Разработка новых направлений оздоровительного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 14:24, практическая работа

Краткое описание

Целью моей преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности социально-культурный сервис и туризм, а также использование данных знаний при подготовке итоговой квалификационной работы, которая связана с изучением новых направлений оздоровительного туризма: фитнес и велнесс-туризма.
Для достижения основной цели прохождения практики были поставлен

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 68.08 Кб (Скачать файл)

4. Управление маркетингом

4.1 Управленческое  обследование сильных и слабых  сторон организации

 Российский  рынок спортивно-оздоровительных  услуг – один из самых быстрорастущих, что подтверждают основные доминантные  характеристики отрасли .

За последние  четыре года число фитнес -клубов в  Ростове-на-Дону  выросло более  чем втрое.

Российский  рынок фитнес -услуг имеет достаточный  потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где, например, в США фитнесом увлечены 14,1% населения, в Великобритании -6%, в то время, как  в России фитнесом занимаются лишь 4% населения.

Фитнес-клуб «Мамба» - один из наиболее перспективнейших фитнес клубов в Ростове. Открывшись в начале 2004 г. и начав динамично  развиваться уже через год  он уверенно занял одну из первых позиций  на рынке фитнес -услуг.

Резерв  роста российского рынка фитнес -услуг заключается, прежде всего, в  развитии среднего ценового сегмента.

В настоящее  время премиум -сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости  клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет. В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента.

Фитнес  клуб «Мамба» по стоимости годовой  карты попадает в клубы среднего ценового сегмента, занимая верхний  стоимостный придел (1000 долл.). В условиях российского рынка это несравненно  является плюсом, так как процент  населения со средним уровнем  жизни значительно преобладает.

Наибольшие  перспективы ожидают клубы, предоставляющие  широкие возможности для семейного  фитнеса, предлагая клиентам широкий  спектр сопутствующих услуг, новые  групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Например, из последних новшеств можно  назвать фитнес-туры и велнесс-туры, организуемые фитнес-клубами для своих клиентов как клубное мероприятие.

 В  конце прошлого года  фитнес-клуб  «Мамба» организует фитнес-туры  для членов клуба. 

Часто при поиске фитнес - клуба, помимо основных услуг, входящих в клубную карту, потребителя интересует наличие  других услуг, дающих возможность интересно  и активно,с пользой для здоровья провести время. Только в 22,2% случаев  потребители готовы получать весь комплекс фитнес - услуг. Как правило, это тренажерный  зал, различные виды аэробики, единоборства или восточные практики (йога) и  т.д. Почти 11% потенциальных клиентов фитнес - клубов хотят заниматься в  тренажерном зале. Доли остальных  услуг в общем спросе не превышают 5%.

В настоящее  время на отечественном рынке  насчитывается порядка 2500 клубов, а  в 2014 г. их будет уже порядка 3500 клубов.

В условиях возрастающей конкуренции двигателем фитнес - бизнеса становятся демократичные  цены, разнообразия фитнес - услуг, и  также расширение клиентской, поддержание  наработанного положительного имиджа.

Возрастающий  спрос на фитнес - услуги влечет за собой  рост предложений. В данном случае в  выигрыше остается тот участник рынка, чье предложение соответствует  основным предпочтениям потребителя. Исследовательским центром League Consulting были выявлен ряд моментов, которые  на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образа фитнес-центра:

- оснащенность  профессиональным оборудованием;

- широкий  выбор вариантов клубных карт;

- во  многих случаях клиенты обращают  внимание на внешний облик  фитнес - клуба, расположение и  размер залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки;

- также  немаловажную роль играет месторасположение  клуба: близость к работе или  дому.

Выручка фитнес - клуба подвержена сезонным колебаниям. Начиная с мая и  почти на весь летний период (время  отпусков) она начинает падать. И  только расширение клиентской базы, предлагаемых услуг, а также удержании постоянных клиентов клуба позволит увеличивать прибыль на 3-4% ежемесячно. Особенно эффективно использование дополнительных услуг. Например, организация  фитнес-туров. 

    4.2 Разработка и реализация маркетинговой стратегии

Выработать  одну из позиций маркетинговой стратегии  можно, исследовав портрет потребителя.

Наиболее  активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при  этом сегодня формируется потребитель  фитнес - услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес - культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных  программ для тех, "кому за 50".

Активный  спрос на фитнес  и фитнес-туры со стороны женщин превосходит мужской  спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта  доля не превышает 40% . Т.к. женская часть  клиентской базы в разы превышает  мужскую, то при оснащении зала этот немаловажный факт надо учитывать. Ставить  больше тренажеров подходящих для женских  тренировок. А при организации  фитнес-туров необходимо для удовлетворения потребностей клиента  проводить  больше танцевальных, игровые направлений  для женщин, и силовых, экстремальных  –для мужчин.

В фитнес - индустрии, так же как и на рынке  услуг салонов красоты, одним  из ключевых конкурентных преимуществ  остается кадровый состав фитнес - клуба, что немаловажно для поддержания  существующей клиентской базы, так  и ее расширения.

Общую маркетинговую стратегию выводят  из ответов на такие вопросы как:

-  структура  планирования маркетинга и рекламы,  планирование рекламной кампании;

-  от  этапа подготовки до мониторинга  результатов и анализа эффективности  модель подготовки и проведения  рекламной кампании;

- анализ  рынка;

- задачи  маркетинга;

-стратегия и тактика размещения рекламных сообщений. Модели рекламного воздействия. Реклама в прессе, на ТВ, на радио;

- акции  по стимулированию продаж в  фитнес - центре, сезонные рекламные  кампании;

- оценка  эффективности рекламных кампаний.

     Фитнес-клуб «Мамба» проводит ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Это такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в Интернет. Также есть вывеска клуба и сайт, расходы на которые тоже отнесены на маркетинговые затраты. Затраты на маркетинговые мероприятия представлены в таблице 2. 

     Таблица 2

     Затраты на маркетинговые мероприятия

Наименование  затрат Периодичность Сумма

(руб.)

1. Вывеска клуба: световые объемные буквы, 5 букв высотой 75см (1200 руб. /шт). Единовременно 6 000
2. Рекламные щиты: (1 щит размера  3*6 метров) Ежемесячно 8 100
3. Реклама в Интернет: контекстная  реклама в Yandex, Googl, размещение в платных справочниках (8000 тыс. руб / в одном поисковике) Ежемесячно 16000
Итого затрат:

единовременных

в месяц

в год

6 000 тыс. рублей

24 100 тыс. рублей

292000тыс. рублей


 
 
 

В настоящее  время, многие фитнес - клубы предлагают конкурентные предложения по оплате. Время от времени клуб объявляет  о скидках (как правило, не более 15% от стоимости карты), предлагают особые условия для корпоративных клиентов, пенсионеров и детей.

Для привлечения  клиентов, фитнес-клуб «Мамба» предлагает перечень услуг, связанных не только с фитнесом, но и с досугом: детские праздники, корпоративные и туристические мероприятия(фитнес-туры). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Фитнес  клуб Мамба - это спортивно-оздоровительный  центр для желающих приобрести или  поддержать хорошую физическую форму, пользуясь самыми современными западными  технологиями и программами в  области фитнеса. Становясь членом фитнес-клуба «Мамба», можно  получить   все необходимое для реализации здорового образа жизни в соответствии с представлениями о нем и  индивидуальными потребностями  клиента клуба. Для привлечения клиентов, фитнес-клуб «Мамба» предлагает перечень услуг, связанных не только с фитнесом, но и с досугом: детские праздники, корпоративные и туристические мероприятия(фитнес-туры).

 С конца прошлого года  фитнес-клуб «Мамба» организует фитнес-туры для членов клуба.

При организации  такой услуги как фитнес-туры фитнес клуб «Мамба» предоставляет следующие  услуги во время тура:

  1. Базовую фитнес-программу тура на желаемое количество дней: групповые тренировки на свежем воздухе по расписанию;
  2. Персональный тренинг на период фитнес-тура: индивидуальные тренировки по любым  видам фитнеса  - на свежем воздухе и/или в тренажерном зале, в любое удобное для клиента время;
  3. Разработку персональной программы питания, направленной на поставленные клиентом цели (похудение, набор/снижение мышечной массы, оздоровление, улучшение обмена веществ и т.п.);
  4. Разработку персональной программы тренировок, направленной на поставленные клиентом цели (похудение, повышение мышечного тонуса, набор/снижение мышечной массы, улучшение мышечного рельефа, оздоровление и т.п.);
  5. Разработку персональной программы реабилитации позвоночника и суставов: при болях в спине и заболеваниях позвоночника (сколиозе, остеохондрозе, межпозвоночных грыжах и т.п.); при снижении подвижности суставов; после травм или перенесенных заболеваний (артрит, артроз и т.п.).

 Фитнес-услуги  предоставляются высококвалифицированным  персоналом с большим опытом  работы в сфере фитнеса. Тренировки  проводятся под руководством  высококлассных инструкторов, которые  имеют:

·        высшее специализированное образование;

·        международную сертификацию (подтвержденную дипломами) с правом преподавания различных  фитнес-направлений в России и  зарубежом;

Кроме того,  инструкторы фитнес-клуба  «Мамба»:

·        ежегодно принимают участие в  российских и международных фитнес-конвенциях;

·        постоянно повышают и совершенствуют свой профессиональный уровень и  качество жизни своих клиентов.

Забота, Доверие, Честность, Счастье, Доброжелательность, Страсть, Личное Здоровье – именно эти ценности являются доминирующими  для фитнес-клуба «Мамба». Они  формируют культуру компании и присутствуют во всех услугах, оказываемых членам клуба. Персонал существует для того, чтобы обслуживать членов клуба  и помогать каждому из них стать  более сильным, более здоровым, более  счастливым.

    Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Например, из последних новшеств можно назвать фитнес-туры и велнесс-туры, организуемые фитнес-клубами для своих клиентов как клубное мероприятие.  
 
 
 

Список  литературы: 

    1. Грузинов  В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: СоФит, 2004.
    2. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. 2004г.
    3. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 288 с.
    4. Дойл Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии/ Пер. с англ.: «Издательство ПИТЕР», 2002г.

Информация о работе Разработка новых направлений оздоровительного туризма