Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 21:34, контрольная работа
Основой законодательной базы по лицензированию туристской деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ. Закон был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года, который согласно ст. 20 вступил в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования в «Российской газете» от 10 августа 2001 г.
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, указанных в данном Законе.
Лицензирующие органы вправе аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через 3 дня после его принятия.
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ.
2. Правовые основы стандартизации в сфере туризма
Перед потребителем всегда стояла проблема определения качества товаров и услуг. Конечно, он может сделать заключение о том, устраивает его данное качество или нет, но это заключение будет субъективно. Для того чтобы иметь возможность более объективно подойти к вопросу оценки качества, были разработаны стандарты, направленные на защиту интересов потребителя.
Способом государственного регулирования сферой туризма является стандартизация туристской деятельности, а также объектов туристской индустрии.
Правовые основы стандартизации в РФ, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений, и меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.
Основным актом в области стандартизации является Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации», установивший правовые основы стандартизации в России, обязательные для всех государственных органов управления, предприятий и предпринимателей, независимо от форм собственности, закон определивший меры государственной защиты интересов потребителей и государства, посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.
В соответствии с Законом стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя;
- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
- качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
- единства измерений;
- экономии всех видов ресурсов;
- безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Существуют различные
определения понятия «
Цели стандартизации отражают её двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная её цель - это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой - разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции, исходя из необходимости повышения её качества и экономии ресурсов.
Особое место среди целей стандартизации занимает обеспечение единства измерений, правовые основы которого установлены Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27 апреля 1993 года №4871 - 1.
Государственное управление стандартизацией в РФ, включая координацию деятельности государственных органов управления, взаимодействие с органами власти, с общественными объединениями, в том числе с техническими комитетами по стандартизации, субъектами хозяйственной деятельности осуществляет Госстандарт России. Он формирует и реализует государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, участвует в работах по международной стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области стандартизации, а также устанавливает правила применения международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории РФ, если иное не установлено международными договорами РФ.
Конкретные задачи и функции Госстандарта сформулированы в положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. №825.
На Госстандарт России возложены следующие функции:
- установление порядка и правил проведения работ по стандартизации;
- методическое руководство и координация деятельности технических комитетов по стандартизации, создаваемых заинтересованными предприятиями и организациями для разработки проектов государственных стандартов;
- государственная регистрация нормативных документов по стандартизации.
Госстандарт России также утверждает все государственные стандарты:
- лицензионный туристический правовой сертификация
- стандарты и классификаторы в туристском праве
Особое место в правовом
регулировании стандартизации занимают
государственные стандарты
Государственная система стандартизации представляет собой совокупность основополагающих государственных стандартов, которые должны определять правила и порядок разработки, построения, изложения, применения стандартов различных категорий и видов.
Содержание стандартов
ГСС: они должны регламентировать традиционные,
общие организационные и
В настоящее время
в РФ действует концепция
Стандарт в широком смысле слова - образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация - процесс установления и применения стандартов.1
Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права. Поскольку государственные стандарты и равнозначные документы принимаются государственными органами управления, они являются документами официальными и законодательство об авторском праве на эти документы не распространяется.
Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству РФ. К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории РФ в случаях, порядке и на условиях, установленных Законом РФ от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации», относятся:
- государственные стандарты;
- применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации;
- общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
- стандарты отраслей, стандарты предприятий, научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.
Государственные стандарты должны содержать:
1. Требования к продукции, работам и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования пожарной безопасности, требования техники безопасности и производственной санитарии;
2. Требования по технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
3.Основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации;
4. Правила и нормы, обеспечивающие техническое и информационное единство при разработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказании услуг, в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов ресурсов, термины и их определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические организационно-технические правила и нормы.
Государственные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической информации принимает Госстандарт России. ГОСТ вводится в действие после их государственной регистрации в Госстандарте России.
Порядок разработки, принятия,
введения в действие, применения и
ведения общероссийских классификаторов
технико-экономической
Официальная информация о разрабатываемых и принятых государственных стандартах, общероссийских классификаторах, а также сами эти государственные стандарты и общероссийские классификаторы должны быть доступны для пользователей, в том числе зарубежных, в той части, в которой они не составляют государственной тайны.
Госстандарт России организует публикацию официальной информации о государственных стандартах, общероссийских классификаторах, международных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, национальных стандартах других государств, а также информации о международных договорах в области стандартизации и правилах их применения.
Стандарты туристского обслуживания составляют часть государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма, гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.
Главная цель стандартизации в сфере туристского бизнеса заключаются в обеспечении заявленного уровня качества и безопасности потребления турпродукта или отдельной туристской услуги, защиты интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Государственные стандарты в сфере туристского обслуживания утверждаются, как правило, Госстандартом России.
Стандарт как нормативный документ представляет собой один из эффективных инструментов регулирования рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов и потребителей туристских услуг.
Стандарт предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надёжности, безопасности, качества.
Объект стандартизации - услуга, производственный процесс оказания услуги или её результат, подлежащие стандартизации.
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. К последним относятся услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя (поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства), а также медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования. С другой стороны, в создании комплексной туристской услуги (тура) принимают участие предприятия, услуги которых относятся к сфере материальных услуг (транспортные компании, предприятия питания).
При разработке стандартов
учитываются стандарты, принятые Международной
организацией стандартов (ИСО), региональные
стандарты, национальные стандарты
других стран, а также правила
Европейской законодательной
Базу стандартизации
в сфере туризма и гостиничного
хозяйства Российской Федерации
в настоящее время составляют
следующие государственные
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»;
ГОСТ 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»;
ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
Информация о работе Правовые основы лицензирования туристической деятельности