Развитие религиозного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 06:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить наиболее антрактивные центры развития религиозного туризма в округе Муром.
Задачи:
1.Из учить литературу
2.Выявить наиболее антрактивные центры развития религиозного туризма в округе Муром
3.Выявить фирмы, занимающиеся религиозным туризмом в округе Муром
4.Составить собственный маршрут

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1.Ресурсы для развития религиозного туризма в округе Муром...................................................................................…..................4

1.1Муром - как центр развития религиозного туризма….................6

1.2Карачарово………………………………………………….……..23

1.3Турфирмы, занимающиеся религиозным туризмом
округе Муром........ ....................................................................………..26

Глава 2.Разработка маршрута религиозного туризма в Муроме

2.1Нормативная документация……………………………………….27

2.2Собственный маршрут……………………………………………..29

Заключение…………………………………………………………….....31

Список литературы……………………………………………………....32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение………………………………………………………………….3

 

    Глава 1.Ресурсы  для развития религиозного туризма   в округе  Муром...................................................................................…..................4

 

    1.1Муром - как  центр развития религиозного туризма….................6

 

    1.2Карачарово………………………………………………….……..23

 

    1.3Турфирмы, занимающиеся  религиозным туризмом 

 округе Муром........ ....................................................................………..26

 

Глава 2.Разработка маршрута религиозного туризма в Муроме

 

   2.1Нормативная  документация……………………………………….27

 

   2.2Собственный  маршрут……………………………………………..29

 

Заключение…………………………………………………………….....31

 

Список литературы……………………………………………………....32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение

Религиозный туризм является составной частью всей туристской индустрии.

Под религиозным туризмом следует понимать виды деятельности,связанные  с предоставлением услуг и  удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и  религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды.

История религиозного туризма  исчисляется тысячами лет. Этот вид  туризма зародился ещё в Древней  Греции и Риме.

С каждым годом религиозный  туризм находит всё больше последователей.

В данной работе мы рассмотрим вопросы развития религиозного туризма в округе Муром.

Наиболее известные  центры развития религиозного туризма  в округе Муром- это город Муром  и село Карачарово.

Цель работы – выявить наиболее антрактивные центры развития религиозного туризма в округе Муром.

Задачи:

1.Из учить литературу

2.Выявить наиболее  антрактивные центры развития  религиозного туризма в округе  Муром

3.Выявить фирмы, занимающиеся  религиозным туризмом в округе  Муром

4.Составить собственный  маршрут

Для того чтобы  изучить интересные и необходимые ресурсы для развития   религиозного туризма и основные центры, нужно изучить специальную литературу по данному виду туризма. Было изучено 16 источников.

 

 

3

ГЛАВА 1. Ресурсы для развития религиозного туризма

  в округе Муром

Основными ресурсами  для развития религиозного туризма являются :

  • культовые сооружения — монастыри, святилища, храмы и храмовые комплексы, капеллы, часовни, ступы;
  • природные объекты — святые источники, колодцы, горы, 
    водоемы (реки, пруды), рощи;
  • небольшие объекты культа — придорожные кресты, алтари божеств на обочинах дорог, троп и т.д.

   С материальной  точки зрения каждый турист  нуждается в транспорте, гостинице,  питании, покупках сувениров.

    Туристы, отправляющиеся  в поездки по святым местам  и религиозным центрам, пользуются  услугами предприятий общественного питания. Это могут быть:

  1. Рестораны, кафе, закусочные и т.д. В религиозных центрах, ряде святых мест паломники и экскурсанты могут пользоваться услугами этих заведений и имеют возможность выбора блюд.
  2. Монастырские, ашрамовские и прочие столовые и т.д., в которых готовится еда для посетителей. Ассортимент блюд здесь отличается от предлагаемого в кафе и ресторанах. В ряде случаев пища может быть более простой, постной во время православного поста, вегетарианской. Паломникам часто подается пища в определенное время, часто также без возможностей выбора блюд. Однако мы уже знаем, что добровольные самоограничения лишь идут на пользу и приводят к духовному росту человека.

   Туристы, отправляющиеся в паломническую и экскурсионную поездки, используют различные средства транспорта для достижения пункта (пунктов) прибытия. Средствами используемого транспорта являются:

      1. авиационный,

4

      1. железнодорожный,
      2. автомобильный (автобусный),
      3. водный (речной, морской) транспорт,
      4. другие его виды.

Религиозный центр — понятие более широкое, чем «святое место». Сюда наряду со святынями входят образовательные учреждения и (или) административные органы религиозных организаций.

Округ Муром  обладает нужными ресурсами для  развития религиозного туризма. На территории округа имеется большое количество храмов,часовен, монастырей, святых источников. Так же не имеется проблем с средствами передвижения, размещения, питания.

Из всего округа выделяется два основных центра- город Муром  и село Карачарово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

1.1Муром  - как центр развития религиозного  туризма

Муром— административный центр Муромского района Владимирской области, образует городской округ  Муром.

Население 118,2 тыс. чел. (2009). Третий город по численности населения  Владимирской области.

Крупный железнодорожный узел Горьковской Железной дороги на линии Москва— Казань.

Название города происходит от финно-угорского племени мурома, которое впервые упоминается  в Повести временных лет под 862 годом. Первым удельным муромским  князем считается Глеб Владимирович. В 1088 на некоторое время Муром был захвачен волжскими болгарами.

С 1097— столица Муромо-Рязанской  земли. В самостоятельное княжество  Муромско-Рязанская земля выделилась из состава Черниговского княжества  в 1127 при князе Ярославе Святославиче. После его кончины (1129) на муромский стол сел и был первым муромским князем его сын Святослав, позже— внук Ростислав. При Ростиславе Муромо-Рязанская земля распалась на Муромское и Рязанское княжества, которые окончательно обособились после смерти Святослава (1145). В Старой Рязани князь оставил сына Глеба. Рязанский князь Глеб Ростиславич всеми средствами боролся со своим северным соседом Ростово-Суздальским княжеством. Итогом стала победа Всеволода Большое Гнездо (1208), который пленил местных князей. В 1219 в Рязани княжил Ингвар Игоревич, наследовал ему брат Юрий. При нём княжество подверглось опустошению ордами Батыя. Муромское княжество состояло из Мурома с уездом. Зависело от Владимиро-Суздальского княжества. Подвергалось многочисленным набегам татар. Последним муромским князем был Юрий Ярославич, которого в 1355 согнал со своего престола Фёдор Глебович. В 1392 великий князь московский Василий I Дмитриевич присоединил Муромское княжество к Москве.

6

Архитектурный облик  исторической части Мурома сложился в XIX— начале XX века, так как масштабные пожары 1792 и 1805 годов уничтожили практически весь старый деревянный город. Новый город стал застраиваться по генеральному плану, утвержденному Екатериной II еще в декабре 1788 года, который разработал автор регулярных планов многих русских городов Иван Михайлович Лем. План предусматривал переход от радиально-лучевой схемы застройки города к строго перпендикулярной прокладке улиц. В результате кварталы в центре Мурома представляют прямоугольники размером 250 на 150 метров. В 1980-х сформировавшийся порядок был нарушен. По проекту главного архитектора города Н. А. Беспалова многие улицы в центре Мурома были перегорожены многоподъездными домами. В некоторых частях города улицы в результате перепланировки теперь существуют лишь номинально— адрес есть, а улицы нет.

В Муроме был построен первый во Владимирской губернии водопровод. Для этого в 1863 году на пересечении  улиц Рождественской и Вознесенской (сейчас это пересечение улиц Ленина и Советской соответственно) была построена водонапорная башня. Средства на возведение башни и прокладку труб дал городской глава— Алексей Васильевич Ермаков— богатый купец и меценат.

30 июня 1961 года в городе  прошли массовые беспорядки, в  которых участвовали свыше 1,5 тысячи рабочих завода имени Орджоникидзе. Было применено оружие, двое рабочих получили ранения, 12 отданы под суд.

В 1997 в черту города включён пгт Вербовский.

 

 

 

 

 

 

7

        Муром можно смело назвать  религиозным центром Муромского  района. На 150-тысячное население в Муроме действуют четыре монастыря (два мужских, два женских), пять приходских храмов и 6 часовен. Еще строится две церкви в новых районах города и одна часовня при Муромском железнодорожном вокзале. В двух воинских частях существуют полковые храмы: в честь Св. блгв. князя Александра Невского и Св. мч. Иоанна Воина. Это :

  • Николо-Набережная церковь (1700—1717 гг.), впервые упоминается в 1566 г. под названием «Никола-Мокрый», воссоздан в камне в 1700—1714 гг. (ул. Плеханова)
  • Воскресенский женский монастырь с Воскресенским (1658 г.) и Введенским храмами — сооружены в середине XVII в. на средства муромских купцов гостиной сотни братьев Черкасовых. (пер. Июльский)
  • Благовещенский мужской монастырь (основан в 1553 г, собор 1664 г, надвратная Стефановская церковь 1716 г. (ул. Красноармейская)
  • Свято-Троицкий женский монастырь (основан в 1643 г, собор 1642—1643 гг., надвратная Казанская церковь 1648 г, шатровая колокольня 1652 г.) (ул. Коммунистическая)
  • Спасо-Преображенский мужской монастырь (основан в XI веке, собор XVI века) — первые упоминания в летописях датированы 1096 г. (пер. Октябрьский)
  • Церковь Космы и Дамиана (1556—1565 гг.) — возведена на месте, где стоял шатер Ивана Грозного во время его похода на Казань (ул. Набережная)
  • Новая Космодемьянская церковь (1804 г.)
  • Успенская церковь (ул. Красноармеская, 41А)
  • Церковь Вознесения Господня (1729 г.) (ул. Московская, 15А)
  • Смоленская церковь (1832—1838 гг.) (ул. Мечникова, 1)
  • Сретенская церковь (1795 г.) (ул. Карла Маркса, 55)

 

8

  • Троицкая церковь (ул. Красина, 22)

 

Так же в Муроме есть несколько  освящённых родников. Вот основные из них

  • Святой родник на Меленковском шоссе, перед рекой Илевна
  • Никольский родник, ул. Набережная
  • Источник в честь святых Петра и Февронии на территории Свято-Троицкого женского монастыря

 

  А теперь мы  рассмотрим подробнее монастыри  и храмы, пользующиеся наибольшим  интересом у туристов.

  • Свято - Троицкий женский монастырь

Монастырь основан в 1643 году на месте, которое ранее именовалось  Старое Вышнее городище, где в XII веке святой благоверный князь Константин, креститель Мурома, поставил деревянную церковь во имя страстотерпцев Бориса и Глеба.

Обитель мирно существовала до 1921 года, потом ее закрыли, и монастырская территория стала использоваться под  городские нужды.

По Божиему промыслу, возрождение монастыря началось 15 мая 1991 года, когда Православная Церковь вспоминает перенесение мощей святых Бориса и Глеба. Настоятельницей монастыря по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия стала игумения Тавифа (Горланова).

В 2002 году в монастыре  был открыт пансионат для несовершеннолетних детей «Надежда», где девочки  получают среднее образование.

На территории монастыря  построена часовня и источник в честь святых Петра и Февронии.

В монастыре три действующих  храма.

Храмы обители

9

       Главный  храм — Свято-Троицкий собор (1642/1643 гг.). Собор имеет три престола: центральный — в честь Святой Троицы; левый — в честь святых Петра и Февронии; правый — в честь святых праведных жен Анны (матери Пресвятой Богородицы), Тавифы и Ульянии Лазаревской.

В Троицком соборе хранятся главные святыни монастыря: гробница с мощами святых благоверных и  преподобных князя Петра и  княгини Февронии, Виленский крест-мощевик. Пётр и Февронья – Муромские супруги, Святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие её духовные ценности и идеалы. Когда пришла старость они приняли монашество под именами Давид и Ефросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, и дважды они чудесным образом оказывались рядом. Их многоцелебные мощи прославлены многими чудесами, отчего поток паломников не иссякает в обители. Люди молятся у мощей Святых Петра и Февроньи, освящают на них иконы, просят Святых о помощи, и конечно получают её.

Информация о работе Развитие религиозного туризма