Репутация туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время очень важно иметь грамотно созданный благоприятный имидж. Как при построении межличностных отношений, так и при продвижении по карьерной лестнице. Кроме того, благоприятный имидж – залог развития и процветания организации, и ее успеха в конкурентной борьбе. Понятие имидж имеет множество определений, оно используется уже не одну сотню лет. В науке очень давно выделилось направление по изучению данного понятия, которое получило свое название и было оформлено как научная дисциплина в 90-х годах прошлого века. Данное направление было названо имиджелогией и определено как наука нравиться людям.

Содержание

Введение 3
1 Имидж туристическое фирмы 5
1.1 Понятие имиджа туристической фирмы 5
1.2 Процесс формирования имиджа на примере туристической фирмы 8
1.3 Рекомендации по избежанию наиболее распространенных ошибок в создании и поддержании имиджа фирмы 12
2 Репутация туристической фирмы 16
2.1 Репутация и имидж – общие понятия 16
2.2 Управление репутацией туристической фирмы 18
Заключение 21
Список используемых источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 42.22 Кб (Скачать файл)

Репутация (в переводе с англ. – общее  мнение), строго говоря, означает «доброе  имя». Хотя мы слышим и сочетание  «дурная репутация». По остроумному  выражению американского писателя Эдгара Хау: «Репутация – то, что  говорят у вас за спиной».

Имидж от репутации отличается тем, что он больше поддается искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процесса, в то время  как репутация нарабатывается годами, конкретными делами и фактами.

Имидж (образ) можно создать, изменить, дополнить, а репутацию (общее мнение), особенно хорошую, нужно заработать. На рынке  услуг репутация во многом зависит  от качества оказываемых услуг. Это  так называемая реклама «из уст  в уста», которая иногда работает намного эффективнее традиционной, да и стоит намного дешевле. Или наоборот, если качество оказываемых услуг не соответствует имиджу данной организации, то тогда «дурная» репутация будет играть отрицательную роль для конкретной организации. Поэтому, хорошая репутация способствует формированию позитивного имиджа фирмы [5].

 

2.2 Управление репутацией туристической фирмы

 

Репутация – это один из важных мотивов при выборе туристской фирмы и оценке целесообразности приобретения тех или иных услуг у конкретной фирмы. Репутация предприятия является одним из главных критериев при решении, заслуживают ли предлагаемые им услуги доверия клиентов.

Термин  «Управление репутацией» сменил популярную лет 8-10 назад формулировку «создание имиджа». Эта трансформация симптоматична: изменились методы ведения бизнеса, инструменты управления, структура менеджмента компаний, повысился уровень понимания руководителями PR-задач. Информацию, как финансы, можно инвестировать в репутацию, поскольку, кроме продукта, только на информации, которую рынок получает о компании, строится репутация компании. Репутация компании либо приносит деньги фирме, либо не дает им прийти. Далеко не всегда руководители находят время этим богатством выгодно распорядиться. Любая компания сосуществует в общей бизнес-среде с бесконечным множеством организаций и людей. Во враждебной среде, например, находятся конкуренты. В дружественной среде находятся покупатели и клиенты, которым понравились Ваши товары или услуги. В нейтральной среде может оказаться, например, газета «Деловой Петербург» или журнал «Forbes».

С помощью специальных технологий можно «перетягивать» объекты из нейтральной среды в дружественную. Гораздо лучше, когда такие мощные источники информации, как газеты и журналы, находятся в дружественной среде. Технологии Public Relations являются технологиями управления информацией и помогают эту задачу решить.

Если  представить себе фирму, как открытую систему, то становится понятно, что  есть потоки входящей, исходящей и  внутренней информации. При этом есть еще потоки информации во всех трех средах, между всеми остальными людьми и организациями. Если Вы руководитель, то Вы обязаны управлять теми потоками, на которые в силах влиять, тогда  Вы будете управлять репутацией.

Public Relations помогают управлять этими потоками. Три среды, которые названы «Условно враждебной», «нейтральной» и «условно дружественной». Условность названий появилась не зря: мы должны понимать, что ничего постоянного в мире информации нет, всё меняется. Если персонал распространяет о компании негативную информацию, то хорошей репутации угрожает опасность. Если персонал распространяет негативную информацию в прессу, то о хорошей репутации можно забыть. Но не навсегда, положение можно исправить, если приложить усилия.  Репутация фирмы строится на исходящей из неё информации. PR-деятельность практически всегда подразумевает, в первую очередь, отношения со средствами массовой информации (СМИ). СМИ превращают исходящую информацию во входящую для большого количества людей, служат мощным ретранслятором. Разместить статьи в СМИ – это самое простое, что может сделать пиарщик или PR-агентство, и ограничиваться связями с прессой значит лишать свою репутацию контроля.

Через персонал и конкурентов рынок может  узнавать о компании такие вещи, что заказные статьи не спасут, вне  зависимости от их объема и количества. В любой крупной компании регулярно  происходят события, которые можно  по-разному интерпретировать. Для  персонала, для конкурентов, для  СМИ, для органов власти эти события  мало что значат без какой-либо интерпретации. Хуже того: если все они узнают о некоем факте без какой-либо интерпретации, они обязательно найдут в нем абсолютно свой смысл, и никто не сможет гарантировать, что этот смысл сослужит хорошую службу репутации Вашей компании. Абсолютно не важно, что произошло, важно, как это воспримут люди. Управление информацией, а значит и репутацией – это не обман. Можно по-разному сказать об одном и том же факте [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, культура и имидж предприятия  подкрепляются или ослабляются  репутацией компании. Связи с общественностью (Public Relations) предполагают формирование благоприятного имиджа компании путем  создания хороших отношений с  различными государственными и общественными  структурами.

Знание  основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для  создания имиджа на всех этапах этого  процесса, от появления идеи до ее воплощения.

Наука создания образа требует комплексного подхода. Особое внимание уделено психологическим  аспектам формирования имиджа организации  и ее репутации. Так же отмечена важность Public Relations, как средства эффективной  массовой коммуникации. Значению PR и  в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие  субъекты терпят моральные и материальные убытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

    1. HP-портал. Понятие имиджа. Основы формирования имиджа туристической фирмы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/imidzh-organizatsii-ponyatie-nam-ne-blizkoe
    2. Новости мира. Фирменный стиль туристической фирмы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://institute.novostimira.com/skachat_material_dlya_referata_114565.htm
    3. Тренинговый центр имиджевой культуры. Имиджирование как инновационная технология. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.deims.ru/tour-image2.html
    4. Научно-практический журнал «Корпоративная имиджелогия». Имидж и репутация: сходство и различие. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.ci-journal.ru/article/67/200701image_and_reputation
    5. Портал туристического бизнеса. Имидж туристического бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourfaq.net/travel-business/imidzh-turisticheskoj-firmy/
    6. Портал о создании имиджа и бренда в бизнесе. Имидж туристического предприятия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avtorstva.ru/imidzh/analiz-imidzha/

 


Информация о работе Репутация туристической фирмы