Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 19:12, курсовая работа
Целью является разработка проекта системы управления качеством гостиничных услуг.
Главной задачей является определение основных путей повышения культуры и качества обслуживания в гостиницах.
Теоретическая значимость заключается в том, что проведенные в нем систематизация и уточнение понятийного аппарата, анализ ключевых проблем и предлагаемые пути их решения способствуют развитию теории управления качеством гостиничных услуг, пониманию категории качества как объекта управления на микро- и макроуровне гостиничного хозяйства, а так же вносят определенный вклад в развитие территориального подхода к управлению качеством гостиничных услуг.
Введение………………………………………………………………...…………2
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством гостиничных услуг…………………………………………………………………………….….4
Сущность, особенности гостиничного хозяйства. Международная классификация средств размещения……………………………………………..4
Качество, как фактор потребительской привлекательности гостиничных услуг………………………………………………………………………………..8
Определение структуры системы управления качеством гостиничных услуг………………………………………………………………………………13
Глава 2. Анализ системы управления качеством гостиничных услуг на примере гостиницы «Баргузин»……………………………...…………………17
Характеристика гостиницы «Баргузин»………………………...………..17
Система управления качеством гостиничных услуг: основные проблемы…………………………………………………………………………18
Глава 3. Разработка проекта по улучшению системы управления качеством гостиничных услуг на примере гостиницы «Баргузин»………………………23
Основные рекомендации по усовершенствованию системы управления качеством…………………………………………………………………………23
Преимущества и недостатки системы управления трудовыми ресурсами в гостинице «Баргузин»…………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………….……28
Список литературы…………
2.2 Система управления качеством гостиничных услуг: основные проблемы
Гостиничную
услугу нельзя произвести впрок, сохранить,
законсервировать. Гостиничная услуга
удовлетворяет сиюминутный
Спрос на гостиничные продукты (услуги) непостоянный, зависит от времени года, подвержен сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных (ежегодных, постоянных) затрат при существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят. Это требует привлечения в сезон большого дополнительного персонала, который зачастую не может быть патриотом гостиницы. Он не заинтересован (в нужной степени) в своевременном и качественном обслуживании. Нехватка средств на постоянные затраты снижает качество гостиничного продукта. Продажа гостиничного продукта зависит не только от качества гостиничных услуг (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа отеля), но и от персонала гостиницы. Продажа в значительной мере зависит еще от туроператоров и турагентов, маркетинговых решений (в том числе по установлению цены), от наличия транспорта и транспортных сообщений, от месторасположения гостиницы и погоды, окружающей среды и рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, от имиджа страны, местности, а также от наличия и количества конкурентов [5].
Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, таким образом, требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.
Особенности гостиничного маркетинга. Особенность гостиничного маркетинга вытекает из рассмотренных выше особенностей гостиничного продукта, его фиксированности во времени и пространстве. Невозможно значительно поменять количество номеров за короткий период времени, сохранить их для будущей продажи или следовать с ними за потребителями. Спрос на гостиничный продукт может колебаться каждый день, в течение недели или сезона. Гостиницы могут пустовать во время падения спроса или быть переполненными на пике сезона [17].
В этом смысле
функция маркетинга рассматривается
не только как одна из сторон предпринимательской
деятельности, но и как координирующая
структура (концепция) всех аспектов гостиничного
бизнеса, т. е. роль маркетинга заключается
не только в удовлетворении спроса
и в организации торговли. Маркетинг
берет оценку покупательского спроса
за отправной момент в гостиничном
бизнесе. Он охватывает все аспекты
и стороны гостиничного бизнеса.
Маркетинг можно назвать
Необходимо учитывать также характер инвестиций в гостиничное производство и ожидание результата со стороны инвесторов - основных доноров в жизнедеятельности гостиниц. Основная часть капитала инвестируется в основные средства гостиницы, связанные с ее долговременной деятельностью, повышает постоянные издержки.
Гостиничные услуги неосязаемы, их невозможно описать или измерить, так же как и проверить их качество. Обычно они продаются напрямую или с помощью посредников (турагентов), отдельно или в турпакете. Известно, что маркетинг и продажа - это не одно и то же. Продажа фокусируется на потребностях продавца, а маркетинг - на потребностях покупателя. В свою очередь, маркетинг направлен на удовлетворение потребности покупателей при помощи гостиничного продукта таким образом, чтобы этот продукт продавал себя сам.
Перед гостиничным предприятием стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания. Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее. Предоставление качественного обслуживания является первостепенной задачей гостиницы «Баргузин». Проблема качества обслуживания весьма актуальна во многих гостиничных предприятиях нашей страны. К сожалению, мы вынуждены признать, что уровень гостиничного сервиса на наших предприятиях еще далек от мировых стандартов. Учитывая тот факт, что требования клиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастают и меняются, важнейшей стратегией является, таким образом, предоставление обслуживание такого качества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовало установленным стандартам.
Сейчас существует определенное число программ, направленных на изменение поведения служащих путем повышения личной заинтересованности в проявлении гостеприимства.
В целях
обеспечения стратегического
При проведении анализа качества необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о качестве гостиничных услуг является основополагающим. Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод. Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В первую очередь вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания, на заинтересованное восприятие которых гостем рассчитывает гостиничное предприятие и ориентирует свою деятельность. Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании - как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания. В целях повышения качества гостиничных услуг следует также систематически проводить самооценку обслуживания - анкетирование персонала по поводу их взаимодействия с потребителями обслуживания. Накопление и обработка статистики анкетных опросов потребителей гостиничных услуг и персонала позволит руководству предприятия сформировать и документально оформить политику в области культуры и качества обслуживания.
Однако,
к сожалению, наблюдаются случаи
того, что служащие не соблюдают
в работе стандартов, установленных
руководителями, не предоставляют в
обслуживании того качества, которого
ожидают гости. Не всегда обслуживание
соответствует ожиданиям
Руководство гостиницы «Баргузин» знает об этих проблемах и старается их разрешать, применяя новые методы и формы качественного обслуживания.
Во время проведения контроля за качеством обслуживания в гостинице «Баргузин» руководители подразделений уделяют внимание личным контактам с обслуживающим персоналом, обсуждают проблемы качества обслуживания, обучают персонал новым технологиям предоставления гостиничных услуг. Гостиница «Баргузин» стремиться к созданию "домашнего уюта", гости здесь действительно являются частью большой семьи и рассматривают обслуживающий персонал как своих старых друзей.
Глава 3. Разработка проекта по улучшению системы управления качеством гостиничных услуг на примере гостиницы «Баргузин»
3.1 Основные рекомендации по усовершенствованию системы управления качеством
Обслуживание должно быть высоко уровня каждый день, каждую минуту.
Современная
гостиница должна предлагать не просто
кровать, а предоставлять собой
святилище физического и
Давно прошла
пора, когда предприятия и
Основой деятельности гостиниц должны стать следующие пути повышения обслуживания:
Также необходимо разработать программу контроля качества. Программа предполагает определение целевых ориентиров, на достижение которых будут направлены мероприятия содержательной части этого документа. Структурно подобный документ можно представить в виде схемы.
При разработке программы контроля качества обслуживания необходимо руководствоваться следующими целями:
Реализация целей, поставленных выше, предполагает определенные временные рамки. Таким образом, процесс контроля культуры и качества обслуживания состоит из нескольких этапов:
1-й этап:
Определение масштабов
Для того
чтобы сделать первый шаг - необходимо
применить все формы
2-й этап: Постановка вопросов, проверяющих уровень культуры и качества обслуживания.
Здесь должны
различаться сфера, контактирующая
с клиентами и службы заднего
плана, или сфера управления и
обслуживания гостиничного предприятия.
Мнение гостей о культуре и качестве
обслуживания должно изучаться на основе
внутригостиничных листов-
3-й этап:
Контроль. Действия. Оценка. Опросники
и листы проверки культуры
и качества обслуживания
3.2 Преимущества и недостатки
системы управления трудовыми
ресурсами в гостинице «
В результате анализа системы управления трудовыми ресурсами в гостинице «Баргузин» можно сделать вывод, что в данной системе ярко выраженных недостатков нет. Руководство гостиницы прекрасно понимает, что успех в индустрии гостеприимства зависит, прежде всего, от персонала, от его готовности и желании работать. Для того чтобы занять определенную должность человек проходит несколько видов тестирования: психологическое, квалификационное и тест на употребление наркотических средств. Эти тесты позволяют руководству отеля оценить интеллектуальный уровень, интересы, личные качества, способности, необходимые в настоящее время для выполнения конкретных работ.
Подбор
нужной рабочей силы строится на хорошо
продуманной системе оценки деловых
и личных качеств, а эффективная
система оценки результатов труда
обеспечивает взаимосвязь оплаты труда
с его результативностью, или
стимулирующую функцию
Благодаря
разработанной системе
Руководство гостиницы «Баргузин» придает большее значение наличию у сотрудников мотивации. И это обоснованно, поскольку сравнительно высокий уровень мотивации в конечном итоге приводит к лучшим результатам в работе. Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.
Мотиваторами
служат не только различные премии,
памятные подарки и т.д. Характер
вознаграждения труда зависит от
его количества и качества, а также
от удовлетворения пожеланий и надежд
самих сотрудников. Один из наиболее
действенных мотивов
Одна
из последних важных разработок в
области управления человеческими
ресурсами в гостинице «