Разработка программ познавательного туризма как стратегии диверсификации деятельности туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка программ познавательного туризма как стратегии диверсификации деятельности туристической фирмы на примере ООО «Туррителла» и обоснование экономической целесообразности их внедрения.
Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих основных задач:
 рассмотреть проблемы и перспективы развития внутреннего познавательного туризма в России;
 рассмотреть сущность стратегии диверсификации в туристской деятельности;
 исследовать теоретические аспекты формирования программ познавательного туризма;
 представить общую характеристику деятельности ООО «Туррителла»;
 проанализировать состояние рынка и оценить уровень конкурентоспособности ООО «Туррителла»;
 разработать и обосновать эффективность программ познавательного туризма для ООО «Туррителла».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО
ТУРПРОДУКТА КАК СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ 8
1.1 Проблемы и перспективы развития внутреннего познавательного туризма в России 8
1.2 Сущность стратегии диверсификации
в туристской деятельности 12
1.3 Технология разработки нового турпродукта 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТУРРИТЕЛЛА» 25
2.1 Общая характеристика фирмы 25
2.2 Анализ внутренней среды 25
2.3 Анализ внешней среды 31
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА «СЕРДЦЕ СЕВЕРНОЙ РУСИ» 40
3.1 Получение статуса туроператора 40
3.2 Разработка программы познавательного тура
«Сердце Северной Руси» 42
3.3 Экономическое обоснование познавательного тура
«Сердце Северной Руси» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Светы.doc

— 2.29 Мб (Скачать файл)

Общие требования к туристской услуге, изложенные в ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Туристские услуги. Общие требования», подразделяются на обязательные и рекомендуемые.

Обязательные – безопасность жизни и здоровья, сохранность  имущества туристов и охрана окружающей среды.

Рекомендуемые требования представлены в приложении 1.

При проектировании услуг в туризме обязательно должны быть предусмотрены методы контроля качества обслуживания туристов.

Проектирование контроля качества включает:

  • определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;
  • определение методов корректировки характеристик услуги;
  • определение методов оценки контролируемых характеристик.

Методами контроля могут  быть: визуальные (осмотр маршрутов  и объектов); аналитические (анализ документации); социологические (опрос  туристов, персонала) и др.

Завершающим этапом проектирования услуги является анализ проекта, направленный на выявление и своевременное  устранение в нем несоответствий. Он осуществляется представителями  соответствующих функциональных подразделений  туристского предприятия. Результат анализа проекта - правильное содержание технологической документации туристского предприятия.

Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского  предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия [25, с.177].

 

глава 2 анализ деятельности ооо «туррителла»

2.1 Общая характеристика фирмы

Фирма «Туррителла» была создана в 2006 году в форме общества с ограниченной ответственностью целях оказания туристических услуг жителям Вологды и Вологодского района.

Фирма расположена по адресу: г. Вологда, ул. Благовещенская, 26, офис 301.

Деятельность ООО «Туррителла» включает предоставление туристических услуг как в направлении внутреннего, так и в направлении выездного туризма.

Услуги в области  внутреннего туризма включают в  себя экскурсионные туры для индивидуальных туристов, а также индивидуальные туры (бронирование гостиниц, пансионатов и др.).

Услуги в области  выездного туризма включают в  себя стандартные туры всех направлений: пляжный отдых, лечение, экскурсионные  туры, горнолыжные туры, круизы, шоп-туры, туры на обучение, а также бизнес-туризм.

Дополнительные туристические услуги, оказываемые ООО «Туррителла», включают:

  • страхование;
  • оформление виз;
  • заказ авиа- и ж/д билетов;
  • «отдых в кредит».

2.2 Анализ внутренней  среды

В ООО «Туррителла» используется прямой канал продаж, когда менеджер турагентства лично общается с клиентом и осуществляет продажу.

Рассмотрим, как организована работа по обслуживанию клиентов в  турагентстве «Туррителла».

При имеющемся спросе на какой-либо тур менеджеры турагентства информируют клиента о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, а также рекомендации и советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Затем при клиенте  делается заявка туроператору для получения  информации  о наличии мест. При  утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком. Сотрудник агентства посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура за минусом процента комиссионных. В ответ присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинскую страховку. Также выдается путевка, между туристическим агентством и клиентом заключается договор.

Схема работы менеджеров турагентства с клиентами представлена на рисунке 2.1.




 

 





 



 

Рис. 2.1. Схема взаимодействия с клиентом в турагентстве «Туррителла»

Цена на услуги, предлагаемые ООО «Туррителла», определяется в первую очередь ценовой политикой туроператоров, с которыми работает компания. В зависимости от условий агентских договоров, ООО «Туррителла» получает комиссионное вознаграждение за реализацию туров в размере от 8 до 15%.

В агентстве действует  система скидок при предварительном бронировании тура, условия которой определяются туроператорами.

В рамках ценовой политики ООО «Туррителла» также предлагает своим клиентам продажа туристических путевок в кредит. Для этого у агентства заключено соответствующее соглашение с двумя банками: Вологжанин и Меткомбанк, которые предоставляют кредиты на следующих условиях (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Условия  реализации туров в кредит в турагентстве «Туррителла»

Условие

Банк «Вологжанин»

Банк «Меткомбанк»

Сумма кредита

от 10 000 до 500 000 рублей

от 20 000 до 300 000 рублей

Срок кредита

до 60 месяцев

от 3-х месяцев до 12  месяцев (с шагом в 1 месяц)

Кредитная ставка

от 17 % годовых

от 27 % годовых

Комиссия

Отсутствует

Отсутствует

Первоначальный взнос

Отсутствует

Отсутствует или любая сумма

Поручитель

супруг (при отсутствии — другое лицо)

нет

Необходимые документы

Паспорт гражданина РФ заемщика и  поручителя

Справка о доходах заемщика и  поручителя по форма 2-НДФЛ

Военный билет для мужчин моложе 28 лет

Паспорт гражданина РФ


Доход турагентства «Туррителла» формируется из агентского вознаграждения, выплачиваемого туроператором. Стандартный размер агентского вознаграждения составляет 10%. У ряда операторов предусмотрены дополнительные бонусные вознаграждения, выплачиваемые при достижении агентством определенных количественных показателей отправления туристов.

В целях повышения&n


Информация о работе Разработка программ познавательного туризма как стратегии диверсификации деятельности туристской фирмы