Разработка тура в Италию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка гастрономического тура в Италию
Задачи работы:
Изучить значение и особенности гастрономического туризма.
Представить особенности итальянской кухни.
Раскрыть технологические особенности блюд итальянской кухни
Выявить востребованность гастрономических туров в Италию среди населения г. Омска.
Разработать гастрономический тур по городам Италии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………………...

Понятие гастрономического тура
История развитие гастрономического тура в мире может быть так:
Исторические аспекты развития гастрономического туризма
Выводы………………………………………………………………………..
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ИТАЛЬЯНСКОЙ КУХНИ
2.1. Характеристика Италии, как объекта гастрономического туризма…………………………………………………………………..
2.2. Особенности национальной кухни Италии………………………….
2.3 Кулинарные традиции и гастрономические символы Италии?
2.3. Популярность гастрономического тура в Италию на Омском туристском рынке……………………………………………………………
Выводы……………………………………………………………………….
ГЛАВА 3. Разработка ? Гастрономического тур в Италию……………………………… по тексту упоминается винно-гастрономич тур? Тогда термины везде нужно выправить
3.1. Особенности организации гастрономических туров…………………
3.2. Программа гастрономического тура в Италию «Для истинных гурманов»……………………………………………………………………
3.3 М.б. сделать пункт Характеристика и технологические особенности блюд итальянской кухни, предлагаемых для гастрономического тура
3.3. Расчёт стоимости тура……………………………………………….
Выводы……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИе……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………
Приложение 1. Карта Италии……………………………………………..
Приложение 2. Анкета………………………………………………….
Приложение 3 Меню гастрономического тура ( с фото блюд)

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом-см.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

   На юге Италии обожают креветок, омаров, лангустов и, различных моллюсков, в том числе каракатиц. Кстати, по тому, насколько умело и вкусно приготовлена каракатица, можно судить о мастерстве повара. 
Милан соблазняет гурманов разнообразными блюдами из риса, мяса и внутренностей — печенки, почек, мозгов, требухи – ведь именно здесь, в долине Падана у подножия Альпийских гор находится огромная рисовая плантация, снабжающая рисом всю Италию. 
 где ссылки на источники? Их совсем нет в дипломе!!!! 
    На севере страны пользуются популярностью блюда из куриного мяса, телятины, нежирной свинины. Причем в рубленом виде мясо используется только для приготовления соусов, для остальных же блюд обычно используется цельные порционные куски мяса. Приготовление и потребление блюда во многих кафе превращаются чуть ли не в священнодействие: прежде чем вы сделаете заказ, одетый во фрак официант покажет, от какого куска отрежут мясо для приготовления заказанного вами блюда или продемонстрируют рыбу, чтобы вы смогли убедиться в ее качестве. 
 
    Конечно же, есть и множество общих для всей Италии блюд: равиоли (пельмени квадратной формы), ризотто и пицца. Последнее блюдо стало невероятно популярным во всем мире, но, пожалуй, нигде вы не отведаете такой вкусной пиццы, как в Италии. Превратившись из блюда бедняков – лепешки с начинкой из того, что оказалось съедобного под рукой, пицца стала желанным для любого гурмана блюдом с экзотическими компонентами начинки или необычной формы, зависящей от фантазии кулинара. Пицца Маргарита, пицца Маринара, пицца Пепперони, пицца Карчофи, пицца Наполитана, пицца Го-го, пицца Мейсон, пицца Кальцоне, пицца-рулет с кресс-салатом, пицца с итальянскими ковбасками – далеко не полный список разновидностей пиццы, которые вы можете попробовать на ее родине – Италии.

А вот мнение о происхождении  еще одного итальянского блюда –  пасты – неоднозначно. По одной  из версий, рецепт блюда, названного впоследствии пастой, был привезен из Китая в  конце 13 века из Китая известным путешественником Марко Поло, открывшим путь на Восток. Но сами итальянцы уверены в том, что макаронные изделия были известны на Аппенинском полуострове задолго до путешествия Марко Поло.  

Сегодня слово «паста» употребляется  для обозначения самых разных изделий из теста. Это не только известные нам макароны: существуют десятки различных видов пасты: феттучине, капеллетти, фарфалетте, тортеллини… Есть пасты, окрашенные в красно-желто-зеленые цвета в честь итальянского флага, есть даже черные, окрашенные чернилами каракатицы. А уж приготовление соусов к пасте – это целая наука. Их разновидностей существует намного больше, чем видов пасты – 10 тысяч! Добавьте то тили иной соус – и паста превратится в совершенно другое по вкусу и внешнему виду блюдо. 
 
    Весьма любимы итальянцами и лазанья – запеканка из широких полос теста с томатным соусом, мясом, сыром и бешамелью, а также каннелони – трубочки из теста (наподобие наших блинчиков) с начинкой из сыра, ветчины, потрошков, со шпинатом и яйцами, сдобренные различными соусами.

Другими популярными  в Италии блюдами являются фаршированный  ветчиной лук – чиполе рипьене, луковые кальцоне, паштет из риса – тимбалло ди ризо, салат мясной с макаронами, салат из китайской капусты и итальянский суп. Итальянская традиция потребления супа отличается от нашей: если у нас суп является первым обеденным блюдом, то итальянцы едят супы на ужин. Самый известный суп – минестроне. Его готовят из семи ингредиентов – семи сортов мяса, семи овощей и семи приправ, которые, согласно легенде, символизируют семь основных добродетелей кардинала. Настоящий же итальянский ужин состоит обычно из 5 блюд. Сначала подают «легкую» закуску — ломтики хлеба с мясным или овощным паштетом, кусочки ветчины, обжаренные в чесночном соусе. После этого следует основная закуска – antipasto: салаты, зелень, а также самые разные сырые, вареные, жареные и тушеные. Затем наступает очередь первого блюда — пасты, тортеллини, спагетти, равиоли, и т. п. Наконец, подают основное блюда, за которым следует десерт. Все запивают крепким ароматным кофе с густой пенкой – эспрессо или капуччино.  

 Еще одна кулинарная легенда Италии – ее сыры.   
Среди множества видов и сортов итальянского сыра самым известным является тертый сыр пармезан, который производят в провинции Эмилия-Романья. Чтобы обрести настоящий вкус, сыр должен созревать в подвалах не менее двух лет, в результате чего он становится сухим и легко крошится. Пармезаном посыпают почти все блюда – пасту, салаты, омлеты и карпаччо – тонкие ломтики маринованного мяса. Этот сорт сыра может храниться месяцами, не теряя своих вкусовых качеств. Сыр моцарелла, используемый для приготовления пиццы, производится из молока буйволицы. Также он незаменим для приготовления закусок и салатов.  
    Безусловно, итальянская кухня – одна из самых популярных в мире, но сполна насладиться изысканным вкусом ее блюд невозможно без настоящего итальянского вина. Выбор итальянских вин поистине огромен – ведь каждая провинция стремится стать лидером в искусстве виноделия. Однако и здесь есть свои тонкости: считается, что произведенные в северных провинциях вина обладают более тонким и нежным вкусом, чем спелые, насыщенные горячим южным солнцем вина юга. 

Самым известным из тосканских вин считается кьянти и лучшая его марка – Классико, а самой  популярной маркой сицилийских вин является крепкое вино с бархатным вкусом – Марсала; одним из лучших неаполитанских вин являются "Слезы Христа" (Лакрима Кристи) и Капри. Чтобы оценить их вкус и букет, стоит отведать и красные, и белые их сорта. Не менее известны Каберне, произведенный из винограда, растущего в провинции Венето, а также Фраскати - из винограда области Лацио. К лучшим столовым винам можно причислить Soave (белое) и Токайское, а игристые вина Cartizze и Prosecco как нельзя лучшеподойдут для того, чтобы расслабиться и насладиться неспешным ритмом жизни.  
Не менее вин известен итальянский ликер Амаретто. Настоящий Амаретто производят на родине Ромео и Джульетты – Вероне. Как говорят итальянские виноделы, легкая миндальная горчинка, присутствующая в его букете, напоминает об их прекрасной и трагичной любви.

 

В Италии широчайший спектр различных заведений, где можно  вкусно поесть. Самые дорогие и  изысканные - это рестораны - "ресторанте" (restorante), интерьеры и блюда здесь  похожи на произведения искусства, а вина подаются самые известные, элитные. Хотя и у ресторанов тоже есть своя градация. 
 
Насладиться прелестями национальной кухни лучше всего в траттории (trattoria). Обычно это небольшие семейные ресторанчики с кухней той местности, в которой они находятся. Цены в траттории весьма умеренные. Также в разных районах Италии у местного населения популярны так называемые таверны (taverna) и остерии (osteria), где еда и напитки непритязательны, но вкусны,а цены невысокие. 
 
Естественно, что хорошую традиционную пиццу подают в пиццерии (pizzeria). Однако, несмотря на название заведения, всегда предварительно поинтересуйтесь меню и ценами, которые вывешиваются у входа. Безусловно, в Италии работает пресловутый "фаст-фуд", здесь есть и "Макдоналдс", и другие подобные заведения типа кафе самообслуживания "Селф Сервис" (Self Service). Но, к чести итальянцев, они весьма непопулярны у местного населения, хотя и недороги. 
 
Если вам надо быстро поесть, лучше зайдите в "ростиччерию" (rosticceria) - здесь всегда есть мясо на вертеле и готовые блюда из курятины. Не менее приятно посетить "тавола кальда" (tavola calda) - бары без претензий, здесь вам предложат мясные закуски и горячие блюда. А еще обратите внимание на надпись: "Cucinacasalinga" - в этом месте продают домашнюю пиццу, простую, но, как правило, очень вкусную. 
 
Традиционный итальянский обед весьма впечатляющ. Он состоит из аперитива, закуски, первого блюда, салата, второго (основного) блюда, десерта, обязательного кофе и алкогольных напитков. 
Аперитивом могут послужить белые вина - например, "Вердиккио" (Verdi-cchio) или "Просекко" (Prosecco). Среди наиболее популярных закусок "антипасто" можно назвать: ветчину - "прошуто", любимый всеми итальянцами сыр моцарелла с помидорами, горячие хлебцы с оливковым маслом - "брускетти", маринованные грибы - "фуньи", баклажаны - "меланцане" (в сыром виде или приготовленные на гриле, печеные, фаршированные). И конечно, в прибрежных районах особой любовью пользуются ассорти из всевозможных морепродуктов - "фрутте ди маре" и т. п. В этой категории рекомендуем попробовать парм-скую ветчину с дыней; лук, фаршированный ветчиной, - "чиполе рипьене"; паштет из риса - "тимбалло ди ризо"; оладьи из кабачков и др.

 
Любители сладких лакомств могут заглянуть в "пастекерию" (pastecheria) - кондитерскую. Хочется предупредить: избегайте заведений с туристическим меню (menu turistico) и фиксированными ценами - качество и вкусовое содержание здесь весьма низкие. Также имейте в виду, что чашка кофе, бокал вина или пива, выпитый прямо у стойки, обойдется вам в два-три раза дешевле, чем если вы присядете в том же баре или кафе, на террасе, в ресторанчике за столик. Таковы правила: если вы сидите, то вы платите и за место, а если пьете у стойки - то только за напиток. Несколько слов о чаевых. 
 
В ресторанный счет- "конто" - обычно включен налог на добавленную стоимость (IVА). Иногда можно увидеть в счете строку: "Хлеб и сервировка" - "Пане е коперто" ("Pane e coperto") или "Обслуживание" - "Сервицио" ("Servizio"), Как правило, сумма, указанная в этой строке, составляет 12 % от вашего счета. Но эти деньги не идут официантам, поэтому, если хотите, оставьте обслужившему вас официанту несколько евро "на чай". 
 
Давать или не давать чаевые - дело добровольное, но чаевые в Италии приветствуются. Также по закону в любом ресторане, кафе или баре вам должны выдать чек - "сконтрино", иначе заведение могут оштрафовать. 
вывод по итал кухни,? Но текст сплошной интеренет!!!!

2.3. Популярность гастрономического туризма в Италию на

Омском туристском рынке

 

На Омском туристском рынке действует более 150 туристских фирм, которые организуют туры разной направленности. Был проведен выборочный анализ туристского рынка, с целью выявления потребительских предпочтений на гастрономические туры в Италию.

Было выявлено, что  турфирмы предлагают достаточно широкий спектр направления отдыха (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Виды туров и  отдыха, предлагаемые турфирмами г. Омска

 

Как видно из рисунка 2.1, турфирмы чаще всего предлагают пляжный отдых (35 %). Лечебно-оздоровительные туры занимают достаточно весомый сегмент рынка, а вот гастрономический туризм, весьма плохо развивается в городе Омске.

Гастрономические туры предлагаются турфирмами по разным направлениям. Чаще всего – это Италия, Франция, Чехия, Испания. Одной из причин отказа от гастрономического путешествия – это цена. Цена на гастро туры в Италию колеблется в зависимости от типа курорта, продолжительности тура, времени года. В приложении представлены прайс-листы с ценами на туры.

Анализ спроса туристских предложений показал, что чаще всего предлагаются следующие гастронмические  курорты Италии – Рим, Флоренция, Неаполь, Венеция. Срок поездки на гастрономический тур и в основном составляют до 7-8 дней.

Для выявления востребованности гастрономических туров было проведено маркетинговое исследование среди клиентов турфирм (приложение 2).

Исследование показало, что основные потребители туристских услуг на рынке – люди в возрасте 20 – 45 лет с достатком выше среднего, уровень дохода которых равен от 15 до 25 тысяч рублей в месяц.  В основном это служащие, студенты, частные предприниматели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегментацию рынка  в туризме можно представить  в виде таблицы (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Сегментация рынка  по основным критериям в туризме 

Критерии

Статус

%

По должности и уровню дохода

бизнесмены с высоким  уровнем дохода

35

руководители с доходом  выше среднего

30

рядовые рабочие со средним  уровнем дохода

20

рабочие с низким уровнем  дохода

5

студенты с очень  низким уровнем дохода

10

По возрастным категориям

До 20 лет

17

С 20 до 30 лет

25

С 30 до 40 лет

28

С 40 до 50 лет

25

С 50 лет

5

По семейному положению

Одинокий человек

25

Семья из двух человек

35

Семья из трех человек

30

Семья из четырех человек

9

Семья из пяти и более  человек

1


 

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод о том, что основными потребителями туруслуг являются бизнесмены и руководители с высоким и выше среднего уровнями дохода. По возрастной категории 28% составляют с 30 до 40 лет. При этом  семейная пара является главным сегментом для туристских организаций.

Рассматривая туристов по гендерному признаку, клиентами  турфирм чаще всего становятся женщины около 60 %, чем мужчины, которые составляют 40 %. Данный контингент чаще путешествует с семьей, нежели в одиночку и предпочитают пассивный вид отдыха.

В зависимости от возраста, мотивационных предпочтений, семейного положения, материального положения, туристы предпочитают различные виды отдыха. Это можно увидеть в (табл. 2.2).

 

 

 

Таблица 2.2

Виды туризма, предпочитаемые клиентами турфирмы

Вид туризма

Часто

Обычно

Редко

Пляжный

+

-

-

Лечебный

+

-

-

Познавательный

+

-

-

Свадебный

-

+

-

Приключенческий (деловой)

-

+

-

Круизы

-

-

+

Спортивный

-

-

+

Религиозный

-

-

+


 

Основываясь на результаты опроса, можно сделать вывод, что  наибольшей популярностью у жителей города Омска является пляжный и лечебный туризм.

Рейтинг наиболее предпочитаемых туристами направлений, для наглядности представлены на (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Рейтинг наиболее предпочитаемых туристских направлений

Лидирующее место занимает Турция, так как 38 % клиентов предпочитают именно это направление, затем идет Египет – 23 % и Таиланд – 16 %. Однако спросом пользуются и другие виды туризма. Италия занимает незначительный удельный вес во всем объеме запрашиваемых туристами туров. Почему? Об этом дайте анализ!

Информация о работе Разработка тура в Италию