Разработка туристского тура во Владимирскую область

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 20:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка проекта культурно-познавательного тура «Древние города Владимирской области».
Задачи курсовой работы:
- раскрыть туристско-рекреационный потенциал региона
- описать туристскую инфраструктуру региона;
- разработать проект тура;
- создать программу обслуживания;
- экономически обосновать проект тура;

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа. .....doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение договоров с поставщиками услуг.

Договор между туроператорами.

Послу того, как установлены места назначения, количество человек в группах и даты их заездов, в процессе переговоров с гостиницами, авиакомпаниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов.

Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные рейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.

Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:

 

На национальном уровне договорные отношения в области туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

- Гражданским кодексом РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);

- Федеральным законом от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности в РФ";

- Трудовым кодексом РФ.

В практике торговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающим туроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме.

Рассмотрим особенности заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуг и договор между рецептивным и инициативным туроператорами.

Договоры с поставщиками услуг рецептивного туроператора.

Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь типовую форму договора купли-продажи или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

Основные положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора:

-    предмет договора;

-    основные условия;

-    права и обязанности  поставщика услуг;

-    права и обязанности  туроператора;

-    ответственность сторон;

-    форс-мажорные обстоятельства;

-    юридические адреса  и реквизиты партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор с гостиничным предприятием.

Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 %. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.

Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.

Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.

Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.

В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:

-    стоимость номеров и  бронирования;

-    тип номеров и их  число;

-    продолжительность (сезоны) обслуживания;

-    свободные периоды;

-    графики заезда туристов;

-    сроки и продолжительность  разового обслуживания;

-    набор входящих услуг;

-    количество и форму  организации питания - варианты предоставления  питания в ресторане гостиницы (завтрак, полу пансион, полный пансион, шведский стол и т.д.);

-    языки, на которых необходимо говорить персоналу;

-    сроки подтверждения  заезда туристов (бронирования);

-    сроки снятия заездов  без предъявления штрафных санкций;

-    штрафные санкции по  величине и срокам отказа;

-    скидки на большой  заезд или на постоянную загрузку;

-    материальная ответственность  за недозаезд (количественный), срыв  заезда, отказ от размещения гостей;

-    другие специфические  вопросы (входит ли в стоимость  пользование сауной, бильярдом, время работы бассейна, набор дополнительных услуг и пр.).

Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам дает партнер - поставщик услуги (гарантирует ли гостиница обещанное размещение).

Условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на не проданные услуги).

Договор с предприятием питания.

Такой договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.

В таком договоре должны быть отражены:

-    количество единовременно  обслуживаемых туристов;

-    регулярность и величина  заказов;

-    вид питания (шведский  стол, обслуживание и др);

-    примерные варианты  меню;

-    примерные цены на  различные рационы питания;

-    скидки на большое  количество клиентов или на  постоянное обеспечение клиентуры;

-    сроки подачи заявок  на питание;

-    определенные сроки  снятия заказов без предъявления штрафных санкций;

-    материальная ответственность  за срыв питания с той или  с другой стороны с указанием  сроков наступления материальной  ответственности и др.

 

 

 

 

Приложение

ДОГОВОР НА ГОСТИНИЧНЫЕ И ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

 

г. Москва                                                                     «___» _________ 2012 г.

 

ООО «МАЛИ-ТУР» в г. Москве, именуемое в дальнейшем «ПРЕДПРИЯТИЕ», в лице директора г-жи Судаковой В. А., действующей на основании Свидетельства о регистрации с одной стороны и ___________________________, именуемое в дальнейшем «КЛИЕНТ», в лице ________________ действующего на основании _______________________, с другой стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1 .Предмет.

ПРЕДПРИЯТИЕ предоставляет КЛИЕНТУ гостиничные и другие услуги в мотеле «Феникс» в г. Смоленске на условиях настоящего договора.

2. Основные условия взаимоотношений  сторон.

2.1. КЛИЕНТ направляет ПРЕДПРИЯТИЮ  предварительные заказы на гостиничные  и другие услуги. Заказы КЛИЕНТА  должны содержать данные о  туристах, их количестве, сроках пребывания, сведения о гостиничном обслуживании, включающем предоставление питания.

2.2.ПРЕДПРИЯТИЕ рассматривает заказы  в течение 2 дней для групп туристов  и в течение 1 дня - для туристов-индивидуалов  и письменно сообщает КЛИЕНТУ о возможности или невозможности подтверждения заказа.

Примечание: группа от 7 человек.

В случае подтверждения заказа КЛИЕНТА ПРЕДПРИЯТИЕ гарантирует предоставление подтвержденного обслуживания.

2.3.В случае возврата ПРЕДПРИЯТИЯ  к общему режиму налогообложения ПРЕДПРИЯТИЕ обязуется информировать об этом КЛИЕНТА.

3. Стоимость услуг и порядок  расчетов.

3.1. Стоимость гостиничных и других  услуг указана в Приложении  №.1, являющимся неотъемлемой частью  настоящего договора. Услуги НДС  не облагаются в связи с  переходом ПРЕДПРИЯТИЯ на упрощенную систему налогообложения. Валюта платежей – российские рубли.

3.2. Скидки для детей оговариваются  в каждом конкретном случае.

4. Ответственность сторон и компенсационные  выплаты.

4.1. КЛИЕНТ имеет право аннулировать  свои заказы на туристские услуги или изменять их по количеству и срокам пребывания туристов не позднее 5 дней до заезда групп туристов и не позднее 1 суток до заезда туристов-индивидуалов.

4.2. КЛИЕНТ выплачивает ПРЕДПРИЯТИЮ  следующие компенсационные выплаты  за нарушение сроков аннуляции (изменений, дополнений), установленных в пункте 4.1.:

- производит компенсацию за  размещение в размере стоимости  номеров за одни сутки по  ценам, указанным в Приложении  № 1;

- в случае аннуляции туристской  поездки в день заезда туристов или не заезда туристов без информации об аннуляции КЛИЕНТ производит компенсацию фактической стоимости услуг первого дня обслуживания по туру.

Аннуляция (изменение, дополнение), произведенная в установленные сроки, освобождает КЛИЕНТА от выплаты какой-либо компенсации.

Примечание: в случае не заезда туристов без информации об аннуляции ПРЕДПРИЯТИЕ должно незамедлительно (в тот же день) письменно информировать об этом КЛИЕНТА.

4.3.В случае   не  предоставления  подтвержденного  обслуживания ПРЕДПРИЯТИЕ предоставляет равноценные услуги без снижения класса обслуживания по согласованию с КЛИЕНТОМ. Дополнительные расходы в этом случае несет ПРЕДПРИЯТИЕ.

4.4.Стороны не отвечают друг  перед другом, а также перед  туристами за ущерб, понесенный  туристами на территории Российской Федерации не по вине сторон настоящего договора, а также за действия туристов, совершенные в нарушение норм законодательства Российской Федерации.

4.5.Вопрос возмещения ущерба, нанесенного  туристом предприятию, которое его  обслуживает, решается между туристом и предприятием на месте в соответствии с законодательством РФ.

5.Конфиденциальность.

Предоставляемая сторонами друг другу коммерческая, финансовая и иная информация, связанная с заключением и исполнением настоящего договора, считается конфиденциальной.

6. Форс-мажор.

Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств. Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются обстоятельства, возникшие после заключения настоящего договора, в результате событий чрезвычайного характера, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными и обычно принятыми мерами.

7.Разрешение споров.

Все споры, разногласия и требования, которые могут возникнуть между сторонами из настоящего договора или в связи с ним, будут, по возможности, решаться путем переговоров. В случае, если споры, разногласия и требования не смогут быть решены путем переговоров, они подлежат рассмотрению в арбитражном суде по месту нахождения ответчика.

8.Прочие условия.

8.1. Ни одна из сторон не  вправе передавать свои права  и/или обязанности по настоящему  договору третьим лицам без  предварительного письменного согласия  другой стороны.

8.2. Настоящий договор вступает в силу с 1 января 2009 года и будет действовать до 31 декабря 2009 года включительно. В случае изменения цен ПРЕДПРИЯТИЕ обязано письменно уведомить об этом КЛИЕНТА не менее, чем за 30 дней до даты начала действия новых цен. При этом все ранее подтвержденные туры принимаются и обслуживаются по ранее действующим ценам.

8.3. Договор считается продленным  на каждый следующий год, если  ни одна из сторон письменно  не заявит о его расторжении  за три месяца до истечения  срока действия договора.

8.4.Каждая сторона без ущерба  своим правам может расторгнуть  этот договор, письменно уведомив  об этом другую сторону не  позднее трех месяцев до предполагаемой  даты фактического расторжения  настоящего договора. В случае  досрочного прекращения или окончания срока его действия, договор признается действующим до момента окончания исполнения сторонами обязательств, возникших в момент исполнения настоящего договора.

Информация о работе Разработка туристского тура во Владимирскую область