Разработка тура в Италию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка гастрономического тура в Италию
Задачи работы:
Изучить значение и особенности гастрономического туризма.
Представить особенности итальянской кухни.
Раскрыть технологические особенности блюд итальянской кухни
Выявить востребованность гастрономических туров в Италию среди населения г. Омска.
Разработать гастрономический тур по городам Италии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………………...

Понятие гастрономического тура
История развитие гастрономического тура в мире может быть так:
Исторические аспекты развития гастрономического туризма
Выводы………………………………………………………………………..
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ИТАЛЬЯНСКОЙ КУХНИ
2.1. Характеристика Италии, как объекта гастрономического туризма…………………………………………………………………..
2.2. Особенности национальной кухни Италии………………………….
2.3 Кулинарные традиции и гастрономические символы Италии?
2.3. Популярность гастрономического тура в Италию на Омском туристском рынке……………………………………………………………
Выводы……………………………………………………………………….
ГЛАВА 3. Разработка ? Гастрономического тур в Италию……………………………… по тексту упоминается винно-гастрономич тур? Тогда термины везде нужно выправить
3.1. Особенности организации гастрономических туров…………………
3.2. Программа гастрономического тура в Италию «Для истинных гурманов»……………………………………………………………………
3.3 М.б. сделать пункт Характеристика и технологические особенности блюд итальянской кухни, предлагаемых для гастрономического тура
3.3. Расчёт стоимости тура……………………………………………….
Выводы……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИе……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………
Приложение 1. Карта Италии……………………………………………..
Приложение 2. Анкета………………………………………………….
Приложение 3 Меню гастрономического тура ( с фото блюд)

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом-см.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

В России спрос на гастрономический туризм невысок, как и интерес  к дорогим гастрономическим турам. Чаще всего туристы сочетают отдых со знакомством кулинарных изысков. К примеру, при путешествии на черноморское побережье многие туристы отправляются в тур на один день по ресторанам Одессы, а также по винным погребам или знакомятся с «причудами» татарской кухни.

Идеальным направлением для винно-гастрономических туров  специалисты чаще всего называют Францию, где можно узнать рецептуру сыров, разобраться в различиях коньяка и арманьяка, попробовать лучшие сорта вин и использовать в качестве закуски не менее восхитительные и разнообразные продукты. Ведь винный туризм учит не только пить правильно, но и закусывать соответственно.

Ресторанный бизнес стал такой же модной отраслью, как производство одежды или ювелирных изделий. Обедать  у Алена Дюкасса (известного французского ресторатора) стало столь же престижно, как и одеваться у Версаче, ездить на “Роллс-Ройсе” и отдыхать на Маврикии. Это театр, место, где продают услуги, удовольствия и ощущения. “Игра” персонала поддерживает концепцию ресторана. В этой игре — и внешний вид, и манера держать себя, и походка, и специально продуманная лексика.

Напиши о ресторанах молекулярной кухни, они тоже явл  предметом гастр туризма

Конечно, собственную  практику не заменишь ничем, но в западных странах ни один уважающий себя гурман не отправится в путешествие по гастрономическим достопримечательностям, не заглянув предварительно в один из путеводителей или не пролистав рубрики ресторанной критики одного из глянцевых журналов. В Европе ресторанные гиды существуют уже более ста лет. Они помогают ценителям кухни сократить период экспериментов и расходы, а параллельно способствуют повышению качества заведений.

Самый авторитетный в  мире ресторанный гид “Мишлен” называют ресторанной библией. В 1910 г. компания - производитель автопокрышек “Мишлен” выпустила первые карты по автомобильному туризму. Что примечательно компания не занималась саморекламой на страницах гида, а стремилась быть максимально объективной. Со временем гид “Мишлен” стал чрезвычайно популярен.

Эксперты мишленовского  путеводителя посещают рестораны инкогнито и судят очень строго. Затем создается профессиональный рейтинг ресторанов. Мишленовские звезды означают следующее. Одна звезда - ресторан заслуживает остановки по пути. Две звезды - стоит сделать крюк. Три звезды - поездку надо запланировать, даже если это не по пути.

Кроме того, в апреле британским журналом Restaurant Magazine был опубликован  очередной ежегодный список 50 лучших ресторанов мира. И, что интересно, во многие заведения, оказавшиеся в  этом списке, не так-то легко попасть. В данном случае имеется в виду не стоимость ужина, не то, как трудно заказать столик, а сам путь до ресторана. Зачастую лучшие рестораны располагаются вдали от главных туристских достопримечательностей и торговцев сувенирами. Например, чтобы отобедать в ресторане номер один, американском French Laundry, турстам предстоит проехать половину Калифорнии и оказаться в итоге на самом краю маленького городка Юнтвиль, в долине Напа.

Немного легче попасть  в ресторан номер два - The Fat Duck – это ресторан молекул кухни, подробней об этом, это новое направление в городке Брэй, “всего” час езды от Лондона. А посещение номера три - El Bulli в Испании - потребует перелета в Барселону и двухчасового путешествия по ухабистой, извилистой дороге, которая в итоге приведет туриста к заливу Монтжой.

Но для настоящих  гастротуристов расстояния не помеха. Кулинарные паломники из Японии, США, Южной Америки планируют маршруты своих поездок на полгода вперед. Правда, гастрономический туризм не всем по карману. Средний счет за съеденный туристом ужин может достигать 200-300 USD. Это туризм класса “люкс”. Но качество имеет свою цену, и посетитель готов ее заплатить.

Теоретики туризма прогнозируют, что одним из самых популярных видов туризма к 2020 г. станет тематический, который уже сейчас активно развивается. К нему можно отнести и туристские программы, связанные с посещением мест производства различных вин. Но данный турпродукт еще не достаточно широко представлен на российском туристском рынке, поэтому представляется интересным и познавательным рассмотреть возможности разработки подобных туров. Для этого необходимо проанализировать туристские ресурсы региона. В качестве такого региона был выбран ряд европейских стран: Франция, Италия, Испания, Германия, Португалия, Кипр, Греция и Австрия. Это объясняется рядом причин. Во-первых, согласно исследованиям, Европа является лидирующим регионом по числу посещения туристов: именно здесь сосредоточено огромное количество культурно-исторических памятников, а кроме того, индустрия обслуживания находится на высоком уровне.

Во-вторых, исторически  сложилось так, что Европа в силу географических, климатических, экологических, культурных и политических условий является крупнейшим в мире производителем и экспортером вин высокого качества. Туристов в данный регион привлекает не только европейская кухня, но и вина, а также многочисленные дегустации и национальные праздники, связанные со сбором винограда. Таким образом, туризм и производство продукции, добываемой из солнечных ягод, в совокупности составляют весьма значительную статью дохода в бюджете Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Греции, Австрии.

Многие вина облагаются почти запретительными пошлинами, и поэтому попробовать их можно  только непосредственно в Европе, где существует целый культ вина со своими особенностями и ритуалом потребления.

Вино с давних времен считалось даром богов. Эта мысль  красной нитью проходит через  всю мифологию Средиземноморской  цивилизации.

Именно благодаря «божественному происхождению» древние лекари использовали вино в фармакологии, готовили на его основе различные лекарства. Кроме того, этот напиток прописывали выздоравливающим людям для восстановления сил. В Древней Греции еще Гиппократ рекомендовал использовать терапевтические свойства вина против многих болезней.

Современная наука также  подтверждает благотворное, укрепляющее  влияние натурального вина на организм взрослого человека, если оно, конечно, употребляется в разумных количествах.

Рассмотрим для примера  наиболее популярные вина названных  европейских стран и связанные с ними легенды, исторические факты и мероприятия, которые можно успешно учитывать при разработке тематических туристских маршрутов.

Франция является на сегодняшний  день самой популярной страной с  точки зрения «винного» туризма: на российском рынке предлагаются «винные» туры с проживанием в замках Бордо, Шампани, Бургундии, Луарской долины.

Для полноты картины  в связи с темой вина и туризма  хотелось бы обратить внимание еще на две дестинации, а именно – Австрию и Германию.

Виноделие в Австрии зародилось около 2000 лет назад. Еще при Карле Великом в окрестностях Вены закладывались образцовые шпалеры виноградников. Потом традицию достойно продолжили насельники средневековых монастырей.

В Германии вино достается  гораздо труднее, чем в вышеупомянутых странах, таковы уж климатические особенности этого северного – разумеется, только с винодельческой точки зрения, – края. Виноградники здесь устраивают на обращенных к югу приречных склонах: водная гладь отражает тепло, помогая поддерживать нужную для правильного вызревания ягод температуру. А в осенние холода с рек встают спасительные туманы, защищая чуткие лозы от губительных ранних заморозков.

Самый большой винодельческий регион Германии – Райнхессен. Располагается он в долине, образуемой холмами на севере и востоке Рейна. Более 90% здешних вин – белые. К югу от этого района начинается Райнпфальц. Это сплошное море виноградников, простирающееся на 80 км от Вормса до границ французского Эльзаса. Туристам здесь расскажут о том, что местные вина ценили еще римляне. При них этот регион считался «винным погребом» великой империи. Сейчас здесь производят четверть всех германских вин. Вина из Бадена – самого южного района Германии – считаются «винами для себя», и поэтому только недавно их стало можно встретить за пределами страны. Особенностью Франконии являются полнотелые и сильные вина, разливаемые в бутылки, напоминающие плоскую флягу, – они называются «боксбойтель». Их создали еще несколько веков назад.

Один из наиболее известных  регионов – Рейнгау, где развитию виноделия способствовал еще Карл Великий. Виноградники расположены на обращенных к югу склонах холмов вдоль правого берега Рейна. Климат здесь самый мягкий в Германии, что весьма удобно для создания вин из винограда позднего сбора. Самый северный винодельческий регион – Аар. Здесь производят красные вина, которые практически не вывозят за пределы страны. Они обладают неповторимым фруктовым ароматом. Самый маленький винный регион – Гессенская горная дорога, – где вина имеют удивительный аромат – миндаля, персика, вишни.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что Европа располагает обширными туристскими возможностями и ресурсами для организации тематических туров по странам и регионам, связанным с культурой выращивания винограда и производством вина. В программу таких туров можно включать экскурсы в историю, содержащие многочисленные легенды о винах и особенностях культуры их потребления, проживание в средневековых замках и загородных усадьбах, участие в живописном и ярком праздновании сбора первого урожая винограда, а также различные дегустации с последующей покупкой понравившихся туристам вин.

 

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИТАЛЬЯНСКОЙ КУХНИ

 

2.1. Характеристика Италии  как объекта гастрономического  туризма

 

Земля, которая  сегодня зовется Италией, начала заселяться в период с 10 000 г. по 8 000 гг. до нашей эры. Немного позже, в 5 000 году до н.э. на юге страны началось развиваться земледелие, в то время как северные территории оставались безлюдными. И только после 3 000 г. до н.э. здесь начали появляться первые постройки на сваях и образовываться морские деревни.

Еще через тысячу лет появились  первые следы итальянской культуры: этруски заселили центр и север Италии, лигуры — северо-западное побережье, сиканы и сикулы освоили Сицилию, венеты — северо-восток, а япиги юго-восток. Позже долину реки По заселили воинствующие галлы кельтского происхождения, а Италию начали заселять выходцы с севера. Мне кажется так глубоко копать не надо

Италия - одна из древнейших стран мира и  в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся  на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада".

В Италии сосредоточено около 60% культурных ценностей Европы, практически  каждый итальянский город представляет собой настоящий музей истории  под открытым небом. Кроме бесчисленных памятников культуры и руин древнеримской  цивилизации, страна обладает прекрасными  природными условиями — белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными  пляжами Адриатического и средиземноморского побережий и очаровательными озерами севера.Образ дивной, древней Италии необычайно притягателен и волнующ - это страна волшебной красоты, поэзии и романтики.  
 Италия еще и хранительница великой истории, легенд и мифов. Она артистична и эмоциональна. Обласканная лучезарным солнцем и теплым морем, Италия щедро дарит радость и положительные эмоции всем приезжающим. Здесь вы найдете сказочные пейзажи, великолепную архитектуру, удивительные исторические памятники и, конечно, прекрасный отдых и развлечения на любой вкус. 
у тебя сплошной интернет, надо работать  с текстом!!! 
Италия всегда была и остается покровительницей искусств, родиной великих художников, музыкантов, поэтов, кинематографистов, всемирным законодателем моды, истинным гурманом и ценителем высокого стиля, местом необычайного вдохновения и активного творчества. 
Страна, сумевшая создать комфортную современную жизнь, сохранившая свои лучшие традиции и древнюю историю, является гостеприимной и радушной хозяйкой.

Если вы взглянете – так не пишут в дипломах, вы же не книгу пишете художественную!!!

 

на карту юга  Европы, то увидите, что Италия занимает небольшую материковую часть континента, весь Апеннинский полуостров, а также довольно крупные острова Сицилию, Сардинию и ряд более мелких островов.  
 
Италия - гористая страна с острыми вершинами, зубчатыми хребтами, крутыми склонами и живописными ущельями, она владеет частью Южных и Западных Альп. Здесь находятся множество озер и рек и довольно обширная Паданская равнина.  
 
Климат основной части Италии - средиземноморский субтропический, местами переходящий к умеренному. Средняя температура зимних месяцев колеблется от 5 +2... +4°С на севере до +10... +14 °С на юге, а в летние месяцы от +20... +22 °С на севере до +24... +28 °С на юге.  
зачем так подробно про климат и пр, лучше переход к кулинарным традициям и все.  
Все прибрежные районы Италии отличаются сухим и жарким летом, а наибольшее количество дождей выпадает в октябре-ноябре, а также в зимние месяцы. Считается, что лучшее время для посещения Италии - это весна, начало лета и осени. 

 

Отступов таких  больших не д.б.

 

 

 

 

 2.2. Особенности национальной кухни Италии

 

Куда же можно  поехать гурманам? Стиль изложения должен быть более научным, а у вас как худож книга!!! Первое, что приходит в голову, - Италия, ведь именно её жители начали заманивать путешественников своими национальными блюдами. В этой стране вы сможете попробовать знаменитую пиццу, лазанью, ризотто и, конечно же, пасту. 

 

Итальянскую кухню можно  смело назвать еще одной –  гастрономической достопримечательностью страны: пицца, паста, спагетти, ризотто, лазанья и равиоли – едва ли найдется человек, не пробовавший их, или, в крайнем случае, не слышавший об этих кулинарных шедеврах. Не менее известны и прекрасные итальянские вина – изысканные произведения винодельческого искусства: согласно статистике, каждая третья бутылка вина в мире произведена в Италии.

Характерной особенностью итальянской кухни является ее разнообразие: отличаются не только блюда северной и южной частей страны, но и блюда отдельных провинций: в каждой из них преобладает определенный набор продуктов, предпочитают те или иные способы их приготовления, и, конечно же, есть свое коронное блюдо. Например, в венецианской кухне преобладают рыбные блюда: от деликатесного "anguiila" - угря, до "zuppa di pesce" - рыбного супа.    Большой популярностью пользуется приготовленные на гриле различные виды рыбы - "grigliata mista", креветки на рашпере , а любому гурману придется по вкусу "risotto di pesce" - блюдо из риса с рыбой. А если вы желаете отведать особо экзотичное блюдо, то обратите внимание на "granseola" — мясо морского паука, приготовленное в панцире самого животного с добавлением масла и лимона. Успехом у ценителей итальянской кухни пользуются также головоногие моллюски с полентой (кашей из кукурузной муки), отваром из рисовой муки в сочетании с "sarde in saor" - сардинами в масле и уксусе.  

Информация о работе Разработка тура в Италию