Путешествия в Древней Греции и Древнем Египте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основных видов туризма в Древней Греции и Древнем Египте, а также, определение основных целей туристических поездок населения, их направленность, географию.

Содержание

Введение…………………………………………………………..………..………...4
Глава 1. Путешествия в Древнем Египте………………………….....…………6
1.1 Мореплавание в Древнем Египте. Судостроение…………...……...6
1.2 Корабль Хеопса…………………….…………………...…….………12
1.3 Храмы и пирамиды Древнего Египта……………………….………19
1.4 Грязелечение в Древнем Египте………...……………………..……34
Глава 2. Путешествия в Древней Греции…………………………...…………36
2.1 Мифы……………………………………………….……………...….36
2.2 Путешествия великих людей древности……………………………36
2.3 Морские путешествия в Древней Греции…………………………..40
2.4 Гостеприимство в Древней Греции…………………………………43
2.5 Гостиницы в Древней Греции ...…………………………………….44
2.6 Дороги и транспорт в Древней Греции……………………………..45
2.7 Великая греческая колонизация……………………………………..45
2.8 Паломничество в Дельфы..………………………………….……….47
2.9 Лечебный туризм в Древней Греции.……………………………….50
2.10 Олимпийские игры …………………………………………………52
2.11 Праздники и зрелища в Древней Греции …………………………55
Заключение……………………………………………………………….…………56
Список литературы……………………………………………………...……….…58

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Гумовской А. К..doc

— 1.97 Мб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ 
Таврический национальный университет им. Вернадского 
Географический факультет 
Кафедра туризма

 

 

 

 

Гумовская Анна Константиновна

 

ПУТЕШЕСТВИЯ В ДРЕВНЕМ  ЕГИПТЕ И ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

Специальность – 6.020107 – туризм

 

 

 

 

 

Курсовая работа 
1 курс, группа Т-13 
Научный руководитель: 
ассистент Л. С. Чудинова

 

 

Симферополь – 2011

 

Содержание

Введение…………………………………………………………..………..………...4 
Глава 1. Путешествия в Древнем Египте………………………….....…………6 
               1.1 Мореплавание в Древнем Египте. Судостроение…………...……...6 
              1.2 Корабль Хеопса…………………….…………………...…….………12 
               1.3 Храмы и пирамиды Древнего Египта……………………….………19 
              1.4 Грязелечение в Древнем Египте………...……………………..……34 
Глава 2. Путешествия в Древней Греции…………………………...…………36 
               2.1 Мифы……………………………………………….……………...….36 
               2.2 Путешествия великих людей древности……………………………36 
               2.3 Морские путешествия в Древней Греции…………………………..40 
               2.4 Гостеприимство в Древней Греции…………………………………43 
               2.5 Гостиницы в Древней Греции ...…………………………………….44 
               2.6 Дороги и транспорт в Древней Греции……………………………..45 
               2.7 Великая греческая колонизация……………………………………..45 
               2.8 Паломничество в Дельфы..………………………………….……….47 
               2.9 Лечебный туризм в Древней Греции.……………………………….50 
               2.10 Олимпийские игры …………………………………………………52 
               2.11 Праздники и зрелища в Древней Греции …………………………55 
 
Заключение……………………………………………………………….…………56 
Список литературы……………………………………………………...……….…58 

Реферат

Туризм сыграл огромную роль в становлении и развитии как локальных цивилизаций древности, так и мировой цивилизации  в целом.

Актуальность  исследования состоит в том, что туризм стал популярным не в наше время, а таковым он был всегда. Данная тема была выбрана мной не случайно. В этой работе рассматривается история развития туризма в Древней Греции и Древнем Египте.

Целью данной работы является изучение основных видов туризма в Древней Греции и Древнем Египте, а также, определение основных целей туристических поездок населения, их направленность, географию.

История туризма и  путешествий является частью истории  культуры. Нет ни одной культуры, в истории которой не выделялась бы история путешествий.

 

 

Ключевые слова: МОРЕПЛАВАНИЕ, СУДОСТРИЕНИЕ, ПИРАМИДА,  ХРАМ, ПУТЕШЕСТВИЕ, ОРАКУЛ, МЕТРОПОЛИЯ, ПОЛИС, СФРАГИС, ПРОКСЕН,  ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ, КОЛОНИЗАЦИЯ.

 

Введение

        Туризм относится к тому виду  деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые так или иначе подпадают под категорию туризма.

        Туризм сыграл огромную роль в становлении и развитии как локальных цивилизаций древности, так и мировой цивилизации в целом.

        Путешествия и туризм являются  неразрывно связанными понятиями,  они описывают определенный вид  деятельности человека. Путешествия  могут носить как индивидуальный, так и групповой характер. Во время путешествий происходит перемещение людей, объединенных некой единой целью. Иногда путешествие становится образом жизни. Можно назвать имена многих известных путешественников: от Геродота и Страбона до Тура Хейердала.  
        Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума.

        В античные времена основными  мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры).

        Цель курсовой работы: Изучить виды туризма в Древнем Египте и Древней Греции.

        Поставленные задачи:

  1. Выявить значение мореплавания в Древнем Египте и Древней Греции.
  2. Выяснить куда и с какими целями направлялись путешественники Древнего Египта и Древней Греции.
  3. Выяснить какие виды туризма существовали в Древней Греции и Древнем Египте.
  4. Рассмотреть вопрос о возникновении и развитии услуг в Древней Греции.
  5. Рассмотреть вопрос о развлечениях в древние времена.

Объект  работы - исследования: Развитие туризма в обществах Древнего Египта и Древней Греции.

Предмет работы - исследования: Значение туризма, как одного их видов услуг, развитого в обществах древнего мира.

 

Глава 1. Путешествия в  Древнем Египте.

1.1 Мореплавание  в Древнем Египте. Судостроение.

        Нил – самая длинная река  в мире протяженностью 6671 км. В  Древнем Египте его обожествляли, почитая его в образе доброго  толстяка – бога Хапи.

        «Египет – это избранная земля,  дар реки», - писал о Ниле греческий  историк Геродот, путешествовавший  в V веке до н. э. по Египту.

        В известной мере именно Нилу  мы обязаны появлением календаря,  в котором число дней в году  равняется 365 и поделено на 12 тридцатидневных месяцев. Такой календарь придумали египетские ученые для того, чтобы легче было прогнозировать разливы реки [9].

        Передвижению по Нилу способствовала  природа. Течение помогало плыть  с юга на север, а практически постоянный бриз делал возможным передвижения под парусами и в обратном направлении. Нил был очень важен в жизни древних египтян. Это была та «столбовая дорога», благодаря которой стали возможны контакты и с Нубией, находящейся на юге, и со средиземноморскими странами, лежащими на севере и северо-востоке от Египта. Из центральной части страны начинался близ Копта караванный путь, который вел к Красному морю, а оттуда в страну Пунт. На этом караванном пути существовали оборудованные места для отдыха — привалы. Там всегда были хранилища с питьевой водой, представляющей главную ценность в пустыне.

        Речное судостроение развилось  у египтян очень рано. Частые  наводнения, которым подвергалась  страна, способствовали его развитию. Древнейшее изображение нильской парусной лодки имеется на вазе, относящейся примерно к 3200 г. до н. э. (Рис. 1).

Рис. 1. Ваза с изображением нильской парусной лодки.

        В Древнем Египте было мало деревьев, пригодных для строительства судов, поэтому лодки там делали из стеблей папируса, которые собирали в связки и уплотняли смолой.

        На стенах древнейших египетских гробниц можно увидеть изображения, рассказывающие о том как делали такие лодки (Рис.2).

 
    Рис 2. Строительство лодки в Древнем Египте

        На позднейших памятниках уже запечатлены плывущие с грузом большие речные суда со снастями, каютами и прочими атрибутами настоящего корабля, а не лодки.  

       Первые деревянные суда появились в Египте на рубеже IV-III тыс. до н.э.  
       Помимо паруса, для движения служили также ланцетовидные весла, числом от 8 до 26 с каждого борта. На судах, предназначавшихся для дальних переходов, имелись сплетенные из тростника каюты. Численность команды составляла более 70 человек.

        Единственным пригодным для кораблестроения деревом в Египте была акация, дерево твердое и волокнистое, из которого нельзя получить длинных досок. Короткие отрезки дерева скреплялись между собой веревками, корпус для большей прочности обтягивался тросами.

        Древнейшие египетские деревянные суда были найдены не так давно в Абидосе (Рис. 3), в погребениях начала I династии - время царей Аха (Менеса) или Джера, около 3000 г. до н.э. В отличие от судов эпохи IV династии из Гизы, они были захоронены в собранном виде. В длину они достигали от 20 до 30 метров, доски обшивки, как и предполагалось, скреплялись тросами, щели между ними законопачивались волокнами папируса [7].

Рис. 3. Судно, которое было найдено  в Абидосе.

        Тур Хейердал (6 октября 1914, Ларвик, Норвегия — 18 апреля 2002, Алассио, Италия) — знаменитый норвежский путешественник и учёный-антрополог.

Рис. 5. Парусная лодка  «Ра».

Рис. 6. Парусная лодка  «Ра 2».




        В 1969 и 1970 годах Тур Хейердал  организовал экспедиции на лодках "Ра" и "Ра 2" (Рис. 5, 6), которые получили название по имени древнеегипетского бога солнца. Экспедиции были организованы чтобы доказать возможность контактов между Древним Египтом и Америкой. Лодки были построены из папируса. 

  

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 В Африке еще  сохранилась технология производства папирусных лодок. Подобные же лодки также изготовляют и в Боливии.

        Хейердал отправился в путь  не из египетского, а из финикийского  порта Сафи в Марокко и поднял  флаг Объединенных наций. Команда  состояла из семи человек разных  стран мира. Одним из членов команды был русский врач Юрий Сенкевич. Лодка прошла 5 000 км (2 700 морских миль) за 56 дней, и команда была вынуждена покинуть ее в 500 милях от острова Барбадос.

        В конструкцию пришлось внести  поправки - корма не была задрана  достаточно высоко, кроме того, чтобы лодка не рассыпалась, надежнее было связывать ее единым канатом в несколько сотен метров длиной. Так папирус мог противостоять штормам.

        Через 10 месяцев у Хейердала  была готова меньшая лодка  - 12 м длиной - "Ра 2". Этот парусник пересек Атлантику в самом широком месте (6 100 км - 3 270 морских миль) за 57 дней и доставил путешественников в Бриджтаун, столицу Барбадоса. 

        "Ра-2" создавали боливийские  индейцы, живущие на озере Титикака. Они с древности и до сих пор плавают на таких камышовых судах, называя их "тоторас". В настоящее время "Ра-2" находится в музее в Осло, рядом со знаменитым "Кон-Тики". 

        Таким образом, было доказано  на практике, что папирусные лодки  древности могли использоваться  для межконтинентальных контактов. Однако трудно считать, что такие плавания могли бы быть регулярными. [3]

        Сохранились сведения, что в 2750 г. до н.э. египтянин Ханну  возглавил экспедицию на побережье  Красного моря за драгоценными  камнями, слоновой костью и благовонными смолами и растениями. Первое плавание по Средиземному морю было, видимо, осуществлено при фараоне Снофру в XXVII в. до н. э. Из источников известно, что экспедиция была направлена в финикийский город Библ, откуда возвратилось «сорок судов с кедровым деревом». Веком позже при фараоне Сахуре в Палестину и Сирию из дельты Нила также была отправлена флотилия, которая привезла из этих стран вино, оливковое масло и ливанских медведей.

        Корабли всегда помещали и  в погребальные камеры фараонов. Так, в пирамиде фараона Хеопса был обнаружен корабль длиной 43,4 м. Впоследствии из-за нехватки древесины даже для фараонов стали делать модели судов в масштабе 1:100.

       Мореплавание  активизировало контакты между  странами. Необходимую древесину,  сосну например, заготавливали в Сирии. Из гаваней Красного моря корабли отправлялись в страны Аравийского полуострова, Индию, велась посредническая торговля с Китаем. Активно шла торговля с государствами и народами Восточной Африки, где находилась страна Пунт, откуда фараонам привозили золото, слоновую кость, изделия из камня и фаянса.

        Известно, что в правление царицы  Хатшепсут (1505—1484 гг. до н.э.) была  организована экспедиция в страну  Пунт за саженцами деревьев  и кустарников, из которых можно  было получать благовония. Путешествие было удачным. Но, к сожалению, деревья и кустарники не смогли прижиться в новом, малоподходящем для них сухом климате Египта, хотя их везли со всевозможными предосторожностями в мокрой рогоже, а затем высадили в специальные кадки. Фрески во дворце Хатшепсут, которые победили время, и сегодня рассказывают многочисленным туристам об этом вояже.

        Необходимость создания глобальной  торговой сети, объединяющей акватории  Атлантического и Индийского  океанов, проявилась в создании канала (прообраза Суэцкого, так как у него был несколько иной маршрут). Во времена VI династии (2350 — 2180 гг. до н.э.) был построен канал, соединивший Красное море через город Бубастис со Средиземноморьем. Известно, что он был восстановлен в XIX в. до н. э. Канал восстанавливался в древности не менее пяти раз, но потом в периоды упадка его вновь и вновь заносило песком.

Информация о работе Путешествия в Древней Греции и Древнем Египте