Разработка турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики
государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных
явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают
третье место после затрат на питание и жильё.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 57.40 Кб (Скачать файл)

     Иногда  туристский продукт ассоциируют  с понятием туристский пакет, который  включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер. Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта, так как туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы.

     Туристский  маршрут - это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение  определенного периода времени  с целью предоставления им предусмотренных  программой обслуживания услуг.

     Комплекс  услуг на маршруте - это те условия, которые не входят в туристский пакет, по которые клиент пожелал включить в программу, а туроператор должен обязательно выполнить.

     Дополнительные  туристско-экскурсионные услуги - услуги, не предусмотренные ваучером или  путевкой и соответственно не входящие в основную стоимость путевки  и предоставляемые но месту отдыха по мере возникновения потребности  в них. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие.

     Наряду  с основными и дополнительными  услугами, разница между которыми состоит в их отношении к первоначально  приобретенному туристом комплексу  услуг (туру), в структуру туристского  продукта входят также сопутствующие  услуги, к которым относят товары.

     Товары  как элемент туристского продукта составляют его материальную часть  и могут включать карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др., а также товары, которые являются дефицитными или  более дорогими в местах постоянного  проживания туристов, т. е. фактически приобретаемыми в месте отдыха.

     В последнее время наблюдается  заметная тенденция к переходу от методов массового маркетинга —  «конвейерного» туристского продукта к продукту дифференцированному. Фирмы  вынуждены учитывать психологию потребителей-туристов, которые стремятся  к достижению максимальной свободы  в выборе услуг и все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Групповые туры па общеизвестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. Общей тенденцией является также сокращение набора услуг, включаемых в тур, за счет чего создается иллюзия дешевых поездок. Некоторые предприятия формируют туристский продукт только из обязательных услуг, которые позволяют им получить у производителей льготные тарифы: проезд, размещение и трансфер. Остальные необходимые услуги туристы приобретают в ходе путешествия за дополнительную плату.

 

        Глава 2. Разработка и внедрение на рынок нового туристского  продукта 

     2.1. Стадии разработки  туристского продукта 

     Ситуация  на российском рынке туристских услуг  складывается сегодня таким образом, что наблюдается насыщенность его  турфирмами, что ведет к ужесточению  конкуренции. При этом большинство  туристских предприятий имеют ограниченные финансовые, трудовые и другие ресурсы. Следовательно, турфирмы не могут распылять  свои усилия с целью удовлетворения всех клиентов. Поэтому для эффективной  и прибыльной деятельности берут  на вооружение концепцию целевого маркетинга, в основе которой лежит сегментация  рынка и выбор целевых сегментов  рынка.

     После того, как туристское предприятие  определяется в выборе наиболее перспективного целевого рынка, принимается решение  о разработке конкретного туристского  продукта для выбранного сегмента рынка.

     Разработка  любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск  идей предполагает определение объекта  путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут  выступать:

     1. потребители, нужды и потребности  которых можно выявить с помощью  опросов, групповых обсуждений, поступающих  предложений и жалоб;

     2. продукты конкурентов;

     3. персонал фирмы, находящийся в  повседневном контакте с клиентами;

     4. статистика поездок русских туристов  за рубеж, которая показывает  самые популярные на сегодняшний  день направления.

     Вторым  этапом разработки турпродукта является отбор идей. Отбор идей – это  обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора – найти хорошие идеи и как  можно быстрей избавиться от плохих.

     После того как центральная идея определена и одобрена, наступает этап разработки концепции турпродукта и его  проверки. Следует различать идею продукта и его замысел. Идея продукта представляет собой общее представление  о возможном продукте, который  фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта – проработанный  вариант идеи, выраженный значимыми  для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта). Потребительские  свойства турпродукта определяются полезностью и функциональностью  входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить  потребности покупателя.

     Для того чтобы разработать маркетинговую  стратегию следует провести подробный  анализ целевого рынка, планирование позиции  турпродукта, объема сбыта, доли рынка  и целевой прибыли. После этого  можно приступать к анализу маркетинговых  возможностей. Они анализируются  по трем основным критериям:

     1. анализ рыночных возможностей, открываемых  продуктом-новинкой

     2. анализ возможностей туристского  предприятия

     3. соотношение имеющихся перспектив  с целями предприятия

     Если  анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно  к разработке турпродукта. Фирма  определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид  туризма, сезон и продолжительность  поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке турпродукта  необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.

     Разработанный турпродукт подлежит экономической  оценке и целесообразности внедрения  его на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана  по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование  тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования.

     Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки — апробации туристских продуктов являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.

     Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.

     Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) — это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Основная цель инфо-туров — популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:

     1. ознакомления со всеми элементами  туристского продукта (размещение, питание, экскурсионное обслуживание)

     2. изучения технологии оказания  тех или иных услуг их производителями демонстрации преимуществ сотрудничества с туроператором - организатором инфо-тура.

     Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.

     Таким образом, этап испытания продукта в  рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского  продукта, потребность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок.

     Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура. 

     2.2. Обеспечение качества  туристского продукта 

     Качество  турпродукта – совокупность свойств  тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или  предполагаемых потребностей туристов. Качество турпродукта характеризуется  качеством услуг в него входящих и культурой обслуживания. Качество услуги зависит от субъективных и  объективных факторов. Объективные - уровень подготовленности туриста  к поездке, информированность о  стране. Субъективные связаны с личностными  характеристиками туриста, условиями  его повседневной жизни, форс-мажором.

     Качество  тур услуг имеет 3 уровня:

     1. Техническое качество (состояние  инфраструктуры)

     2. Социальное качество (уровень сервиса,  профессионализм персонала)

     3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения,  ЖКХ).

     Обязательные  требования к качеству тур услуг: безопасность жизни и здоровья; гарантия предоставления услуг, согласно путевке; сохранность имущества туристов; охрана окружающей среды.

     Критерий  качества выражается через систему  показателей, отражающих различные  виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют факторы такие факторы как: природно-климатические, культурно-исторические, психологические, специфические потребности туристов, культура труда и поведения сотрудников, имидж предприятия.

     Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации. Стандартизация является важнейшим  инструментом государственного регулирования  туристской деятельности и защиты прав потребителей тур услуг. Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя  на приобретение услуг надлежащего  качества за приемлемую цену, а также  право на безопасность и комфортность труда.

     Важным  элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечения  безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждения (оценки) их соответствия установленным  требованиям является сертификация. Использование ее создает предпосылки  и условия для успешного решения  ряда важнейших социально-экономических  проблем и задач, соответствует  интеграции отдельных государств в  мировую экономику.

     Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством  сертификата соответствия или знака  соответствия) того, что продукт  или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

     Обязательная  сертификация тур продукта проводится на определенной государством законодательной  и нормативной базе - законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «Об основах  тур деятельности». Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги средств размещения, оказываемые  организациями независимо от их организационно-правовой формы.

     Добровольная  сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц  на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию.

     Для сертификации туристских услуг применяют  схемы, рекомендованные для сертификации различных услуг и видов туристских организаций. Так, первая схема предусматривает  проверку мастерства исполнителя услуг, рекомендуется для экскурсий, походов  выходного дня, турбюро. Вторая схема  предусматривает оценку процесса оказания услуги, рекомендуется для туристских путешествий по маршрутам и турагентствам. Третья схема предусматривает аттестацию туристских организаций, рекомендуется  для гостиниц, мотелей, кемпингов. Последняя  схема предусматривает сертификацию системы качества, рекомендуется  для всех видов туристских организаций. «Туроператор и турагент должны иметь  лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям  безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.» 1. «Отказ туроператора или турагента  от обязательной сертификации туристского  продукта, отрицательный результат  сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение  действия лицензии на осуществление  туристской деятельности» 2. Цель лицензирования состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов государства  и потребителей туристских услуг, повышении уровня туристского обслуживания, приведении его в соответствие с международными требованиями.

Информация о работе Разработка турпродукта