Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:01, курсовая работа
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики
государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных
явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают
третье место после затрат на питание и жильё.
Кафедра́льный
Собо́рный храм Христа́
Спаси́теля (собор Рождества Христова)
в Москве — кафедральный собор Русской
Православной Церкви недалеко от Кремля
на левом берегу Москвы-реки, на месте,
именовавшемся ранее Чертольем (улица
Волхонка, 15—17). Существующее сооружение
— осуществлённое в 1990-х годах внешнее
воссоздание одноимённого храма, созданного
в XIX веке. На стенах храма были начертаны
имена офицеров Русской армии, павших
в войне 1812 года и иных по времени близких
военных походах.
Оригинал храма
был воздвигнут в благодарность
Богу за спасение России от наполеоновского
нашествия: «в сохранение вечной памяти
того беспримерного усердия, верности
и любви к Вере и Отечеству,
какими в сии трудные времена
превознес себя народ российский,
и в ознаменование
Весь комплекс
храма — собственность города
Москвы; правительство города распоряжается
и получает доход от эксплуатации
некоторых коммерческих компонентов
комплекса.
В храме действует
музей, принадлежащий Музею истории
города Москвы.
14 марта 2004 на
заседании общественного
В церковно-административном отношении, Храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси; повседневные обязанности настоятеля исполняет ключарь протоиерей Михаил Рязанцев.
рам — крупнейший
в Русской Церкви. Рассчитан на
10 000 человек. В плане храм выглядит
как равносторонний крест около
85 м шириной. Высота храма с куполом
и крестом в настоящее время
составляет 105 м (на 3,5 м выше, чем
Исаакиевский собор)[2]. Возведён в традициях
так называемого русско-
Памятник Минину и Пожарскому
Па́мятник Ми́нину и Пожа́рскому — скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году. С предложением начать сбор средств на постройку памятника выступили в 1803 году члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств.[1] Первоначально памятник предполагалось установить в Нижнем Новгороде — городе, где было собрано ополчение.
Парад при открытии памятника Минину и Пожарскому. Гравюра XIX века.
Памятник
Минину и Пожарскому у Верхних
Торговых Рядов в середине 1850-х
гг. Литография Дациаро по
Скульптор Иван
Мартос сразу же приступил к работе
над проектом памятника. В 1807 году Мартос
публикует гравюру с первой модели
памятника, в которой народных героев
Минина и Пожарского представляет российскому
обществу как освободителей страны
от иноземного ига.
В 1808 году жители
Нижнего Новгорода обратились за
Высочайшим соизволением пригласить прочих
соотечественников к участию
в создании памятника. Предложение
было одобрено Императором Александром
I[2]:II,III, который всячески поддерживал
идею возведения памятника.
В ноябре 1808 года
скульптор Иван Мартос победил в
конкурсе на лучший проект памятника,
был издан императорский указ
о подписке на сбор средств по всей
России[2]:III-VI. Имена подписчиков
были напечатаны и обнародованы[2]:1-229.
Учитывая важность
памятника для русской истории
было решено установить памятник в
Москве, а в Нижнем Новгороде установить
мраморный обелиск в честь
Минина и князя Пожарского.[2]:VIII-X
Интерес к созданию памятника
был и так велик, но после Отечественной
войны он ещё более возрос. Граждане
России видели в этой скульптуре символ
победы. Работы по созданию памятника
были начаты в конце 1812 года под руководством
Мартоса. Малая модель памятника была
закончена в середине 1812 года[3]. В том же
году Мартос начинает изготовление большой
модели и в начале 1813 года модель была
открыта для публики. Работа была высоко
оценена Императрицей Марией Федоровной
(4 февраля) и членами Академии Художеств[2]:XI-XIII.
Отливка памятника
была поручена Василию Екимову[2]:XIII
— литейному мастеру Академии
Художеств. По окончании подготовительных
работ отливка была выполнена 5 августа
1816 года. Для плавки было подготовлено
1100 пудов меди. Медь плавилась 10 часов.
Отлитие столь колоссального
монумента одним разом было выполнено
впервые в европейской истории.
Для пьедестала
памятника первоначально
Доставку памятника
из Санкт-Петербурга в Москву было решено
осуществлять по воде, учитывая размеры
и вес памятника, по маршруту через
Мариинский канал до Рыбинска, далее
по Волге до Нижнего Новгорода, затем
вверх по Оке до Коломны и по
реке Москве. 21 мая 1817 года памятник был
отправлен из Санкт-Петербурга и 2 сентября
того же года доставлен в Москву.[2]:XIX-
В то же время
было окончательно определено место
установки памятника в Москве.
Было решено, что лучшим местом является
Красная площадь по сравнению
с площадью у Тверских ворот, где
ранее предполагалась установка. Конкретное
место на Красной площади было
определено Мартосом: в середине Красной
площади, напротив входа в Верхние
торговые ряды (ныне здание ГУМа).[2]:XI-XXIII
20 февраля (4 марта)
1818 года состоялось торжественное
открытие памятника с участием
Императора Александра и его
семейства и при стечении