Перспективы развития железнодорожного туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Аналогичные туры стали совершаться и в других государствах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Определение и классификация железнодорожных путешествий………....4-6
2.Организация перевозки и обслуживание туристов железнодорожным транспортом…………………………………………………………………..…6-9
2.1. Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов…………………………………………………………..9-10
2.2. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и станциях прибытия……………10-11
2.3. Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов при перевозке организованных детских коллективов…………………………………………………………………11-12
2.4. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования…………………………………12-14
3. Перспективы развития железнодорожного туризма в России……….…14-15
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список используемой литературы…………………………………………...…17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат экскурсия.docx

— 41.14 Кб (Скачать файл)

- Взрослые и медицинские  работники, сопровождающие детские  организованные коллективы, обязаны  осуществлять контроль за питанием детей в вагоне-ресторане, совместно с директором вагона-ресторана организовать диетпитание нуждающимся в нем детям.

- Обеспечение питания  детских организованных коллективов  в вагоне-ресторане включает процессы  приготовления, реализации и организации  потребления детьми разнообразного  ассортимента блюд и изделий  всех основных групп, в том  числе сложного изготовления (за  исключением первых блюд - в поездах  с продолжительностью следования  до суток) из разрешенных видов  сырья, покупных товаров и напитков.

- При организации горячего  питания рекомендуется 4-разовое  питание с распределением общей  калорийности суточного рациона:  завтрак - 25%, обед - 35%, полдник - 15%, ужин - 25%.

Рекомендуемые величины калорийности (ккал/день): 6 лет - 1970, 7 - 10 лет - 2300, 11 - 13 лет (мальчики) - 2700, 11 - 13 лет (девочки) - 2450, 14 лет (юноши) - 2900, 14 лет (девушки) - 2600. Рекомендуемое соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:4.

- Ассортимент блюд и  изделий в вагонах-ресторанах  для питания, в том числе  диетического, организованных детских  коллективов должен быть в  обязательном порядке согласован  директором вагона-ресторана с  центрами государственного санитарно-эпидемиологического  надзора на железнодорожном транспорте  в пунктах формирования.

- Удовлетворение потребностей  в питании детских организованных  групп в пути следования поездов  также включает услуги по доставке  работниками вагона-ресторана кулинарной  продукции и кондитерских изделий  по заказам в купе пассажирского  поезда и доставку в купе  скомплектованных рационов питания  в индивидуальной упаковке.

- Перечень услуг, предоставляемых  вагонами-ресторанами в пассажирских  поездах при осуществлении организованных  детских перевозок, согласовывается  с органами государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  на железнодорожном транспорте.

- Проводники, включенные  в рейс в составе поездной  бригады, не должны иметь нарушений  в состоянии здоровья, обязаны  иметь личные медицинские книжки  и отметки в них о прохождении  обязательных при поступлении  на работу и периодических  медицинских осмотров и сдаче  зачета по программе гигиенической  подготовки.

- Организация оказания  медицинской помощи детям в  пути следования поезда предусматривает  наблюдение за состоянием здоровья  детей, контроль за санитарно-гигиеническим  состоянием пассажирских составов  с организованными детскими коллективами, оказание первой медицинской  помощи.

- Организаторы отдыха  по окончании оздоровительной  смены в обязательном порядке  должны обеспечить медицинское  сопровождение организованных детских  коллективов до места жительства.

Каждый пассажирский состав должен иметь:

·   две укомплектованные аптечки для оказания медицинской  помощи - рабочую и аварийную;

·   эпидукладку на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией;

·   противопедикулезную укладку.ллективам в пути следования.

3. Перспективы развития  железнодорожного туризма в России.

В перспективе в структуре  ОАО «РЖД» планируется создать  компанию, которая будет оказывать  полный комплекс услуг по организации  железнодорожных путешествий на специализированном подвижном составе. Это избавит клиентов от необходимости  заключения договоров с несколькими  организациями по вопросам, касающимся аренды вагонов, разработки маршрута следования, предоставления питания и прочих услуг. Решением всех этих проблем по поручению заказчика будут заниматься сотрудники компании. Таким образом, компания объединит в себе функции  туроператора, создающего новые маршруты и новые турпродукты, и функции по сотрудничеству с управлениями железных дорог по предоставлению специальных составов, предназначенных для перевозок туристов. Кроме того, планируется создание собственного парка туристско-экскурсионных поездов, а также реализация совместных международных проектов по разработке подвижного состава нового поколения для использования в целях туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев вопросы организации  железнодорожных туров можно  сделать следующие выводы.

Железнодорожные туры –  это путешествия организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта.

Железнодорожные путешествия  по времени продолжительности могут  быть однодневными, непродолжительными (до 3-х суток), длительными (средние, длительные и сверхдлительные). В соответствии с продолжительностью они могут осуществляться на поездах местного значения или дальних; на рейсовых поездах (по установленному маршруту и графику) и на специализированных турпоездах.

Железнодорожные туры могут  действовать постоянно, сезонно  или разово и, по построению маршрута могут быть линейными (редко) радиальными, кольцевыми.

Россия располагает развитой сетью железных дорог, и, железнодорожный  туризм пользуется среди туристов популярностью.

Особенно распространенным видом железнодорожного туризма  являются непродолжительные туры для  организованной группы туристов. Организация  данных туров осуществляется на основании  заявки установленного образца и  подается в кассу железнодорожного вокзала для групповых заказов.

Организация специальных  туристических поездов для длительного  путешествия осуществляется на основе договора аренды вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Биржаков М.В., Никифоров  В.И. Индустрия туризма: перевозки.-М.: Герда, 2001.- 400 с.

2.Гуляев В.Г. Организация  туристических перевозок.-М.: Финансы и статистика.-2001.-512с.

3.Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Туризм как вид деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2001.-312с.

4.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: 2003.

5.Жорин, М. Т. Железнодорожный  туризм развивается / М. Т. Жорин  // РЖД. - 2006. - № 4. - С. 12-15.

6.http://www.rzdtour.com/news/175/.


Информация о работе Перспективы развития железнодорожного туризма в России