязанностью является оказание экстренной медицинской помощи в пути следования и профилактика заболеваний, контроль за соблюдением санитарного режима в вагонах и ресторанах.

В вагонах для путешественников размещается следующая информация: расписание движения турпоезда; фамилии директора турпоезда, инструктора-методиста, врача; номер вагона-ресторана, в котором туристы питаются, время приема пищи.

 На специальных пунктах  отстоя туристских поездов должны  быть следующие виды обустройства:

· освещение всей территории;

· радиофикация, электронные  навесные часы;

· телефоны;

· площадка для стоянки  автобусов;

· туалеты, умывальники, комнаты  отдыха туристов, бытовые комнаты;

· устройства для заправки вагонов водой, топливом, зарядки  аккумуляторных батарей;

· устройства для сбора  и удаления мусора.

 Такие пункты предусматривают  питание туристов или в вагонах-ресторанах  туристского поезда, или автономно  - в городских пунктах питания. 

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристическими организациями  местностей пребывания туристов. Договор  на экскурсионное обслуживание или  посещение музея, включает следующие  пункты:

- название и продолжительность  экскурсии, средства передвижения  на них (пешеходные, автобусные, водным  транспортом, конные и др.);

- стоимость экскурсий; 

- численность экскурсантов  в группе на каждой экскурсии; 

- материальная ответственность  за непредставление экскурсионного обслуживания.

Также экскурсантам за дополнительную плату предоставляются услуги, не включенные в стоимость турпакета. Как правило, это специфические  экскурсии, например, посещение дельфинариев и аквапарков, рыбная ловля и пр. С предприятиями, которые предоставляют  такого рода экскурсии, могут заключаться отдельные договора с целью получения льготных групповых цен.

Путешествие на турпоездах – это замечательный вид экскурсионного туризма, возможность ознакомиться с природой, музеями, выставками, театрами других городов.

2.1. Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов.

Организаторы коллективного  отдыха детей в пункте отправления:

Формируют группы из детей  в возрасте:

от 7 до 9 лет численностью до 25 - 30 человек;

от 10 до 12 лет - по 35 - 40 человек;

от 13 лет и старше - по 45 - 50 человек;

дети разных возрастов - по 30 человек.

В пассажирском поезде одновременно могут перевозиться несколько организованных групп детей.

- Для сопровождения организованных  групп детей назначают воспитателей, преподавателей или родителей  из расчета 1 сопровождающий на:

8 детей в возрасте от 7 лет до 9 лет;

12 детей от 10 до 12 лет;

12 детей от 13 и старше;

12 детей разных возрастов.

Сопровождающие лица должны иметь справку о состоянии  здоровья.

- Осуществляют подбор  квалифицированного медицинского  персонала для медицинского сопровождения  организованных групп детей до  конечного пункта.

- Медицинские работники,  выделенные для сопровождения  детских организованных коллективов,  должны быть своевременно проинструктированы  и ознакомлены с рекомендациями  и соответствующим образом экипированы  организаторами коллективного отдыха  детей.

- В пути следования  организаторы коллективного отдыха  предусматривают оказание медицинской  помощи детям, в случае вынужденной  госпитализации из пассажирского  поезда и доотправку их до места жительства или места отдыха.

- Организаторы коллективного  отдыха детей направляют информацию  в центры государственного санитарно-эпидемиологического  надзора в субъектах Российской  Федерации и на железнодорожном  транспорте о планируемых сроках  отправки организованных детских  групп и количестве детей не  менее чем за 3 суток до отправления.

- Организаторы коллективного  отдыха детей согласовывают с  центрами госсанэпиднадзора ассортимент  продуктов, входящих в дорожный  набор - "сухой паек", и обеспечивают  питание детей из таких наборов  в пути следования.

- Организаторам отдыха  необходимо заранее решить вопрос  доставки детских групп от  вокзала прямо к оздоровительному  учреждению.

-  При нахождении в  пути свыше одних суток организуется  полноценное горячее питание  организованных детских групп  в вагонах-ресторанах пассажирских  поездов совместно организаторами  коллективного отдыха детей, начальником  поезда и директором вагона-ресторана.

- В состав организованных  детских коллективов, направляющихся  на отдых в оздоровительные  учреждения, включаются дети, прошедшие  медицинский осмотр. При выявлении  во время посадки в поезд  или в пути следования ребенка  с признаками заболевания в  острой форме данный ребенок  должен быть госпитализирован. Посадка  в пассажирский состав больных  детей запрещается.

- Для организованных детских  контингентов вне зависимости  от численности групп продажа  железнодорожных билетов осуществляется  только при наличии официального  подтверждения организаторами коллективного  отдыха детей обеспечения соответствующего  медицинского сопровождения.

- При заболевании ребенка  во время нахождения в детском  оздоровительном учреждении и  госпитализации в изолятор или  другой стационар выписка и  отправка ребенка домой не  разрешается до полного выздоровления.  Факт выздоровления подтверждается  справкой, выданной медицинскими  работниками лечебно-профилактических  учреждений.

- Главный врач центра  госсанэпиднадзора, в зоне ответственности  которого находится детское оздоровительное  учреждение, обеспечивает полноту  и своевременность проведения  санитарно-гигиенических и противоэпидемических  мероприятий в отношении детских  организованных коллективов на  территории оздоровительного учреждения.

- Главные врачи центров  госсанэпиднадзора на железнодорожном  транспорте, расположенных по маршруту  следования поезда с детскими  организованными коллективами, обеспечивают  преемственность проведения санитарно-эпидемиологического  контроля до станции назначения.

2.2.Гигиенические требования  к услугам, предоставляемым организованным  детским коллективам в стационарных  условиях зон обслуживания пассажиров  на станциях отправления и  станциях прибытия.

В местах отправления и  местах прибытия по назначению организованных детских коллективов управлениями железных дорог и дирекциями по обслуживанию пассажиров назначаются ответственные  работники за организацию посадки, высадки детей в пассажирские вагоны и размещения детей в помещениях вокзалов, обеспечивающие:

- Соблюдение поточности  основных операций по отправлению  и прибытию детских организованных  коллективов.

- Соответствующие условия  для кратковременного пребывания  детских организованных коллективов  в залах ожидания, и для длительного  пребывания - в комнатах отдыха  вокзалов.

- При необходимости - обеспечение  услугами общественного питания  в вокзальных ресторанах, буфетах  и других разрешенных центрами  госсанэпиднадзора на железнодорожном  транспорте точках общественного  питания.

- Обеспечение необходимыми  санитарно-бытовыми услугами (туалетами,  умывальниками).

- Организацию безопасной  и своевременной посадки в  пассажирские вагоны и высадки  из пассажирских вагонов детских  организованных коллективов.

- Установление диспетчерского  контроля за следованием поездов с организованными детскими коллективами с организацией ежесуточного отчета на железных дорогах и ежесменного доклада в МПС России об отправлениях, прибытии поездов с организованными детскими коллективами.

- Работники вокзалов, связанные  с обслуживанием пассажиров и  оказывающие услуги детским организованным  коллективам, должны подвергаться  профилактическим и периодическим  медицинским осмотрам, иметь личные  медицинские книжки.

- В условиях больших,  средних и крупнейших вокзалов  силами расположенных в них  медицинских пунктов должна быть  оказана неотложная медицинская  помощь пассажирам (детям и сопровождающим  их взрослым), заболевшим в пути, на вокзалах или пострадавших  от несчастного случая. В медпунктах  устанавливается круглосуточное  дежурство медицинского персонала.  Аптечки для оказания первой  помощи должны быть полностью  укомплектованы средствами оказания  медицинской помощи и медикаментами.

2.3. Гигиенические требования  к экипировке пассажирских вагонов  и вагонов-ресторанов при перевозке  организованных детских коллективов.

- Контроль готовности  железнодорожных составов, назначаемых  для перевозки детских организованных  коллективов, осуществляют комиссии  в составе представителей пассажирской  службы, дирекции по обслуживанию  пассажиров, органов государственного  санитарного надзора на железнодорожном  транспорте, а также представителями  организаций, отправляющих детей.  Результаты осмотра оформляются  актом общей формы.

- Для перевозки детей  в пунктах экипировки выделяются  пассажирские вагоны и вагоны-рестораны  с минимальными сроками службы  и техническим состоянием, соответствующим  санитарным правилам по организации  пассажирских перевозок на железнодорожном  транспорте.

- Подготовка пассажирских  вагонов в рейс должна соответствовать  установленному технологическому  процессу на специально оснащенных  пунктах экипировки.

- Вагон-ресторан должен  экипироваться достаточным количеством  провианта и бутилированной питьевой  воды.

- Пассажирские вагоны  и вагоны-рестораны должны быть  обеспечены доброкачественной питьевой  водой в соответствии с санитарными  требованиями. Пищевые продукты  по показателям безопасности  должны соответствовать требованиям  нормативно-технической документации  и сопровождаться документами,  устанавливающими их качество.

- Пассажирские составы,  осуществляющие перевозки детских  организованных коллективов, должны  быть обеспечены средствами для  оказания медицинской помощи  в пути следования. Аптечки и  укладки должны быть в достаточной  степени укомплектованы медикаментами  и средствами оказания медицинской  помощи.

2.4.Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования.

 При перевозке детских организованных коллективов проводники вагонов должны обеспечивать полное справочно-информационное обслуживание о санитарных зонах по маршруту движения поезда, об ассортименте оказываемых пассажирам услуг, о факторах риска и мерах по его предупреждению, о правилах внутреннего распорядка.

·  Проводники совместно  с сопровождающими детей взрослыми:

· оказывают помощь в размещении детей на местах проезда;

· осуществляют выдачу постельного  белья и постельных принадлежностей;

· производят по необходимости  замену мест;

· обеспечивают питьевой водой, чаем не менее 3 раз в сутки;

· организуют специальные  купе для детей-инвалидов.

-. Контроль за соблюдением детьми чистоты в пассажирских вагонах и вагонах-ресторанах осуществляется взрослыми, сопровождающими детскую группу. Влажная уборка пассажирских вагонов должна проводиться проводниками не менее 2 раз в сутки, уборка туалетов - не менее 4 раз в сутки, вакуумное обеспыливание ковровых дорожек - не менее 2 раз в сутки.

- Постельное белье, запаянное  в полиэтиленовые пакеты, и постельные  принадлежности предоставляются  каждому ребенку. Запрещается  пользование постельными принадлежностями  без постельного белья. При  этом проводники вагонов обеспечивают: раздельное хранение чистого  и использованного постельного  белья; уборку использованного  постельного белья после высадки  детей.

- Для приготовления и  раздачи чая и кондитерских  изделий проводник одевает специально  предназначенную для этих целей  куртку или передник. Кондитерские  изделия должны выдаваться детям  в мелкой фабричной расфасовке.

Информация о работе Перспективы развития железнодорожного туризма в России