Рекламная деятельность туристских агентств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:

Рассмотреть рекламную деятельность туристического агентства «Интурист» .



Задачи:

-изучить основы рекламной деятельности;

-исследовать турагентство и её рекламную деятельность;

-выявить достоинства и недостатки рекламы данной компании;

Содержание

Введение 3

Глава 1. Реклама турагентской деятельности 5

1.1.Понятия и виды рекламы 5

1.2 Принципы и средства рекламы 9

1.3 Нормативная основа рекламы тупродукта 13

Глава 2. Рекламная деятельность турагентства 15

2.1 Компания «Интурист» 15

2.2 Рекламная деятельность турагентства «Интурист» 17

2.3 Рекомендации по улучшению рекламы в турагентстве «Интурист» 19

Выводы и рекомендации 20

Заключение 21

Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

ДТА.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

              Шрифты должны иметь взаимосвязь с текстом объяв­ления (величина букв и жирность шрифта).

              Цветовое оформление имеет большое значение для рекламного объявления. Если оно выполнено двумя или тремя цветами - оно более броско, имеет больший эффект, чем в черно-белом исполнении.

              При цветовом оформлении рекламы необходимо учи­тывать закон различимости цветов:

- черное на желтом;

- синее на белом;

- черное на белом;

- красное на зеленом.

              Большинство людей просматривает только заголовки. Поэтому заголовок должен зацепить читателя элементом неожиданности. Необходимо также учитывать величину формата рекла­мы. Формат объявления - чем больше, тем лучше. Практика показывает, что: 1/16 страницы читают 18 %; 1/4 - 25 %; 1/2 - 27 %; 1 страницу - 34 %; более одной страницы чита­ют 42 %.

              Если взять за единицу заметности объявление в 1/4, то 1/2 прочтут в 3 раза больше людей, 1 - в 6,5 раза больше. А в 1/8 заметят в 6,8 раза меньше людей.

              С расстояния 100 метров лучше всего различаются буквы высотой 20 см, а с 1 км - 40 см.

              Весьма важен для объявления выбор места размещения и вид издания размещения его.

              Хорошо размещать объявление рядом с телепрограмма­ми; оглавлением или содержанием газеты или журнала.

Важно и то, в какое время дается реклама. Установ­лено, что пик зрительной активности - от 19 до 22 час. - пик слушательной активности - от 8 до 9 час. В интерва­ле от 16 до 20 час. в зимнее время активность выше, чем летом.

              В радиорекламе важно заинтересовать с первой фра­зы. Необходимо применять и спецэффекты: музыкальные заставки, позывные, какие-либо сигналы, природные звуки и т. д.

              Чтобы сделать объявление эффективным, необходимо выполнять следующие условия:

- надо указать, что конкретно получит потребитель, следуя рекламе. Потребитель получает не товар, а сулимые ему выгоды (УТП - уникальное торговое предложение);

- УТП выгодно представить зрительно (одно изображе­ние стоит тысячи слов);

- без веских причин не нужно менять УТП;

- всегда выбирать наиболее весомый, с позиции потре­бителя, параметр;

- помнить, что использование нескольких разных УТП снижает эффективность рекламы;

- знать, что всегда выигрывает максимум информации при минимуме слов, выраженных в оригинальной форме;

- четко указывать потребителю, что он должен сделать. В рекламных объявлениях не должно быть прямого сравнения с конкурирующей фирмой.

              Для успеха туристского рекламного объявления необхо­димы:

1.  Броский заголовок.

2.  Подробная информация о преимуществах и свой­ствах.

3.  Описание сулимых выгод.

4. Зрительный ряд (рекламируемый продукт должен быть высококачественным).

5. Адрес и номер телефона.

6. Сведения о ценах.

7. Рекомендации о дальнейших действиях потенциаль­ных потребителей.

              Сложность рекламы турпродукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд неоднородных моментов:

• разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса (например, начиная с детского возраста и заканчивая...; для среднего класса, для VIP-туристов и т. д.);

• различие мест путешествий и поездок (например, традици­онные маршруты - Турция, Кипр, Италия, Испания и т. д. и но­вые направления, такие, как Марокко, Бали, Кения и пр.);

• различные виды туризма (спортивный, исторический, оздо­ровительный и т. д.).

              Часто требуется учитывать в одном рекламном сообщении все три составляющие продвигаемой продукции (направления, виды поездок и дифференцированное предложение по категори­ям потребителей).

 

1.3 Нормативная основа рекламы турпродукта

              Нормативную основу рекламной деятельности составляют следующие законодательные документы, регламентирующие рекламу в туризме:

1. Федеральный закон от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. Ст. 3 данного Закона предусмотрено, что законо­дательство РФ о рекламе состоит из настоящего Закона и приня­тых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отноше­ния, возникающие в процессе производства, размещения и рас­пространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правитель­ства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Фе­деральным законом «О рекламе».

2. Уголовный кодекс РФ. ст. 182 «Заведомо ложная реклама», где говорится, что использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ и услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из ко­рыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух до пя­ти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

3. В Законе РФ от 27.12.91 г. № 2124-1 «О средствах массо­вой информации», ст. 36, говорится: «Распространение рекламы в СМИ, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 % объема отдельного номера периоди­ческого печатного издания; 25 % объема вещания - для радио-и телепрограмм.

Редакция не вправе взимать плату за помещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала».

4. В Законе РФ от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст. 7 , п. 4, говорится, что запрещается рек­ламировать продукцию, подлежащую обязательной сертифика­ции, но не имеющую сертификата соответствия.

Турагентство несет ответственность за достоверность инфор­мации, содержащейся в его каталогах, рекламных листовках и объявлениях, касающихся продажи туров.

 


Глава 2. Рекламная деятельность турагентства «Интурист»

2.1 Туристическая компания «Интурист»

 

              ВАО «Интурист» — старейшая российская туристическая компания. Полное..наименование — Открытое акционерное общество «Внешнеэкономическое акционерное общество по туризму и инвестициям „Интурист“»

              Компания была основана 12 апреля 1929 года. Государственное акционерное общество (ГАО) по иностранному туризму в СССР «Интурист» первоначально не располагало собственной материальной базой. В 1933 году ГАО «Интурист» было слито с Всесоюзным акционерным обществом «Отель» и получило в своё распоряжение несколько гостиниц, ресторанов и автотранспорт. Растущая с каждым годом материальная база «Интуриста» вызвала необходимость строительства отдельного гаража для автотранспорта всесоюзного общества. В1934 году по проекту архитектора Константина Мельникова в соавторстве с архитектором В. И. Курочкиным для автомобилей «Интуриста» на Сущёвском валу в Москве был построен гараж, в настоящее время известный как гараж Интуриста.

              Группа компаний «Интурист» — вертикально-интегрированный туристический холдинг, представляющий собой управляющую компанию ВАО «Интурист» и 4 бизнес дивизиона:

      туроперирование — «НТК Интурист»,

      гостиничный бизнес — «Интурист Отель Групп»,

      розничные продажи турпродукта — «Интурист Магазин Путешествий»,

      транспортные услуги — «Интурист Транспортные Услуги».

              Компания присутствует в 80 регионах РФ. Компания сотрудничает с 7000 партнерами в 168 странах мира.

«Интурист» имеет дочерние туристические фирмы в США (Intourist USA Inc., 100 % куплены за $1 млн в 2008), в Польше (Intourist Polska), в Великобритании (Intourist Travel Ltd), Канаде (Intours Corp.) и Швеции (Fram-Resor AB). 

 

Международное турагентство «Интурист» это:

      Квалифицированные менеджеры, работающие на массовых направлениях;

      Специалисты по экзотическим направлениям;

      Расположение офисов на основных магистралях и торговых центрах;

      Собственная персональная тренинговая программа для сотрудников;

      Современный Интернет-сайт с системой поиска туров;

      Программа повышения лояльности потребителей, участие в массовых дисконтных программах и подарки покупателям;

      Потребительское кредитование на покупку туров в сотрудничестве с ведущими российскими банками;

      CRM - отдел (Customer Relationship Management, единая база данных клиентов).

Задачи «Интурист»:

      Предоставить клиентам весь спектр услуг туристского рынка;

      Обеспечить высокий уровень обслуживания по единому стандарту качества;

      Организовать выезд на семинар или конференцию корпоративных клиентов;

      Сохранить индивидуальный подход к каждому клиенту.

 

              Компания «Интурист» является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж.              

 

2.2 Рекламная деятельность турагентства «Интурист»

Фирменный стиль компании

 

 

 

 

 

 

             

 

              Тактические решения по рекламе в туристской фирме «Интурист» включают 3 блока вопросов:

• выбор средств рекламы или рекламоносителей;

• оплата рекламных объявлений и контроль за расходами;

• график выхода рекламных обращений.

              Выбор средств рекламы или рекламоносителей. Важной задачей в данном случае является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимо тща­тельно изучить источник информации, т. е. откуда получают информацию о стране, регионе, туристском центре или курорте предполагаемые потребители.

              Средства рекламы (или рекламоносители) могут быть весь­ма разнообразными. Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, видеоро­лики, почтовые отправления, щитовую рекламу на транспорте, в местах продажи, наружную и сувенирную рекламу и т. д.

              Изучение и выбор средств рекламы связаны с такими поня­тиями, как аудитория, тираж, охват, частотность.

              В каждом конкретном случае определяются необходимость и возможная эффективность рекламоносителей, и на основании приведенных выше понятий или определений рассматривается целесообразность выпуска рекламных обращений к потенциаль­ным туристам в тех или иных средствах массовой информации.

              Компания Интурист производит оплату рекламных объявлений и контроль за расходами. Для оплаты рекламной кампании в туристской фирме составля­ется смета расходов, которая связывает воедино три показателя:

• сумму рекламных ассигнований;

• объем рекламных мероприятий;

• тарифные ставки (или цены) на публикации в средствах рекламы или в рекламоносителях.

              Туристическое агентство «Интурист» прибегает к различным средствам рекламы: телевидение, публикации в прессе, реклама в Интернете, реклама по радио.

              По заказу «Интуриста» московские радиостанции выпускают туристические ролики, а компания, в свою очередь, выделяет на радиорекламу значительный бюджет.

              Ожидаемый эффект радиореклама дает при интенсивности звучания от 40 повторов роликов ежемесячно. При этом необходимо хорошо представлять аудиторию радиостанции и создать качественный ролик, привлекающий внимание слушателя с первых звуков.

              Телевидение – "крупнокалиберный" маркетинговый инструмент. Другая особенность рекламы на ТВ – ее высокая стоимость. Так, размещение 30-секундного ролика на канале "Россия" (в течение дня в 6 специальных блоках) обойдется в $15-16 тыс. Но реклама на телевидении по силам турагентству Интурист.

              Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение Интуриста делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения соответствует культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.

 

2.3 Рекомендации по улучшению рекламной деятельности

              Проанализировав организацию рекламной работы в компании «Интурист», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности:

-усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные

Информация о работе Рекламная деятельность туристских агентств