Разработка туристического продукта и формирование туров туроператором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА.............
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА....................
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА.................................
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ТУРА...................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему «Разработка туристического продукта и формирование

 туров туроператором»

 

 

 

 

 

Студентки ИСК,

5 курс, гр. ЗС-230500-52(К)                                                                 

Руководитель:                                                                                       

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2013     

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА.............

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА....................

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА.................................

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ТУРА...................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туристский рынок –  это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих  производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

Туристский рынок представлен  в виде системы взаимодействия четырех  основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.

 Как известно, туризм  – один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.

Разработка туристского  продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг  составляют технологию туристского  обслуживания, то есть производство конкретного  туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Разработка туристского  продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором  следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего предпринимательскую  деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением.

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при  разработке туристского продукта и  формирования туров.

В соответствии с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:

  • изучение особенностей туристского продукта;
  • ознакомление с правилами разработки туристского продукта;
  • изучение основных аспектов формирования туров туроператором.

Объектом исследования является туристский продукт.

Предметом исследования является разработка туристского продукта и  формирование туров.

Туристский продукт - это  любая услуга, которая удовлетворяет  потребности туристов во время путешествия  и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТУРИСТИЧЕСКИЙ   ПРОДУКТ 

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА

 

Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или  их комплекса, предназначенный для  продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

Тур является основным видом туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Туристский продукт –  это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Туристский продукт — это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг:

  • перевозка;
  • размещение;
  • туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки.

   Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.

Туристский продукт несет  в себе основные потребительские  свойства как:

  • обоснованность (цель путешествия и соответствующие условия);
  • надежность (достоверность информации);
  • эффективность – достижение наибольшего эффекта, при наименьших расходах;
  • целостность – удовлетворение туристских потребностей;
  • ясность – потребление продукта (понятно как туристу, так и обслуживающему персоналу);
  • простота в эксплуатации.

Успех любой  фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого  продукта. Он образует основную часть  маркетингового комплекса, на которой  завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.

Поскольку туристский продукт  в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать что ждет туриста от поездки можно  только с помощью исследований. Проводя  маркетинговые исследования, работники  маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

  • природные ресурсы ( воздух, вода, солнце, ландшафти др.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;
  • оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;
  • возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

В большинстве  случаев туристский продукт –  это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Таким образом, разница между  основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

Основным туристским продуктом  в практической деятельности является комплексное обслуживание — стандартный  набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).

        По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня :

  • продукт по замыслу;
  • продукт в реальном исполнении;
  • продукт с подкреплением.

В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

 Если замысел туристского  продукта выступает как его  содержательная сторона, то по  форме туристский продукт в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.

Третий уровень — это  туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия  должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.

Подкрепление туристского  продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

  • оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;
  • вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;
  • соответствием предлагаемого тура реальному содержанию,
  • наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.

Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:

  • сроками подбора маршрута;
  • сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и др.);
  • сроками получения справочной информации.

Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.

Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых  содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т. д .Эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.

Информация о работе Разработка туристического продукта и формирование туров туроператором