Правовые основы туризма в природной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 11:11, лекция

Краткое описание

В работе дана краткая характеристика документов в той или иной степени регламентирующих путешествия в природной среде.
Весь спектр правовых актов, регламентирующих туристскую деятельность в природной среде можно разделить на две группы. Первую группу условно можно определить, как стимулирующие путешествия. В ней в основном, задекларированы свободы граждан.
Вторая группа представляет собой документы ограничивающее передвижение по территории России и регламентирующее определенные действия в природной среде: бивачные работы, управление судами, обеспечение безопасности и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Герасимов_Лекция_правовое обеспечение ТПС..doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира

1. Нарушение правил охоты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил рыболовства, а равно нарушение правил добычи  иных, кроме рыбы, водных биологических  ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой.

3. Нарушение правил пользования  объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

…2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Примечание. Под маломерным судном в статьях 11.7 - 11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в  том числе маломерным), не зарегистрированным  в установленном порядке, либо  не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим  бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления  этим судном, или передача управления  судном лицу, не имеющему права  управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Кроме Федеральных законодательных актов существуют региональные, такие как Закон Кировской области «Об особо охраняемых природных территориях», Закон Калининградской области «О туристской деятельности в Калининградской области» Закон Свердловской области «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области». Подобные документы регламентируют свободу  передвижения и турдеятельность на территории определенного субъекта Российской Федерации. Их положения не должны противоречить федеральному законодательству

 

Литература:

Женевская конвенция по правам человека

Конституция РФ

КоАП более подробнее на эту тему:

© Быстрова Наталья Владимировна,

© Компания "Паритет", 2004 г

ФЗ -132 «Об основах туристской деятельности»

ФЗ – 33 «Об особо охраняемых природных территориях»

 

 

 


Информация о работе Правовые основы туризма в природной среде