Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:46, доклад
Классификация гостиниц. Организация питания в туризме.
В мировой практике не существует общепринятого определения «средства размещения туристов», однако эксперты ВТО предлагают считать таковыми «любой объект, который регулярно (или иногда) представляет туристам размещение для ночевки».
Средства размещения в сфере туризма.
1. Классификация гостиниц. Организация питания в туризме.
В мировой практике не существует
общепринятого определения «
Между тем средства размещения делятся на 2 основные группы:
-коллективные (КСР);
-индивидуальные (ИСР).
По мнению экспертов ВТО,
коллективные средства размещения туристов
могут быть определены как «объект,
который предоставляет для
КСР включает гостиницы и
аналогичные заведения, специализированные
и прочие заведения. Сюда эксперты относят
остальные иды средств
Средства размещения туристов по международным рекомендациям подразделяют на 4 группы:
1. Гостиницы и аналогичные предприятия:
- гостиницы
- мотели
- пансионаты
-пляжные гостиницы
- клубы с номерами
- гостевые дома
- прочие
2. Коммерческие и социальные средства размещения:
- туристические базы
- дешевые гостиницы
- туристические кемпинги
- туристическая деревня (группа домов)
- бунгало
- предприятия социального туризма
- другие средства размещения
3. Специализированные средства размещения:
- Лечебные гостиницы
- лагеря труда и отдыха
-транспортные средства размещения
- ротель
- ботель, флотель
- бостай
-приюты, хижины
-альпотели
4. Частные средства размещения:
- частное жилище (гостиницы)
- арендованные у частных агентов помещения
- размещение у родственников из населения
- прочие
Приведенная типовая классификация средств размещения рекомендована Всемирной туристской организацией (ВТО).
Туристская гостиница - это особый тип гостиницы, предназначенный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных с путешествиями.
Естественно, что турист
может воспользоваться и
Во всех туристических гостиницах предусмотрены 4 основные группы услуг:
1. Размещение
2. питание
3. досуг
4. бытовое обслуживание
Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице
Для замкнутого технологического
цикла обслуживания туристов в гостинице
предусмотрены следующие
1. Служба приема и размещения
2. Служба эксплуатации номерного фонда
3. Коммерческая служба
4. Техническая служба
5. Управленческая служба.
Это минимальный набор служб для предоставления основных услуг.
Служба приема и размещения обеспечивает прием, регистрацию, размещение туристов по номерам, расчеты, бронирование мест и организацию отправки туристов в следующий пункт путешествия или домой.
Как правило, службу возглавляет менеджер по размещению. В его подчинение входят6 бюро регистрации, портье, администраторы, бюро обслуживания, швейцары, гардеробщики, кладовщики камеры хранения, служба бронирования.
Служба эксплуатации номерного фонда обеспечивает техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку к их заселению, уборку и вывод за эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта.
Менеджер данной службы руководит службой по ремонту и обслуживанию номерного фонда, горничными, уборщицами и т.д.
Система бронирования включает в себя комплекс ЭВМ, объединенных в сеть и связанных модельной связью с различными городами мира. Основными задачами комплекса являются:
· Бронирование номеров по заказу в данной гостинице;
· Бронирование номеров по заказу в других гостиницах;
· Бронирование билетов на различные виды транспорта;
· Другие задачи.
В ряде случаев такая система решает и локальные задачи в основной гостинице:
· Автоматизированный расчет с клиентами;
· Планирование номерного фонда;
· Расчет заработной платы персонала;
· Учет материальных ценностей, бухгалтерский учет и отчетность и др.
Крупные гостиничные комплексы, включенные в международные сети, имеют единую систему бронирования типа Sabre, Galileo, Amadius, Worldspan и др.
Эти системы бронирования включают две основные функции:
· Резервирование номеров в гостиницах;
· Бронирование билетов на поезда и др.
Служба дополнительных и
сопутствующих услуг в ряде случаев
имеет собственное
В составе этой службы так же находится:
· Парикмахерские, косметические салоны;
· Прачечные;
· Ателье, швейные и сапожные мастерские;
· Мастерские бытовых услуг;
· Служба ухода за детьми;
· Служба медицинских услуг;
· Химчистка;
· Служба проката;
· Другие службы.
· Классификация гостиниц
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиниц влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиниц регламентируется на международном и национальном уровне, а так же в рамках гостиничных сетей, ассоциацией, союзов. В настоящее время существует более 30 различных классификаций, из них наиболее распространенными считаются:
· Система звезд;
· Система букв;
· Система «Корон» или ключей;
· Система баллов;
· Система разрядов;
· Другие.
Классификация и требования к предприятиям общественного питания
Одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания является питание.
Туристская индустрия питания включает в себя следующие виды предприятий:
1. рестораны.
2. кафе
3. бары
4. столовые
5. фабрики - кухни
6. фабрики - заготовочные
7. буфеты
8. шашлычные
9. продовольственные магазины и киоски кулинарии.
Данные предприятия находятся
как в собственности
По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание.
По режиму питания туристов, данные предприятия предоставляют услуги в виде:
· полного пансиона;
· полу пансиона;
· специального питания;
· питания для детей и т.д.
В ряде гостинец в номерах предусматриваются кухни, мини-бары, а услуги питания могут быть реализованы как в номерах , так и на предприятии питания.
По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на:
· комплексное питание;
· питание по выбору;
· питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.
Кроме того предприятия питания реализуются как национальная, европейская и др. кухни. Предприятия классифицируются так же по числу посадочных мест, режиму работы.
В зависимости от степени
технической оснащенности, качества
и объема предоставляемых услуг,
месторасположения, цен, архитектурно
- художественного оформления помещений,
ассортимента, степени автоматизации
и других показателей предприятия
туристской индустрии питания
Высшая категория
Предприятие не прошедшее сертификацию по установленным требованиям, сохраняют старую классификацию: высшая, первая, вторая категория. Присвоение категории осуществляется сертификационными органами Узбекистана.
Технологическая система обеспечения питания туристов
Схема обеспечения питания туристов зависит от:
· вида тура;
· категории туристов;
· соотношения мест размещения и посадочных мест питания и многих других факторов.
Как правило, завтрак для
туристов предоставляется по схеме
шведского стола с
В номерах, оснащенных кухнями и мини-барами, завтрак готовится самостоятельно.
По схеме полу пансиона туристу предоставляется или совмещенный обед ужин, или ужин в установленное время.
По схеме полного пансиона обеспечивается 3-4 разовое питание.
Питание туристов производится в полном соответствии с условиями, оговоренными в путевке, ваучере, договоре - в ресторанах, кафе, столовых, буфетах, барах и др. приспособленных для этой цели предприятиях.
Площадь залов для организации питания должна соответствовать нормам вместимости - не менее 1,4 кв. метров.
Все предприятия питания состоят из следующих групп вмещения:
· Производственные;
· Торговые;
· Складские;
· Административно-бытовые;
· Технические.
Помещения, где происходит
приготовление пищи, называются производственными.
Здесь происходит последовательная
обработка продуктов в
· Прием продуктов по переработке;
· Первичная переработка;
· Приготовление блюд и полуфабрикатов;
· Оформление блюд;
· Передача на реализацию.
К торговым помещениям относятся:
· Раздаточная;
· Обеденный зал;
· Гардероб;
· Умывальные.
К технологическим помещениям относятся:
· Щитовые;
· Водоразборный и тепловой узел;
· Телефонный коммутатор и др.
К административно - бытовым помещениям относятся:
· Помещения для администрации;
· Помещения для персонала, раздевалки, комнаты отдыха, медпункт, душевые и др.
Все торгово-технологическое оборудование должно отвечать общим, санитарно - гигиеническим, противопожарным, техническим и эргономическим требованиям и нормам.
Информация о работе Размещение и питание в программных турах