Предприятие питания на примере японской кухни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху Древней Греции и Рима. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы сервисной деятельности ресторана…………4
1.1 Сервисная деятельность: сущность, особенности………………………………….4
1.2 Услуги общественного питания………………………………………………………………9
Глава 2. Особенности сервисной деятельности на предприятии «Киото»..14
2.1 Общая характеристика ресторана японской кухни «Киото» ……………...14
2.2 Анализ сервисной деятельности ресторана……………………………………………17
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

К И О Т О.docx

— 44.25 Кб (Скачать файл)

Также у ресторана имеются конкуренты, это конечно довольно процветающие рестораны, такие как «Самурай», «Васаби», «Suchi House» и другие. Но эти рестораны несколько не мешают ресторану «Киото», так как у всех ресторанов есть свои минусы и плюсы. И для каждого клиента найдется тот ресторан, который его полностью устроит в качестве, обслуживании, обстановке и комфорте.

У ресторана японской кухни «Киото» имеется большая клиентская база и конечно лояльные клиенты, и все благодаря высокому качеству обслуживанию. И клиенты ресторана всегда готовы к повторному обращению.

 

2.2 Анализ сервисной деятельности  ресторана

ресторан обслуживание сервисный деятельность

Поскольку тема курсовой работы называется «Сервисная деятельность предприятий общественного питания» то, необходимо рассмотреть сервисную деятельность ресторана японской кухни «Киото».

Прежде всего, нужно отметить, что ресторан «Киото» относится к элитным ресторанам. Он представляет класс «люкс», потому что имеет изысканный интерьер. Ведь не для кого не секрет, что популярность любого ресторана зависит от уникальности созданного интерьера. Интерьер выполнен в японском стиле. Пространство ресторана построено так, чтобы максимально воссоздать атмосферу японского семейного застолья: деревянные столики с уютными диванами, обилие комнатных цветов, теплые тона интерьера. Насыщенные, глубокие, сочные цвета, теплая цветовая гамма и мягкая подсветка создают ощущение постоянного присутствия солнца. Также этому классу характерен высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд (суши, роллы, теплые роллы, сашими, спринг роллы, а также салаты, супы, горячие блюда, закуски, десерты и отдельно детское меню.).

Еще один интересный факт. В ресторане «Киото» с японской кухней посетителям предлагаются бесплатно попробовать национальный чай с каркаде. Когда посетители садятся за столик, то к ним подходит официант, который занимается разлитием чая и наливает чай. Все это для того чтобы посетители ресторана как можно лучше почувствовали обстановку ресторана и им было чем заняться пока готовятся их блюда и напитки.

Хотелось бы отметить, что в ресторане существуют дополнительные услуги – это услуги по упаковке кулинарной продукции, которую посетители желают забрать с собой. Можно просто заранее заказать блюда, которые люди хотят унести домой, и при этом еще можно получить 10% скидку, если за товаром вы приедете сами. А в конце приятного время препровождения в этом ресторане официант приносит эти блюда в упакованном виде.

Также, в ресторане имеется гардероб по гарантированному хранению личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителей. Оставляя вещи, гостю предоставляют бирку. Это услуга также является дополнительной.

Если посетитель приехал на автомашине, ему может быть предложена услуга парковки на автостоянку организации, а если он без автомашины – вызов такси.

Также к дополнительным услугам относятся на предприятии общественного питания наличие Wi-fi, так как это интересует многих клиентов. И оплата по безналичному расчету. Конечно, не всех клиентов интересуют эти дополнительные услуги, но в ресторанах и в кафе они должны быть, для того чтобы клиент чувствовал себя комфортно в предприятии общественного питания.

Что же касается персонала ресторана, то туда входят высокие специалисты, исполняющие услугу по приготовлению пищи – это повара и кулинары. Для Шеф-повара «Киото» - кухня – это страсть, поэтому он готовит с любовью, и получаются его превосходные шедевры. Также в персонал входят специалисты по сервису, обслуживающие посетителей – это официанты и администратор. Официанты имеют специальную форму (темно-бардовое кимоно с надписью ресторана на спине), также они очень доброжелательны с клиентами, всегда выслушают их с улыбкой, и если понадобится, предложат на свой вкус блюда. Все именно потому, что официант - это «лицо» фирмы, он занимает двойственное положение, с одной стороны он должен действовать в интересах клиента, так как клиент вверяет себя служащему. Но с другой стороны служащий выполняет и защищает интересы ресторана.

 При  приеме заказа после отбора  блюд или после обслуживания  официант получает оплату заказа  по наличному или безналичному  расчету, это уже по усмотрению  посетителей.

Ресторан японской кухни «Киото» предназначен не только для услуг общественного питания, а и для того, чтобы гости могли расслабиться, и хотя бы на небольшой период времени отвлечься от свои проблем, и покушать самую лучшую в городе Екатеринбург японскую кухню.

 

Заключение

 

Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения.

Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления.

Первые упоминанию предприятий общественного питания появились в литературе в начале XVIII в., из которых видно, что они носили примитивный характер, качество пищи было низким, а качество обслуживания отсутствовало вообще. С развитием общества, с возрастающими потребностями человека изменилась и сфера общественного питания. Появилось большое количество предприятий общественного питания, возросло качество обслуживания, которое на сегодняшний день является необходимым компонентом для удачной работы.

Большое количество видов и типов предприятий общественного питания (ресторан, бар, столовая, кафе, закусочная и т.д.) предполагает определенные требования, стандарты и спектр оказываемых услуг. Так услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, подразделяются на:

• услуги питания;

• услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

• услуги по организации потребления и обслуживания;

• услуги по реализации продукции;

• услуги по организации досуга;

• информационно-консультационные услуги;

• прочие услуги.

Каждое предприятие должно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, имея при этом стандартный набор документов, необходимых для функционирования. Таким образом, обеспечивается технический аспект качества. Но не менее важен функциональный аспект (внешний вид персонала, его поведение, посторонние запахи и т.д.), от которого иногда в большей степени зависит успех предприятия и оценка посетителей.

В первой главе были рассмотрены основные понятия сервисной деятельности и услуги общественного питания

Во второй главе курсовой работы была рассмотрена сервисная деятельность ресторана японской кухни «Киото», дав общую характеристику и анализ предприятия.

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что ресторан «Киото» свою деятельность ведет достаточно успешно.

Благодаря высокому профессионализму сотрудников ресторана японской кухни «Киото» предоставление основных и дополнительных услуг происходит на высшем уровне.

Работники ресторана «Киото» делают все для того, чтобы гости, побывав у них, вновь возвращались, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы этот ресторан своим друзьям и близким. Это лучший показатель оценки качества работы ресторана японской кухни «Киото».

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. ГОСТ Р 50645 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
  2. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования
  3. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность.– М.: Аспект Пресс, 2006.– 320с.
  4. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность.– М.: Дашков и К, 2006. – 284 с.
  5. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 503 с.
  6. Яколев В.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: РДЛ, 2006. – 328 с.
  7. http://www.geser-hotel.ru/rus/about/
  8. http://www.llr.ru/poisk_show.php?PHPSESSID=c4004e6a8eabd26fa518c93a5af05783&namer_id=enc4_2555&code=&name
  9. http://my.catering-kiev.net/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=16&Itemid=5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предприятие питания на примере японской кухни