Преддипломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 10:42, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи:
 дать общую характеристику предприятия (общие сведения, организационная структура, штатное расписание);
 провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
 изучить маркетинговую деятельность на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_1.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)

Сведем показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия и Отчета о прибылях и убытках за 2007-2008 годы в аналитическую таблицу 2.

Таблица 2

Эффективность использования основного и оборотного капитала  ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР» за 2006-2008 годы

Использование основного капитала

Использование оборотного капитала

показатель

2006

2007

2008

показатель

2006

2007

2008

фондоотдача

1,4

1,4

1,5

коэффициент оборачиваемости

2,88

2,51

2,30

фондоемкость

0,71

0,71

0,66

длительность оборота

126,7

145,4

158,7

рентабельность основного капитала

10,71

10,78

10,97

рентабельность оборотного капитала

21,4

19,3

16,7


 

По данным таблицы 2 можно сделать выводы. Произошло увеличение показателя фондоотдачи. Это говорит о том, что увеличился выход реализованной продукции с одного рубля основного капитала на 0,17 руб. Увеличение фондоотдачи связано с увеличением реализованной продукции на 220,1 тыс. рублей при одновременном росте основного капитала на 39,3 тысячи рублей.

Фондоемкость уменьшилась на 0,05 в результате увеличения основного капитала при увеличении реализованной продукции.

Рентабельность основного капитала увеличилась на 0,19 пункта процента, что показывает увеличение прибыли с одного рубля основного капитала. Это произошло вследствие увеличения прибыли на 7000 рублей и увеличения основного капитала на 39000 рублей.

Оборотный капитал увеличился на 169000 рублей, а реализованная продукция увеличилась на 220000 рублей, что привело к замедлению оборачиваемости на 0,21 оборота в год. С одного рубля оборотного капитала получено на 0,21 рубля меньше реализованной продукции.

Длительность оборота увеличилась на 13,29 дня. Это так же свидетельствует о замедлении оборачиваемости.

Рентабельность оборотного капитала уменьшилась на 2,6, что показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,6 . Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 7000 рублей при увеличении оборотных активов на 169000 рублей.

 

2.2 Анализ рентабельности

 

Сведем рассчитанные показатели рентабельности в аналитическую таблицу 3.

Таблица 3

Анализ рентабельности ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР» за 2006-2008 годы

показатель

2006

2007

2008

Рентабельность общая, %

6,71

6,92

6,61

Рентабельность оборота, %

7,10

7,69

7,24

Рентабельность собственного капитала, %

6,91

6,84

8,50

Рентабельность продукции, %

8,51

8,88

8,30


 

Анализируя таблицу 3, видно, что общая рентабельность уменьшилась на 0,31 п.п., это говорит о том, что в 2008 году предприятие получает меньше прибыли с одного рубля своего имущества, чем в 2007 году, в отличие от возрастания общей рентабельности на 0,21 п.п. в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Это свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия.

Рентабельность оборота понизилась в 2008 году на 0,45 п.п., произошло уменьшение прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции, на 0,45 копейки. По сравнению же с 2006 годом рентабельность оборота в 2007 году увеличилась на 0,14 п.п.

Число оборотов капитала увеличилось на 0,01 в 2008 году, что говорит об уменьшении (хотя и незначительном) деловой активности. По сравнению с 2006 годом число оборотов в 2008 году уменьшилось на 0,03, что показывает, что деловая активность предприятия находится на подъеме.

Рентабельность собственного капитала уменьшилась в 2007 году на 0,07 по сравнению с 2006 годом, в 2008 году увеличилась на 1,66 п.п., потому что увеличение собственного капитала привело к росту прибыли.

Так как уровень рентабельности собственного капитала выше общей рентабельности, то использование заемного капитала в рассматриваемом периоде приносило прибыль.

Рентабельность продукции в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 0,58 п.п. и на 0,21 п.п. по сравнению с 2006 годом, так как при увеличении прибыли имело место и увеличение издержек.

 

2.3 Анализ финансовой устойчивости  и ликвидности

 

Показателями платежеспособности являются коэффициенты ликвидности. Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности привлеченного капитала.

Сведем рассчитанные показатели в аналитическую таблицу 4.

Нормальным считается коэффициент абсолютной ликвидности больший, чем 0,2÷0,25. В исследуемый период (2006-2008 гг.) этот показатель не соответствует нормативному значению. Причем в 2008 году он уменьшился еще на 0,005, что говорит о негативной тенденции.

Таблица 4

Анализ ликвидности и финансовой устойчивость ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР» за 2006-2008 годы

показатель

2006

2007

2008

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,125

0,126

0,121

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,859

0,862

0,868

Коэффициент общей ликвидности

1,62

1,64

1,60

Коэффициент собственности

0,541

0,596

0,551

Коэффициент заемных средств

0,414

0,404

0,449

Коэффициент собственных и заемных средств

0,765

0,679

0,815


 

Приемлемым считается коэффициент промежуточной ликвидности больший, чем 0,7÷0,8. У рассматриваемого предприятия он попадает в эти значения. На протяжении последних трех лет коэффициент промежуточной ликвидности повышается (на 0,003 в 2007 году и на 0,006 в 2008). Это положительная тенденция.

Нормальным считается коэффициент общей ликвидности больший, чем 2÷2,5. В 2006, 2007 и 2008 годах этот показатель ниже нормального значения. Причем в 2008 году он еще снизился относительно 2007 года на 0,04, что говорит об ухудшении ликвидности активов предприятия.

Снижение показателей ликвидности говорит об общем ухудшении ситуации с обеспечением собственными оборотными средствами.

Понижение (хоть и незначительное) коэффициента собственности на 0,045 говорит об уменьшении доли собственных средств в источниках финансирования предприятия.

Рекомендуемым значением данного коэффициента является значение большее, чем 0,5. В рассматриваемый период времени значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению.

Увеличение доли заемных средств на 0,045 говорит об увеличении зависимости предприятия от внешних источников средств.

Рекомендуемое значение доли заемных средств – не более 0,5. Полученные за 2006 – 2008 годы данные показывают, что значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению. Отсутствует большая зависимость предприятия от внешних источников.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств увеличился в 2008 году на 0,136, что показывает увеличение доли заемного капитала по сравнению с собственным.

Рекомендуемое значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств – меньше 1. Полученные результаты соответствуют рекомендуемым значениям.

Показатели финансовой устойчивости предприятия свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.

Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной деятельности в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.

 

3. Маркетинговая деятельность на  предприятии

 

3.1 Анализ рынка и конкурентоспособности  ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР»

 

Для характеристики рынка туристических услуг приведем результаты исследования известности турфирм и ответу на вопрос: Нужны ли потенциальным клиентам туристические агентства так же, как туристическим агентствам нужны клиенты?

Определенно нужны: 60%  населения, планирующих отправиться в туристическую поездку, собираются воспользоваться услугами туристических агентств (рисунок 5).

Рисунок 5. Пользование услугами турагенств

 

Согласно данным исследования, шесть человек из десяти  (58%) , планирующих турпоездку, не смогли вспомнить названия ни одного из туристических агентств.

Среди тех агентств, которые все же были названы, наибольшим уровнем приоритетной известности обладает туристическое агентство «PEGAS Touristik»  (таблица 5). На втором месте по показателю «приоритетная известность» находится агентство «ИНТЕРЛАЙН».

Таблица 5

Уровень известности туристических агентств г.Волгограда  (в % от числа опрошенных)

Турфирмы

Уровень известности припоминания

«PEGAS Touristik»  

13,45

«ИНТЕРЛАЙН»

11,55

«ТРИ КОНТИНЕНТА»

8,65

«ЭЛЬДОРАДО-ТУР»

7,36

«ПЕЛИКАН»

3,44

«ВОКРУГ СВЕТА»

3,28

«ВСЕ ДЛЯ ВАС»

2,32


 

Сложившееся положение вещей, когда в сознании большинства потенциальных клиентов не засело «гвоздем» названия ни одной фирмы, дает карты в руки всем туристическим фирмам, работающим на рынке города.

Результаты сравнения с основными конкурентами можно представить в виде сравнительной таблицы 6.

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Таблица 6

Результаты исследования основных конкурентов

    • Параметр

  • ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР»

«ИНТЕРЛАЙН»

«PEGAS Touristik»  

1. качество турпродукта

4

4,5

5

2. качество обслуживания

4

3

5

4. цена

4

4

3

5. реклама

2,5

3

5

6. месторасположение

4

4

5

7. ассортимент

4

4

5

8. известность на региональном  рынке

3

4

3

ИТОГО

25,5

26,5

31

Информация о работе Преддипломная практика