Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:15, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе изучения особенностей туристического потенциала, определить основные положения оптимизации деятельности по организации туризма выходного дня. Задачи курсовой работы: систематизация, закрепления и расширение теоретических знаний; углубление практических умений в сфере организации туризма; применение этих знаний и умений при разработке нового тура.
Введение 3
1 Маркетинговые исследования 5
Исследование спроса 6
1.2 Исследование предложения 15
2 Характеристика туристического потенциала Орла и области 22
3Проектирование тура выходного дня 31
3.1 Разработка программы обслуживания 31
3.2 Расчет калькуляции тура выходного дня 35
Заключение 38
Список использованных источников 39
Приложение А: анкета для туристических фирм 40
Приложение Б: анкета для исследования спроса 43
Анализ предлагаемых туров, показал, что пляжные туры предлагают все туристические фирмы. Спортивные предлагаются только 4 фирмами –
«1001 Тур», «Интурист К», «МДМ-Тур», «Натали тур». Культурно - оздоровительные предлагаются всеми туристическими фирмами. Экологические и выходные туры предлагаются тремя турфирмами «Солнечный тур», «Натали тур», «Интурист К». Это говорит, о том, что данная тематика туров недостаточно представлена на анализируемых предприятиях. Религиозные туры предлагают компании «Натали тур», «Интурист – К». Все виды туров предлагает только две туристские фирмы – «Интурист-К» и «Натали тур».
Таблица 6- Анализ ценовой политики турфирм
№ |
Наименование турфирмы |
Ценовая политика | ||
Разные ценовые категории |
Люкс класс |
Эконом класс | ||
1 |
«Солнечный тур» |
+ |
- |
- |
2 |
«1001 Тур» |
+ |
- |
- |
3 |
«Роза ветров» |
+ |
- |
- |
4 |
«Натали тур» |
+ |
- |
- |
5 |
«Интурист К» |
+ |
- |
- |
6 |
«МДМ-Тур» |
+ |
- |
- |
7 |
«Relax tour» |
+ |
- |
- |
8 |
«ОТТО тур» |
+ |
- |
- |
Все анализируемые туристические фирмы предлагают туры разных ценовых категорий: от эконом класса до люкс. И не специализируются, на какой - то определенной ценовой категории, так как в фирму обращаются туристы разных социальных групп.
Таблица 7 - Анализ используемых видов рекламы
№ |
Название турфирмы |
Виды рекламы | |||
Не используем |
Реклама в Интернете |
Реклама в газетах, транспорте |
Реклама на радио и телевидении | ||
1 |
«Солнечный тур» |
- |
+ |
+ |
+ |
2 |
«1001 Тур» |
- |
+ |
- |
- |
3 |
«Роза ветров» |
- |
+ |
- |
- |
4 |
«Натали тур» |
- |
+ |
+ |
+ |
5 |
«Интурист К» |
- |
+ |
+ |
- |
Продолжение таблицы 7 | |||||
6 |
«Relax tour» |
- |
+ |
+ |
- |
7 |
«МДМ-Тур» |
- |
+ |
- |
- |
8 |
«ОТТО тур» |
- |
+ |
- |
- |
Реклама, всегда необходима для продвижения своего турпродукта потребителю, именно поэтому туристские организации все чаще прибегают к ней. Все туристские фирмы используют такой вид рекламы, как реклама на Интернет – сайтах, так как Интернет в настоящие время есть у всех, и респондентам удобнее узнавать новости именно из него. Четыре туристские компании – «Солнечный тур» , «Интурист-К» ,«Натали тур», «Relax tour» используют рекламу в газетах, транспорте и рекламных щитах. И две компании из анализируемых используют рекламу на радио и телевидении – это фирма «Солнечный тур» и «Натали тур». Каждый человек воспринимает по разному, кому то лучше на слух, а кому то прочитать, поэтому каждая турфирма продвигает свой продукт по-разному.
Таблица 8 - Анализ возрастного сегмента потребителей
№ |
Название турфирмы |
Возрастной сегмент | ||||
До 14 лет |
15-24 года |
25-45 года |
46-60 лет |
Свыше 60 | ||
1 |
«Солнечный тур» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
«1001 Тур» |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
3 |
«Роза ветров» |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
4 |
«Натали тур» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
«Интурист К» |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
«Relax tour» |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
«МДМ-Тур» |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
«ОТТО тур» |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Основными сегментами туристического рынка, на которые ориентированы фирмы, являются люди в возрасте 15-24, 25-45 года и 46-60 лет. Остальные возрастные категории не так полно представлены в результатах анкетирования (до 14 лет - 2 турфирмы, свыше 60- 3 турфирмы). Это означает, что анализируемые фирмы, в целом, не специализируются на организации детских туров и туров для пожилых людей.
Таблица 9-Анализ предлагаемых туров
№ |
Наименование турфирмы |
Виды туров | |
Индивидуальные туры |
Групповые туры | ||
1 |
«Солнечный тур» |
+ |
+ |
2 |
«1001 Тур» |
+ |
+ |
3 |
«Роза ветров» |
+ |
+ |
4 |
«Натали тур» |
+ |
+ |
5 |
«Интурист К» |
+ |
+ |
6 |
«МДМ-Тур» |
+ |
+ |
7 |
«Relax tour» |
+ |
+ |
8 |
«ОТТО тур» |
+ |
+ |
Все приведенные турфирмы занимаются и групповыми и индивидуальными турами. Это хороший показатель для деятельности турфирмы.
Анализ предложения показал, что разрабатываемый турпродукт, в настоящий момент пользуется спросом, но не так много турфирм занимаются этим видом тура. Поэтому его проектирование необходимо для удовлетворения потребностей потенциальных туристов в таких турах, а также для увеличения разнообразия туруслуг на рынке.
По результатам исследования спроса и предложения на туристском рынке можно сделать вывод, о том, что большое количество человек, согласны отправиться в тур выходного дня, однако, в туристских фирмах недостаток предложения таких туров. Из анализируемых турфирм Орла и области туры выходного дня предлагает только три предприятия. Поэтому разработка такого тура актуально.
2 Характеристика туристической потенциала Орла и области
Орел, город с богатой историей, которая тесно связана с историей России.
Город строился как крепость на южных границах государства. Крепость была деревянной, за её стеной возвышался земляной вал, который был окружен рвом. Внутри крепости размещался военный гарнизон, там же находились приказная изба, дома бояр, стрельцов и пушкарей, воеводский двор, а так же казённый погреб сзапасом пороха и вооружением.
Не раз осуществлялись нападения на Орловскую крепость. Татары захватили ее в 1571 г. Почти всех защитников крепости перебили, имущество разграбили, не пощадили и гражданское население. Царь Иван Грозный вынес приказ о восстановлении Орловской крепости и укреплении ее основательнее прежнего. Спустя год крепость отстроили заново.
Развивался Орел так же, как и большинство русских городов. Постепенно за крепостной стеной вырос посад с домами земледельцев и ремесленников, промысловыми мастерскими и купеческими лавками. Основным ремеслом в то время была переработка сельскохозяйственного сырья.
В начале
XVII века город стал одним из очагов
крестьянской войны. Много орловских
жителей примкнуло к
Орловском крае.
Восстановили город к 1636 году. В том же году по указанию Ивана Грозного была основана крепость Орел для охраны южных границ Российского государства.
В течение XVII в. Орел еще множество раз страдал от нападений крымских татар. В результате большого пожара в 1673 г. в Орле сгорели 4 церкви, 6 городских башен, кузницы, торговые лавки и около 200 домов. После этого город перенесли на новое место.
Со временем
граница Российского
К началу XIX в. численность населения Орла - 8 тысяч человек. Там насчитывалось 20 церквей, 2 монастыря и 3 тысячи домов. Во время Отечественной войны 1812 г. город стал одной из главных тыловых баз, которая снабжала русскую армию продовольствием и снаряжением, там размещались склады и госпиталь.
В 1815 году в городе был открыт театр, который ныне является одним из старейших театров страны. Репертур его был весьма разнообразен: на его сцене ставились оперы, драмы, комедии, трагедии и даже балеты.
Продолжая оставаться торговым городом, в середине XIX в. Орел начал развиваться и как промышленный город. В Орле строились металлообрабатывающие предприятия. В 1834 г. в городе начал функционировать завод по отливке колоколов. А 1854 г. - чугуноплавильный завод купцов Перелыгиных.
С введением в строй железной дороги, которая пересекала всю губернию с севера на юг и с запада на восток, развитие в Орле торговли и промышленности пошло ускоренными темпами. В городе появились мастерские, которые производили строительные материалы: кирпичный, механический, алебастровый, экипажный заводы, табачная фабрика, маслобойня, кондитерские заведения. В Орле начали свою работу отделения крупных государственных и коммерческих банков, биржевой комитет.
В начале XX в. население города Орла выросло до 70 тыс. человек. В 1908 г. построили Орловский каторжный централ. Из образовательных учреждений здесь работали мужская гимназия, кадетский корпус, Николаевская и частная женские гимназии, Александровское реальное училище, Александровский женский институт, духовная семинария, епархиальное и два духовных училища, церковноприходские и городские школы. В городе активно действовали различные общества и комитеты. Осуществляли работу 10 книжных магазинов, 3 библиотеки, 7 типографий и литографий, 5 фотомастерских. В центральной части Орла действовал водопровод и электрическое освещение. Орел вошел в число пяти городов страны, в которых появился первый трамвай.
Немало изменений произошло в облике Орла за годы его существования. В последние годы в городе построено много современных зданий. Всё меньше остаётся в Орле тех сооружений, особенно деревянных, которые напоминают о том времени.Зелёные зоны города Орла представлены парками, скверами, городскими лесами и лесопарками. Совокупная площадь городских парков и скверов составляет более 90 гектаров; общая территория городских лесов и лесопарков (Медведевский лес, Андриабужский лес, лесопарк «Лужки», Овсянниковское урочище) составляет порядка 1300 гектаров.
Важность зелёных зон для жизни города определяется их многофункциональностью. Они являются источниками кислорода и поглотителями углекислого газа; древесные насаждения задерживают пыль и снижают шумность городских улиц. Зеленые массивы обеспечивают биологическое разнообразие и служат местами отдыха горожан. В этой связи, сохранение зеленых зон представляется одним из ключевых направлений повышения качества городской среды.
Главные артерии Орла — реки: Ока и её приток Орлик, на стрелке слияния которых и был основан город. У южной границы города протекает река Цон, левый приток Оки. На юго-востоке города находится озеро Светлая жизнь — основное летнее место отдыха горожан, где имеется полностью оборудованный пляж.
Климат города умеренно-континентальный. Зима умеренная. Первая половина зимы мягче второй, с частыми оттепелями, и, как следствие, неустойчивым снежным покровом. Лето со сменяющимися периодами сильной жары и более прохладной погоды. Самая низкая температура за все время наблюдений была зафиксирована 7 декабря 1959 г., а также повторилась 6 февраля 1976 г.: − 35 С. Самая высокая — в 2010 г., когда абсолютный рекорд был побит не один раз всего за несколько дней. 5 августа 2010 г. воздух прогрелся до максимальных 39,5 С.
Туристический реестр Орла и Орловской области включает: кинотеатры, гостиницы, санатории, пансионаты, туристические базы, детские санатории и оздоровительные центры, музеи, парки и скверы.