Реклама в СКСиТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

В программе рассматриваются важнейшие вопросы теории рекламы и организации рекламной деятельности в сфере сервиса. Курс «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» основан на обобщении зарубежного и отечественного опыта в сфере маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделяется современным рекламным технологиям, появившимся в связи с существенными изменениями рыночной среды и динамично развивающимися в последние годы (директ-маркетинг, брендинг, мерчандайзинг и др), а также новым методам рекламной деятельности (рекламно-маркетинговые исследования, медиапланирование).

Вложенные файлы: 1 файл

реклама в скс и т.docx

— 59.56 Кб (Скачать файл)

 

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная  литература

  1. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие.- Мн.: БГЭУ, 2003.
  2. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для ВУЗов, 2004.
  3. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. –М.: Евразийский регион, 2002.
  4. Сэндидж Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика.  – М.: Прогресс, 2004.

Дополнительная  литература

  1. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама: Пер. с англ.-  М., 2000.
  2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: ЮНИТИ, 2004.
  3. А. Джером Джулер, Бонни Л.Дрюниани Креативные стратегии в рекламе /Пер. с анг. Под ред. Ю.Н. Каптуревского- СПб.:Питер, 2003.
  4. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России – СПб.: Питер, 2004.
  5. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Бизнес-информ, 2004.
  6. Кириллов А.Е., Маслова Е.В. Реклама в туризме. – Спб.: «Лекс Стар», 2002.
  7. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. – М.: Талер, 2001.
  8. Огилви Д.  и др. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста. – М.: Итар-Тасс, 2002.
  9. Росситер Дж.Р., Перси Л. .Реклама и продвижение товаров. – М., 2003.
  10. У.Уэллс, Дж.Бернет, С. Мориарти.  Реклама: принципы и практика.–       СПб: Питер, 2002.
  11. Ромат Е.В. Реклама . 5-е изд. – СПб.: Питер, 2004. (Серия «Учебники для вузов»)
  12. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT . – СПб.: Питер, 2003. 
6. Средства обеспечения освоения дисциплины

Видеоматериалы (тематический сборник обучающих  видеороликов «История рекламы в России (1990-2000 г.)»,  видеоролики из собрания Ж.-М. Бурсико и др.),  рекламно-сувенирная и рекламно-полиграфическая продукция,

сборник цифровых фотографий наружной  рекламы и рекламы в прессе.

7. Материально-техническое обеспечение

Видеомагнитофон, видеопроектор 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для подготовки к  тестированию
 
  1. Понятие рекламы. Реклама как наука, искусство, сфера  бизнеса. Цели и функции рекламы.
  2. Древнейшие формы  рекламы, понятие проторекламы. Античная реклама.
  3. Европейская реклама  в период Средневековья и в эпоху Возрождения.
  4. Развитие рекламы и научно-технический прогресс. Период становления современной рекламы. Специфика современного мирового рекламного процесса последних лет.
  5. Развитие рекламы в СССР и современной России. Особенности современного состояния рекламного дела в России.
  6. Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций, его основные составляющие: связи с общественностью (public relation), стимулирование сбыта (sales promotion), прямой маркетинг (direct marketing), управление торговой маркой  (branding) и пр.
  7. Классификация рекламы.
  8. Основные отличия потребительской и бизнес-рекламы.
  9. Товарная и институциональная  реклама.
  10. Зависимость рекламы от стадии жизненного цикла товара.
  11. Общая характеристика прессы как средства рекламы. Достоинства и недостатки прессы как средства рекламы.
  12. Виды рекламы в прессе. Факторы, влияющие на эффективность рекламы в прессе. 
  13. Использование телевидения для распространения рекламы. Достоинства и недостатки телерекламы.
  14. Виды телерекламы. Продажа телерекламного пространства.
  15. Измерения телевизионной аудитории и определение рейтинга телепередач. Специфика создания и размещения телерекламы.
  16. Характеристика радио как средства рекламы. Преимущества и недостатки радиорекламы.
  17. Виды радиорекламы. Факторы, влияющие на эффективность радиорекламы
  18. Создание и размещение  радиорекламы. Исследование аудитории радиорекламы.
  19. Виды и основные функции наружной рекламы. Основы создания наружной рекламы.
  20. Дизайн плакатов для наружной рекламы. Требования, предъявляемые к шрифтам, тексту, изображению в наружной рекламе.
  21. Технологии производства рекламных изображений для наружной рекламы. Проектирование и размещение наружной рекламы.
  22. Прямая почтовая реклама как основной вид прямого маркетинга. Особенности разработки и проведения директ-мейл рекламной кампании.
  23. Формирование адресной базы прямой почтовой рассылки. Подведение итогов прямой почтовой рассылки.
  24. Виды печатных рекламных изданий, их назначение, способы распространения.
  25. Разработка рекламных каталогов, проспектов, буклетов,  листовок.
  26. Содержание процесса рекламной коммуникации: схема, основные этапы. Характеристики и содержание взаимосвязей основных и второстепенных участников рекламного процесса. 
  27. Реклама в Интернет.
  28. Типы и функции рекламных агентств.
  29. Структура  полносервисного рекламного агентства,  функции его основных отделов.
  30. Специализированные рекламные агентства. Медиа-баинговые  и медиа-селлинговые агентства.
  31. Понятие рекламной кампании. Виды рекламных кампаний.
  32. Цель рекламной кампании, ее взаимосвязь с планом маркетинга. Исследования, предшествующие разработке рекламной кампании.
  33. Сегментирование рынка и позиционирование товара. Требования, предъявляемые к объекту рекламирования.
  34. Понятие рекламной стратегии. Характеристика основных этапов рекламной кампании.
  35. Понятие медиапланирования. Основные понятия медиапланирования: охват, частота, совокупный рейтинг, медиабаинг.
  36. Понятие творческой рекламной стратегии. Основные виды современных творческих рекламных стратегий.  Рационалистические и проекционные стратегии: их достоинства, недостатки.
  37. Стратегия  «уникальное торговое предложение» Р.Ривса,  теория позиционирования Э.Райза и Д.Траута.
  38. Рекламная идея. Структура рекламного объявления,  его основные элементы.
  39. Правила создания заголовков и слоганов. Основные принципы и правила создания эффективных рекламных обращений.
  40. Понятие фирменного стиля, его роль, функции и  основные компоненты.
  41. Понятие рекламного бюджета.  Методы определения рекламного бюджета. Их преимущества и недостатки,  особенности применения.
  42. Зависимость рекламного бюджета от цели рекламной кампании и ее характера. Смета расходов на рекламу.
  43. Методы определения  коммуникативной и экономической эффективности рекламы.
  44. Современное международное регулирование рекламного дела, общественное саморегулирование рекламной деятельности в России.
  45. Реклама и вопросы этики. Юридическая ответственность и авторское право на рекламные произведения. Российское законодательство о рекламе. Основные положения  закона  РФ «О рекламе».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Основные  термины и понятия

Агентство рекламное  – профессиональная организация, предоставляющая  по поручению и за средства рекламодателя  своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы.

Арт-директор –  сотрудник творческого отдела рекламного агентства, в функции которого входит формирование общей творческой концепции  рекламной кампании и ее воплощение.

Аудиореклама  – звуковая реклама.

Аудитория рекламная  – все лица, которые могут прочитать, увидеть, услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

Баннер – 1) прямоугольный  или треугольный рекламный планшет  на месте продажи, выполняемый из пластика, картона или бумаги (вывешивается в витринах, проходах, на стенах торгового  зала);  2) средство рекламы в Интернет

Бесполезная аудитория  – адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано.

Билборд – вид  наружной рекламы, магистральный щит.

Бриф – краткое  задание, поставленное клиентом в начале рекламной кампании перед рекламным агентством.

Брендинг (branding) – маркетинговая технология, обеспечивающая комплексный подход к управлению определенной товарной маркой. Целью брендинга является формирование уникального имиджа фирмы  (продукта) отличающего ее от конкурентов.

Буклет рекламный  – вид рекламно-полиграфической  продукции, представляющий собой лист, сфальцованный в несколько параллельных сгибов.

Вовлечение –  количественный показатель коммуникативной  эффективности рекламы  (предложен  Р. Ривсом). Определяется как частное  от деления числа лиц, запомнивших рекламу, на число лиц, не запомнивших ее.

Дневниковые панели – метод получения информации об аудитории телезрителей, радиослушателей.

Кампания рекламная  – комплекс взаимосвязанных, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени  рекламных мероприятий, проводимых  для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя.

Контрреклама  – сообщения, опровергающие информацию, содержащуюся в рекламных обращениях.

Копирайтер –  разработчик текстов рекламных  обращений.

Креативный директор – руководитель творческого отдела рекламного агентства.

Логотип – элемент  фирменного стиля, один из видов товарных знаков (словесный товарный знак, выполненный в оригинальной графической манере).

Лозунг рекламный (слоган) – образная, лаконичная фраза, формулирующая основную тему рекламной кампании (иногда является рекламным девизом фирмы).

Рекламно-маркетинговые  исследования – совокупность методов, направленных на получение информации, необходимой для профессионального осуществления рекламной кампании.

Медиа – средство рекламы, например, телевидение, радио, пресса и т.п.

Медиапланирование – процесс, включающий в себя формирование системы каналов доставки рекламных  обращений и оптимизацию схемы  размещения рекламных материалов.

Наружная реклама  – средство рекламы, носители которого размещаются вне помещений.

Недобросовестная  реклама – реклама, которая вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умолчания либо в результате нарушения законодательных требований к рекламе вводит или может ввести в заблуждение получателей рекламных обращений.

Позиционирование  – процесс определения места  товара (фирмы) относительно аналогичных товаров (фирм) конкурентов, выявление конкурентных преимуществ и четкое формулирование предназначения для целевого рынка.

Прайм-тайм –  время, характеризующееся максимальным объемом телезрителей, радиослушателей.

Проспект –  сброшюрованное или переплетенное  рекламно-полиграфическое издание  в виде красочной брошюры, содержащее информацию о товаре, фирме.

Прямой маркетинг  (direct marketing) – прямое интерактивное взаимодействие продавца/производителя с конечным потребителем с целью продажи товаров, одно из средств маркетинговых коммуникаций.

Реклама – любая  платная форма неличного представления  идей, товаров, услуг от имени известного спонсора.

Рекламная стратегия  – программа, направленная на решение  рекламной цели.

Рекламодатель – субъект, инициирующий  и оплачивающий разработку и распространение рекламы.

Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы на основе различий нуждах, характеристиках, поведении, мотивов приобретения товара.

Система маркетинговых  коммуникаций (СМК) – элемент маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками, другими участниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и стимулирование сбыта товаров фирмы. Основные элементы СМК: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и пр.

Спонсорство –  синтетический комплекс приемов  и мер, включающих в себя основные элементы комплекса маркетинговых  коммуникаций, разрабатываемый на основе взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и спонсируемой стороной. Спонсор предоставляет определенные ресурсы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторона содействует достижению маркетинговых целей спонсора.

Стимулирование  сбыта (sales promotion) – система приемов и мероприятий, направленных на поощрение продаж.

Товарный знак –  зарегистрированное специфическое  обозначение (изобразительное, словесное, объемное, звуковое и т.п.), призванное идентифицировать товары и услуги владельца товарного знака.

Фирменный стиль  – система постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме, отличающих ее о конкурентов.

Целевая аудитория  рекламного обращения – основная, наиболее важная для рекламодателя  категория получателей рекламного обращения.

Частота  –  показатель медиапланирования, который  показывает среднее число рекламных  контактов целевой аудитории  в рамках конкретного графика размещения рекламы в течение определенного времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Реклама в СКСиТ