Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:08, реферат
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Не говоря уже о том, что туристская деятельность «кормит» очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
1. Введение 3
2. Понятие туристской деятельности 4
3. Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции 6
4. Заключение 14
5. Список литературы 15
1. Познавательная функция.
Познанием называется
процесс отражения, анализа и
воспроизведения
2. Оздоровительная функция.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила понятие здоровья как состояние полного физического, психического и социального благополучия. Туризму присуще движение, и на первом месте по оздоровительной функции стоят его активные виды, т.е. те, в которых турист передвигается по маршруту благодаря собственным физическим усилиям. Такие усилия практически посильны любому человеку. Важна только правильная дозировка нагрузки, соответствующая физическим и техническим возможностям данного туриста.
3. Социально-коммуникативная функция. Определяется как возможность участников путешествия общаться друг с другом в неформальной обстановке без производственной субординации, учета социального положения, возраста, национальности, гражданства и других признаков различающих людей.
С точки зрения
туристского восприятия знакомство
с районом путешествия это
не столько осмотр определенной территории,
природных и историко-
4. Спортивная функция.
Спортивный туризм прост в организации, доступен людям любого возраста. Туризм является естественным видом спорта, т.к. нагрузки в нем легко дозируются. Спортивный туризм развивает такие черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство и настойчивость.
5. Эстетическая и эмоционально-психологическая функции.
Под эстетической функцией туризма понимается предоставляемая в туристском путешествии возможность наслаждаться красотой природы, творениями архитекторов, скульпторов, художников. Эстетическая функция тесно связана с функцией эмоционально-психической. Она понимается в туризмоведении как возможность снятия напряжения и усталости после напряженного труда, приобретения положительных эмоций от встреч с людьми, впечатлений от интересных туристских объектов или преодоления естественных препятствий в спортивном или активном туристском путешествии.
6. Творческая функция.
Огромный творческий
потенциал туристского путешест
7. Паломническая функция.
В современном
международном туризме
Туристско-рекреационные ресурсы. Эти ресурсы условно можно разделить на две группы:
1. совокупность объектов и ресурсов природы;
2. Реализация названных социальных функций возможна только при использовании совокупность культурно-исторических объектов.
Спортивная
и оздоровительная функции
Восстановление здоровья человека в процессе его общения с природой и людьми вне основного труда на производстве называется рекреацией. При этом рекреация может быть активной (спортивно-туристской) или пассивной (пансионатной).
Культурно-исторические объекты составляют пространственную базу для пассивной рекреации через совершение экскурсий.
В экономике отдельных стран международный туризм выполняет ряд функций. Он выступает как:
1) источник валютных
поступлений для страны и
2) средство расширения вкладов в платежный баланс и ВНП страны;
3) средство диверсификации экономики, создающее отрасли, обслуживающие сферу туризма;
4) средство роста
занятости, роста доходов и
повышения уровня
С ростом потребности людей в путешествиях растет в объемах и индустрия туризма как совокупность предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих производство и потребление товаров и услуг для туристов. Поэтому быстрыми темпами растет социально-экономическая роль туризма в жизни человечества.
Классификация профессиональных задач туристской деятельности:
1. Задачи по
подготовке оптимального
- анализ внешних
и внутренних параметров
- определение
прогноза развития ситуации туристского
обслуживания по параметру «определенность/
- совместное
определение целей, которые
2. Задачи по
управлению принятием
- совместный
поиск оптимального
- реализация мотивирующих воздействий на клиента;
- совместная
разработка технологии
3. Задачи по
сопровождению (поддержке)
- оценка удовлетворенности потребителя;
- мониторинг сохранения качества туруслуги в процессе реализации;
- профилактика затруднений в управлении потребительским поведением.
Заключение
Туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Совместная туроператорская и турагенская деятельность при правильной разработке туров и продвижения их в народные массы сделает путешествие увлекательно-познавательным и для всех слоев населения подберет свой тур. При условии грамотной разработки турпродукта туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Список используемой литературы
2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996 г.
3. Биржаков М. Б., Никифоров В. И., Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ, 2001 г.
7. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие – М.: Нолидж , 1996 г.
8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000 г.
9. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М.: “Ось-89”, 2000 г.
10. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998 г.
11. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992 г.
12. Сенин В. С. Организация международного туризма, М.: Финансы и статистика, 1999 г.
13. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.; Специальная литература, 1995 г.
14. Иващенко И. А. Английский для сферы туризма, 2006 г.
Информация о работе Роль и значение туристской деятельности в нашей жизни