Разработка тура выходного дня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: на основе изучения особенностей туристического потенциала, определить основные положения оптимизации деятельности по организации туризма выходного дня. Задачи курсовой работы: систематизация, закрепления и расширение теоретических знаний; углубление практических умений в сфере организации туризма; применение этих знаний и умений при разработке нового тура.

Содержание

Введение 3
1 Маркетинговые исследования 5
Исследование спроса 6
1.2 Исследование предложения 15
2 Характеристика туристического потенциала Орла и области 22
3Проектирование тура выходного дня 31
3.1 Разработка программы обслуживания 31
3.2 Расчет калькуляции тура выходного дня 35
Заключение 38
Список использованных источников 39
Приложение А: анкета для туристических фирм 40
Приложение Б: анкета для исследования спроса 43

Вложенные файлы: 1 файл

организация туризма.docx

— 249.50 Кб (Скачать файл)

 

3.1 Расчет  калькуляции тура выходного дня

 

Завершающим этапом при разработке тура является его калькуляция. Она обычно рассчитывается на одного человека и на туристическую  группу. В калькуляцию обычно входят затраты на перевозку, проживание, питание, экскурсионное обслуживание туристов. Также в калькуляцию включаются накладные расходы туристской фирмы (они обычно составляют 5 – 20 % от полной себестоимости туруслуги), прибыль туристского предприятия и налог на добавленную стоимость (11 %).

Транспортные  расходы на тур выходного дня на одного человека включают: автобусные перевозки Орел- Мценск (350 руб), Мценск- Спасское   Лутовиново (200 руб, туда и обратно), Мценск-Орел (350 руб). Итого транспортные расходы составляют 900 рублей на человека.


В составленной и описанной ранее программе  обслуживания туристов на туре включается проживание туристов в пансионате: 2-х местные номера с удобствами в номере, так же в стоимость проживания включен пакет процедур. Туристы проведут в пансионате 2 ночи, среднесуточная стоимость номера 2100 в сутки с человека. Итого затрат на проживание: 4200 рублей на человека.

Экскурсионное обслуживание включено также в стоимость  разрабатываемого тура. Стоимость экскурсионной  программы в Спасское – Лутовиново на одного человека 550 рублей. В нее входят: экскурсия по мемориальному дому-музею и парку, по выставочному центру, входной билет.

Питание туристов предусмотрено по следующей  программе: трехразовое питание  включено в стоимость проживания. Организованное посещения ресторана  «Мезонин» в Орле, стоимость питания  на одного человека 800 руб.

Количество  человек в группе на разрабатываемом  туре составляет 20 человек. Общая калькуляция  тура приведена в таблице (Таблица 11).

Таблица 1 Калькуляция тура

Калькуляционные

статьи

Стоимость в рублях

На группу

На 1 чел.

1

2

3

Транспортное обслуживание

18000

900

Проживание

84000

4200

Питание

16000

800

Экскурсионное обслуживание

11000

550

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Итого прямых затрат

129000

6450

Накладные расходы

6450

322,5

Полная себестоимость

135450

6772

НДС (11%)

14890

745

Прибыль

13545

677

Продажная цена

148995

7449

Продажная цена с учетом НДС

163885

8194



Продажная цена с учетом налога с продаж составляет 8194 рубля на человека, а это означает, что при проектировании тура были соблюдены все пожелания респондентов, включая и оптимальную стоимость тура выходного дня для них, 5-30 тысяч рублей.

При разработке туристского продукта были соблюдены  все пожелания потенциальных  потребителей, а именно: оптимальная  стоимость туристского путешествия, комфортабельные средства размещения, вид обслуживания на предприятиях питания, сочетание экскурсионной и оздоровительной программы, сезон проведения тура. Данный туристский продукт максимально сможет удовлетворить потребности туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Тур выходного дня - это красивая, а главное доступная возможность организовать отдых на выходные.

По результатам  исследования спроса и предложения  на туристском рынке можно сделать  вывод, о том, что большое количество человек, согласны  отправиться в  тур выходного дня, однако, в туристских фирмах недостаток предложения таких туров.


Данный  тур был разработан в соответствии с определенными потребностями  людей. В основном, он рассчитан на туристов в возрасте 25-44 года, но не исключает возможности проведения для другого туристского сегмента с дополнениями и изменениями.

В ходе составления  тура, было выявлено, что каждый вид тура в зависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов.

В ходе составления  тура, мы научились разрабатывать  маршрут путешествия, составлять программу  обслуживания, рассчитывать калькуляцию тура.

К итогам работы можно отнести вывод о  том, что туры выходного дня очень  выгодны, для тех кто много работает, а в конце рабочей недели так хочется расслабиться. Поэтому их подготовка и реализация потребителю очень важны.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников


 

1. Артёмова Е.Н., Глебова Н.В. Организация туризма на внутренних и международных рынках [Текст]: Учебное пособие для вузов / Е.Н. Артемова, Н.В. Глебова – Орёл: ОрёлГТУ. – 2003

2. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Методическое пособие по выполнению курсовой работы [Текст] / Е.Н. Артемова, В.А. Козлова. – Орёл: ОрёлГТУ. - 2007

3. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. - Минск: Экономпресс. - 1998. – 250 с.

4. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст] / А.В. Сорокина. – 2007. – 304 с.

5. Туры выходного дня [Электронный ресурс] / Отдых и путешествия. – Режим доступа: http://www.kariatida.com.

6. Рестораны и кафе города Орла и области [Электронный ресурс] / Рестораны. – Режим доступа: http://www.infoorel.ru

7. Город Орел [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.

8. Мценский пансионат «Зил» [Электронный ресурс] / «Зил». – Режим доступа: http://rodnye-prostory.ru.

9. Мегакомплекс «Гринн» [Электронный ресурс]/ «Гринн».- Режим доступа: http://www.mega-grinn.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Анкета  для исследования спроса на туры выходного дня

 

Просим  Вас, принять участие в анкетировании  для выяснения необходимых компонентов  разрабатываемого тура выходного дня.

 

1.Ваш возраст:

а)от 18-24 лет;

б)от 25-44 лет;

в)от 45-55 лет;

г)от 56 и старше.

2. Какие цели Вы преследуете, отправляясь в путешествие?

а) культурно-познавательные;

б) отдых;

в) оздоровительные;

г) развлекательные.

3. Оптимальная для Вас продолжительность тура?

а) до 7 дней;

б) 8 -14 дней;

г)15-20 дней;

д) свыше 21 дня.

4.Какова  для Вас оптимальная стоимость  туристического путешествия данной  продолжительности?

а)5000-30000;

б)30000-50000;

в)50000-100000;

г)100000 и выше.

5. Какое время года Вы предпочитаете для путешествия?

а) зима;

б) весна;

в) лето;

г) осень.

6. Какой вид транспорта Вы предпочитаете для путешествия?

а) железнодорожный;

б) автомобильный;

г) авиационный;

д) водный.

7. В каких средствах размещения предпочитаете останавливаться?

а) гостиница;

б) пансионат;

в) санаторий;

г) коттедж;

д) палаточный городок.

8. Важна ли для Вас категория средства размещения?

а) Да,конечно;

б) Нет;

в) Все равно(безразлично).

9. Тип питания:

а) только завтрак (BB );

б) завтрак + ужин (HB);

в) завтрак + обед + ужин (FB);

г) все включено (ALL );

д) без питания (OR).

10. Тип размещения в номере:

а) номер, рассчитанный на 1го человека (SGL);

б) номер, рассчитанный на 2х человек (DBL);

в) номер рассчитанный на 3х человек (TRP);

г) номер, рассчитанный на 4х и более человек.

11. Вид обслуживания:

а) буфетное обслуживание;

б) шведский стол;

в) а ля карт (обслуживание по меню);

г) табльдот (по общему меню).

12. Как Вы предпочитаете проводить выходные?

а)активно (прогулки, поездки);

б)пассивно (отдых на пляже, чтение книг, просмотр телевизора);

в)по-разному (зависит от настроения);

г)зависит от погоды.

13. Какие  природные зоны Орла и Орловской  области Вы знаете?

а)Орловское полесье;

б)Санаторий Мечта, Дубрава, Лесной;

в)Озеро «Светлая жизнь»;

г)Медведевский лес;

д)Тур база «Горки»;

е) Пансионат  «Зил».

14. Как Вы  считаете, что на Ваш взгляд  наиболее полно отражает взаимодействие  с природой?

а)рыбалка;

б)общение с животными;

в)фотоохота;

г)сбор грибов и ягод.

 

Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Анкета для туристских фирм для определения предложения туров выходного дня

 

Просим Вас, принять участие в анкетировании для выяснения предложения туров выходного дня на туристском рынке.

1. Ваша организационно-правовая  форма:

а) Акционерное  общество

б) Закрытое акционерное общество

в) Открытое акционерное общество

г) Общество с ограниченной ответственностью

д) Индивидуальный предприниматель

2. Срок работы  фирмы на рынке:

а) менее 2 лет

б) 3-5 лет

г) 6-10 лет

д) более 11 лет

3. Вид деятельности:

а) туроператор

б) турагент

4. Основные  направления деятельности турфирмы:

а) внутренний туризм

б) въездной туризм

в) выездной туризм

5. Виды предлагаемых  туров:

а) пляжные

б) спортивные

в) культурно-оздоровительные

г) экологические

д) религиозные

е) выходные

ж) шоп-туры

6. Ваша ценовая  политика:

а) предлагаете  туры разных ценовых категорий

б) предлагаете  туры люкс класса

в) предлагаете  туры эконом-класса

7. Какие виды  рекламы Вы используете для  продвижения Вашего турпродукта?

а) не используем

б) реклама  в Интернете

в) реклама  в газетах, транспорте, на рекламных  щитах

г) реклама  на радио и телевидении

8. На какой сегмент потребителей ориентирована деятельность вашей  фирмы:

а) дети (до 14 лет)

б) молодежь (15-24 года)

в) экономически активные люди (25-44 года)

г) экономически активные люди среднего возраста (46-60 лет)

д) туристы старшего возраста (60 лет и старше)

9. Какие туры  в основном предлагает Ваша  турфирма?

а) индивидуальные

б) групповые

Спасибо!

 


Информация о работе Разработка тура выходного дня